Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.1930) (стр.-2)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страница [01] [02]
В октябре 1925 года — Добролёт открыл движение самолётов по линии Ташкент – Кабул длиной 1140 км.
В 1926 году — инженером К.А. Калининым
в Харькове было организовано конструкторское бюро,
где для ГВФ построили опытные пассажирские самолёты К-2
и К-3—РОКК-1 (санитарный).
В 1927 году — члены общества Добролёт помогали экипажу и пассажирам дирижабля «Италия».
В 1928 году — создан самолёт К-4 с полезной нагрузкой 410 кг. и скоростью 145 км/час. Выпускался он небольшой серией в пассажирском, санитарном и аэрофотосъемочном вариантах. Самолёты К.А. Калинина оказались экономичнее других гражданских самолётов того времени, как наших, так и иностранных, и нашли широкое применение в гражданской авиации.
К-4 в последствии стал использоваться в «Добролёте» и «Укрвоздухпуть».
В августе 1928 года — открылась грандиозная по протяженности авиалиния Москва – Казань – Свердловск – Курган – Омск – Новосибирск – Иркутск. Гражданская авиация охватила почти всю страну.
Разрабатывались воздушные дороги на остров Сахалин
и во Владивосток.
15 февраля 1929 года — Совет Труда и Обороны СССР утвердил первый пятилетний план развития гражданского воздушного флота (ГВФ) на 1928/29−1932/33 гг. по всем трём акционерным обществам.
Идеологом Добролёта был Лев Троцкий, считавший, что на одном энтузиазме небо не покорить. Добролету отводилась стратегическая роль творца авиационной мощи страны. А всем желающим было предложено заработать на благих деяниях общества, которое вскоре станет крупнейшим авиаперевозчиком и авиастроителем в СССР.
План предусматривал решение трёх основных задач:
1. Создание и развитие линий, связывающих Москву с отдаленными районами страны.
2. Организация воздушной связи Москвы с крупнейшими промышленными и административными центрами Советского Союза для повышения оперативности и эффективности руководства и управления страной.
3. Расширение сети международных воздушных сообщений, которое определялось потребностью в установлении Советским Союзом дипломатических, экономических, политических и культурных связей с зарубежными странами.
Для обеспечения прорыва было предусмотрено все: в народном хозяйстве создавались условия для создания в кратчайшие сроки отечественной авиационной промышленности, чтобы флот мог перейти на отечественные самолёты.
К 1929 году — Добролёт эксплуатировал девять всесоюзных линий общей протяженностью 12146 км.
Велись изыскания для линии Москва – Владивосток,
готовилось открытие линии Хабаровск – Николаевск на Амуре – Сахалин,
Сготовилось открытие линии Архангельск – Котлас – Сыктывкар.
В 1929 году — Добролёт организовал экспедицию по переброске воздушным путём сельди-молоди из Каспийского моря
в Аральское море для разведения сельдей в последнем.
В 1929 году — Добролёт участвовал в воздушной разведке льдов для Карской экспедиции.
В 1929 году — Добролёт принял участие в спасение команды и пассажиров парохода «Ставрополь».
К концу 20-х годов встал вопрос дальнейшего развития авиасообщения — в такой огромной стране это была сверхважная задача. За дело взялась Советская власть.
04 октября 1930 года — Для создания самолётов - приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота был основан
Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).
Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию.
С 1930 года по 1936 год — в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2»,
«Сталь-3»,
из стали «Энерж-6»,
ДАР (дальний арктический разведчик),
экспериментальный «Сталь-6» и
пассажирский «Сталь-7».
К 1933 году — согласно плану, в ГВФ должно было быть:
- 277 самолётов,
- 170 пилотов,
- 50 инженеров,
- 440 техников,
- 210 механиков.
В то время ГВФ СССР имел на линиях всего:
- 60 самолётов,
- 42 аэродрома,
- 46 посадочных площадок,
- 50 пилотов,
- 45 бортмехаников,
- 47 мотористов,
- 64 человека технического персонала.
Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.
Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:
- А.Н. Туполевым,
- Н.Н. Поликарповым,
А.С. Яковлевым,
- В.Б. Шавровым,
- К.А. Калининым,
Г.М. Бериевым.
29 октября 1930 года — СНК СССР образовал Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) и подчинил его непосредственно Совету Труда и Обороны СССР.
01 ноября 1930 года — Акционерные общества Добролёт и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.
Капиталы и имущество акционерного общества Добролёт, согласно решения общего собрания его акционеров, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.
01 января 1931 года — Постановлением СНК СССР все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства.
До 01 января 1932 года — Всесоюзное объединение обязано выплатить частным лицам - держателям акционерного общества Добролёт стоимость этих акций.
Если до 01 января 1932 года — Принадлежащие частным лицам, и не предъявленные к оплате акции акционерного общества Добролёт аннулируются.
Правлению объединения поручается в месячный срок разработать и представить на утверждение Совета труда и обороны проект устава объединения, согласовав размеры уставного капитала с Народным комиссариатом финансов Союза ССР.
25 февраля 1932 года — ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Первым начальником ГУГВФ назначен А.З. Гольцман.
Ровно через месяц оно получило имя «Аэрофлот».
Мифы, события, факты
1.
Материалы
Орлов Г.В. «Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.30)» — (повествование 18.02.2017).
[01] [02]
Источник:
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/tu_samoljoty_sssr/20-1-0-70
https://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe_obshhestvo/13
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe_obshhestvo/13 |