СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Военные [51]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [35]
Гражданская авиация
Санитарные [2]
Санитарная авиация СССР

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Военные

МиГ-19 - реактивный истребитель второго поколения - стр.4

 МиГ-19 - реактивный истребитель второго поколения - стр.4 

Страница     [ 01 ]     [ 02 ]     [03]     [04]     [05]

 

 

 

МиГ-19 (СМ-9/3Т) - Реактивный истребитель перехватчик СССР (Опытный)

 

 

 

 

 

МиГ-19П, МиГ-19ПМ — истребитель-перехватчик;

 

 

 

 

 

МиГ-19 (СМ-12) — самолет с улучшенной аэродинамикой;

 

 

 

 

 

МиГ-19 (СМ-10) — истребитель с системой дозаправки топливом;

 

 

 

 

 

МиГ-19 (СМ-20) — опытный самолет-имитатор для испытаний аппаратуры

 

 

 

 

 

крылатых ракет системы К-20. Для проведения летных испытаний самолет СМ-20 подвешивался

 

 

 

 

под фюзеляжем бомбардировщика Ту-95;

 

 

 

 

 

МиГ-19 (СМ-30) — опытный истребитель с системой взлета с подвижной пусковой установки. Первый полет был совершен с пилотом 1957 г., без пилота 1956 год.;

 

 

 

 

МиГ-19СУ (СМ-50) — опытный истребитель с комбинированной силовой установкой (ТРД РД-9БМ (Описание не найдено) и ЖРД СЗ-20М (Описание не найдено)).

 

 

 

 

 

1.5

Боевое применение:

В августе 1955 г. первые серийные машины, из которых сформировали специальную эскадрилью в Кубинке, участвовали в традиционном воздушном параде в честь Дня Воздушного Флота в Тушино.

 

 

 

В строевые части МиГ-19 стали поступать в 1956 г. Как уже говорилось, в рамках войсковых испытаний четыре полка получили в общей сложности 24 самолета. В том же году началась массовая поставка в войска МиГ-19, МиГ-19С и МиГ-19П. В первое время они дислоцировались только на советской территории.


В СССР построили 1889 истребителей МиГ-19 различных модификаций, которых хватило почти на 60 авиаполков. Поэтому не приходится удивляться, что самолеты этого семейства можно было встретить на военных аэродромах от Калининграда до Владивостока. МиГ-19 защищали воздушные рубежи страны вдоль ее южных и северных границ. 

 

Это аэродромы Амдерма на севере РСФСР,

 

 

 

 

 

Андижан в УзССР,

 

 

 

 

 

и Карши в УзССР,

 

 

 

 

 

Кольцове (Свердловск) РСФСР,

 

 

 

 

 

Мары-2 (ТуССР),

 

 

 

 

 

Нивенское (Калининград) РСФСР,

 

 

 

 

 

Румбула (Рига) ЛатССР,

 

 

 

 

 

Деловой (Тапа) ЭССР,

 

 

 

 

 

Центральная Угловая (Артём) РСФСР,

 

 

 

 

 

Хомутово (Южно-Сахалинск) РСФСР.

 

 

 

 

 

В конце 1950-х гг. на МиГ-19 перевооружили два полка в Группе советских войск в Германии (ГСВГ) —

33-й истребительный авиационный полк ПВО СССР

 

 

 

 

 

в Витштоке ГДР

 

 

 

 

 

и 35-й истребительный авиационный полк ПВО СССР

 

 

 

 

в Цербсте.

 

 

 

 

 

Истребителями разных модификаций располагали ВВС, морская авиация и авиация ПВО.
Первые попытки боевого применения МиГ-19 относятся фактически к периоду его освоения строевыми летчиками в 1956 г., когда предпринимались отчаянные усилия перехватывать американские высотные разведчики RB-57 и U-2. 04 июля 1956 г. с аэродрома Рамбула впервые подняли пару МиГ-19 на перехват RB-57. Но один самолет вернулся назад из-за неисправности, а второй гнался за противником, пока не пришлось поворачивать из-за выработки горючего. Разведчик ушел. После этой истории началось поспешное размещение в приграничных округах новых МиГ-19, имевших лучшие высотные характеристики, чем МиГ-15 и МиГ-17.

С 1958 г. в части стали направлять перехватчики МиГ-19ПМ с ракетным вооружением.

Одним из первых МиГ-19ПМ получил истребительный авиаполк имени Б.Ф. Сафонова. Перед этим здесь освоили и в течение четырех лет эксплуатировали первый советский «ракетоносец» ПВО МиГ-17ПФ, так что переход на новую технику не вызвал особых трудностей. Спустя полгода материальную часть полка пополнили пушечные перехватчики МиГ-19П, а в декабре 1959 г.

 

 

— МиГ-19С и МиГ-19СВ. Как долго они пробыли в части — неизвестно. 

 

 

 

 

 

С августа 1960 г. полк начал переходить на Як-25М.
Но еще до этого, буквально на следующий день после инцидента с RB-57, очередной воздушный шпион прошел над ГДР, Польшей и Белоруссией. Его неоднократно пытались перехватить — в общей сложности в воздух поднялись 115 истребителей, в том числе 12 МиГ-19, но ни один из них не смог «дотянуться» до противника, шедшего значительно выше. Судя по результатам государственных испытаний, практический потолок (высота, на которой скороподъемность не ниже 1,5 м/с) у МиГ-19С был 17 900 м, а у МиГ-19СВ — 18 500 м. Однако из-за недостаточной подготовки пилоты строевых частей не достигали высот практического потолка ни на МиГ-19С, ни позднее на облегченном МиГ-19СВ. Реально МиГ-19, например, поднимались лишь на 16 600 м.


Впоследствии машины этого типа периодически направляли на перехват высотных разведчиков США, но каждый раз безуспешно. Максимальная высота, на которую удавалось подняться «мигам», составляла 18 000 м. Американцы летали на высоте около 20 км. Неудачами закончились и попытки использовать МиГ-19 против разведывательных аэростатов, высота полета которых превышала 25 км.


Правда, против менее высотных целей МиГ-19 действовали успешнее. Так, 20.05.1960 г. - Пара в составе к-на Л. Шкарубы и ст. л-та М. Крылова (Биография не найдена) принудила к посадке разведчик RB-47 и ст. л-т Крылов М. (Биография не найдена)) вынудила произвести посадку на территории ГДР разведчик RB-47.

01.07.1960 г. - Сбит американский самолёт-разведчик RB-47 на МиГ-19 над территорией СССР(Полное повествование) на высоте 9000 м приблизилась к побережью Кольского полуострова в районе мыса Канин Нос. Как потом выяснилось, самолет принадлежал 55-му крылу (дивизии) ВВС США.

Его перехватил и начал сопровождать капитан В.А. Поляков на МиГ-19П с аэродрома Амдерма (171-й гв. иап). На подаваемые сигналы экипаж разведчика не реагировал. Не будем судить о правомерности действий ПВО, отметим лишь, что в воздушном бою истребитель израсходовал 111 патронов. RB-47 загорелся и стал падать. Его экипаж катапультировался. Советский траулер подобрал одного из пилотов и штурмана. Командир американского самолета погиб.

 


После этого вторжения самолетов-разведчиков в наше воздушное пространство надолго прекратились. Инциденты же на границе двух блоков в Германии продолжались.

02 апреля 1963 г. пара «мигов» заставила приземлиться «Цессну-310», вышедшую за пределы «Берлинского коридора».


28 января 1964г. в ГСВГ, аэродром Альтенбург, лётчик ст. л-т Кропотов А.(Биография не найдена), пилотировавший самолёт МиГ-19, сбил самолёт-нарушитель Т-39 "Sabreliner" ВВС США. 
Самолёт-нарушитель с опознавательными знаками ВВС ФРГ углубился в воздушное пространство ГДР в районе Эрфурта на 100км. Поднятый из Альтенбурга ст. л-нт Кропотов А. выполнил все процедуры предупреждения и по команде с КП открыл огонь на поражение. С первого залпа нарушитель развалился в воздухе, находившиеся на борту подполковник и два лейтенанта погибли
.


Вскоре пилоты МиГ-19 одержали еще одну, более внушительную, победу. События, имевшие место 10 марта 1964 г., похоже, развивались столь стремительно, что экипаж американского разведчика RB-66B не успел даже осознать происшедшее.

В тот день на полигоне около Магдебурга в ГДР проводились крупные учения ГСВГ, для наблюдения за которыми прибыла

группа военачальников во главе с маршалом А.А. Гречко

 

 

 

 

 

и главным маршалом авиации К.А. Вершининым.

 

 

 

 


Когда до начала «боевых действий» изготовившихся войск оставалось совсем немного времени, заместителю главнокомандующего ГСВГ по авиации доложили о появившемся в воздухе самолете-нарушителе. Видимо, на фоне предполагавшейся суеты американский разведчик надеялся незаметно пройти над интересовавшим его объектом и благополучно вернуться домой.


Однако расчеты эти не оправдались.

Сначала самолет был перехвачен МиГ-19С капитана Ф.М. Зиновьева из 33-й истребительный авиационный полк ПВО СССР, взлетевшим с аэродрома Витшток. Зиновьев обстрелял нарушителя из пушек. Затем на американскую машину навели пару МиГ-19 из 35-го иап.

 

 

 

 

На самолете Б. Сизова (Биография не найдена) отказало вооружение,

но капитан В.Г. Иванников сначала дал залп реактивными снарядами С-5, а затем добил разведчик из пушек. Экипаж RB-66B выбросился на парашютах. Долгое время считалось (на основании ходивших слухов из-за тотальной секретности),

 

 

 

что эту победу одержали на МиГ-21Ф-13, которые полк начал получать осенью того же года. Однако время расставило все по своим местам, и в первую очередь благодаря публикации в журнале «Мир авиации».

 

 

 

Страница     [ 01 ]     [ 02 ]     [03]     [04]     [05]

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Военные | Добавил: soviet-union-ussr (14.12.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 204 | Теги: реактивный истребитель второго поко, миг-19, ссср, МиГ-19 - реактивный истребитель вто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,


    ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна! 
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей