СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Шоссейная — Аэродром (аэропорт) СССР (1932—1973) повествование))

 Шоссейная — Аэродром (аэропорт) СССР (1932—1973) повествование)) 

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

Страна:   СССР.
Расположение:    РСФСР, г. Ленинград.
Дата открытия:    (1973)
Тип:     Военный, Гражданский.
Эксплуатант:     ВВС СССР, Аэрофлот.
Высота НУМ:    24 м.
Часовой пояс:    UTC+3
ИАТА:     LED.
ИКАО:     ULLI.
Внутр. код:     ПЛК.
Время работы:    Круглосуточно.
Координаты:   

 

Повествование

03 января 1932 года считается началом регулярного авиасообщения между двумя столицами. С этого дня авиасообщение дополнило собой существующий транспорт — железнодорожный, автомобильный и водный.

Аэродром-аэропорт «Шоссейная»   Аэродром-аэропорт «Шоссейная» 24 июня 1932 года — Считается днём рождения авиапредприятия. В этот день был сдан в эксплуатацию аэродром «Шоссейная» (получивший наименование по названию ближайшей железнодорожной станции).

1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолёта «Максим Горький». Началось активное развитие региональных перевозок.

18 августа 1933 года — Страна впервые отметила День Воздушного Флота.

1934 год. Создан 31-й транспортный авиаотряд, его первым командиром стал Л. Г. Крузе. Авиаотряд летал на самолётах У-2, Р-1, Р-5. Особенно важной задачей отряда стали перевозка почты и грузов.

1936 год. Заложено здание аэровокзала, самолётный парк обновился новыми, более вместительными воздушными судами Г-2, ПС-40, ПС-84.

1941 год. Линия Москва — Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской.

22 июня 1941 год — Рано утром летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.

27 января 1944 года — Снята блокада Ленинграда, лётчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам.

В 1945 году авиаторы Северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.

15 февраля 1948 года — Начало послевоенной работы аэропорта «Шоссейная».

1949 год. Аэропорт Шоссейная обслуживает 14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.

1950 год. Аэропорт, одним из первых в стране, оснащён курсо-глиссадной системой посадки СП-50.

1951 год. Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная, строительство которого началось ещё в 1936 году по проекту архитектора Г. В. Майзеля, по окончании строительства автором проекта числился А. И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14.

С середины 1950-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники, освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104.

15 марта 1959 года — пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолёта Ту-104Б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники.

1964 год. Построена вторая ВПП с курсом 10/28.

1965 год. Введено в эксплуатацию оборудование для посадки самолётов в автоматическом режиме по метеоминимуму 1-й категории ИКАО. Аэропорт занимает второе место в СССР по пассажиропотоку (после московского аэропорта Внуково). На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Открылись рейсы в Петропавловск-Камчатский и Владивосток.

08 февраля 1971 года —Аэропорт «Шоссейная» награждён орденом Октябрьской Революции.

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
14/32 ----×-- -
10/28 3397×60 цементобетон

 

Статистика перевозок по 1972 год:
Год 1950 1957 1958 1960 1962 1965 1968 1970 1972
Отправлено тыс. пассажиров 11,56 57,00 100,0 362,0 629,0 1130 1738 2215 2353

 

1973 год. Открыт новый аэровокзал (архитектор А. В. Жук), пропускной способностью до 2650 пассажиров в час – на момент открытия он являлся крупнейшим в стране. Впоследствии аэровокзал стал называться Пулково-1.

Аэропорт Пулково-1 (повествование)25 апреля 1973 года — Аэропорт получил новое наименование «Пулково». На смену самолётам Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолёты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ил-62, транспортный Ан-12.

 

 

 

 

 

 

Происшествия

  • 05 октября 1952 года — Из-за ошибки диспетчера в небе близ аэропорта столкнулись Ил-12 и ТС-62. Погибли все находящиеся в обоих самолётах 31 человек (24 в Ил-12 и 7 в ТС-62).
  • 25 ноября 1960 года — При выполнении учебного полёта около аэропорта разбился Ил-14ФК. Экипаж отрабатывал имитацию отказа двигателя, когда самолёт сорвался в непроизвольное пике. Погибли все находящиеся на борту 9 человек.
  • 21 августа 1963 года — В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву. Один из первых в мире случаев посадки гражданского самолёта в экстренной ситуации на воду.
  • 17 февраля 1970 года — При взлёте из аэропорта Ли-2 из-за перегруза не смог набрать высоту и разбился в двухстах метрах за полосой. Погиб бортрадист.
  • 31 декабря 1970 года — Почти сразу после вылета разбился Ил-18В. Спеша с вылетом (рейс Ленинград — Ереван), экипаж забыл выпустить закрылки и включить противообледенительную систему. В результате после вылета самолёт быстро потерял скорость и высоту, после чего врезался в землю. Погибли все находящиеся в пилотной кабине — 5 членов экипажа и сопровождающий милиционер.

Интересные факты

  • За внешнюю форму старый терминал Пулково-1 пассажиры в шутку называют «Пять стаканов».

Примечания

  1. ↑ // Архитектура Ленинграда. — 1936. — № 2.
  2. ↑ // Ленинградская панорама : журнал. — 1987. — Ноябрь. — С. 9.
  3. Орлов Г. В. «Шоссейная — Аэродром (аэропорт) СССР (1932—1973) повествование))». (02.06.2019)
  4. ↑ Проект развития аэропорта Пулково

Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%

BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)

https://institutspb.ru/articles/proshloe-aeroporta-pulkovo

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (02.06.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 743 | Теги: СССР, (аэропорт) СССР (1932—1973) повеств, аэродром, Шоссейная — Аэродром (аэропорт) ССС, Шоссейная | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей