МиГ-19 — реактивный истребитель второго поколения (30.07.1950) (стр.-4 (Модификации))
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страница [ 01 ] [ 02 ] [03] [04] [05]
Повествование
МиГ-19 (СМ-9/3Т) — реактивный истребитель перехватчик СССР (Опытный).
МиГ-19П, МиГ-19ПМ — истребитель-перехватчик.
МиГ-19 (СМ-12) — самолет с улучшенной аэродинамикой.
МиГ-19 (СМ-10) — истребитель с системой дозаправки топливом.
МиГ-19 (СМ-20) — опытный самолет-имитатор для испытаний аппаратуры.
крылатых ракет системы К-20. Для проведения летных испытаний самолет СМ-20 подвешивался
под фюзеляжем бомбардировщика Ту-95.
МиГ-19 (СМ-30) — опытный истребитель с системой взлета с подвижной пусковой установки. Первый полет был совершен с пилотом в 1957 году, без пилота в 1956 году.
МиГ-19СУ (СМ-50) — опытный истребитель с комбинированной силовой установкой (ТРД РД-9БМ (Описание не найдено) и ЖРД СЗ-20М (Описание не найдено)).
Боевое применение
В августе 1955 года — первые серийные машины, из которых сформировали специальную эскадрилью в Кубинке, участвовали в традиционном воздушном параде в честь Дня Воздушного Флота в Тушино.
В строевые части МиГ-19 стали поступать в 1956 году. Как уже говорилось, в рамках войсковых испытаний четыре полка получили в общей сложности 24 самолета. В том же году началась массовая поставка в войска МиГ-19, МиГ-19С и МиГ-19П. В первое время они дислоцировались только на советской территории.
В СССР построили 1889 истребителей МиГ-19 различных модификаций, которых хватило почти на 60 авиаполков. Поэтому не приходится удивляться, что самолеты этого семейства можно было встретить на военных аэродромах от Калининграда до Владивостока. МиГ-19 защищали воздушные рубежи страны вдоль ее южных и северных границ.
Это аэродромы Амдерма на севере РСФСР,
Андижан,
и Карши в УзССР,
Кольцово (Свердловск) РСФСР,
Мары-2 (ТуССР),
Нивенское (Калининград) РСФСР,
Румбула (Рига) ЛатССР,
Деловой (Тапа) ЭССР,
Центральная Угловая (Артём) РСФСР,
Хомутово (Южно-Сахалинск) РСФСР.
В конце 1950 годов — на МиГ-19 перевооружили два полка в Группе советских войск в Германии (ГСВГ) —
33-й истребительный авиационный полк ПВО СССР
в Витштоке ГДР
и 35-й истребительный авиационный полк ПВО СССР
в Цербсте.
Истребителями разных модификаций располагали ВВС, морская авиация и авиация ПВО.
В 1956 года — первые попытки боевого применения МиГ-19 относятся фактически к периоду его освоения строевыми летчиками, когда предпринимались отчаянные усилия перехватывать американские высотные разведчики RB-57 и U-2.
04 июля 1956 года — С аэродрома Рамбула впервые подняли пару МиГ-19 на перехват RB-57. Но один самолет вернулся назад из-за неисправности, а второй гнался за противником, пока не пришлось поворачивать из-за выработки горючего. Разведчик ушел. После этой истории началось поспешное размещение в приграничных округах новых МиГ-19, имевших лучшие высотные характеристики, чем МиГ-15 и МиГ-17.
С 1958 года — в части стали направлять перехватчики МиГ-19ПМ с ракетным вооружением.
Одним из первых МиГ-19ПМ получил истребительный авиаполк имени Б.Ф. Сафонова. Перед этим здесь освоили и в течение четырех лет эксплуатировали первый Советский «ракетоносец» ПВО МиГ-17ПФ, так что переход на новую технику не вызвал особых трудностей. Спустя полгода материальную часть полка пополнили пушечные перехватчики МиГ-19П, а в декабре 1959 года.
— МиГ-19С и МиГ-19СВ. Как долго они пробыли в части — неизвестно.
С августа 1960 года — полк начал переходить на Як-25М.
Но еще до этого, буквально на следующий день после инцидента с RB-57, очередной воздушный шпион прошел над ГДР, Польшей и Белоруссией. Его неоднократно пытались перехватить — в общей сложности в воздух поднялись 115 истребителей, в том числе 12 МиГ-19, но ни один из них не смог «дотянуться» до противника, шедшего значительно выше. Судя по результатам государственных испытаний, практический потолок (высота, на которой скороподъемность не ниже 1,5 м/с) у МиГ-19С был 17 900 м, а у МиГ-19СВ — 18 500 м. Однако из-за недостаточной подготовки пилоты строевых частей не достигали высот практического потолка ни на МиГ-19С, ни позднее на облегченном МиГ-19СВ. Реально МиГ-19, например, поднимались лишь на 16 600 м.
Впоследствии машины этого типа периодически направляли на перехват высотных разведчиков США, но каждый раз безуспешно. Максимальная высота, на которую удавалось подняться «мигам», составляла 18 000 м. Американцы летали на высоте около 20 км. Неудачами закончились и попытки использовать МиГ-19 против разведывательных аэростатов, высота полета которых превышала 25 км.
Правда, против менее высотных целей МиГ-19 действовали успешнее.
В конце 50-х — начале 60-х гг. на МиГах было сбито значительное количество аэростатов с разведаппаратурой.
Немало боевых эпизодов пришлось на долю пилотов МиГ-19 Советской 24-й ВА ВВС СССР, дислоцированной на территории ГДР.
20 мая 1960 года — Пара в составе капитана Л. Шкарубы
и старшего лейтенанта М. Крылова принудила к посадке разведчик RB-47. Через некоторое время нарушитель был отпущен.
В 1962 году — Индонезии передали под обозначением МиГ-19Ф десять МиГ-19С. Информации о их эксплуатации там практически нет. Известно только, что через 6—8 месяцев эксплуатации на этих самолетах обнаружилась течь мягких топливных баков (видимо, связанная с тропическим климатом), что в строевых частях Советских ВВС встречалось крайне редко.
01 июля 1960 года — МиГ-19 сбил американский самолёт-разведчик RB-47 над территорией СССР на высоте 9000 м приблизилась к побережью Кольского полуострова в районе мыса Канин Нос. Как потом выяснилось, самолет принадлежал 55-му крылу (дивизии) ВВС США.
Его перехватил и начал сопровождать капитан В.А. Поляков на МиГ-19П с аэродрома Амдерма (171-й гв. иап). На подаваемые сигналы экипаж разведчика не реагировал. Не будем судить о правомерности действий ПВО, отметим лишь, что в воздушном бою истребитель израсходовал 111 патронов. RB-47 загорелся и стал падать. Его экипаж катапультировался. Советский траулер подобрал одного из пилотов и штурмана. Командир американского самолета погиб.
После этого вторжения самолетов-разведчиков в наше воздушное пространство надолго прекратились. Инциденты же на границе двух блоков в Германии продолжались.
02 апреля 1963 года — Пара МиГов, обстреляв вышедшую за пределы южного Берлинского коридора «Цессну-310», заставила ее пилота приземлиться.
28 января 1964 года — В ГСВГ, аэродром Альтенбург, лётчик старший лейтенант Кропотов А., пилотировавший самолёт МиГ-19, сбил самолёт-нарушитель Т-39 "Sabreliner" ВВС США.
Самолёт-нарушитель с опознавательными знаками ВВС ФРГ углубился в воздушное пространство ГДР в районе Эрфурта на 100км. Поднятый из Альтенбурга ст. л-нт Кропотов А. выполнил все процедуры предупреждения и по команде с КП открыл огонь на поражение. С первого залпа нарушитель развалился в воздухе, находившиеся на борту подполковник и два лейтенанта погибли.
10 марта 1964 года — Вскоре пилоты МиГ-19 одержали еще одну, более внушительную, победу. События, имевшие место, похоже, развивались столь стремительно, что экипаж американского разведчика RB-66B не успел даже осознать происшедшее.
В тот день на полигоне около Магдебурга в ГДР проводились крупные учения ГСВГ, для наблюдения за которыми прибыла
группа военачальников во главе с маршалом А.А. Гречко
и главным маршалом авиации К.А. Вершининым.
Когда до начала «боевых действий» изготовившихся войск оставалось совсем немного времени, заместителю главнокомандующего ГСВГ по авиации доложили о появившемся в воздухе самолете-нарушителе. Видимо, на фоне предполагавшейся суеты американский разведчик надеялся незаметно пройти над интересовавшим его объектом и благополучно вернуться домой.
Однако расчеты эти не оправдались.
Сначала самолет был перехвачен МиГ-19С капитана Ф.М. Зиновьева из 33-й истребительный авиационный полк ПВО СССР, взлетевшим с аэродрома Витшток. Зиновьев обстрелял нарушителя из пушек. Затем на американскую машину навели пару МиГ-19 из 35-го иап.
На самолете Б. Сизова (Биография не найдена) отказало вооружение,
но капитан В.Г. Иванников сначала дал залп реактивными снарядами С-5, а затем добил разведчик из пушек. Экипаж RB-66B выбросился на парашютах. Долгое время считалось (на основании ходивших слухов из-за тотальной секретности),
что эту победу одержали на МиГ-21Ф-13, которые полк начал получать осенью того же года.
Страница [ 01 ] [ 02 ] [03] [04] [05]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8 |