СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Спасательные экспедиции СССР [2]
Спасательные экспедиции СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ЭКСПЕДИЦИИ СССР » Спасательные экспедиции СССР

Пароход Ставрополь — Советская спасательная экспедиция СССР (1930)

 Пароход Ставрополь — Советская спасательная экспедиция СССР (1930)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 


Страна:    СССР
Расположение:     РСФСР.
Экспедиция:    Пароход Ставрополь.
Статус:    Спасательная.

Дата начало:    1930.
Дата окончания:     1930.
Руководители:     Каменев С.С., Дублицкий К.А., Слепнёв М.Т.

Маршрут:    ?
 

 

 

Пароход Ставрополь — Советская спасательная экспедиция СССР (1930)Пароход Ставрополь — Советская спасательная экспедиция СССР  —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Осенью 1929 года — возвращавшийся из очередного полярного рейса пароход «Ставрополь» в проливе Лонга встретил трудно проходимые льды, был затерт ими. Попытки опытного полярного капитана Павла Георгиевича Миловзорова вырвать пароход «Ставрополь» из ледового капкана оказались тщетными и пришлось остаться на зимовку, находясь в 6 км западнее мыса Северного (Мыс Шмидта) — в Северном Полярном море (Чукотское море).  Американская шхуна «Манук» из Сиэтла, принадлежащая промышленнику Свенсону, возвращавшаяся обратным рейсом с грузом пушнины, тоже зазимовала но соседству со «Ставрополем».

Всего на «Ставрополе» находилось около тридцати пассажиров (из них четыре женщины и трое детей). Капитан судна П. Г. Миловзоров был тяжко болен гнойным плевритом, и обязанности капитана нес старший помощник товарищ Алексеев.

Зимовка шхуны «Нанук» приносила мистеру Свенсону убытки из-за невозможности реализовать пушнину на аукционах зимы 1929–1930 годов, и он решил перебросить груз со шхуны на американский берег воздушным путём.

СНК Союза организовал спасательную экспедицию для снятия пассажиров со «Ставрополя». Во главе этой экспедиции был поставлен капитан ледореза «Ф. Литке» К.А. Дублицкий. Начальником лётной части экспедиции был назначен М.Т. Слепнёв.

30 октября 1929 года — Два самолёта «Юнкерс» «W-33» общества Добролёт с экипажем, снабжает экспедицию техническим авиаимуществом и горючим и отправляет во Владивосток. 

В состав экспедиции вошли:

  • пилот самолета № 177 Слепнев М.Т., бортмеханик Фарих Ф Б.,
  • пилот самолета № 182 Галышев В.Л., бортмеханик Эренпрейс И.М., бригадир Бочарников, моторист бригады Агеенко.

 

Повествование

28 января 1930 года — Доставленные из Владивостока на «Литке» самолёты М. Т. Слепнева и В. Л. Галышева вылетели из бухты Провидения, сделали посадку в бухте Лаврентия.

29 января 1930 года — Самолёты «Юнкерс» «W-33» общества Добролёт прибыли на мыс Северный.

30 января 1930 года — М.Т. Слепнев прибыл на место катастрофы самолёта «Гамильтон-10002» Эйельсона и Борланда.

По указанию правительственной Арктической комиссии предлагалось производить поиски Эйельсона и Борланда до полного выяснения их участи.
Получив такое указание, М.Т. Слепнев созвал совещание, на котором присутствовали с нашей стороны:

  • капитан «Ставрополя» П.Г. Миловзоров,
  • представитель пограничников Кучман,

с американской стороны:

  • лётчик Ионг,
  • промышленник Свенсон.

На совещании пришли к следующему заключению: производить систематические работы по раскопкам на месте катастрофы с целью обнаружения тел погибших летчиков;

  • к работе привлечь экипажи «Ставрополя» и шхуны «Нанук»,
  • санные экспедиции, вышедшие из бухты Провидения и селения Уэлен.

Решено было организовать две экспедиции к месту катастрофы: санную и воздушную. Для воздушной экспедиции выделить самолет «СССР-177». Вывоз пассажиров со «Ставрополя» поручить летчику В.Л. Галышеву.

Из состава команды «Ставрополя» пожелали принять участие в поисковой экспедиции:

  • Дубравин.
  • Костенко,
  • Полтавцев,
  • Платов,
  • Садкин,
  • Якобсон.

05 февраля 1930 года — Самолет «СССР-177», пилотируемый М.Т. Слепневым стартовал с мыса Северного к месту катастрофы.

Кроме того, на самолёте «Стирмэн» вылетели к месту катастрофы Кроссон и Ионг.

Погода в этот день стояла сравнительно ясная, температура наружного воздуха снизилась до —30°С.

Около 12 часов 30 минут подлетели к месту катастрофы «Гамильтона-10002». При снижении самолета нам было видно, что совершенно гладкую поверхность найти трудно. Приходилось готовить машину к посадке на заструги. Так как ветер был слабый, то М.Т. Слепнев посадил самолёт не против ветра, как обычно, а вдоль застругов, что значительно облегчило посадочную операцию.

09 февраля 1930 года — Спасательный полёт был подготовлен и опытный лётчик Виктор Галышев отправился в полёт к пароходу «Ставрополь».

Виктор Галышев благополучно приземлился у парохода «Ставрополь» и с начало эвакуировал с застывшего парохода одного больного, двух женщин и двух детей (в истории авиации этот вылет стал первым пассажирским рейсом, выполненным на крайнем севере Дальнего Востока в зимнее время). В одном из полетов с мыса Северного был вывезен в Ном О. Свенсон со своей дочерью и остальные пассажиры парохода «Ставрополь».

13 февраля 1930 года — К.Я. Якобсон нашёл тело бортмеханика самолёта «Гамильтон-10002» — Борланда.

18 февраля 1930 года — К.Я. Якобсон нашёл тело лётчика самолёта «Гамильтон-10002» — Эйельсона.

Тела американских лётчиков Эйельсона и Борланда были помещены в кабину, самолёта «СССР-177» в том виде, как они были найдены. 

 Правительство США обратилось к СССР с официальной просьбой доставить тела лётчиков на родину.

27 февраля 1930 года — После оттаивания трупов для составления медицинского акта, тела лётчиков были переданы американским пилотам, которые на своем самолете доставили их на Аляску. Лётчик Слепнев и борт-механик Фарих, по приглашению губернатора Аляски, сопровождали на своем самолёте американцев.

 

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Пароход Ставрополь — Советская спасательная экспедиция СССР (1930)» — (повествование 27.08.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/ehkspedicii_sssr/0-76

https://ussr-cccp.moy.su/publ/ehkspedicii_sssr/spasatelnye_ehkspedicii_sssr/spasatelnye_ehkspedicii_sssr/970-1-0-4564

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/ehkspedicii_sssr/spasatelnye_ehkspedicii_sssr/spasatelnye_ehkspedicii_sssr/970-1-0-4564
Категория: Спасательные экспедиции СССР | Добавил: soviet-union-ussr (27.08.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 29 | Теги: Пароход Ставрополь, Орлов Геннадий Викторович, Советская спасательная экспедиция С | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей