СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [13]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [7]
Военачальники СССР
Генералы СССР [5]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [31]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Лётчики-космонавты СССР [4]
Лётчики-космонавты Союза Советских Социалистических Республик
Маршалы СССР [9]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [2]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Писатели СССР [6]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Профессора [5]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [54]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [30]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [5]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Лётчики СССР

Лётчик СССР Поляков Василий Амвросиевич

 Лётчик СССР - Поляков Василий Амвросиевич 

 

Биография:

Поляков Василий Амвросиевич родился 31 января 1931 года в городе Ессентуки, Ставропольского края.

В 1949 окончил 9 классов школы.
В армии с декабря 1949.

В 1952 окончил Армавирское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (Ленинградский ВО) и авиации ПВО (Ленинградская армия ПВО).

С декабря 1959 – командир звена 174-го гвардейского истребительного авиационного полка 91-й истребительной авиационной дивизии ПВО (Северная армия ПВО).

 

 


01 июля 1960 года на истребителе МиГ-19 над Баренцевым морем сбил американский самолёт-разведчик RB-47.
С марта 1961 – заместитель командира – штурман авиаэскадрильи 174-го гвардейского истребительного авиационного полка.

С октября 1961 – старший лётчик-инструктор отделения боевой подготовки и боевого применения начальника авиации 1-й дивизии ПВО (в Крыму).

С апреля 1976 – в запасе.
Жил в городе Севастополь (Крым). Умер 26 октября 2005 года. Похоронен на кладбище «Кальфа» в Севастополе.
Майор (1962).

Награждён орденом Красного Знамени (12.07.1960), медалями.

 

Мифы, события, факты:

 

1. 01 июля 1960 года я нес боевое дежурство во 2-й готовности на аэродроме под Мурманском. Команду "Воздух!" дали сразу двум экипажам: мне на МиГ-19 и второму - на Су-9. Мне на МиГе сделать взлет было легче, нежели товарищу на "Сухом". Пока он гермошлем наденет, комбинезон... минут 10 потребуется. Американцы в те годы обнаглели совсем. Пользовались своим преимуществом по высоте и скорости и безраздельно бороздили наше воздушное пространство. Главной целью RВ-47 были советские радары. Часто они подходили к границе фронтом со стороны Норвегии, затем разворачивались на 180 градусов и уходили. При этом засекали работу включавшихся наших РЛС. 

Со временем набирались опыта и мы. До поступления в Армавирское военное авиационное училище я окончил аэроклуб. В 1952 году состоялся наш первый выпуск на реактивных истребителях МиГ-15. Через пять лет я стал командиром звена, еще через год был принят в ряды партии. 

Службу начинал в Ленинградской армии ПВО, в Эстонии. 

Когда 1 июля меня подняли на нарушителя, я еще не знал, что это был RВ-47. После наведения на него дали команду: "Перезарядить оружие!" Помимо пушки, на любом МиГе висели еще НУРСы. Доложил: "Цель вижу. Что делать?" В ответ: "Подойти поближе и определить". Выполнил, приблизился со стороны правого крыла разведчика примерно до 30 метров и в соответствии с международными правилами подал ему сигнал: "Внимание! Следуйте за мной". Но RВ-47 вместо выполнения команды попытался оторваться от меня..." 

Заметив за спиной подошедший МиГ-19 Василия Полякова, Фримэн Олмстед закричал: "Внимание, внимание, истребитель по правому борту!" Уильям Палм оглянулся и воскликнул: "Черт, из какого ада выпрыгнул этот русский парень?" Прошло ровно 8 часов полета. По команде командира второй пилот перебрался в кормовую башню к пушкам. По рекомендации штурмана Джона Маккоуна Палм начал выполнять поворот налево. Там, по карте, лежал "Банановый остров", где "Москва в 1955 году построила новый ядерный полигон". 

"После явного неподчинения, видя что шпион пытается покинуть наше воздушное пространство, я запросил КП: "Цель уходит. Что делать?" - продолжает вспоминать Василий Поляков. - После продолжительной паузы последовала команда: "Уничтожить!" Я сделал два залпа, и RВ-47 загорелся..." 

В тот день Василия Амвросиевича наводил на перехват один из старших офицеров полка. После последнего доклада Полякова он растерялся. Еще свежи в памяти всех были события со сбитием Пауэрса. Тогда от своего же огня погиб и летчик-истребитель на таком же МиГ-19 старший лейтенант Сергей Сафронов. В соединениях и частях Войск ПВО были объявлены соответствующие приказы, виновные понесли суровые наказания - снижены в должностях, в воинских званиях. Правовой режим охраны границы был еще не отработан... 

Увидев огни выстрелов из пушек МиГа, Олмстед привел в работу свои пушки, но безрезультатно. Русский летчик оказался точнее. После первой очереди объяло пламенем двигатели под левым крылом. Самолет стал резко терять высоту. Вторая 20-секундная очередь принесла еще большие разрушения. Палм отдал приказ: "Приготовиться! Приготовиться!" Все поняли, что речь идет о выброске с парашютами. Всего 10 секунд командир и второй пилот пытались восстановить управление машиной, но потом Палм был вынужден скомандовать: "Прыгаем! Прыгаем!" 

Палм, Олмстед и Маккоун выбросились с парашютами. Последним двоим по приземлении на воду удалось вскарабкаться на свои спасательные плотики. Командир запутался в парашютных стропах и захлебнулся. Не повезло и трем "воронам", ушедшим на дно Баренцева моря вместе с обломками самолета. 

Через 6 часов Олмстеда и Маккоуна, а также тело Палма, подобрал советский траулер. Их, как и Пауэрса, доставили в Москву, на Лубянку, в КГБ СССР на допрос. Останки их командира передали представителям Соединенных Штатов. 

"Когда я вернулся на свой аэродром, сразу же написал боевое донесение, - рассказывает Василий Поляков. - Время моего дежурства еще не вышло, и прилетевший командующий спросил меня: "Могу ли я продолжать дежурить?" Я ответил: "Конечно". Сначала у командования даже были сомнения - не свой ли это был Ту-16. Но объективные средства фотоконтроля подтвердили, что это американский RВ-47. Чуть позже в полку поползли слухи, мол, самолет не надо было сбивать, с американцами дескать начались переговоры и в верхах недовольны. Через три дня мне приказали прибыть в Москву. Жена плакала, мол, посадят тебя. Сослуживцы похлопывали по плечу, держись, или со Звездой Героя вернешься, или сразу в кутузку отправят. Хотя сработали мы предельно четко, самолет нарушил госграницу, шел на Архангельск, на мои сигналы не реагировал, и, тем не менее, со мной могли поступить по-всякому. 

В столице, на Лубянке, я присутствовал на очной ставке со сбитыми мной Олмстедом и Маккоуном. Их допрос проходил параллельно с завершением следствия по делу их коллеги Пауэрса. И второй пилот, и штурман признали, что их самолет нарушил наше воздушное пространство. 

А 12 июля состоялся Указ Верховного Совета СССР о награждении меня "за выполнение боевого задания по уничтожению самолета-разведчика США, вторгшегося 1 июля 1960 года в пределы Советского Союза", орденом Красного Знамени. В Кремле награду я получал из рук лично председателя Леонида Ильича Брежнева".

Итогом уничтожения RВ-47 стали требования турецких и японских властей от янки ликвидировать их секретные базы самолетов U-2 на своих территориях. Турцию также тайно покинули и британские пилоты, привлекавшиеся для разведывательных полетов против СССР. Через 7 месяцев Моккоун и Олмстед были переданы на родину. Однако шпионские рейды американской авиации над советской территорией продолжались. Их история хранит еще немало тайн и загадок. 

 

Источник:

http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=6227

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12
Категория: Лётчики СССР | Добавил: soviet-union-ussr (30.03.2018) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 18 | Теги: Биография Лётчика СССР Поляков Васи, Поляков Василий Амвросиевич, Лётчик СССР Поляков Василий Амвроси, Лётчик СССР, ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,


    ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна! 
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей