СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Категории раздела

Акционерное общество «Добролёт» [3]
Акционерное общество «Добролёт» новости, события, факты,
Аэрофлот [24]
Аэрофлот Гражданская авиация СССР
Всесоюзное объединœение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) [3]
Всесоюзное объединœение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) [1]
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР) [1]
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР)
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт" [3]
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт", "Дерулюфт", Советско-Германская авиапассажирская концессия.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Аэрофлот

Авиалиния — Москва—Ленинград

 Авиалиния — Москва—Ленинград

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

Страна: СССР.
Республика:     РСФСР.
Города: Москва, Ленинград.
Тип:: авиалиния, авиаперевозки.

Повествование

  03 января 1932 года состоялось открытие авиалинии Москва—Ленинград — на строящемся аэродроме «Шоссейная» приземлился первый 4-местный пассажирский самолет «Дорнье-Меркур».

Гражданская авиация в СССР начала активно развиваться в начале 20-х годов, однако полеты в Ленинград начались почти через десять лет после учреждения акционерного общества «Добролёт» (Российское общество добровольного воздушного флота, коммерческая компания, выполнявшая задачи создания в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства), хватало железнодорожного сообщения.

Главное управление гражданского воздушного флота — ГУ ГВФ (25.02.1932) полное повествование))25 февраля 1932 года — было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и

 

 

АЭРОФЛОТ - Гражданский Воздушный Флот СССРучреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ.

 

 

За 1928−1932 годы самолётами гражданской авиации СССР было покрыто 17 млн. км, перевезено 67 тыс. пассажиров и 932 т. почты. По своей протяжённости авиалинии СССР заняли после США и Франции третье место в мире, а начинал СССР в 1929 году шестым.

Гражданский флот в СССР — Авиа перевозки СССР (полное повествование)Гражданский флот связал огромную страну в единое пространство — авиаперевозки прочно вошли в жизнь Советского человека. Сеть малой авиации и региональные перевозки стали обыденностью — летали часто и много, и по работе, и в отпуск на курорты, и на семейные праздники. Во второй половине XX век мир вошел в эпоху авиапутешествии и Советский человек был первым в этой эпохе. Огромная страна росла и крепла, создавая единое пространство, соединенное авиатрассами. И в этом пространстве, как и на маршруте Москва—Ленинград, самолет не конкурировал с поездом — гражданская авиация позволила лишь дополнить связи городов и регионов СССР. 

Вторая пятилетка — Пятилетка коллективизации — План развития народного хозяйства СССР (1933—1937) полное повествование))К концу второй пятилетки сеть воздушных сообщений превысила 116 тыс. км и по своей протяжённости превзошла линии всех стран мира. По коммерческой загрузке СССР вышел на первое место в мире, превысив на 30% показатели США. Самолётный парк увеличился в 50 раз и полностью был переведен на отечественную технику, аэродромная сеть выросла более чем в 16 раз, километраж воздушных линий — в 12 раз (общий налёт на авиалиниях в 1937 году составил более 54,7 млн. км), количество пилотов — в 80 раз, пассажиропоток увеличился в 10 раз (200 тыс. человек воспользовались услугами Аэрофлота). По темпам роста основных производственных показателей, особенно по грузоперевозкам, по коммерческой загрузке, объёму и разнообразию спецприменения гражданский флот СССР вышел на передовые позиции в мире.

Шоссейная — Аэродром (аэропорт) СССР (1932—1973) полное повествование))Становление регулярной авиалинии Москва—Ленинград шло сложно. В довоенные годы самолеты летали сезонно — в теплое время года, пока грунтовый аэродром не раскисал от осенних дождей.

 

 

Авиапочта СССР — Авиация на почтовых марках СССР (полное повествование) Несмотря на то, что официально почтово-пассажирская аэролиния начала функционировать 23 мая 1932 года, а аэродром «Шоссейная» был окончательно сдан в июне 1932 года, именно 03 января считается началом регулярного авиасообщения между двумя столицами.

 

Железнодорожное сообщение — Москва—Ленинград (повествование)С этого дня авиасообщение дополнило собой существующий транспорт — железнодорожный,

 

 

Автомобильное сообщение — Москва—Ленинград (полное повествование)автомобильный и

 

 

Водное сообщение — Москва—Ленинград (полное повествование) водный.

 

 

Первыми на регулярные рейсы вышли 8-местные самолеты К-5.

Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки

 

НИИ ГВФ — Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (04.10.1930)НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:

 

 

Туполев Андрей Николаевич - Авиаконструктор (10.11.1888 — 23.12.1972) биография))А. Н. Туполевым,

 

 

Поликарпов Николай Николаевич — Авиаконструктор (10.06.1892 — 30.07.1944) биография))Н. Н. Поликарповым,

 

 

Яковлев Александр Сергеевич — Советский авиаконструктор — Академик АН СССР — (01.04.1906—22.08.1989) биография))А. С. Яковлевым,

 

 

Шавров Вадим Борисович — Советский авиаконструктор — Историк авиации СССР — Энтомолог (07.11.1898—23.12.1976) биография))В. Б. Шавровым,

 

 

Калинин Константин Алексеевич - авиаконструктор (05.02.1887-1938) биография))К. А. Калининым и

 

 

Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) — Советский авиаконструктор — Профессор СССР (13.02.1903—12.07.1979) биография))Г. М. Бериевым. А промышленность обеспечила их производство.

 

 

В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники 04 июля 1932 года НИИ ГВФ был разделён на три самостоятельных научно-исследовательских института: самолётный (СНИИ), авиадвигательный (НИИАД) с филиалами в Киеве и Харькове и НИИ специальных служб и наземного оборудования (НИИСС ГВФ). В Ленинграде начал действовать Научно-исследовательский институт аэрофотосъёмки.

01 августа 1932 года — движение на авиалинии Москва—Ленинград было прекращено из-за его экономической неэффективности.

15 января 1933 года полеты возобновились — трассу подготовили к ночным полетам, осветив вращающимися прожекторами. Основной задачей самолетов, работавших на линии, была не перевозка пассажиров,

а доставка срочной почты и матриц центральных газет, в частности, «Правды».

 

 

Ли-2 — Советский военно-транспортный самолёт СССР — Пассажирский (1942—1953) полное повествование))Как пассажирская линия начала успешно функционировать, когда 20 января 1941 года на нее вышли 21-местные ПС-84 (самолет делался по лицензии Douglas DC-3). Крейсерская скорость самолета 290 км/час позволяла ему преодолевать расстояние в 617 километров за 2 часа 45 минут. Война прервала полеты гражданских судов, они возобновились в мае 1945 года — в полеты отправились Ли-2.

 Ил-2

 

 

 Ил-14 Дальше, с развитием отечественного авиа — и двигателестроения началась эпоха регулярных ежедневных рейсов Москва-Ленинград-Москва — Советская промышленность начала производить сначала поршневые Ил-12 (26 мест) и Ил-14 (от 18 до 36 мест).

 

Ту-104 - С 15 апреля 1959 года рейсы в Ленинград начали выполнять реактивные Ту-104 (от 50 до 100 мест). Они летали по 2 раза в день, время полетов сократилось до 55 минут. К середине 1960-х годов авиатранспорт сообщением Москва — Ленинград впервые стал конкурировать с железнодорожным по количеству перевезенных пассажиров — к этому времени число ежедневных рейсов в Ленинград выросло до семи.

Как же было обеспечено становление регулярного авиасообщения не только между Москвой и Ленинградом, но и всей страной? Мы помним (или не помним), что Советский «Аэрофлот» уже к концу 30-х годов стал крупнейшим мировым авиаперевозчиком.

               

Примечание

  1. Орлов Г. В. — «Авиалиния — Москва—Ленинград».  21.01.2017

Источник

https://regnum.ru/news/it/2048190.html

http://ussr-cccp.moy.su/publ/smi_v_sssr/novosti_sobytija_v_sssr/v_sssr_sostojalos_otkrytie_avialinii_

moskva_leningrad/14-1-0-9

https://regnum.ru/news/it/2048190.html Любое использование материалов допускается только

при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

 

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэрофлот | Добавил: soviet-union-ussr (21.01.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 480 | Теги: СМИ в СССР, В СССР состоялось открытие авиалини, ссср, Москва-Ленинград, http://ussr-cccp.moy.su/publ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей