МиГ-19 (СМ-20) - Реактивный самолёт -имитатор СССР
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957 год.
Описание:
МиГ-19 (СМ-20/1, СМ-20/2) — самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы К-20. В 1956 году изготовлены два самолета-имитатора для испытаний аппаратуры системы К-20 из выделенных для этой цели ВВС серийных истребителей МиГ-19 № 59210105 и № 59210425. При переоборудовании с них сняли стрелковое вооружение и ряд блоков навигационного оборудования для размещения аппаратуры. Tопливный бак № 1 заменили новым, уменьшенным по емкости. Кроме того самолеты оборудовались подвесными устройствами для подвески под самолет-носитель Ту-95К. Изготовление первого СМ-20/1 (№ 105) закончено в феврале, а второго — в сентябре 1956 года. Эта модификация «девятнадцатого» могла стыковаться в полёте с тяжёлым бомбардировщиком. Таким образом истребитель мог совершать полёты на значительную дальность.
В течение 1957 года на самолетах СМ-20 проводились полеты по основной программе испытаний системы К-20, утвержденной МОП, МАП и ВВС в следующем количестве: 27 полетов с земли, 32 — с отцепкой от самолета-носителя. Помимо этого, на самолете СМ-20/1, в связи с запуском форсажного режима на больших высотах, были установлены двигатели с карбюрированным розжигом и выполнено 11 полетов по их отработке.
За период заводских испытаний системы К-20 на самолетах СМ-20/1 и СМ-20/2 произведено свыше 150 полетов и полностью выполнена программа испытаний. Самолеты в октябре 1958 года были предъявлены для проведения совместных испытаний системы К-20.
Так же был выпущен еще один вариант самолета-имитатора МиГ-19С (СМК-1, СМК-2) — самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы К-10. В 1957 году переоборудованы два серийных МиГ-19С № 61210418 и № 61210419 для испытаний аппаратуры системы К-10. На самолетах изменена гидросистема, доработана электросхема. В фюзеляже и специальных гондолах размещены: станция наведения ЕС-1, станция самонаведения ЕС-2, автопилот ЕС-3Р. Для размещения аппаратуры К-10 с самолетов были сняты стрелковое вооружение, прицел АСП-5Н, топливный бак № 2 и другое оборудование.
ЛТХ:
Модификация: СМ-20/2
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 12,54
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-пустого самолета: 5298
-максимальная взлетная: 7300
-топлива: 1735
Тип двигателя: 2 х ТРД АМ-9Б
Тяга, кгс: 2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч: 1452
Практическая дальность, км:-
-нормальная: 1390
-с ПТБ: 2200
Практический потолок, м: 17900
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 3 х 23-мм пушки НР-23.
Источник:
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1940-e-1950-e-gody/istrebiteli-kb-mikoyana-i-gurevicha/istrebitel-mig
-19/eksperimentalnyj-samolet-mig-19-sm-20/
https://vk.com/@-118644037-stanovlenie-mig-21-iz-mig-19
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8 |