СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Акционерное общество «Добролёт» [3]
Акционерное общество «Добролёт» новости, события, факты,
Аэрофлот [29]
Аэрофлот Гражданская авиация СССР
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) [3]
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) [1]
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР) [1]
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР)
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт" [3]
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт", "Дерулюфт", Советско-Германская авиапассажирская концессия.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Акционерное общество «Добролёт»

Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.30) повествование))

 Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.30) повествование)) 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

               

 

 

 

   09 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял два важнейших постановления: "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". Так появился Гражданский воздушный флот СССР - правда, пока в теории. Впрочем, переход к практике произошел фактически мгновенно.

 

 

 

 

 

1.2

19 октября 1923 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил ориентировочный план развития воздушных линий. Предусматривалось проложить и освоить трассы Москва – Петроград – Западная граница, Нижний Новгород – Казань, Казань – Саратов, Баку – Казах – Тифлис, Ташкент – Алма-Ата, Ташкент – Аулие-Ата, Бухара – Термез – Душанбе. Летчикам и изыскателям будущих воздушных путей приходилось верхом на лошадях преодолевать несчитанные километры дорог, гор и пустынь. Уже к 1929 году “Добролет” эксплуатировал девять всесоюзных линий общей протяженностью 12146 км. Велись изыскания для линии Москва – Владивосток, готовилось открытие линии Хабаровск – Николаевск – Сахалин, Архангельск – Котлас – Сыктывкар.

 

1.3

К концу 20-х годов встал вопрос дальнейшего развития авиасообщения — в такой огромной стране это была сверхважная задача. За дело взялась советская власть. 15 февраля 1929 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил первый пятилетний план развития гражданского воздушного флота (ГВФ) на 1928/29−1932/33 гг. по всем трем акционерным обществам.

Идеологом "Добролета" был Лев Троцкий, считавший, что на одном энтузиазме небо не покорить. "Добролету" отводилась стратегическая роль творца авиационной мощи страны. А всем желающим было предложено заработать на благих деяниях общества, которое вскоре станет крупнейшим авиаперевозчиком и авиастроителем в СССР.

                  

 

 

 

                  

 

 

 

Уставной капитал "Добролета" составлял 2 млн. руб. золотом. Общество создавалось, как отмечалось в его уставе, "для развития гражданского воздушного флота в пределах СССР путем организации воздушных линий для перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэросъемки и иных отраслей применения воздушного флота на основе отечественной авиапромышленности". Влияние "Добролета" распространялось как на РСФСР, так и на территорию среднеазиатских республик.

План предусматривал решение трех основных задач:

 

 

1. Создание и развитие линий, связывающих Москву с отдаленными районами страны.

2. Организация воздушной связи Москвы с крупнейшими промышленными и административными центрами Советского Союза для повышения оперативности и эффективности руководства и управления страной.

3. Расширение сети международных воздушных сообщений, которое определялось потребностью в установлении Советским Союзом дипломатических, экономических, политических и культурных связей с зарубежными странами

 

 

 

 

1.4
Для обеспечения прорыва было предусмотрено все: в народном хозяйстве создавались условия для создания в кратчайшие сроки отечественной авиационной промышленности, чтобы флот мог перейти на отечественные самолеты. Для их создания 04 октября 1930 года приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота был основан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).

 

 

   Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию. В 1930—1936 гг. в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2»,

 

 

 

 

 

 

«Сталь-3», «Энерж-6», ДАР (дальний арктический разведчик), экспериментальный «Сталь-6» и

 

 

 

 

 

 

 

пассажирский «Сталь-7».Согласно плану, к 1933 году в ГВФ должно было быть 277 самолётов, 170 пилотов, 50 инженеров, 440 техников и 210 механиков (в то время ГВФ СССР имел на линиях всего 60 самолётов, 42 аэродрома, 46 посадочных площадок, около 50 пилотов, 45 бортмехаников, 47 мотористов и 64 человека технического персонала). Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.

 

 

 

 

1.5

Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными советскими авиаконструкторами А. Н. Туполевым, Н. Н. Поликарповым, А. С. Яковлевым, В. Б. Шавровым, К. А. Калининым и Г. М. Бериевым. А промышленность обеспечила их производство. В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники 04 июля 1932 года НИИ ГВФ был разделён на три самостоятельных научно-исследовательских института: самолётный (СНИИ), авиадвигательный (НИИАД) с филиалами в Киеве и Харькове и НИИ специальных служб и наземного оборудования (НИИСС ГВФ). В Ленинграде начал действовать Научно-исследовательский институт аэрофотосъёмки.

Кроме самолетов гражданский флот получил собственные моторы — М-15 и М-26 воздушного охлаждения конструкции А.А.Беессонова, а позднее-М-17 и М-34 водяного охлаждения конструкции А.А.Микулина. Отставание в двигателестроении было фактически ликвидировано. Срочно расширялась сеть учебных заведений — в течение 1931 года в ГВФ их было создано 15, а всего в 1931 году учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов.

Постановлением СНК СССР от 01 января 1931 г. все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства. В сентябре 1931 года СТО СССР отнёс строительство ВО ГВФ уже к 1-й группе ударных строек.

При ВО ГВФ был создан отдел изыскания и проектирования воздушных линий, и впервые введены технические условия на изыскания и проектирование аэродромов. Стоит отметить, что в те годы грунтовые аэродромы даже относительно небольших размеров строить было нелегко — из-за недостатка средств механизации земляные работы велись в основном вручную, грунт перемещался на лошадях или на тачках. Выравнивание летных полей, осушительные работы — все это также делалось практически вручную.

Оборудовать линии тоже было непросто. Для полетов в ночное время их освещали прожекторами и световыми маяками, позже, когда на трассы вышли самолеты ПС-35 с автопилотом и связной радиостанцией, пилоты стали летать по радиомаякам без видимых с неба ориентиров. Также в годы второй пятилетки для улучшения руководства полётами на всех магистральных и важнейших линиях государственного значения и в крупных узловых аэропортах были созданы диспетчерские службы.

За 1928−1932 годы самолётами гражданской авиации СССР было покрыто 17 млн. км, перевезено 67 тыс. пассажиров и 932 т. почты. По своей протяжённости авиалинии СССР заняли после США и Франции третье место в мире, а начинал СССР в 1929 году шестым.

               

 

 

 

 

1.7

29 октября 1930ᴦ. СНК СССР образовал Всесоюзное объединœение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) и подчинил его непосредственно Совету Труда и Обороны СССР. Акционерное всесоюзное общество ʼʼДобролетʼʼ было расформировано. Гражданский воздушный флот стал полностью государственной собственностью. Стоит сказать, что для него был увеличен объём капитальных вложений.

 

1.8

01 ноября 1930 года акционерные общества «Добролёт» и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.

Капиталы и имущество акционерного общества "Добролет", согласно решения общего собрания его акционеров, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.

Всесоюзное объединение обязано до 01 января 1932 г. выплатить частным лицам - держателям акционерного общества "Добролет" стоимость этих акций.

Акции акционерного общества "Добролет", принадлежащие частным лицам, не предъявленные к оплате до 1 января 1932 г., аннулируются.

Правлению объединения поручается в месячный срок разработать и представить на утверждение Совета труда и обороны проект устава объединения, согласовав размеры уставного капитала с Народным комиссариатом финансов Союза ССР.

 

 

1.9

   А 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ.  В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.
Гражданский флот связал огромную страну в единое пространство — авиаперевозки прочно вошли в жизнь советского человека. Сеть малой авиации и региональные перевозки стали обыденностью — летали часто и много, и по работе, и в отпуск на курорты, и на семейные праздники. Во второй половине XX век мир вошел в эпоху авиапутешествии и советский человек был первым в этой эпохе. Огромная страна росла и крепла, создавая единое пространство, соединенное авиатрассами. И в этом пространстве, как и на маршруте Москва — Ленинград, самолет не конкурировал с поездом — гражданская авиация позволила лишь дополнить связи городов и регионов СССР. К концу второй пятилетки сеть воздушных сообщений превысила 116 тыс. км и по своей протяжённости превзошла линии всех стран мира. По коммерческой загрузке СССР вышел на первое место в мире, превысив на 30% показатели США. Самолётный парк увеличился в 50 раз и полностью был переведен на отечественную технику, аэродромная сеть выросла более чем в 16 раз, километраж воздушных линий — в 12 раз (общий налёт на авиалиниях в 1937 году составил более 54,7 млн. км), количество пилотов — в 80 раз, пассажиропоток увеличился в 10 раз (200 тыс. человек воспользовались услугами Аэрофлота). По темпам роста основных производственных показателей, особенно по грузоперевозкам, по коммерческой загрузке, объёму и разнообразию спецприменения гражданский флот СССР вышел на передовые позиции в мире.

 

1.10

А  (28 февраля 1923 года) при СНК УССР с целью выполнения задач по авиаперевозкам был основан «Укрвоздухпуть».

 


 

 

 

 

 

 

 

Источник:

https://regnum.ru/news/it/2048190.html 

http://aviafalerist.narod.ru/ussr/Dobrolet/Dobrolet_1.html

http://abelov.www2.50megs.com/scenery/dobrolet/history.htm

http://www.mk.ru/social/2013/02/04/806593-v-90-let-vse-tolko-nachinaetsya.html

http://referatwork.ru/category/istoria/view/571801_grazhdanskiy_vozdushnyy_flot_v_gody_dovoennyh_pyatiletok_1929_1941gg

http://lawru.info/dok/1930/10/29/n1198812.htm

https://ria.ru/spravka/20130209/921744495.html

 

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Акционерное общество «Добролёт» | Добавил: soviet-union-ussr (18.02.2017) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 2592 | Теги: 17 марта 1923 года было учреждено а, СССР, Авиа перевозки СССР, НИИ ГВФ, http://ussr-cccp.moy.su/publ, Добролёт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей