СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Акционерное общество «Добролёт» [3]
Акционерное общество «Добролёт» новости, события, факты,
Аэрофлот [24]
Аэрофлот Гражданская авиация СССР
Всесоюзное объединœение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) [3]
Всесоюзное объединœение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) [1]
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР) [1]
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР)
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт" [3]
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт", "Дерулюфт", Советско-Германская авиапассажирская концессия.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Аэрофлот

АЭРОФЛОТ - Гражданский Воздушный Флот СССР

 АЭРОФЛОТ - Гражданский Воздушный Флот СССР 

 

Страница    [ 1 ]     [01а]     [ 2 ]

 

1.1

А 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ.  В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.
Гражданский флот связал огромную страну в единое пространство — авиаперевозки прочно вошли в жизнь советского человека. Сеть малой авиации и региональные перевозки стали обыденностью — летали часто и много, и по работе, и в отпуск на курорты, и на семейные праздники. Во второй половине XX век мир вошел в эпоху авиапутешествии и советский человек был первым в этой эпохе. Огромная страна росла и крепла, создавая единое пространство, соединенное авиатрассами. И в этом пространстве, как и на маршруте Москва — Ленинград, самолет не конкурировал с поездом — гражданская авиация позволила лишь дополнить связи городов и регионов СССР. К концу второй пятилетки сеть воздушных сообщений превысила 116 тыс. км и по своей протяжённости превзошла линии всех стран мира. По коммерческой загрузке СССР вышел на первое место в мире, превысив на 30% показатели США. Самолётный парк увеличился в 50 раз и полностью был переведен на отечественную технику, аэродромная сеть выросла более чем в 16 раз, километраж воздушных линий — в 12 раз (общий налёт на авиалиниях в 1937 году составил более 54,7 млн. км), количество пилотов — в 80 раз, пассажиропоток увеличился в 10 раз (200 тыс. человек воспользовались услугами Аэрофлота). По темпам роста основных производственных показателей, особенно по грузоперевозкам, по коммерческой загрузке, объёму и разнообразию спецприменения гражданский флот СССР вышел на передовые позиции в мире. В предвоенные тридцатые годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.

 

1.2

Эмблемы Советской гражданской авиации в разные годы СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д.

А самолеты конструкции

А.Н. Туполева,

 

 

 

 

С.В. Илюшина,

 

 

 

 

О.К. Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

 

 

 

Аэрофлот СССР. Воздушные сообщения. Советский рекламный плакат гражданской авиации СССР.

 

 

 

 

 

 

 

К 1933 году он на 90% состоял из самолетов отечественного производства. В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. В авиапарк входили самолеты конструкции Туполева, Илюшина, Антонова.

1935 г. – появились унифицированные бланки авиабилетов, одинаковые для внутренних и международных перевозок.

В 1936 году сеть воздушных сообщений СССР достигла 116 тысяч км, став тем самым самой протяженной в мире. Союз также вышел на первое место по объемам перевозок. В конце 30-х был ликвидирован «Дерулюфт» - российско-германская авиакомпания, создававшаяся еще в 1921 году, таким образом, у Аэрофлота не осталось конкурентов на местном рынке. 13 сентября 1936 г. – первый в современном Московском авиаузле аэропорт «Быково» начинает отправление и прием регулярных пассажирских и грузовых рейсов «Аэрофлота». Тогда там не было искусственных покрытий и аэродром был ограниченно годен для эксплуатации самолетов во время дождей и весенней распутицы. 

 

1.3

19 июня 1937 г. – образовано Управление международных воздушных линий ГВФ, одна из главных задач которого – организация международных коммерческих воздушных перевозок между Советским Союзом и иностранными государствами. В 39-41 годах Управление возглавляла легенда советской авиации – прославленная лётчица Валентина Гризодубова. На этом посту она проявила себя талантливым организатором, открыв первые регулярные рейсы в Европу.

01 июля 1937 год – открыта международная авиалиния Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм; соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и  шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал  стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.

Маршрут Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм обслуживали шведские самолеты «Юнкерс Ю-52» и советские «Дуглас ДС-3» и «ПС-35». Рейсы выполнялись по следующему расписанию: вылет из Москвы в 7.00, прилет в Стокгольм в 12.00. Шведская авиакомпания рекламировала этот маршрут под названием «Кремлёвский Воздушный Экспресс».

05 мая 1939 г. – в  «Аэрофлоте» появилась первая стюардесса – 20-летняя москвичка Эльза ГородецкаяВ то время стюардессы были миниатюрными – не тяжелее 52 кг., не выше 162 см. В штатном расписании не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей – слова «стюардесса» тогда еще не было.

Перед вылетом она должна была закупить продукты в ресторане аэропорта, упаковать их вместе с посудой в чемодан и погрузить на борт самолета. Кроме того, до вылета стюардесса проводила уборку на самолете – меняла шторки на иллюминаторах и подголовники на креслах, протирала пыль и т.д. А в полете готовила бутерброды и заваривала чай – кипяток в термосах она тоже получала в аэропорту.

Первый рейс, который обслуживала Эльза Эдуардовна, выполнялся по маршруту Москва — Ашхабад. Время в пути, с двумя посадками, составляло 13 часов. На этой линии тогда только начал летать новейший самолет Ли-2.

 

 

 

 

 

01 января 1940 г. – самолет Ли-2 выходит на маршрут Москва — Казань — Омск — Свердловск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск, и становится основным самолетом «Аэрофлота» до 1947 года.

08 января 1940 г– открыта международная авиалиния Москва — Минск — Белосток — Кёнигсберг (Калининград) — Данциг (Гданьск) — БерлинОбслуживали маршрут две авиакомпании – «Аэрофлот» и немецкая «Дёйче Люфтганза». Рейс был стыковочным: советские самолеты летали до Кёнигсберга, где пассажиры ночевали, а немецкие – до Берлина. На линии курсировали «Дугласы ДС-3» с ежедневной частотой, время в пути составляло 24 часа с учетом стыковок и ночевки. Авиасообщение на этом маршруте было прервано 22 июня 1941 года.

 

1.4

22 июня 1941 г. – началась Великая Отечественная война – фашистская Германия напала на Советский Союз; в августе 41-го из пилотов «Аэрофлота» сформирована 81-я Дивизия дальнебомбардировочной авиации. В войну летчики перегоняли через Аляску и Сибирь самолеты, обеспечивали оружием партизанские отряды.

23 июня 1941 г. – для выполнения специальных заданий командования Красной Армии на базе ГВФ сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН), позднее известная как 10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

20 июля 1941 г. – принята в эксплуатацию первая очередь аэродромных сооружений Московского центрального аэропорта «Внуково» – эта дата считается Днем рождения этого аэропорта.

30 января 1943 г. – открыта специальная авиалиния Красноярск — Уэлькаль — Фербенкс, которая во время Великой отечественной войны стала воздушным мостом между СССР и США. По этой трассе в нашу страну перегоняли военные и транспортные самолеты для фронта (8094 самолета за 1942-1945 годы). В годы войны на этой трассе было реконструировано и построено 16 аэродромов, 274 здания и сооружения; капитальные вложения составили около 80 миллионов рублей.

Трасса Красноярск — Уэлькаль — Фербенкс, благодаря самоотверженной работе летчиков, инженеров и техников, а также местного населения, приобрела репутацию одной из самых надежных в мире и стала международной. Впоследствии ею пользовались государственные деятели обеих стран: нарком внешней торговли А. И. Микоян, нарком иностранных дел В. М. Молотов, послы СССР в США А. А. Громыко, К. А. Уманский, М. М. Литвинов, вице-президент США Г. Уоллес и другие.

09 мая 1945 г. – в аэропорту «Внуково» приземлился самолет Ли-2, пилотируемый командиром 2-го Севастопольского авиаполка А. И. Семенковым, доставивший из Берлина «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии» – так закончилась Великая Отечественная война. Личный состав гражданской авиации внес достойный вклад в победу над врагом: летчики «Аэрофлота» защищали Родину, проявляя профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях; свыше двенадцати тысяч авиаторов гражданской авиации были награждены орденами и медалями.

 

1.5

13 сентября 1945 г– приказом начальника ГУ ГВФ вылеты пассажирских рейсов с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе («Ходынка») переносятся в новый аэропорт «Внуково», который на 20 следующих лет стал главным аэропортом Советского Союза и базовым портом «Аэрофлота». Отсюда выполнялись первые международные рейсы, сюда прилетали первые иностранные авиакомпании.

 

Именно «Внуково» принимал и осваивал новейшие лайнеры «Аэрофлота»:

 

 

 

 

 

 

 

Ил-12,

 

 

 

 

Ил-14,

 

 

 

 

 

Страница    [ 1 ]     [01а]     [ 2 ]

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэрофлот | Добавил: soviet-union-ussr (31.03.2017) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 2487 | Теги: Аэрофлот, - Гражданский Воздушный Флот СССР, ссср, Самолёты АЭРОФЛОТА, АЭРОФЛОТ - Воздушный Флот СССР, АЭРОФЛОТ - Гражданский Воздушный Фл | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей