Витшток — Аэродром (Аэропорт) СССР в ГДР
Страна: ГДР (В составе ГСВГ)
Тип: Военный.
Расположение: г . Витшток ГДР
Дата открытия: 03 мая 1945 года.
Высота НУМ: +65 м
Координаты:
Часовой пояс: UTC +2
Описание:
Аэродром Витшток (Альт Дабер) (нем. Wittstock) — военный аэродром, расположенный вблизи одноименного города Витшток (Доссе) земли Бранденбург.
Лётное поле использовать как аэродром с 1934 г. Фактическое оборудование летного поля как аэродрома для Люфтваффе происходило в период с 1938 по 1940 г. На аэродроме размещались различные подразделения Люфтваффе до конца войны.
С 03 мая 1945 года аэродром был занят советскими войсками и использовался для размещения различных частей ВВС Советской армии.
На аэродроме базировался штаб и управление 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса в период с 1946 по 1947 г., а с 1947 года по май 1988 года — 3-го истребительного авиационного Никопольского орденов Суворова и Кутузова корпуса.
На аэродроме базировались:
269-я истребительная авиационная дивизия — штаб и управление дивизии (с мая 1945 года по июнь 1945 года):
42-й гвардейский истребительный авиационный полк в период с 3 мая по конец мая 1945 года. Самолеты: Як-9У;
287-й истребительный авиационный полк в период с мая по июнь 1945 года. Самолеты: Як-3;
845-й истребительный авиационный полк в период с мая по июнь 1945 года. Самолеты: Як-3;
2-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия — штаб и управление дивизии (с мая 1945 года по конец 1945 года);
484-й истребительный авиационный полк в период с июля 1945 года по май 1946 года. Самолеты: Як-9;
19-й гвардейский истребительный авиационный полк16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии в период с октября 1956 года по 10 июля 1960 года. Самолеты: МиГ-15бис; МиГ-17Ф;
19-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк 125-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков в период с 10 июля 1960 года по сентябрь 1961 года. Самолеты: МиГ-15бис; МиГ-17Ф;
33-й истребительный авиационный полк 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии в период с сентября 1961 года по 07 апреля 1994 года.
Принимаемые типы воздушных судов:
Самолеты: МиГ-19С, ПФУ (1961—1969); МиГ-21 Ф, ПФ, ПФМ, ПФМА, С, СМ, СМТ (1961—1983); МиГ-23 М, МЛ (1978—1985); МиГ-29 (с декабря 1985 года).
Взлётно-посадочные полосы |
Номер |
- |
- |
Размеры (м) |
2500х50 |
- |
Покрытие |
бетон |
- |
Мифы, события, факты, катастрофы:
1. 10 марта 1964 года - Сначала самолет был перехвачен МиГ-19С капитана Ф.М. Зиновьева из 33-й истребительный авиационный полк ПВО СССР, взлетевшим с аэродрома Витшток. Зиновьев обстрелял нарушителя из пушек. Затем на американскую машину навели пару МиГ-19 из 35-го иап. На самолете Б. Сизова (Биография не найдена) отказало вооружение, капитан В.Г. Иванников сначала дал залп реактивными снарядами С-5, а затем добил разведчик из пушек. Экипаж RB-66B выбросился на парашютах.
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%
D0%BE%D0%BC)
http://oiliv.ru/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)
http://www.wikiwand.com/ru/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%
D0%BE%D0%BC)
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |