СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиапочта СССР [15]
Авиапочта СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПОЧТА СССР » Авиапочта СССР

Авиапочта СССР — Авиация на почтовых марках СССР (повествование (стр.-1))

 Авиапочта СССР — Авиация на почтовых марках СССР (повествование (стр.-1)) 

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

Страницы     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]     [09]     [10]     [11]     [12]     [13]    [14]     [15]

 

Страна:   СССР.
Расположение:    .
Дата создания:    16 апреля 1918 года
Тип:     Авиа.
Время работы:    Круглосуточно.
Координаты:   

 

Авиапочта СССР — Авиация на почтовых марках СССРАвиапочта, или авиационная почта (англ. airmail), — вид почтовой связи, при котором почтовые отправления транспортируются воздушным путём с помощью авиации. Наиболее современный и используемый вид воздушной почты.

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Декретом от 26 октября 1917 года об образовании Рабочего и Крестьянского правительства, изданным в числе первых декретов Советской власти, в составе советского правительства был предусмотрен Народный комиссариат почт и телеграфов (Наркомпочтель).

В 1918 году на территории РСФСР началась гражданская война. Несмотря на это, почтовая связь функционировала, прерываясь и восстанавливаясь в зависимости от хода военных действий.

16 апреля 1918 года в целях централизации деятельности почты, а также в целях борьбы с бойкотом со стороны телеграфных и почтовых служащих прежнего режима был издан Декрет об организации управления почтово-телеграфным делом. Данный Декрет упразднил старые почтовые должности начальника почтово-телеграфного округа, почт-директора, начальника управления телеграфов, начальника отдела перевозки почт по железной дороге, их помощников и главных механиков. Для управления каждым почтово-телеграфным округом была введена коллегия, возглавляемая комиссаром, которого утверждал нарком из числа кандидатов, представленных областным или губернским органом Советской власти. Декрет особо запрещал всем органам Советской власти вмешиваться в дела почты (любые пожелания надлежало подавать в Наркомпочтель).

С 01 января 1919 года по 15 августа 1921 года в РСФСР была введена бесплатная пересылка простых писем и почтовых карточек.

За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны почтовое хозяйство страны пришло в упадок, однако с окончанием Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены, возобновился международный почтовый обмен со странами, входившими во Всемирный почтовый союз.

Знаковым событием в отечественной авиации явилось открытие в 1922 году первой международной авиалинии. Первого мая легендарный летчик И.Ф. Воедило (герой Гражданской войны, награжденный двумя орденами Боевого Красного Знамени) в один день совершил рейс (1300 километров) по маршруту Москва — Кенигсберг. Сначала перевозилась только фельдъегерская почта, а с 4 июня по воздуху начали доставлять и обычную почту. Почтовая корреспонденция между Россией и Германией, доставленная в период 4–7 июня, является очень редкой. На сегодняшний день в мировой филателии известно не более 5–7 таких отправлений. У нас есть возможность показать конверт из частной коллекции, который был отправлен 6 июня вторым рейсом из Москвы через Кенигсберг в Берлин. Если сначала оплату советской авиапочтовой корреспонденции производили обычными почтовыми марками, то к годовщине Октябрьской революции (07 ноября 1922 года) была выпущена первая специальная авиапочтовая марка.

Повествование

Авиапочта СССР занимала достойное место в международной системе воздушных сообщений. Российская аэрофилателия обладает приоритетом, так как связана как с европейской, так и с азиатской воздушной почтой. Изучение отечественной аэрофилателии издавна привлекает внимание многих коллекционеров по всему миру.

Это разновидность марки на тонкой (около сорока микрон) бумаге, а общее количество известных экземпляров (всего около десяти штук) дает основание предполагать существование только одного полулиста. Но мировой спрос коллекционеров на авиапочтовые марки породил и изготовление подделок. Так, известная таллинская группа торговцев и фальсификаторов марок, возглавляемая Симпсоном и Кулем, изготовила полный фальсификат марки № 1 в виде гашеного тет-беша. Последующее развитие маршрутов подарило аэрофилателистам еще несколько раритетов мирового уровня, мало известных даже в кругу ведущих специалистов этой области коллекционирования. Среди них первые авиапочтовые отправления Москва—Нижний Новгород—Москва, которые снабжались календарным или заказным штемпелем нижегородской ярмарки. У коллекционеров сохранилось несколько десятков таких отправлений. Еще более редкими являются первые авиаотправления Москва—Казань—Москва (продление линии состоялось в 1924 году). Конверты и почтовые карточки, доставленные в первый год работы, сохранились в количестве не более двадцати штук.

В Советской почтовой терминологии до 1932 года авиапочта официально называлась воздушной почтой.

23 мая 1932 года  Официально начала функционировать почтово-пассажирская аэролиния МоскваЛенинград.

Как правило, скорость доставки авиапочтовых отправлений быстрее, чем в случае обычной, наземной, почты, однако стоимость авиапочтовых услуг выше других видов почтовой связи. Авиапочта может быть единственным средством для отправки почты, если получатель находится за рубежом или на другом континенте, а важность письма требует его быстрой доставки адресату.

Письмо, отправленное авиапочтой, может называться аэрограммой, авиапочтовым письмом (авиаписьмом). Аэрограмма представляет собой закрытое авиаписьмо, наружная сторона которого используется для адреса и одновременно служит конвертом.

Пометка на конверте об отправлении письма по воздуху делается от руки или с помощью специальных авиапочтовых наклеек (ярлыков), либо используется специфически маркированные конверты. В зависимости от страны могут также применяться специальные авиапочтовые марки.

Изучением авиапочты, а также других способов доставки почтовой корреспонденции по воздуху занимается аэрофилателия. Одно из самых внушительных собраний в этой области составил московский филателист Л. Я. Мельников. Его коллекция Авиапочта СССР получила признание на всемирных филателистических выставках, где неоднократно завоёвывала большие золотые медали

 

Почта

Виды почты
  • Аварийная
  • Верблюжья
  • Военная
  • Воздушная (Авиапочта)
  • Голубиная
  • Дирижабельная)
  • Городская (ГСП)
  • Гостиничная
  • Полевая
  • Полярная
  • Ракетная
  • Служебная
  • Спешная
  • Трещоточная
  • Частная
  • Электронная
Виды
отправлений
  • Аэрограмма
  • Бандероль
  • Возвращаемое
  • Голубеграмма
  • Заказное
  • Международное
  • Наложенный платёж
  • Открытка
  • Пакет
  • Перевод
  • Письмо (последнего дня)
  • Посылка
  • Почтовая карточка
  • Почтовый лист
  • Почтограмма
  • Рекламная почтовая карточка
  • Секограмма
  • Секретка
  • Телеграмма
  • Фонопочта

Катапультная авиапочта — смешанный вид доставки почтовых отправлений, действовавший в 1928—1938 годах, когда самолёты ещё не обладали большой дальностью полёта. Самолёт с почтой догонял судно на маршруте через Атлантический океан и передавал на него почту. В конце плавания судна, за несколько сотен километров до пункта назначения, другой самолёт с помощью катапульты стартовал с почтой в направлении берега. Время доставки почты между Европой и Америкой таким образом сокращалось на трое — четверо суток.

Авиация на почтовых марках СССР перечень (каталог) коммеморативных и стандартных почтовых марок и серий знаков почтовой оплаты (за исключением карточек и конвертов с оригинальной маркой), содержащих сюжеты авиационной тематики, выпущенных в СССР (1922—1991). В список вошли марки с изображением самолётов, вертолётов, планеров, а также серии марок, содержащих включения почтовых знаков авиационной тематики. Марки, изображающие аэропорты (без самолётов), лётчиков без самолётов, голубиную почту, модели самолётов, марки на марке, самолёты на изображениях наград, летательные аппараты легче воздуха (воздушные шары, дирижабли т. ;п.) не включены в данный список, поскольку он построен на принципах отбора и публикации авиационных марок составителями каталога ;Михель Не включены очень маленькие изображения воздушных судов, которые невозможно идентифицировать и которые не несут важной смысловой нагрузки для рисунка. Блоки, марочные листы и купоны, включённых в список марок, могут быть не показаны.

Авиационная филателия коллекционирование и изучение знаков почтовой оплаты с изображениями и сюжетами, связанными с авиацией. Изначально интерес коллекционеров вызывали почтовые знаки, использующиеся для перевозок корреспонденции воздушными путями и так называемой авиапочты», поскольку для перевозки почтовых отправлений по воздуху и авиацией существовали отдельные знаки почтовой оплаты с разнообразными, иногда не связанными с авиацией изображениями и отдельными тарифами. Выпускались даже специальные марки для оплаты перевозки корреспонденции голубями.

Существует также область коллекционирования «Аэрофилателия. В неё входят почтовые марки, другие почтовые знаки и атрибутика, связанные не только с доставкой почты посредством воздушного сообщения, но также и с изображениями на марках практически любых летательных объектов. Это тематическое коллекционирование проявляет интерес к полётам, катапультной почте, голубиной почте, аэростатам, дирижаблям, полевым авиапочтовым службам, ракетам, планерам и т. д.

Одни из первых изображений самолётов на марках СССР принадлежали иностранным самолётам, летавшим в начале XX-го века на линиях ;Добролёта , но уже в 1927 году на почтовых знаках, выпущенных в связи с Первой международной авиапочтовой конференции в Гааге, были напечатаны изображения советского самолёта АНТ-3 конструктора Андрея Туполева. С тех пор выпускающиеся марки зачастую посвящались не только изображениям самолётов, но и конструкторам, лётчикам, достижениям советского авиа- и вертолётостроения, знаменательным событиям авиации.

 

Страницы     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]     [09]     [10]     [11]     [12]     [13]    [14]     [15]

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/pochta_sssr/0-50
Категория: Авиапочта СССР | Добавил: soviet-union-ussr (03.06.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 931 | Теги: Авиапочта СССР, СССР, Авиация на почтовых марках СССР (по, Rapaz da Moda (1908/II), Орлов Г.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей