СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [3]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [30]
Аэродромы СССР,
ВВС СССР [0]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [27]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [13]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Деловой — Аэродром (Аэропорт) СССР

 Деловой — Аэродром (Аэропорт) СССР

 

Страна: СССР

Тип:    Военный, 

Расположение:    ЭССР  г. Тапа. 

Дата открытия:    1941 год.

Высота НУМ:     -

Координаты:      -

Часовой пояс:    UTC +3

 

Описание:

Деловой — военный аэродром в  ЭССР, расположенный на южной окраине города Тапа.

Принимаемые воздушные суда: Ту-134; Ан-12, Ан-26, Ан-24; Ил-18; Ил-76; вертолёты. Изначально предназначен для эксплуатации истребителей и истребителей-бомбардировщиков, а также вертолётов.

 

 

 

 

 

Непосредственно строительство аэродрома, изначально назначенного «оперативным» — для манёвров авиационных частей ПрибОВО, началось только осенью 1940 года — прибывшими сюда частями Красной Армии. Сперва — 2-м инженерно-аэродромным батальоном КА с привлечением сил 11-й стрелковой дивизии. Строительство продвигалось довольно медленно; поэтому прежних строителей в марте 1941 года сменил строительный батальон ГУАС НКВД. На аэродроме с самого начала возводилась взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ИВПП). По северному краю лётного поля проходила железнодорожная ветка.

К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов на аэродроме авиационные части ещё не базировались. В ходе боёв 1941 года аэродром также не использовался ни ВВС Красной Армии.

04 марта 1944 года вылетевший с аэродрома Гатчина пикирующий бомбардировщик Пе-2 58 Краснознамённого бомбардировочного авиаполка 276 бомбардировочной дивизии 13 воздушной армии Ленинградского фронта, экипаж М. Ершова, произвёл аэрофотосъёмку аэродрома Тапа и железнодорожной станции. Самолёты обнаружены не были.

Упоминаются налёты с конца марта 1944 года на объекты города Тапа (железнодорожную станцию, аэродром) самолётов 102-го авиационного полка дальнего действия ВВС РККА (капитан Т. Гаврилов) с аэродрома Пушкин; потери при этом не упоминаются.

Позже, по приближении линии фронта, Тапа являлся аэродромом подскока охранявших важный железнодорожный узел немецких истребителей FW 190 I группы 54-й истребительной эскадры, базировавшейся на соседнем аэродроме Везенберг.

Ми-24 384-й овэ над городом. На заднем плане (частично закрыта вертолётом) — жилая зона аэродрома
После войны в ходе реконструкций лётное поле расширялось. Весной 1952 года на аэродроме начались работы по реконструкции ИВПП и строительству рулёжных дорожек и мест стоянок летательных аппаратов с искусственным покрытием. Построены новые здания в казарменной (здание штаба, казармы, лётная и солдатская столовые, спортзал, баня и прачечная) и жилой (жилые двухэтажные дома, здесь же лазарет и амбулатория) зонах. В конце того же года на цементобетонные плиты (монолитной конструкции) взлётно-посадочной полосы размером 2000×50 м приземлились реактивные истребители МиГ-17 вновь сформированной на аэродроме 81-й истребительной авиационной дивизии ПВ. На аэродроме, помимо штаба дивизии, базировались полки дивизии[8]:

609-й истребительный авиационный полк ПВО;
655-й истребительный авиационный полк ПВО;
656-й истребительный авиационный полк ПВО,
на самолетах МиГ-17. В 1960-м году дивизия была расформирована. На аэродроме остался 656-й иап, перешедший в том же году на истребители Су-9.

Железнодорожная ветка была частично разобрана. В 1960-е годы на аэродроме были построены вертолётные площадки. ИВПП удлинена — к её юго-западному порогу был пристроен участок 400×40 м. В 1972—1973 годах на лётном поле возведены арочные укрытия для самолётов (истребителей и истребителей-бомбардировщиков), оснащённые системой централизованной заправки самолётов (ЦЗС) топливом.

Позывной аэродрома, обозначение его на лётных картах — «Деловой».

В 1977 году в 656-й авиаполк прибыли новые самолёты — истребители МиГ-23.

Аэродром периодически использовался самолётами военно-транспортной авиации, прилетавшими из Ленинграда (аэродром Горелово).

1980-е годы
В 1980-е годы, до момента выхода Эстонии из состава СССР, на аэродроме базировались 656-й истребительный авиаполк (истребители МиГ-23), 384-я отдельная вертолётная эскадрилья (Ми-24, Ми-8) 6-й армии ВВС и ПВО[, а также части обеспечения полётов — авиационно-техническая база, отдельный батальон радиотехнического обеспечения.

 

Взлётно-посадочные полосы
Номер 05-23 -
Размеры (м) 2400 х 50/40 -
Покрытие цементобетон -


        

 

Мифы, события, факты, катастрофы:

1. 19 апреля 1977 года идущий на посадку военно-транспортный Ан-24Т задел за трубу спиртзавода в посёлке Моэ, расположенном в полосе воздушных подходов аэродрома Тапа. Из-за полученных повреждений самолёт упал, не долетев до аэродрома около 2,5 км. Все находившиеся на борту 26 человек (19 летчиков и 2 техника 656-го иап, 5 членов экипажа) погибли. На месте падения самолёта в посёлке Моэ был установлен памятник.

2. В июне 1988 года при полётах 656-го иап случилась авария: в воздухозаборник идущего на посадку с восточного подхода МиГ-23МЛД (пилот Слипкань) попала птица. Произошло снижение тяги двигателя; самолёт не долетел до порога ИВПП 1500 м: ударился о землю возле проходящего через полосу воздушных подходов шоссе Тапа — Рейневере, «перепрыгнул» через шоссе, упал и сгорел перед БПРМ. Пилот успел катапультироваться, обошлось без человеческих жертв.

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BF%D0%B0_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)

https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D0%B0%D0%BF%D0%B0_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (26.03.2018) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 202 | Теги: деловой, ссср, Аэродром (Аэропорт) СССР, Деловой — Аэродром (Аэропорт) СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей