СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Мары-2 — Аэродром (Аэропорт) СССР

 Мары-2 — Аэродром (Аэропорт) СССР

 

Страна: СССР

Тип:    Военный, 

Расположение:    ТуССР  г. Мары. 

Дата открытия:    19?? год.

Высота НУМ:     + м

Координаты:      

Часовой пояс:    UTC +5

 

Описание:

Марыйский полк был сформирован в 1953 году и осуществлял противовоздушную оборону южных рубежей СССР. На вооружении его первоначально стояли истребители Як-9. Затем полк переучился на реактивную технику — самолеты МиГ-15. В начале 60-х годов бурное развитие авиационной техники потенциального противника и использование им высотных самолетов-разведчиков и воздушных шаров-зондов заставило перевооружить полк по смешанному типу: одна эскадрилья осталась на МиГ-15, вторая пересела на МиГ-17Ф, а третья — на Як-25.

В конце 60-х полк получил на вооружение МиГ-19. В память об их службе в Марах один из тех МиГов установили на постамент у входа в штаб бригады ПВО на окраине города.

 

 

 

 

 

 

 

 

Аэродром был способен принять очень многие типы самолётов - Ан-26 и Ил-18., Ил-28., Ми-2, Ми-6., Ми-8., МиГ-21бис дежурного звена., МиГ-21ПФМ , Су-7УБ., Су-25,  L-29., Ил-76.,МиГ-23 из состава дежурного звена., Сухой Су-17М3,  Су-22М, Су-17.,Су-17УМ,  Ту-16, Ту-16П / Ту-16СПС / Ту-16Е, Ту-95, Су-15, Як-28П - и другие.
 
 

 

 

Взлётно-посадочные полосы
Номер - -
Размеры (м) - -
Покрытие - -


        

 

Мифы, события, факты, катастрофы:

1. Военные мастерство и выучка солдат и офицеров особенно ярко проявляются в умении самостоятельно справиться с нештатной ситуацией, столь же самостоятельно ими созданной. О том, как это бывает, рассказывает подполковник в отставке Петр Коваленко.

Про летчиков

Август 1988 года. Ночь. Группа стратегических бомбардировщиков Ту-95 (на самом деле это был ТУ-22,- 1983 г. 24 марта - Ту-22К с ракетой Х-22 по ошибке залетел в воздушное пространство Ирана, самолету удалось вернуться по приводу аэродрома Мары (Ашхабад). - Г.Я.)взлетает с аэродрома в Моздоке, что на Северном Кавказе, и устремляется на восток (на север, на учебные стрельбы, - Г.Я). — к морскому полигону на Каспии. А сесть они должны были потом в Белоруссии. 

Экипаж одного из самолетов после взлета и набора высоты 12 000 метров, как и положено, переходит на автопилот.(А перед тем, они летали бомбить цель в Афган, поэтому автопилот и был настроен на полёт в Афган, - Г.Я.) И устремляется в противоположную сторону, на запад. Штурман забыл занести в курсовую систему новые данные, а командир не проверил. Самолет огибает Кавказский хребет с запада, поворачивает на юго-восток, незамеченным пересекает иранскую границу и летит дальше — в сторону Индийского океана. А там — американская база Диего-Гарсия. 

Экипаж ничего не подозревает. Под крылом самолета проплывает большой город. По расчетам штурмана — Курск; "Тут моя теща живет",— радостно сообщает он по внутренней связи командиру. На самом деле — Тегеран. 

В это время в Союзе обнаруживают, что самолет пропал. Спохватились не только ВВС, но и ПВО, которые проворонили его перелет через границу. Ту-95 начинают искать и находят над Ираном. Курс — на американскую базу Диего-Гарсия. 

Связались с самолетом — умоляют вернуться. Экипаж ничего не понимает: откуда вернуться? Постепенно до них доходит. (Они прошли над Ираном и вошли в пространство Афгана, и командир вместо кольских хладных скал увидел перед собой солнце, встающее из-за величественного горного хребта Трансгималаев, "Где мы, ...?" Спросил он штурмана. Они сами на открытых частотах связались с туркменским гражданским аэродромом, а командование с ними связаться не могло, т.к. по условиям учений они летели как бы утратив связь с землёй - Г.Я) Самолету открытым текстом передают приказ взять курс на аэродром Мары (это в Туркмении). Налетав над Ираном полтора часа, Ту-95 на остатках топлива садится в Марах. 

Советский МИД в шоке — международный скандал. Но Иран молчит. (А в Иране тогда отмечали какой-то праздник их, им вообще было не до ПВО, они молились день и ночь, - Г.Я.) День молчит, второй. На третий день СССР не выдержал и решил извиниться перед соседом: так, мол, и так, к вам чисто случайно залетел наш стратегический бомбардировщик... Иран ответил резкой дипломатической нотой. Досталось нашему МИДу за иранские ПВО, которые проморгали русский самолет. 
Вывод: автопилот тоже человек.. 

2. Аэродром Мары-2 играл заметную роль в обеспечении советских войск в Афганистане и афганской армии. Если основной объем военных грузов шел туда через аэропорт Ташкент-восточный (Тузель), то аэродромы Мары, Кокайты, Карши и Фергана принимали также перегонявшуюся авиационную технику. В случае необходимости, здесь же могло проводиться ее регламентное обслуживание. С заводов или рембаз, в основном, шли вертолеты Ми-8, Ми-24, спарки УТИ-МиГ-15, бомбардировщики Ил-28. В 1984 г. в Афганистан начали перегонять новенькие чехословацкие Л-39.

Частыми гостями на аэродроме бывали транспортники Ил-76, Ан-26, Ан-22, ДОСААФовские Л-29, Ми-2.

Неоднократно на аэродром прибывали тяжелые вертолеты Ми-6, которые в народе называли «сараями». В 1983 г. трижды Ми-6 прилетали большими группами по 20–30 машин.

 

 

Источник:

https://yasko.livejournal.com/543066.html

https://tech.wikireading.ru/15105

http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art3847.htm

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (22.03.2018) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 7137 | Комментарии: 9 | Теги: СССР, Аэродром (Аэропорт) СССР, Мары-2 — Аэродром (Аэропорт) СССР, Мары-2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9
avatar
9 ingvars57 • 07:30, 18.05.2023
Улетевший в Иран бомбер,был Ту 22к и происходило это 24 марта 1983 г.Советская ПВО видела момент пересечения границы с Ираном и подняли перехватчики Су 15 с аэропорта Марнеули(Грузия),но по плану учений Ту 22 включил помехи и перехват не случился.В момент рассвета к -р Ту 22 м- р Чижов понял,что Солнце находится не с той стороны заданного маршрута и догадался о потере ориентировки.Сели они ,по моему,все же на Мары 1
avatar
8 гнне • 17:09, 05.01.2023
От тегерана до базы Диего-гарсия, которая находится за экватором в индийском океане 5500км, Ту-95 до неё бы не долетел тем более на остатках топлива, при этом по пути пришлось бы вторгнуться в воздушное пространство Катар, ОАЭ, Оман и Мальдив - так что это мягко говоря не правда!
avatar
7 olegtatarinchik • 23:47, 07.02.2021
Сам из Минска. Срочную служил в Марах, в роте охраны (дембель июнь 1991 года). Эх, времена какие интересные! Кажется что каждую улочку, казарму.....дерево и арык!!!! помню и маршруты на посты..... С удовольствием бы по самой базе прогулялся. Похоже не получиться - страна Туркменистан закрыта.
Ответ: Добрый день.В статье не хватает информации про ВПП, просьба поделиться информацией, если таковая есть.
avatar
1 rafriell • 14:17, 18.12.2020
Я жил в этом военном городке, сразу за мары-2. Прекрасное место было, прям образец жизни в СССР.
А время какое было мягкое что-ли. Никто не волновался по жизни!
Зато сейчас все в кредитах и сокращениях.
avatar
0
2 soviet-union-ussr • 14:43, 18.12.2020
Время в СССР было самое лучшее, и инфляция была 0, а то и с минусом.
avatar
3 rafriell • 15:03, 18.12.2020
Знаете, моя семья, да вообще кто там был в восторге от этого места были. Сказка какая-то. 
Я вот нахожу жуткую информацию про мары, и не могу подтвердить. Может не знали, может закрытый городок тому виной. Отец там служил.
Не могу описать скорбь по СССР, настолько там интересно и живо жилось, настолько он теплый был для простого человека..почти физическая боль в душе)
не идет ни в какое сравнение текущая фирма управленец -рф
avatar
0
4 soviet-union-ussr • 15:51, 18.12.2020
В повествовании не хватает информации, например про ВПП их размер, длина и ширина, сколько было полос. Флаг части, личный состав части по годам и так далее. 

В интернете мало, что есть.
avatar
5 rafriell • 17:32, 18.12.2020
Это не сложно опрелелить, есть карты гогл, тот же яндекс, можно померить размер полосы инструментами. Кроме того, там стоит техника (( су-17 я так понимаю, в ряд, брошенная.. су-25, можно визуально определить количество и модели.
avatar
0
6 soviet-union-ussr • 22:16, 18.12.2020
Взлётно-посадочные полосы
Номер                   07/25     07/25
Размеры (м)      2500х40     1800х40
Покрытие            бетон    грунт
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей