СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

23-Февраля - в СССР [1]
23 февраля - День Красной армии и Флота - День Советской армии и Военно-морского флота
8 - Марта в СССР [1]
8-Марта в СССР - Международный женский день
12 - Апреля в СССР [1]
12 - Апреля в СССР - Всемирный день авиации и космонавтики
1 - МАЯ в СССР [1]
1-мая - День солидарности трудящихся.
9 - МАЯ в СССР [1]
9 Мая - День Победы в СССР
28 - МАЯ в СССР [1]
28 мая — День пограничника СССР
18 - Августа в СССР [1]
18 - Августа в СССР - День Воздушного Флота СССР, День Авиации - Всесоюзный день авиации
7 - Октября в СССР [2]
Конституция СССР - основной закон СССР
29 - Октября в СССР [2]
29 - Октября в СССР - День рождения ВЛКСМ-Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи.
7-8 Ноября в СССР [1]
7-8 Ноября - День Великой Октябрьской Революции в СССР.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРАЗДНИКИ В СССР » 18 - Августа в СССР

18 - августа в СССР — День Воздушного Флота СССР — День Авиации — Всесоюзный день авиации —  Воздушные парады в праздники

 18 - августа в СССР — День Воздушного Флота СССР — День Авиации — Всесоюзный день авиации —  Воздушные парады в праздники

 

 

Описание:

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

 

 

 

 

 

В Советской России первый парад частей Красной Армии состоялся 01 мая 1918 г. в Москве на Ходынском поле. С этого времени стали проводиться и воздушные праздники. 01 мая 1918 г. над трибунами пролетел только один самолёт. Его пилотировал лётчик–инструктор Московской школы авиации Виноградов И.Н.

С развитием авиации полёты самолётов становятся неотъемлемой частью военных парадов 01 мая и 07 ноября.

Если в 1922-1926 гг. над Красной площадью пролетала лишь одна эскадрилья, то в 1927 г. – уже несколько эскадрилий.

 

Воздушный парад 01 мая 1930 года:

В параде впервые участвовали первые отечественные серийные тяжёлые бомбардировщики ТБ-1 (11-я авиабригада г.Воронеж). Год от года возрастало количество участвующих самолётов.

 

 

 

 

 

 

Воздушный парад 01 мая 1932 года:

К первомайскому празднику 1932 г. привлекалось уже 300 самолётов разных типов (включая ТБ-1 и ТБ-3).

Организованный пролёт самолётов, авиаполков и соединений в боевых порядках стали официально называть воздушным парадом. Для организации и руководства таким парадом назначался командующий.

 

 

Воздушный парад 01 мая 1935 года:

parad 19351 мая 1935 г. флагманом парадной колонны был пилотируемый экипажем Громова М.М. самолёт-гигант АНТ-20 «Максим Горький». За ним в плотном строю летело около 800 самолётов.

 

Воздушный парад 01 мая 1936 года:

Впервые 1000 самолётов участвовали на параде 01 мая 1936 г., вытянувшись в 20-ти километровую колонну, пролетавшую над Красной площадью в течение 10 минут.

В начале тридцатых годов, когда был учреждён Всесоюзный день Воздушного Флота СССР, ежегодно, в июле или августе, стали проводиться авиационно-спортивные праздники. Они проводились в Москве вначале на Центральном аэродроме, позже в Тушино.

 

Воздушный парад 01 мая 1941 года:

Командующим парадом был назначен генерал-майор авиации Пумпур П.И., главным штурманом - генерал-майор авиации Стерлигов Б.В. В процессе подготовки к параду было издано постоянное «Руководство по проведению воздушных парадов и демонстраций». Для участия в параде были привлечены: флагманская группа в составе Пе-8 в сопровождении двух МиГ-3; 8 девяток бомбардировщиков Пе-2; 5 девяток бомбардировщиков Як-4 (ББ-22); 3 девятки истребителей МиГ-3; 5 девяток истребителей ЛАГГ-3; 5 девяток истребителей Як-1; 18 девяток бомбардировщиков СБ. Всего 399 самолётов.

Группа СБ шла на высоте 1500 м, группа новых самолётов – на высоте 1000 м, скоростные звенья – на высоте 500 м. Заключительным аккордом воздушного парада был полёт пикирующих бомбардировщиков. Лётчики Пе-2 с большой высоты, на огромной скорости пикировали над Красной площадью, и их самолёты исчезали также неожиданно, как неожиданно и появлялись.

Первого мая 1941 г. погода была отличной, и парад прошёл хорошо. Второго мая Центральный комитет и Совнарком устроили для участников парада большой приём в Кремле.

 

Воздушный парад 07 ноября 1941 года:

07 ноября 1941 года, несмотря на суровую обстановку на фронтах, традиционный военный парад в обстановке сверхсекретности готовился одновременно в трёх городах страны – Москве, Воронеже и Куйбышеве.

В Москве парад на Красной площади 07 ноября 1941 г. принимал маршал С.М. Будённый. После парада войска отправлялись прямо на фронт. Готовилась к воздушному параду и авиация, но сильный снегопад и пурга исключили возможность участия авиации в этом историческом параде.

В Воронеже на центральной площади парад войск и боевой техники принимал маршал С.К. Тимошенко. После прохождения торжественным маршем войска также уходили на фронт.

Из трёх парадов только парад в Куйбышеве включил в себя не только прохождение войск и боевой техники (принимал парад маршал К.Е. Ворошилов, задействовано было 22 тысячи человек), но и воздушный парад в котором участвовали до 700 самолётов, преимущественно новых видов бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей.

Командовал воздушным парадом командующий ВВС Приволжского военного округа полковник Судец В.А.

На торжестве присутствовали руководители партии и правительства во главе с М.И. Калининым. Гостями парада стали члены дипломатического корпуса, английская военная миссия во главе с Макферланом, военные атташе и иностранные корреспонденты.

В очередной раз была продемонстрирована всему миру, несмотря на понесенные потери и обстановку на фронте, мощь советской авиации.

Это был единственный воздушный парад за все годы войны, ставший грандиозной демонстрацией советских ВВС иностранному дипломатическому корпусу.

 

Воздушный парад в 1944 году:

Всё более весомым становился вклад нашей авиации в достижение победы на фронте. Поэтому и было решено впервые с начала войны широко и торжественно отметить День Воздушного Флота над Красной площадью. Центром воздушного праздника в Москве была Красная площадь. В 17.00 над Москвой загремели залпы праздничного салюта, а над Красной площадью на высоте 600 метров появилась первая «девятка» истребителей Як-9, ведомая заместителем командующего ВВС МВО. Вторую «девятку» возглавил начальник Высшей офицерской школы воздушного боя генерал-майор авиации Жуков, третью – командир эскадрильи майор Орлов.

После прохождения Устинского моста истребительная группа, набрав 1200 метров, в течение 10 минут ходила по кругу над Садовым кольцом. Вслед за истребителями на высоте 700 метров над Красной площадью прошли три «девятки» лучших фронтовых бомбардировщиков Ту-2 из состава 326 бад. Их вёл командир авиадивизии Лебедев В. С.

Вскоре после праздника 326 бад убыла на фронт, где отличилась в боях за освобождение Украины, Прибалтики, в Восточно-Прусской и Берлинской операциях.

 

Воздушный парад 01 мая 1945 года:

Приказ о проведении парада над Москвой был отдан 10 апреля 1945 года.

Командующим парадом был назначен командующий ВВС МВО генерал-лейтенант авиации Сбытов Н.А., главным штурманом – генерал-лейтенант авиации Стерлигов Б.В.

В параде участвовали: дивизия штурмовиков Ил-2 (командир дивизии полковник Царёв); дивизия штурмовиков Ил-10 (генерал-майор Белоконь); дивизия истребителей Як-3 (генерал-майор Жуков); дивизия истребителей Ла-7 (полковник Холодцев); дивизия бомбардировщиков Ту-2 (генерал- майор авиации Трифонов).

Парадная колонна состояла из пяти дивизий в строю «девяток», всего сорок «девяток». Вместе с флагманским кораблём Пе-8 всего 361 самолёт. В процессе подготовки к параду в дивизиях были проведены групповая слётанность в составе «девяток». Затем проведена тренировка в сборе парадной колонны и полная генеральная репетиция.

01 мая погода стояла хорошая. В расчётное время начался взлёт дивизий со всех аэродромов Подмосковья. С Центрального аэродрома выполнил взлёт флагманский самолёт – дальний бомбардировщик Пе-8. Между городами Клином и Калининым он развернулся на Москву, дивизии парадного расчёта одна за другой становились в колонну за ним. В расчётное время пролёта над Красной площадью флагманский самолёт прошёл над Мавзолеем В.И. Ленина. Воздушный парад 01 мая 1945г. прошёл успешно.

В тот же день на фронте ранним утром 01 мая над зданием рейхстага развевалось Знамя Победы. 01 мая лётчики 2-й ВА совершили необычный полёт над Берлином. Гвардейцы-истребители подготовили два красных полотнища. На одном из них было написано «Победа», на обратной стороне – «Слава советским воинам, водрузившим Знамя Победы над Берлином», а на другом – «Да, здравствует 01 МАЯ».

Днём, гвардии капитан В.К. Новосёлов и майор Н.А. Малиновский, герои Советского Союза В.Н.Буянов, И.П. Лавейкин, П.И. Песков и другие прославленные лётчики на 16 истребителях под командованием дважды Героя Советского Союза полковника Ворожейкина появились над рейхстагом и сбросили на парашютах красные полотнища. Эти полотнища, видимые с земли на большом расстоянии, как бы оповещали о полной победе Советских Вооружённых Сил. К исходу 02 мая Берлин был полностью занят советскими войсками. Это явилось составной частью воздушного парада в Москве.

 

Воздушный парад 24 июня 1945 года:

После войны первый воздушный парад планировался в день празднования Победы, назначенного на 24 июня 1945 г. В параде должны были принять участие по одной дивизии каждого рода. Командующим воздушным парадом был назначен Главный маршал авиации Новиков А.А.

21 июня он лично провёл на флагманском корабле Пе-8 генеральную репетицию парада. Но в день Парада Победы с утра пошёл дождь и воздушный парад был отменён.

 

 

Воздушный парад 18 августа 1947 года:

18 августа 1947 г. отряд, состоявший из трёх стратегических бомбардировщиков Ту-4, впервые пролетел на публике в День Воздушного Флота в Тушино.

Возглавил отряд Главный маршал авиации Голованов с лётчиком-испытателем Васильченко (самолёт №3). Ведомыми были экипажи летчиков-испытателей Рыбко и Галая. Эти самолёты Ту-4 были первыми в серии из 20-ти испытываемых стратегических бомбардировщиков.

 

Воздушный парад 01 мая 1948 года:

Первого Мая, в 10 часов 35 минут утра, над зданием Исторического музея появился четырёхмоторный бомбардировщик дальнего действия Ту-4. Этим начался авиационный парад в Москве. На борту самолёта – командующий авиационным парадом гвардии генерал-майор авиации В. И. Сталин. Флагманский корабль сопровождали четыре истребителя под командой Героя Советского Союза гвардии капитана Владимира Громаковского.

За флагманским кораблём Ту-4 проследовали сомкнутыми «девятками» в кильватере двухмоторные бомбардировщики, штурмовики, поршневые истребители, реактивные истребители. Девятка бомбардировщиков дальнего действия Ту-4, которую вёл Главный маршал авиации А. Е. Голованов завершала парад.

Миллионы москвичей любовались могучей советской авиационной техникой. С земли им всё казалось простым: ничего нет удивительного в том, что мощные машины чудесным весенним утром пронеслись над Красной площадью в парадной колонне, протяжённостью в 54 км.

 

 

Воздушный парад 07 ноября 1949 года:

«Низко над Красной площадью проходит флагманский корабль Ту-4 с эскортом истребителей. Его ведёт командующий воздушным парадом гвардии генерал-лейтенант авиации В.И. Сталин. За флагманом, басовой нотой моторов, заглушая земные звуки, проходят тяжёлые стратегические бомбардировщики Ту-4. Их ведёт над Красной площадью ветеран Отечественной войны, Герой Советского Союза полковник Романов.».

Газета «Красная звезда» 10 ноября 1949 г.: в короткие сроки экипажи 45 Гомельской авиадивизии (52, 203 и 362 тбап) первыми в Дальней авиации освоили современный стратегический бомбардировщик Ту-4 и продемонстрировали своё лётное мастерство перед руководителями Партии и Правительства.

 

Воздушный парад 01 мая 1950 года:

Газета «Правда» 02 мая 1950 г. писала:

«Над Красной площадью в весеннем московском небе пролетает четырёхмоторный флагманский корабль, эскортируемый четвёркой реактивных истребителей. Флагманский самолёт Ту-4 ведёт командующий воздушным парадом гвардии генерал-лейтенант авиации В.И. Сталин. Волна за волной плывут четырёхмоторные корабли Ту-4 нашей мощной бомбардировочной авиации. Самолёты ведёт Герой Советского Союза гвардии полковник С.М. Романов.

Стремителен полёт самолётов реактивной авиации. Из-за острых шпилей Исторического музея одна за другой вылетают эскадрильи самолётов. В парадном строю летят самолёты Ил-28 конструкции Ильюшина. На первом самолёте – Герой Советского Союза подполковник А.А. Анпилов. Первую колонну истребителей ведёт гвардии полковник С. Астахов. В строю колонны и молодые лётчики – майор Бабаев, старший лейтенант Г. Родин, гвардии майор А. Микоян и десятки других мастеров авиационного дела».

 

Воздушный парад 01 мая 1952 года:

Газета «Красная звезда» 04 мая 1952г.: «В небе появился многомоторный флагманский корабль Ту-4 командующего парадом гвардии генерал-лейтенанта В.И. Сталина в сопровождении реактивных истребителей». Это был последний полёт командующего ВВС Московского военного округа генерала В.И. Сталина.

Из-за плохих метеоусловий один из самолётов Ил-28 56-й бад потерпел катастрофу, экипаж погиб.

По итогам воздушного парада правительством СССР были сделаны соответствующие выводы. Командующим ВВС МВО был назначен генерал-полковник авиации С.А. Красовский.

 

Воздушный парад 01 мая 1953 года:

Газета «Красная звезда» 04 мая 1953г.: « Одновременно с началом парада наземных войск в воздухе над Красной площадью появились первые самолёты. В сопровождении четырёх истребителей Миг-17 грациозно пролетает стратегический бомбардировщик М-4. За ними следуют дальние бомбардировщики Ту-16 и фронтовые Ил-28. Звенья реактивных истребителей, подобно молнии, пронзали небо.».

 

Воздушный парад 03 июля 1955 года: 

48 самолетов МиГ-19 участвовали в воздушном параде в Тушино.

Воздушный парад 07 ноября 1955 года:

Газета «Правда» 8 ноября 1955 г.: «Из-за золочённых шпилей Исторического музея появляется флагман воздушного парада – стратегический бомбардировщик Ту-95, олицетворяющий современную технику тяжёлого самолётостроения. Машину ведут лётчик подполковник Галицкий и штурман полковник Рощин. Флагмана эскортируют четыре истребителя. За флагманом идёт группа реактивных бомбардировщиков – Ту-16 машин невиданной скорости и дальности полёта. Её ведёт Герой Советского союза полковник Марусиченко».

 

Воздушный парад 01 мая 1957 года:

Из речи на первомайском параде Министра обороны СССР, четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Г.К. Жукова:

«Советский народ может вполне положиться на свои Вооружённые Силы, которые имеют высокие моральные боевые качества и располагают всеми современными средствами борьбы, необходимыми для разгрома любого агрессора».

И в подтверждении этих слов над островерхими башнями исторического музея показался флагманский реактивный воздушный корабль М-4. Его ведут полковники Пономаренко В.В. и Ванчурин В.К. Гигантскую серебристую машину эскортируют реактивные истребители по два с каждого борта.

Затем на большой скорости к Красной площади приближаются дальние бомбардировщики Ту-16. Во главе колонны Ту-16 – Герой Советского Союза генерал-майор авиации Иванов А.В.

Пономаренко Владимир Васильевич – командир инструкторского экипажа ДА последовательно представлял их на воздушных парадах с 1948 по 1957 гг.

Иванов Анатолий Васильевич – зам. командира 201 тбад. Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943г.). После войны – командир 203 тбап. Возглавлял перевооружение полка на Ту-4 и Ту-16. Формировал первые стратегические полки самолётов М-4 (3М).

Ванчурин Валентин Константинович – старший инструктор-штурман ДА. Участник Великой Отечественной войны. Награждён двумя орденами Красного Знамени, четырьмя – орденами Красной Звезды. После войны штурман 203 тбап. Окончил Военно-воздушную академию. Летал на самолётах Ту-4, Ту-16 и М-4 (3М).

 

Воздушный парад 09 июля 1961 года:

09 июля 1961 года в Тушино состоялся грандиозный воздушный парад, который длился почти 2 часа. Главный руководитель парада – Главный маршал авиации Вершинин К.А., командующий парадом – маршал авиации Руденко С.И.

Проведению парада, как всегда, предшествовала серьезная предварительная подготовка на земле и в воздухе. Так, например, летчики 234 иап во время подготовки и проведения воздушного парада произвели 827 самолетовылетов с налетом 452 часа. Всего для участия в параде привлекалось 34 летчика «пилотажного» полка.

В 1961 г. над Москвой был показан ракетоносец Ту-95К, за штурвалом которого находился командир 106-й тбад Герой Советского Союза А.А. Плохов. Лётчики Дальней авиации продемонстрировали и строй из 10 новых сверхзвуковых самолётов Ту-22. На парад было приглашено много иностранных наблюдателей, в том числе и военных. За флагманом шло три тройки Ту-22. Возглавлял всю группу лётчик-испытатель КБ Туполева А.Д. Калина.
Вспоминают участники парада - Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик СССР генерал-лейтенант авиации Плохов Алексей Александрович:

«В 1961 г. я командовал 106-й тбад. Экипажи летали на самолётах Ту-95К. При подготовке к параду мы целый месяц сидели на аэродроме Чкаловский. На параде я летал флагманом в сопровождении истребителей. Две «девятки» Ту-95К нашей дивизии прошли с ракетами, которые находились в выпущенном положением под фюзеляжем. Ракеты были окрашены в оранжевый цвет.

Запад был удивлён возросшей мощью нашей авиации. Дальняя авиация стала ракетоносной.

Отзыв в прессе о воздушном параде, в том числе и зарубежных корреспондентов:

«Всех потрясло появление десяти бомбардировщиков среднего радиуса действия, реактивные двигатели которых были установлены поверх хвостового оперения. НАТО ничего не было известно о них».

За успешное освоение Ту-22 и участие в параде летчики были награждены орденами Красной Звезды, штурманы – Знак Почета, операторы – медалями «За боевые заслуги).

Для участников парада был устроен в Кремле приём. В Георгиевском зале для правительства и генералитета были накрыты столы по периметру зала, вдоль стен. В Грановитой палате для непосредственных участников столы стояли рядами, образуя посередине широкий проход».

Состав парадных пилотажных расчетов 234-го истребительного полка во время парада 09 июля 1961 года был следующим. Одиночный пилотаж на МиГ-19С с бортовым номером «42» демонстрировал майор Швецов Виктор Николаевич. «Ромб» на МиГ-19С: ведущий – зам. командира 234 иап подполковник Фокин Валентин Михайлович, ведомые – летчики Гаврилов Анатолий Иванович, Кисаев Николай Александрович и Медведев Виктор Иванович. «Пятерка» на МиГ-17: ведущий – полковник Мантуров Паисий Филиппович, ведомые – летчики Костяев Евгений Федорович, Тархов Олег Иванович, Герасимов Михаил Петрович и Николаев Павел Федорович.

Все самолеты 234 иап, участвовавшие в параде, были окрашены по специальной схеме: красно-оранжевый верх и темно-голубой низ. Кадры кинохроники, запечатлели бортовые номера МиГ-19 «ромба» Фокина: «40», «38», «44» и «45». МиГ-19 «одиночника» Швецова, все МиГ-17 «пятерки» и самолеты МиГ-19 ведомых в «ромбе» были оснащены специальными дымовыми трассерами, которые помогли сделать и без того безупречный и красивый пилотаж еще более зрелищным.

Первыми в день парада с взлетно-посадочной полосы аэродрома Кубинка в небо ушли группы «пилотажников» 234 иап, а затем звенья 274 апиб на Су-7Б и 32 гиап на МиГ-21Ф-13.

Парад состоял из двух отделений: гражданского и военного. Гражданское отделение парада открыли летчики ДОСААФ на учебных самолетах Як-18, затем свое мастерство продемонстрировали вертолетчики на Ми-1 и Ми-4, спортсмены-мастера высшего пилотажа на спортивных поршневых Як-18п и на реактивных Як-30. Вслед за летчиками ДОСААФ над зеленым летным полем Тушино прошли самолеты «Аэрофлота»: флагман Ту-114 возглавил тройки пассажирских Ту-124, Ту-104, Ил-18, Ан-10А и Ан-24. Вертолетная «страничка» парада была представлена новыми тяжелым транспортным вертолетом Ми-10К, средним транспортным вертолетом Ми-8, противолодочным вертолетом Ка-25 и экспериментальным винтокрылом Ка-22. Затем на поле аэродрома 15 военно-транспортных Ан-12 произвели выброску нескольких воздушно-десантных батальонов, а группа тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 доставила в Тушино посадочным методом самоходно-артиллерийские установки АСУ-57 и (макеты-?) ракет на транспортных тележках.

Военное отделение парада, которым руководил командующий ВВС МВО генерал-лейтенант Горбатюк Е.М., открыл летчик 234 иап майор Швецов В.Н., выполнивший филигранный индивидуальный пилотаж на МиГ-19С. Красный самолет майора Швецова в воздухе сменила тройка новейших Су-7Б под управлением летчиков 274 апиб, ведущий майор Барычев Г.В., которая после прохода выполнила энергичную горку. За Су-7Б последовала тройка новейших МиГ-21Ф-13, ведущий зам. командира 32 гиап подполковник Перовский С.М., которая выполнила эффектный роспуск над летным полем Тушино. Следует отметить, что летчики Кубинки впервые продемонстрировали широкой публике и иностранным наблюдателям новейшие носители ядерного оружия истребители-бомбардировщики Су-7Б и сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-21Ф-13.

Затем в воздухе появилась четверка красных МиГ-19С в строю «ромб», ведущий подполковник Фокин В.М., и выполнила отточенный групповой высший пилотаж. «Подготовка к параду, – рассказывал корреспонденту газеты «Красная Звезда» (номер от 11.07.1961 г.) подполковник Фокин, – не основное в нашей службе. «Ромб» идет, как говорится, сверх программы летной подготовки. Ведь каждый из нас, прежде всего – воздушный боец. А это обязывает быть всегда начеку: уметь с первой атаки поражать воздушные цели, выполнять боевые задания в любой обстановке. Наши летчики надежно охраняют родное небо».

«Ромб» Фокина в небе над Тушино сменила «пятерка» полковника Мантурова П.Ф., выполнившая безупречный групповой высший пилотаж, глядя на который казалось, что в воздухе не 5 самолетов, управляемых 5 летчиками, а один большой самолет, который вел один летчик.

Колонну из 20 «троек»-звеньев 32-го гвардейского и 274-го авиаполков возглавлял командир 9-й истребительной дивизии генерал-майор Астахов С.И., ведомыми у которого были зам. командира дивизии полковник Оноприенко Ф.П. и штурман дивизии полковник Степанов А.В. Ведущим второго звена вылетел командир 32 гиап подполковник Шибанов Н.В., ведущим первого звена Су-7Б 274 апиб – подполковник Шинкаренко И.И. Закрывал военное отделение воздушного парада одиночный пилотаж на МиГ-21Ф-13 с двумя трассерами зам. командира 32 гиап по политической части подполковника Щербины Н.П.

В заключение воздушного парада были продемонстрированы самолеты новейших конструкций: стратегический бомбардировщик М-50 в сопровождении двух МиГ-21Ф-13; экспериментальный самолет Е-66А с ЖРД, на котором 28 апреля 1961 года летчик-испытатель Мосолов Г.К. установил абсолютный мировой рекорд высоты, достигнув в динамическом наборе высоты 34 714 метров; реактивный истребитель Е-6В с твердотопливными ускорителями продемонстрировал короткий взлет с грунтового Тушинского аэродрома.

 

 

(Воздушный парад 09 июля 1967 года: в ДОМОДЕДОВЕ
(в ознаменовании 50-летия Великого Октября)

Начальник отдела УБП Дальней авиации полковник Вахнов В.С. вспоминает:

«1967г. – год 50-летия Октябрьской революции. Правительство приняло решение о проведении в юбилейном году большой авиационной выставки и воздушного парада над аэропортом Домодедово. Дальняя авиация должна участвовать в параде двумя полками Ту-22К с ракетами класса «воздух-земля». Командующий ДА свом приказом назначил в парадный расчёт 203 полк из Барановичей, командир полка подполковник Волков А.Н. и 341 полк из Озёрного – командир полка подполковник Чесноков В.В. Командиром сводной группы, он же лётчик флагманского самолёта, был назначен командир 15 тбад – генерал-майор авиации Горбунов Иван Владимирович.

Лётчики Дальней авиации продемонстрировали высокое лётное мастерство.

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

 

Мифы, события, факты:

1. Во время подготовки к параду не обошлось без трагического летного происшествия. 27 июня 1961 года во время репетиции над летным полем Тушино произошла катастрофа, в результате которой погиб летчик 234 иап левый ведомый «ромба» на МиГ-19 майор Фитин Юрий Васильевич. Его самолет неожиданно вошел в штопор и упал, не взорвавшись. В это время на подходе к пилотажной зоне находилась другая группа «пилотажного» полка – «пятерка» МиГ-17 . По свидетельству П.Ф. Николаева, одного из летчиков этой группы, ведущий «пятерки» командир 234 иап полковник П.Ф. Мантуров запросил у руководителя полетов команду о дальнейших действиях и, получив подтверждение продолжить, несмотря на катастрофу, выполнение задания, отработал пилотаж «пятеркой» согласно программе.

2. Ощущение грандиозности воздушного парада над летным полем аэродрома Тушино в день 09 июля 1961 года удалось передать авторам документального фильма «Могучие крылья», выпущенного ЦСДФ (сейчас этот фильм без труда можно отыскать в Интернете). В 1963 году на экраны страны вышел художественный фильм Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо», посвященный началу эры реактивной авиации в нашей стране. В качестве заставки этой черно-белой киноленты была выбрана кинохроника парада в Тушино 1961 года, запечатлевшая, в том числе, одиночный и групповой пилотаж летчиков 234 иап на МиГ-19 с дымовыми трассёрами под плоскостями.

 

Источник:

http://da-sv.ru/index.php/v-nebesakh-i-na-zemle/144-iz-istorii-vozdushnykh-paradov

https://bogdan-63.livejournal.com/4934215.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0

%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/prazdniki_sssr/0-21
Категория: 18 - Августа в СССР | Добавил: soviet-union-ussr (03.03.2018) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 1753 | Комментарии: 2 | Теги: СССР, 18 - Августа в СССР - День Воздушно, 18 - Августа в СССР, День Воздушного Флота СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
К сожалению автор статьи смешал воздушные парады в честь революционных праздников 1 мая и 7 ноября с Днём Воздушного Флота СССР. 
А открытки на представленной картинке и подпись под нею не соответствуют друг другу, т.к. первая открытка 1949 г. в тот год день авиации отмечали  17 июля, вторая открытка это пригласительный билет на тожественное собрание посвящённое Дню авиации в 1988 г. День авиации в 1988 г. отмечали в воскресенье 21 августа. Третья открытка то же пригласительный, только 1967 года. В тот год День авиации и воздушный парад в Домодедово состоялся 9 июля. Четвёртая картинка - 1975 года.  А в 1975 году День авиации уже отмечали строго в третий выходной августа, т.е 17 августа.  Вот и получается, что ни одна открытка, извините,  к надписи 18 августа -День Воздушного Флота СССР , мягко говоря, не соответствует действительности.
avatar
0
2 soviet-union-ussr • 14:08, 20.09.2021
Фотография выполнена в форме повествования для День Воздушного Флота СССР  - День Авиации - Всесоюзный день авиации, а не как отдельных событий
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей