СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
ВС СССР [3]
Верховный Совет СССР, Указы , постановления.
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота [3]
Главная инспекция ГВФ Приказы, Постановления, Указы,
КЗоТ СССР [1]
Кодекс Законов о Труде СССР
Министерство СССР [2]
Министры СССР - Указы - Постановления - Приказы - Министерства СССР.
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) [1]
Политбюро ЦК РКП(б)
ПРЕЗИДИУМ ВС СССР [3]
Указы и постановления Президиума ВС СССР
Совет Народных Комиссаров РСФСР [5]
Совет Народных Комиссаров РСФСР Указы, постановления, решения.
Совет Народных Комиссаров СССР [4]
СОВНАРКОМ СССР, СНК СССР,
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [6]
Совет Труда и Обороны СССР
СОВМИН СССР [2]
Совет Министров СССР
СЪЕЗДЫ СССР [2]
СЪЕЗДЫ СССР, СЪЕЗДЫ, СССР,
ЦК ВКП(б) [1]
ЦК ВКП(б)
ЦК-КПСС [4]
Указы и постановления Центрального Комитета-КПСС

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ - СССР » Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота

НИИ ГВФ — Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (04.10.1930)

НИИ ГВФ — Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (04.10.1930)  

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист (08.11.1965)

 

Страна:   СССР
Расположение:     Москва.
Адрес:       125438, Москва, ул. Михалковская, д.67, корп.1
 

Государственное унитарное предприятие, осуществляющее научные исследования и испытания в области создания, сертификации и сопровождения эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.

 

Повествование

НИИ ГВФ — Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (04.10.1930)Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ) — 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ) был создан приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота 04 октября 1930 года.

Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию.

В 1930—1936 гг. в институте были спроектированы и испытаны самолёты:

★ «Сталь-2».
★ «Сталь-3».
★ «Сталь-6» экспериментальный, ДАР (дальний арктический разведчик).
★ «Сталь-7» Пассажирский.

«Энерж-6» Сталь марки.

Согласно плану, к 1933 году в ГВФ должно было быть:

★ 277 самолётов.
★ 170 пилотов.
★ 50 инженеров.
★ 440 техников.
★ 210 механиков.

(в то время ГВФ СССР имел на линиях всего 60 самолётов, 42 аэродрома, 46 посадочных площадок, около 50 пилотов, 45 бортмехаников, 47 мотористов и 64 человека технического персонала). Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.

Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:

★ А. Н. Туполевым.
★ Н. Н. Поликарповым.
★ А. С. Яковлевым.
★ В. Б. Шавровым.
★ К. А. Калининым.
★ Г. М. Бериевым.

А промышленность обеспечила их производство.

★ АНТ-9.
★ По-2.
★ Р-5.
★ Ш-2.
★ Ш-5.
★ Як-6.
★ К-5.
★ ХАИ-1.
★ МП-1.
★ МП-7.
★ Г-1А.

и др. За создание и внедрение новых самолётов большая группа работников НИИ ГВФ была награждена орденами СССР.

В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники 04 июля 1932 года НИИ ГВФ был разделён на три самостоятельных научно-исследовательских института:

  1. ★ Самолётный (СНИИ),
  2. ★ Авиадвигательный (НИИАД) с филиалами в Киеве и Харькове. 
  3. ★ НИИ специальных служб и наземного оборудования (НИИСС ГВФ).

В Ленинграде начал действовать Научно-исследовательский институт аэрофотосъёмки.

Кроме самолетов гражданский флот получил собственные моторы — М-15 и М-26 воздушного охлаждения конструкции А.А.Беессонова, а позднее-М-17 и М-34 водяного охлаждения конструкции А.А.Микулина. Отставание в двигателестроении было фактически ликвидировано. Срочно расширялась сеть учебных заведений — в течение 1931 года в ГВФ их было создано 15, а всего в 1931 году учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов.

В 1936 году в целях концентрации сил и экономии средств, стандартизации и унификации производства правительственным решением функции проектирования и создания воздушных судов для гражданского воздушного флота были переданы авиационной промышленности, а на НИИ ГВФ возложены задачи определения перспектив гражданского воздушного флота, разработки технических требований на новые воздушные суда гражданского назначения, проведения государственных и эксплуатационных испытаний новых воздушных судов и внедрения их на воздушные линии, научной разработки вопросов летной и технической эксплуатации, новых технологий авиахимических работ для защиты и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

В предвоенные годы по техническим требованиям НИИ ГВФ были созданы и испытаны пассажирские самолёты:

★ ПС-35.
★ ПС-84.
★ ПС-89.
★ АНТ-20.

Почтовые:

★ ПС-40.
★ ПС-41.
★ ПС-43.

Учебно-тренировочные самолёты:

★ УТ-1.
★ УТ-2.

Проведены работы по переоборудованию ряда военных самолётов для нужд гражданского воздушного флота. В годы Великой отечественной войны НИИ ГВФ полностью переключил свою тематику на обеспечение нужд обороны страны. Решались проблемы установки вооружения на гражданских самолётах, их использования в военных действиях, ремонта и восстановления пострадавшей авиатехники. В послевоенные годы НИИ ГВФ провёл комплекс работ по испытанию и внедрению в эксплуатацию новых типов самолётов:

★ Ил-12.
★ Ил-14.
★ Ан-2.
★ Як-12..

Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ.В 1954 году в жизни института произошло важное событие. Приказом ГУ ГВФ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 05 августа 1954 года НИИ ГВФ был придан статус государственного. Теперь он стал называться Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ. При этом он был отнесен к научным институтам первой категории.

В 1956—1965 гг. ГосНИИ ГВФ совместно с конструкторскими бюро страны были проведены широкомасштабные научные исследования и летно-испытательные работы, в результате которых были сконструированы и введены в эксплуатацию самолёты:

★ Ту-104.
★ Ту-114.
★ Ту-124.
★ Ил-18.
★ Ан-10.
★ Ан-24. 

В ноябре 1962 года приказом ГУ ГВФ ГосНИИ ГВФ был утверждён в качестве головного в системе Аэрофлота: на институт возлагалась ответственность за координацию научно-исследовательских работ в отрасли. В связи с этим в ГосНИИ ГВФ был создан научно-координационный совет. В 1964 году в гражданской авиации произошли большие организационные преобразования".

«Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).В целях улучшения руководства гражданским воздушным флотом и обеспечения его дальнейшего развития" Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1964 года на базе ГУ ГВФ при Совете Министров СССР было образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР). С 1964 года институт стал именоваться «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).

 

 

 

 

На новом вертолёте Ми-6 летчики ГосНИИ ГА в 1964 года провели уникальные работы на Ярославском шинном заводе по установке 17 вулканизаторов весом около 6 тонн каждый, проторив дорогу летчикам эксплуатационных предприятий по проведению аналогичных строительно-монтажных работ.

В 1967 г. постановлением Правительства на ГосНИИ ГА было возложено проведение испытаний всей новой авиационной техники для гражданской авиации.

В 1966—1975 гг. по техническим требованиям, разработанным ГосНИИ ГА и с непосредственным участием института были созданы, испытаны и внедрены в эксплуатацию на воздушных линиях реактивные самолёты нового поколения:

★ Ил-62.
★ Ил-62М.
★ Ту-134А.
★ Ту-154А.
★ Ту-154Б.
★ Як-40.

Модифицированные самолёты:

★ Ан-12БН.
★ Ан-24РВ.
★ Ан-26.
★ Ан-30.
★ Як-18Т.

Новые вертолёты:

★ Ми-2.
★ Ми-6.
★ Ми-8.
★ Ка-26.

Были проведены научно-исследовательские работы и летные испытания по снижению посадочных метеоминимумов основных типов самолётов гражданской авиации и созданию оборудования систем автоматического управления полетом для самолётов: Ту-134, Ту-154, Ил-62М и другие работы, направленные на повышение безопасности полетов.

В ГосНИИ ГА были развернуты широкомасштабные медицинские исследования, направленные на поддержание здоровья летного состава гражданской авиации и увеличения сроков его летной деятельности.

За большой вклад в развитие гражданской авиации, достижения в испытании и внедрении новой авиационной техники ГосНИИ ГА в 1973 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В период 1976—1985 гг. ГосНИИ ГА успешно продолжил работы по научному сопровождению создания и внедрения в эксплуатацию новых типов воздушны судов. Были проведены государственные и эксплуатационные испытания сверхзвукового пассажирского самолёта:

★ Ту-144.

Институт испытал и ввёл в эксплуатацию новый широкофюзеляжный самолёт большой пассажировместимости:

★ Ил-86.

Ближний магистральный самолёт:

★ Як-42.

Самолёт местных авиалиний:

★ Л-410УВП.

Грузовые самолёты:

★ Ил-76Т.
★ Ил-76ТД.
★ Ан-26Б.
★ Ту-154С.

Самолёт для мониторинга посевов и урожайности сельскохозяйственных культур: 

★ Ту-134СХ.

Дальний океанический разведчик рыбы:

★ Ил-18ДОРР.

Самолёт для метео-исследований:

★ Ан-30М.

Вертолёт кран:

★ Ми-10К.

В этот период институтом испытаны и внедрены новые комплексные тренажеры самолётов:

★ Ту-154Б.
★ Ил-86.
★ Як-42.
★ Як-18Т. 
★ Ан-2.

Вертолётов:

★ Ми-6.
★ Ми-8.

Был выполнен большой объём исследований по увеличению ресурсов эксплуатируемых самолётов и двигателей.

1980 год — Значок 50-лет «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).1980 год — Значок 50-лет «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).

 

 

 

 

 

 

Примечания

  1. ↑ Орлов Г.В. — НИИ ГВФ—Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (04.10.1930) — 19.02.2017

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/publ/ukazy_postanovlenija_ussr/glavnaja_inspekcija_grazhdanskogo_vozdushnogo_flota/nii_gvf_

nauchno_issledovatelskij_institut_grazhdanskogo_vozdushnogo_flota_04_oktjabrja_1930_goda/138-1-0-77

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%

D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D1%81

%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA

%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%B3%D1%80%D0%B

0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%

86%D0%B8%D0%B8

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/431289

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/ukazy_postanovlenija_sssr/0-11
Категория: Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота | Добавил: soviet-union-ussr (19.02.2017) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 1551 | Теги: НИИ ГВФ - Научно-исследовательский , НИИ-ГВФ, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей