СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Акционерное общество «Добролёт» [3]
Акционерное общество «Добролёт» новости, события, факты,
Аэрофлот [29]
Аэрофлот Гражданская авиация СССР
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) [3]
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) [1]
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР) [1]
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР)
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт" [3]
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт", "Дерулюфт", Советско-Германская авиапассажирская концессия.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)

Главное управление гражданского воздушного флота — ГУ ГВФ (25.02.1932)

 Главное управление гражданского воздушного флота — ГУ ГВФ (25.02.1932) 

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист (08.11.1965)

 

Страна:   СССР
Расположение:     Москва.
Адрес:       .

 

Главное управление гражданского воздушного флота — ГУ ГВФ (25.02.1932)Главное управление гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совнаркоме (СНК), (в дальнейшем - Совете министров (СМ)) СССР  или Главное управление гражданского воздушного флота (ГВФ).

 

 

 

 

Предыстория

09 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» — этот день стал датой рождения гражданского воздушного флота СССР.

15 февраля 1929 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил первый пятилетний план развития гражданского воздушного флота (ГВФ) на1928/29−1932/33 гг. по всем трем акционерным обществам.

НИИ ГВФ — Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (04.10.1930)Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ) — Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ) был создан приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота 04 октября 1930 года.

Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию.

Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота — ВО ГВФ (29.10.1930)Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) — образовано 29 октября 1930 ᴦода СНК СССР  и подчинил его непосредственно Совету Труда и Обороны СССРМоскваКремль29 октября 1930 год№ 591.

 

Акционерное всесоюзное общество ʼʼДобролетʼʼ было расформировано. Гражданский воздушный флот стал полностью государственной собственностью. Стоит сказать, что для него был увеличен объём капитальных вложений.

Правлению объединения поручается в месячный срок разработать и представить на утверждение Совета труда и обороны проект устава объединения, согласовав размеры уставного капитала с Народным комиссариатом финансов Союза ССР.

В непосредственном ведении Совета труда и обороны организуется Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, действующее на началах хозяйственного расчета.

На Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота возлагается:

  1. Эксплуатация воздушных путей сообщения;

  2. Планирование и регулирование гражданского воздушного флота, находящегося в ведении объединения и других организаций;

  3. Изыскание и организация новых воздушных линий;

  4. Подготовка кадров для гражданского воздушного флота;

  5. Опытное строительство воздушных судов, моторов и приборов к ним;

  6. Дирижаблестроение.

01 ноября 1930 года акционерные общества «Добролёт» и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.

Капиталы и имущество акционерного общества "Добролет", согласно решения общего собрания его акционеров, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.

Главная инспекция гражданского воздушного флота при Народном комиссариате по военным и морским делам с 10 ноября 1930 года упраздняется и функции ее, а также имущество и отпущенные на 1930 года неизрасходованные средства, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.

14 ноября 1930 года в Батайске Азово-Черноморского края открылась 1-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ.

Постановлением СНК СССР от 01 января 1931 года все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства.

В сентябре 1931 года СТО СССР отнёс строительство ВО ГВФ уже к 1-й группе ударных строек. При ВО ГВФ был создан отдел изыскания и проектирования воздушных линий, и впервые введены технические условия на изыскания и проектирование аэродромов.

Начался новый период развития гражданской авиации. Быстро увеличился объём её работ на линиях, различных областях хозяйства, науки и культуры. Срочно расширялась своя сеть учебных заведений.

В течение 1931 года в ГВФ было создано 15 новых учебных заведений, в их числе три объеденные школы пилотов и авиатехников (ОШПАТ).

1931 год стал первым годом широкого производственного применения гражданской авиации в народном хозяйстве. С самолёта впервые был проведён удачный эксперимент посева риса на Северном Кавказе.

На 01 января 1932 года ГВФ имел уже 2597 км трасс, оснащённых для ночных полётов, началась радиофикация линий и самолётов. 44 процента общего километража авиалиний в стране приходилось на долю Сибири и Дальнего Востока.

В 1931 году учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов, а количество обучающихся во всех учебных заведениях ГВФ на 01 января 1932 года составило 15833 человека.

Повествование

Главное управление гражданского воздушного флота при правительстве СССР было образовано 25 февраля 1932 года в результате реорганизации Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота (ВОГВФ), а спустя месяц оно начало именоваться Главное управление ГВФ «Аэрофлот». Помимо этого, была создана Инспекция по наблюдению за технической эксплуатацией летательных средств всех гражданских ведомств и организаций.

(«Аэрофлот») — регулирующий орган, отвечающий за всю деятельность гражданской авиации в Советском Союзе.

В 1932 году был создан первый Воздушный кодекс СССР, который защищал суверенитет воздушного пространства над территорией Советского Союза и его территориальных вод, а также обеспечивал необходимые условия для развития и широкого применения авиации в народном хозяйстве.

Эмблемы Советской гражданской авиации в разные годы СССР.

 

 

 

 

 

Положение о Главном управлении гражданского воздушного флота при СНК Союза ССР

I. Задачи Главного управления гражданского воздушного флота.

На Главное управление гражданского воздушного флота при СНК Союза ССР (Аэрофлот) возлагается руководство гражданской авиацией и гражданским воздухоплаванием Союза ОСР.
В его ведении состоят все воздушные линии Союза ССР и гражданский воздушный флот Союза ССР за изъятиями, особо установленными законом.

Главное управление гражданского воздушного флота выполняет следующие задачи:
а)  руководит эксплоатацией гражданского воздушного флота, его ремонтом и материальным снабжением; управляет магистральными и местными воздушными линиями и землями, предоставленными воздушному транспорту, со всеми сооружениями и оборудованием, обеспечивая правильность и безопасность воздушных сообщений; осуществляет изыскание, проектирование и строительство новых воздушных линий, гражданских аэропортов, аэродромов и портов дирижаблей; организует обслуживание различных отраслей народного хозяйства гражданской авиацией и гражданским воздухоплаванием;

б)  составляет в установленном порядке перспективные планы и контрольные цифры всей гражданской авиации и гражданского воздухоплавания Союза ССР;

в)  разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по реконструкции и рационализации эксплоатационной работы гражданской авиации и гражданского воздухоплавания; ведет научно-исследовательскую работу по технике и экономике гражданской авиации и гражданского воздухоплавания; изучает новейшие достижения техники и содействует изобретательству в области гражданской авиации и гражданского воздухоплавания;

г)   осуществляет технический надзор и инспектирование гражданского воздушного флота (материальной части и лётного состава), независимо от его принадлежности; ведёт реестр гражданских воздушных судов Союза ОСР; выдаёт разрешения на приобретение, владение и эксплоатацию гражданских воздушных судов, на совершение гражданскими воздушными судами, занесёнными в реестр Союза ССР, полётов за пределы Союза ССР и на совершение гражданскими воздушными судами, не занесёнными в реестр Союза ССР, полётов в пределах Союза ССР; выполняет все другие задачи то регулированию гражданской авиации и гражданского воздухоплавания, предусмотренные воздушным кодексом СССР;

д)  утверждает технические проекты строительства, производимого органами Главного управления гражданского воздушного флота; рассматривает и утверждает проекты строительства, производимого другими ведомствами и организациями на землях, находящихся в ведении Главного управления гражданского воздушного флота;

е) организует опытное «строительство гражданских самолётов и моторов, строительство дирижаблей, аэростатов, стратостатов, планёров, а также, на основе особых постановлений правительства Союза ССР серийное производство гражданских самолётов, моторов и иного авиационного имущества; осуществляет инспекторский технический надзор за производством гражданских воздушных судов и моторов; организует строительство и эксплуатацию подсобных предприятий и подъездных путей;

ж)  организует радиосвязь и другие виды связи специального назначения для обслуживания гражданской авиации и гражданского воздухоплавания;

з)  руководит подготовкой кадров для гражданской авиации и гражданского воздухоплавания; организует ВУЗ'ы, техникумы, лётные и др. школы по подготовке этих кадров и курсы по повышению квалификации; осуществляет учёт и распределение кадров гражданской авиации и гражданского воздухоплавания и надзор за правильным их использованием;

и) организует отделы рабочего снабжения для удовлетворения работников Главного управления гражданского воздушного флота и его органов продовольственными продуктами и предметами широкого потребления;

к) организует медико-санитарное обслуживание гражданской авиации и гражданского воздухоплавания на основе специального постановления СНК Союза ССР;

л) организует военизированную и пожарную охрану гражданского воздушного флота;

м) участвует в разработке международных договоров, относящихся к гражданской авиации и гражданскому воздухоплаванию (воздушных конвенций); даёт заключения по проектам международных соглашений в части, касающейся гражданской авиации и гражданского воздуха-плавания; устанавливает, на основе заключённых Союзом ССР международных договоров, связь с иностранными авиационными и воздухоплавательными предприятиями; разрабатывает и проводит в установленном порядке соглашения с этими предприятиями о международных воздушных и смешанных сообщениях;

н) осуществляет надзор за соблюдением законов и распоряжений, относящихся к гражданской авиации и гражданскому воздухоплаванию;

о) выполняет иные задачи, возложенные на него законами Союза ССР.

Главное управление гражданскою воздушного флота издаёт обязательные постановления, правила, инструкции и распоряжения, регулирующие работу всей гражданской авиации и гражданского воздухоплавания; издаёт, в случаях, установленных особыми законами, правила, регулирующие отношения между органами гражданского воздушного флота, с одной стороны, и предприятиями, учреждениями, организациями и лицами, пользующимися услугами, имуществом и землями гражданского воздушного флота, с другой стороны.
Главное управление гражданского воздушного флота организует, с соблюдением установленного порядка, тресты и предприятия, действующие на началах хозяйственного расчёта, утверждает их уставы, определяет, по согласованию с Наркомфином Союза ССР, их капиталы и руководит их деятельностью.  


II. Структура Главного у правления гражданского воздушного флота.

Во главе Главного управления гражданского воздушного флота стоит начальник. Начальник имеет заместителей, из которых один является начальником политического управления. Начальник Главного управления ГВФ и его заместители назначаются СНК Союза ССР.
Внутренняя структура Главного управления гражданского воздушного флота в отношении числа, наименования и основных задач управлений, отделов и других частей, устанавливается начальником Главного управления в соответствии с постановлением СНК Союза ССР от 19 мая 1934 года о реорганизации органов управления гражданского воздушного флота (С. 3. СССР 1934 г. № 28, ст. 216).
При начальнике Главного управления гражданского воздушного флота состоит совет Главного управления, созываемый начальником Главного управления один раз в два месяца.
Состав совета утверждается СНК Союза ССР по представлению начальника Главного управления ГВФ.

 

III.  Местные органы Главного управления гражданского воздушного флота.

Местными органами Главного управления гражданского воздушного флота являются территориальные управления гражданского воздушного флота, объединяющие все виды эксплуатационной работы гражданской авиации и гражданского воздухоплавания в районе деятельности данного управления.
Территориальные управления осуществляют технический надзор и инспектирование гражданского воздушного флота (материальной части и лётного состава), независимо от его принадлежности, в районе деятельности данного управления.
Территориальные управления действуют на началах хозяйственного расчёта и пользуются правами юридического лица.
Внутренняя структура территориальных управлений в отношении числа, наименования и основных задач отделов и других частей устанавливается начальником Главного управления гражданского воздушного флота в соответствии с постановлением СНК Союза ССР от 19 мая 1934 года о реорганизации органов управления гражданского воздушного флота.
Начальник территориального управления является представителем Главного управления гражданского воздушного флота во всех краевых (областных) организациях, находящихся в районе деятельности данного управления.

 

IV.  Уполномоченные Главного управления гражданского воздушного флота при СНК союзных республик.

Главное управление гражданского воздушного флота имеет уполномоченных при СНК союзных республик. Уполномоченными являются: начальник Украинского управления — при СНК УССР, начальник Закавказского управления — при СНК ЗСФСР, начальник Средне-Азиатского управления — при СНК Узбекской ССР, Туркменской ССР и Таджикской ССР и при Среднеазиатском экономическом совещании.
Уполномоченный Главного управления гражданского воздушного флота при СНК союзной республики выполняет в частности следующие задачи:
а)  согласует на месте, в соответствии с директивами начальника Главного управления гражданского воздушного флота, плановые вопросы, относящиеся к обслуживанию союзной республики гражданской авиацией и гражданским воздухоплаванием, с общим планом народного хозяйства этой республики;

б)  контролирует работу всех организаций гражданского воздушного флота на территории республики;

в) докладывает правительству союзной республики о состоянии и работе гражданского воздушного флота на территории данной республики.

Москва, Кремль. 19 мая 1934 г. № 1181

 

Зам. Председателя СНК Союза ССР В. Куйбышев.
Зам. Управляющего делами СНК Союза ССР И. Межлаук.

 

19 июня 1937 г. – образовано Управление международных воздушных линий ГВФ, одна из главных задач которого – организация международных коммерческих воздушных перевозок между Советским Союзом и иностранными государствами. В 39-41 годах Управление возглавляла легенда советской авиации – прославленная лётчица Валентина Гризодубова. На этом посту она проявила себя талантливым организатором, открыв первые регулярные рейсы в Европу.

В годы Великой Отечественной войны (22 июня 1941 — 09 мая 1945)

23 июня 1941 год постановлением СНК СССР гражданский воздушный флот был передан в оперативное подчинение Наркомату Обороны СССР и все его служащие и рабочие были объявлены мобилизованными. Решено было сформировать авиационные группы ГВФ особого назначения. И уже 23 июня 1941 год для выполнения специальных заданий командования Красной Армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН). Местом ее базирования определен аэродром Внуково, ставший крупной военной базой Подмосковья.

Авиационные части Гражданского воздушного флота с первых дней Отечественной войны были привлечены к активной боевой работе по обслуживанию наземных войск фронтов и Воздушных армий.

23 июня 1941 года Совет Народных Комиссаров Союза ССР утвердил «Положение о работе ГВФ в военное время». Этот документ и положил начало формированию фронтовых частей и соединений ГВФ.

Всем территориальным управлениям ГВФ был отдан приказ о выделении лучших экипажей и самолетов для укомплектования новых формирований и для участия в боевых операциях Красной Армии на важнейших участках фронта.

Уже к 25 июня 1941 года были сформированы следующие подразделения ГВФ:

  1. Киевская авиагруппа ГВФ в г. Киеве.

  2. Белорусская авиагруппа ГВФ в г. Смоленске.

  3. Прибалтийская авиагруппа ГВФ в г. Великие Луки.

  4. Юго-Западная авиагруппа ГВФ в г. Одессе.

  5. Северная авиагруппа ГВФ в г. Ленинграде.

Одновременно были сформированы отряды для обслуживания Военно-морского флота:

  1. Северный отряд ГВФ при СВМФ в г. Архангельске.

  2. Балтийский отряд ГВФ при ВКВМФ в г. Ленинграде.

  3. Черноморский отряд ГВФ при ЧВМФ в г. Симферополе.

В Москве сформирована Московская авиагруппа ГВФ особого назначения для обслуживания непосредственно НКО и НКВМФ.

По мере развертывания боевых операций на фронтах и увеличения объема боевой работы авиагруппы ГВФ пополнились личным составом и самолетами из тыловых управлений и авиашкол ГВФ.

В дальнейшем исходя из условий на фронтах и на основе полученного боевого опыта авиагруппы и отдельные отряды ГВФ были переформированы в отдельные авиаполки и авиадивизии ГВФ.

За успешную боевую работу, за стойкость, дисциплину и героизм личного состава ряд фронтовых авиачастей и соединений ГВФ преобразованы в Гвардейские, награждены орденами и имеют присвоенные им почетные наименования.

Боевая работа авиачастей Гражданского Воздушного Флота

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Обеспечивая боевые действия наземных войск и боевой авиации Красной Армии в важнейших операциях на фронтах Отечественной войны, фронтовые авиачасти ГВФ выполняли следующие основные задачи:

  1. Воздушная транспортировка боеприпасов, вооружения и ГСМ для наземных войск и боевой авиации.

  2. Осуществление воздушной связи штабов фронтов и Воздушных армий с наземными частями и частями боевой авиации.

  3. Эвакуация раненых из прифронтовой зоны в тыл фронта и доставка в передовые госпитали медикаментов и консервированной крови.

  4. Обеспечение боевой работы партизан, доставка им боеприпасов, медикаментов, продовольствия и вывозка из тыла противника раненых партизан и детей.

  5. Ночная воздушная разведка и ночная бомбардировка боевых порядков и опорных пунктов противника на поле боя и в ближайшем тылу.

  6. Полеты в тыл противника для разбрасывания листовок и по специальным заданиям разведчиков.

  7. Осуществление крупных воздушно-десантных операций.

  8. Изыскание и обследование передовых аэродромов и пере-базирование личного состава и технического имущества боевой авиации на эти аэродромы вслед за наступающими наземными войсками.

  9. Разведка и обследование железно-дорожных участков и автодорог для организации путей подвоза в войсковом и армейском тылу.

Подводя итоги боевой работы фронтовых частей ГВФ за время Отечественной войны можно сделать вывод, что ни одна операция наземных войск и боевой авиации не проходила без самого активного и непосредственного участия летчиков ГВФ.

Боевая работа фронтовых частей ГВФ высоко оценивалась Командованием фронтов и Воздушных армий и неоднократно отмечалась приказами Верховного Главнокомандующего товарища СТАЛИНА.

К 27 июня 1941 года были сформированы еще пять авиационных групп: Белорусская, Киевская, Прибалтийская, Северная и Юго-Западная, а также три отдельных авиационных отряда ГВФ по обслуживанию Северного, Балтийского и Черно-морского военно-морских флотов.

Выполняя боевые приказы, подразделения и отдельные экипажи ГВФ доставляли на фронт боеприпасы, вооружения, горюче-смазочные материалы, медикаменты, продовольствие, вывозили раненых, поддерживали связь между штабами, вели воздушную разведку, бомбили вражеские объекты. Они оказывали всестороннюю помощь партизанам, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали в глубокий тыл противника.

Яркими страницами боевой летописи частей и подразделений ГВФ стали подвиги личного состава в битве под Москвой, при оказании помощи блокадному Ленинграду, в сражениях под Сталинградом, в Крыму, на Северном Кавказе, в Заполярье и на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, в решающих сражениях по разгрому войск агрессора в Германии и взятии Берлина.

Летные экипажи ГВФ выполняли боевые задания Красной Армии в боях за освобождение от гитлеровцев народов стран Восточной Европы – Польши, Чехословакии, Албании, Болгарии, Румынии и других. Особенно отличались аэрофлотовцы, оказывая помощь патриотам Югославии.

С огромным напряжением в годы войны работали для фронта авиаподразделения ГВФ, находившиеся в тылу. Они перевозили военные грузы, запасные части к танкам, боевым самолетам, вооружение, боеприпасы, горючее. В небывало короткие сроки в сложнейших условиях вечной мерзлоты за один год (с июля 1941 г. по июль 1942 г.) была построена самая северная воздушная линия Красноярск-Уэлькаль для перегонки боевых самолетов из США в России на фронт по лендлизу.

Послевоенные годы

27 июля 1964 года указом Президиума ВС СССР Главное управление Гражданского воздушного флота при СМ СССР было упразднено, а на его базе создано Министерство гражданской авиации СССР.

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СОЮЗА ССР - ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ РАБОТНИКАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ - Приказ Министра гражданской авиации СССР от 28 октября 1977 г. №175

Для его работников вводятся форменная одежда и знаки различия, появились 12 категорий личного состава – гражданские аналоги воинских званий. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира и оставался таковой до 1991 года.

1 - Нормы выдачи предметов форменной одежды личному составу гражданской авиации и сроки их носки. (Часть I-III)(Часть IV-V)(Часть VI-X).
2. - Табель наплечных знаков различия по должностным категориям начальствующего состава гражданской авиации. 
(Часть I-IV)

3. - Перечень должностей личного состава гражданской авиации, которому положена форменная одежда. (Часть I-II)(Часть III)(Часть IV-VII)(Часть VIII)(Часть IX-XI)(Часть XII-XIII).
4. - Порядок выдачи форменной одежды личному составу гражданской авиации. 
(Полное описание)
5. - Описание предметов форменной одежды личного состава гражданской авиации. (Полное описание)
6. - Описание знаков различия начальствующего состава, студентов вузов и курсантов училищ. (Полное описание)
7. - Правила ношения форменной одежды личным составом гражданской авиации. (Полное описание).

Структура ГУ ГВФ

Изначально в ведомстве Главного управления ГВФ находились специальные тресты:

★ Транспортной авиации

★ Строительный

★ Авиаремонтный

★ Авиаснабжения

★ Сельскохозяйственной и лесной авиации

Так как ГУГВФ не справлялось в полном объёме с поставленными задачами, то 19 мая 1934 года вышло постановление СНК СССР о его реорганизации. В результате были упразднены такие тресты, как транспортной и сельскохозяйственной авиации, авиаремонтный, авиаснабжения и их местные органы. Вместо трестов были образованы территориальные управления, которые представляли собой основные организационные звенья ГВФ и руководили работами всех видов гражданской авиации на обслуживаемой ими территории, при этом наделяясь правами и обязанностями по всем вопросам руководства подчиненными аэропортами, авиаотрядами и другими подразделениями и службами. Изначально территориальных управлений было двенадцать (в скобках указаны центры):

★ Московское управление ГВФ (Москва)

★ Северное управление ГВФ (Ленинград)

★ Украинское управление ГВФ (Киев)

★ Средне-Азиатское управление ГВФ (Ташкент)

★ Закавказское управление ГВФ (Тифлис)

★ Казахское управление ГВФ (Алма-Ата)

★ Азово-Черноморско-Кавказское управление ГВФ (Ростов)

★ Волжское управление (Саратов)

★ Уральское управление ГВФ (Свердловск)

★ Западно-Сибирское управление ГВФ (Новосибирск)

★ Восточно-Сибирское управление ГВФ (Иркутск)

★​​​​​​​ Дальне-Восточное управление ГВФ (Хабаровск)

​​​​​​​​​Также в состав входило Управление капитального строительства ГУ ГВФ, отвечавшее за строительство объектов гражданской авиации.

В 1936 году из Главного управления ГВФ было выделено Главное управление авиационной промышленности Наркомтяжпрома, которое теперь отвечало за проектирование и создание авиационной техники, тем самым уменьшив нагрузку на ГУ ГВФ.

Начальники ГУ ГВФ
Дата пребывания Фото Фамилия Имя Отчество
1932 — 1933   Гольцман Абрам Зиновьевич
1933 — 1935   Уншлихт Иосиф Станиславович
1935 — 1938   Ткачёв Иван Фёдорович
1938 — 1942   Молоков Василий Сергеевич
1942 — 1947   Астахов Фёдор Алексеевич
1947 — 1949   Байдуков Георгий Филиппович
1949 — 1957   Жаворонков Семён Фёдорович
1957 — 1959   Жигарев Павел Фёдорович
1959 — 1964   Логинов Евгений Фёдорович

Примечание

  1. ↑★ Орлов Г. В. — Главное управление гражданского воздушного флота — ГУ ГВФ (25.02.1932) — 24.05.2019

Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80

%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B

0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%

BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D

0%9C_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

http://istmat.info/node/40845

http://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/aehroflot/aehroflot_grazhdanskij_vozdushnyj_flot_sssr/143-1-0-197

http://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/aehroflot/aehroflot_grazhdanskij_vozdushnyj_flot_sssr_str_2/143-1-0-460

https://www.aex.ru/docs/1/2015/4/21/2219/

http://ussr-cccp.moy.su/publ/ukazy_postanovlenija_ussr/glavnaja_inspekcija_grazhdanskogo_

vozdushnogo_flota/nii_gvf_nauchno_issledovatelskij_institut_grazhdanskogo_vozdushnogo_flota_04_oktjabrja_1930_goda/138-1-0-77

http://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/grazhdanskij_

flot_v_sssr_avia_perevozki_sssr/136-1-0-2219

 

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) | Добавил: soviet-union-ussr (24.05.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 2269 | Теги: Главное управление, гражданского воздушного флота, ГУ ГВФ (25.02.1932), СССР, Главное управление гражданского воз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей