СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Газеты в СССР [3]
Газеты в СССР
Новости-события в СССР [3]
Новости, события, факты.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » СМИ в СССР » Новости-события в СССР

В СССР состоялось открытие авиалинии Москва—Ленинград

 В СССР состоялось открытие авиалинии Москва—Ленинград - стр.1 

[ 1 ]     [ 2 ]

1.1

03 января 1932 года состоялось открытие авиалинии Москва—Ленинград — на строящемся аэродроме «Пулково» приземлился первый 4-местный пассажирский самолет «Дорнье-Меркур». Несмотря на то, что официально почтово-пассажирская аэролиния начала функционировать 23 мая 1932 года, а аэродром «Пулково» был окончательно сдан в июне 1932 года, именно 03 января считается началом регулярного авиасообщения между двумя столицами. С этого дня авиасообщение дополнило собой существующий транспорт — железнодорожный, автомобильный и водный.

 

1.2
Становление регулярной авиалинии Москва — Ленинград шло сложно. В довоенные годы самолеты летали сезонно — в теплое время года, пока грунтовый аэродром не раскисал от осенних дождей. Первыми на регулярные рейсы вышли 8-местные самолеты К-5.

 

01 августа 1932 года движение было прекращено из-за его экономической неэффективности.

15 января 1933 года полеты возобновились — трассу подготовили к ночным полетам, осветив вращающимися прожекторами. Основной задачей самолетов, работавших на линии, была не перевозка пассажиров, а доставка срочной почты и матриц центральных газет, в частности, «Правды».Гражданская авиация в СССР начала активно развиваться в начале 20-х годов, однако полеты в Ленинград начались почти через десять лет после учреждения акционерного общества «Добролёт» (Российское общество добровольного воздушного флота, коммерческая компания, выполнявшая задачи создания в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства), хватало железнодорожного сообщения.

 

1.3

Как пассажирская линия начала успешно функционировать, когда 20 января 1941 года на нее вышли 21-местные ПС-84 (самолет делался по лицензии Douglas DC-3). Крейсерская скорость самолета 290 км/час позволяла ему преодолевать расстояние в 617 километров за 2 часа 45 минут. Война прервала полеты гражданских судов, они возобновились в мае 1945 года — в полеты отправились Ли-2 (Douglas DC-3 на 25 мест).

 

Ил-12

 

 

 

 

 Ил-14

 

 

 

 

 

Дальше, с развитием отечественного авиа — и двигателестроения началась эпоха регулярных ежедневных рейсов Москва-Ленинград-Москва — советская промышленность начала производить сначала поршневые Ил-12 (26 мест) и Ил-14 (от 18 до 36 мест).

 

1.4

 

Ту-104 - С 15 апреля 1959 года рейсы в Ленинград начали выполнять реактивные Ту-104 (от 50 до 100 мест). Они летали по 2 раза в день, время полетов сократилось до 55 минут. К середине 1960-х годов авиатранспорт сообщением Москва — Ленинград впервые стал конкурировать с железнодорожным по количеству перевезенных пассажиров — к этому времени число ежедневных рейсов в Ленинград выросло до семи.

Как же было обеспечено становление регулярного авиасообщения не только между Москвой и Ленинградом, но и всей страной? Мы помним (или не помним), что советский «Аэрофлот» уже к концу 30-х годов стал крупнейшим мировым авиаперевозчиком. В 20-е годы все начиналось с маленьких самолетов зарубежного производства, в основном «Fokker» и «Junkers». Занимались авиаперевозками три коммерческих акционерных общества — 08 ноября 1921 года было образовано смешанное русско-германское общество воздушных сообщений «Дерулюфт», пилот которого, Иван Воедило.

01 мая 1922 года выполнил первый регулярный рейс международной почтово-пассажирской линии Москва — Кенигсберг.

 

1.5

09 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» — этот день стал датой рождения гражданского воздушного флота России.

 

 

 

 

 

 

 

17 марта 1923 года было учреждено акционерное общество «Добролёт»,

 

 

 

 

 

 

а чуть ранее (28 февраля 1923 года) при СНК УССР с целью выполнения задач по авиаперевозкам был основан «Укрвоздухпуть».

 

 

 

 

 

К концу 20-х годов встал вопрос дальнейшего развития авиасообщения — в такой огромной стране это была сверхважная задача. За дело взялась советская власть.

15 февраля 1929 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил первый пятилетний план развития гражданского воздушного флота (ГВФ) на 1928/29−1932/33 гг. по всем трем акционерным обществам.

План предусматривал решение трех основных задач:

1. Создание и развитие линий, связывающих Москву с отдаленными районами страны.

2. Организация воздушной связи Москвы с крупнейшими промышленными и административными центрами Советского Союза для повышения оперативности и эффективности руководства и управления страной.

3. Расширение сети международных воздушных сообщений, которое определялось потребностью в установлении Советским Союзом дипломатических, экономических, политических и культурных связей с зарубежными странами

 

 

 



Источник: https://regnum.ru/news/it/2048190.html
Категория: Новости-события в СССР | Добавил: soviet-union-ussr (21.01.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 59 | Теги: СМИ в СССР, В СССР состоялось открытие авиалини, ссср, Москва-Ленинград, http://ussr-cccp.moy.su/publ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1