Автомобильное сообщение — Москва—Ленинград (повествование)
Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)
Страна: СССР.
Расположение: Москва— Ленинград.
Тип: Высокоскоростная.
Время работы: Круглосуточно.
Дата постройки: 1746
Подчинение: .
Протяжённость: 696 км
Полосы: 2-4
|
|
|
Автомобильное сообщение «Москва—Ленинград» Такое сообщение осуществляется по трассе М10 длинной 696 километров, двумя окончаниями которой являются города Москва и Ленинград. Минимальное количество полос на протяжении всей дороги – 2, поочередно по 1-2 в каждую сторону. |
|
|
|
|
Предыстория
Начало ее строительства относится к 1706 году, когда по поручению Петра I был спроектирован прямолинейный «першпективный» путь от Петербурга до Москвы. Расходы на устройство новой дороги должны были влететь в копеечку, поэтому государь повелел вести строительство «натуральной повинностью жителей», населявших пятиверстную полосу по обеим сторонам пути. Мосты через реки и ручьи велено было строить «на государевы деньги», разложенные на купечество и крестьянские дворы со всего государства. Необходимый же для стройки лес — рубить в придорожных «дачах» безвозмездно, чей бы он ни был. Строительство новой дороги было окончено уже после смерти Петра, в 1746 году.
В 1786 году — Комиссия о дорогах в государстве подготовила доклад «Об устроении дорог между столицами» — грандиозный план реконструкции тракта. Однако дефицит бюджета, возникший в результате русско-турецкой войны, не позволил полностью реализовать этот проект. Всего было построено около 8 мостов, 130 верст дороги замощено камнем.
Первой крупной автомобильной гонкой России, имевшей международное значение, был автопробег Москва–Петербург 1907 г. В нем приняли участие 25 автомобилей, из которых к финишу пришли лишь 14. Гонку выиграл некий г-н Доре на автомобиле «Дитрих».
Повествование
Автомобильное сообщение — Москва—Ленинград.
Пролегает через:
- ★Московскую область.
- ★Калининскую область.
- ★Новгородскую область.
- ★Ленинградскую область.
Кроме столиц этих регионов на пути встречаются такие замечательные небольшие города, как:
- ★Химки.
- ★Зеленоград.
- ★Солнечногорск.
- ★Клин.
- ★Калинин.
- ★Торжок.
- ★Вышний Волочек.
- ★Валдай.
- ★Новгород.
- ★Чудово.
- ★Любань.
- ★Тосно.
Время в пути, в отсутствие форс-мажорных обстоятельств, не займет более 12 часов даже у новичков, поэтому остановки для ночлега, скорее всего, не потребуется. Но тем, кто не спешит, наверняка будет интересно сделать паузу в одном из них для обеда или ужина.
Между этими городами, в свое время были запущены экспрессы «Красная стрела», сократившие время в пути до рекордных по тем временам для железной дороги. Все поезда местного формирования из Москвы отправляются с Ленинградского вокзала. Проходящие составы подбирают пассажиров на Курском вокзале.
Мифы, события, факты.
1.Начиная с 1923 г. по шоссе Москва-Ленинград организуются многочисленные автопробеги с целью провести испытания новых автомобилей и выявить качество трассы.
2.Автопробег 17 августа 1925 года: Ленинград - Москва - Тифлис - Москва. Все автомобили отправились 4 колоннами. В первой колонне—машины мощностью до 100 сил, во второй—до 50 сил, в третьей—ниже 50 сил, а в четвертой— от 6 до 10 сил.
На «Мерседесе» -известный немецкий гонщик Зейдель. На «Фиате»—известный гонщик Канио, на «Шейфа»—австрийский гонщик Франк, а на машине «Ага» —известная гонщица Стиннес, участница ряда автопробегов.
Легковые машины будут идти со скоростью до 65 верст. Старт легковых автомобилей замыкает главный командор всесоюзного пробега проф. Биллинг на машине «Линкольн».
В 9 час. 50 мин. начинается старт грузовых автомобилей. Грузовые машины разделены на три колонны. В первой и второй колоннах участвуют по 13 машин, а в третьей—21 машина. Грузовики будут делать от 15 до 20 верст в час. Пробег грузовых автомобилей открывает руководитель грузовой колонны тов. Травников.
Последними уходят три пассажирских автобуса. В 10 час. 20 мин. уходит последняя машина. Председатель комитета тов. Литвин-Седой последним на «Мерседесе» уезжает со старта.
3.Автоспортивный пробег на VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Ленинград - Москва - Ленинград август 1957 года. 690 километров за 690 минут.
…Рано утром на пустынной Исаакиевской площади зарокотали моторы десяти "Побед", украшенных значками VI Всемирного фестиваля молодежи и транспарантами "Ленинград - Москва - Ленинград". Одна за другой машины выехали на проспект Майорова и оттуда по Московскому проспекту взяли курс на Москву...
Так началось впервые проводимое в Ленинграде соревнование автомобилистов, "ралли". посвященное VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве. "Ралли" - не гонки на скорость, а соревнование на регулярность движения, на мастерство вождения автомобиля, на экономию горючего. Каждый водитель "Победы", член Ленинградского автомотоклуба ДОСААФ, получил твердый график движения. Весь путь длиною 690 километров, разбитый на семь контрольных участков, машины должны были пройти ровно за 690 минут. Сюда входили н две 20-минутные остановки, и возможные задержки на плохих участках дороги. и любые непредвиденные перерывы движения в пути. На контрольных пунктах судьи с секундомерами в руках проверяли регулярность движения на этапа.
Примечание
- ↑Орлов Г.В. «Автомобильное сообщение — Москва—Ленинград (повествование)» — 07.06.2019.
Источник
https://logistikpro.ru/rasstoyanie-mezhdu-gorodami/rasstoyanie-ot-moskvy-do-sankt-peterburga-v-km-spb.html
https://kapuchin.livejournal.com/394670.html
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/421467.html
http://gaz20.spb.ru/photo1_6.htm
http://ussr-cccp.moy.su/publ/dorogi_sssr/avtomobilnye_dorogi_sssr/avtomobilnoe_soobshhenie_moskva_leningrad_
povestvovanie/353-1-0-2255
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37 |