СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Акционерное общество «Добролёт» [3]
Акционерное общество «Добролёт» новости, события, факты,
Аэрофлот [29]
Аэрофлот Гражданская авиация СССР
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) [3]
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) [1]
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР) [1]
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР)
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт" [3]
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт", "Дерулюфт", Советско-Германская авиапассажирская концессия.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Акционерное общество «Добролёт»

Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.1930)

 Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.1930)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Название:     Добролёт.
Вид деятельности:    Частная авиакомпания.
Тип:    Акционерное общество.
Руководитель:     Рыков А.И. .
Адрес:     
:   


Добролёт — Советское акционерное общество Добровольного воздушного флота.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Совет народных комиссаров РСФСР17 января 1921 года — В.И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссариатов РСФСР

 

 

 

Декрет СНК РСФСР «О воздушных передвижениях» (повествование)«О воздушных передвижениях» в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами (который вступил в силу 1 марта того же года), ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. До революции существовали лишь распоряжения о запретных зонах и о запрещении перелёта границ, изданные в 1912–1914 годах.

 

Совет Труда и Обороны РСФСР (повествование)09 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял два важнейших постановления:

 

 

 

СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ — ПОСТАНОВЛЕНИЕ №153 от 09-02-1923 (повествование)О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное Управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации.

Так появился Гражданский воздушный флот СССР - правда, пока в теории. Впрочем, переход к практике произошёл фактически мгновенно.

 

Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) (повествование)08 марта 1923 года — Создано «Российское общество друзей воздушного флота».

 

 

 

 

Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (биография)Одними из первых вступили в общество и внесли свои сбережения В.И. Ленин и

 

 

 

 

Крупская Надежда Константиновна (биография)Н.К. Крупская – 6 червонцев. Только за два года в фонд строительства воздушного флота было собрано 6 миллионов рублей золотом.

 

 

 

 

Повествование

17 марта 1923 года — В СССР было создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота — Добролёт для содействия развитию воздушного флота страны. Уставной капитал составил 2 млн руб. золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых линий, решение задач народного хозяйства, связанных с авиацией (например, аэрофотосъёмка местности), а также развитие Советской авиационной промышленности.

 

 

 

 

РСФСР (повествование) Территориально деятельность этой организации охватывала РСФСР и Среднюю Азию.

 

 

 

В июле 1923 года — в Добролёт поступила первая партия из четырёх самолётов Юнкерс F-13 с названиями:

  1. «ВСНХ» (Всесоюзный Совет Народного Хозяйства);
  2. «ОДВФ» (Общество Друзей Воздушного Флота);
  3. «Промбанк»;
  4. «Червонец».

 

 

 

Город Москва — Столица СССР (повествование)Горький — Город СССР (повествование)15 июля 1923 года — Открылась первая в Советском Союзе регулярная воздушная линия Москва – Нижний Новгород. В 17:00 с Ходынки стартовал самолёт «Ультиматум». На нёёём в Нижний прибыл директор-распорядитель «Добролёта» Александр Краснощёков с делегацией официальных лиц. Кроме того, самолёт доставил в столицу крупнейшей российской ярмарки срочную почту, пилотировал машину Яков Николаевич Моисеев.

19 октября 1923 года — Совет Труда и Обороны СССР утвердил ориентировочный план развития воздушных линий. Предусматривалось проложить и освоить трассы:

  • Москва – Ленинград — Город СССР (повествование)Петроград – Западная граница,
  •  
  •  

 

 

 

  • Казань — Город СССР (повествование)Нижний Новгород – Казань,

 

 

 

 

  • Казань – Саратов,

 

 

 

 

  • Баку — Город СССР (повествование)Казах — Город СССР (повествование)Тбилиси — Город СССР (повествование)Баку – Казах – Тифлис,

 

 

 

 

  •  Ташкент — Город СССР (повествование)Ташкент – Алма-Ата,
  • Ташкент – Аулие-Ата,
  • Бухара – Термез – Душанбе.

 

 

 

Лётчикам и изыскателям будущих воздушных путей приходилось верхом на лошадях преодолевать несчитанные километры дорог, гор и пустынь.

В 1924 году — появились первые достижения отечественного самолётостроения в интересах ГВФ. Инженеры ЦАГИ В.Л. Александров, В.В. Калинин, А.М. Черемухин сконструировали для гражданской авиации первый Советский пассажирский деревянный самолёт АК-1. Самолёт был четырёхместный, имел двигатель «Сальмон» в 170 л.с. Скорость самолета составляла 145 км/час, а потолок высоты 2200 м.

15 июня 1924 года — После испытания самолёт АК-1 передали «Добролёту» под названием «Латышский стрелок».

В 1925 году — председатель совета «Добролета» А.И. Рыков доложил в Президиум Госплана СССР, что в результате двухлетней работы при основном капитале в 5 миллионов рублей убыток в работе общества составил 631 тыс. рублей. Имея 6 воздушных линий, общество стоит перед вопросом о сокращении своей деятельности, если правительство не окажет действенной материальной поддержки.
Уточнив финансовое положение ГВФ, правительство пришло к выводу, что в течение ближайших лет эксплуатация воздушных линий СССР будет убыточной и нецелесообразной, особенно тех, что расположены вдоль железных дорог, и «Добролёту» необходимо оказать материальную помощь в виде дотации в размере 241 тыс. рублей.

В 1925 году — Историческим событием в ГА стал совместный длительный перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин. В составе воздушной экспедиции были два почтовых самолёта Р-1, один почтовый самолёт Р-2, пассажирский самолёт АК-1 и два Ю-13. В качестве пассажиров летели корреспонденты газет «Правда», «Известия», военной печати, два работника полёт-кино.

10 июня 1925 года — В 8 час утра состоялся вылет по маршруту Москва – Пекин.

13 июня 1925 года — Самолёты пробыв в воздухе 52 часа перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин, достигли Пекина (летели через Улан-Батор). Все участники перелёта за выполнение задания были награждены орденами Красного Знамени. Перелёт способствовал развитию культурного и экономического сотрудничества с Монголией и Китаем и имел большой международный резонанс.

31 июля 1925 года — в Кабуле состоялся воздушный праздник. Семь самолётов, пилотируемых Советскими лётчиками, выполняли фигуры высшего пилотажа, осуществляли воздушные экскурсии для местных жителей.

В октябре 1925 года — Добролёт открыл движение самолётов по линии Ташкент – Кабул длиной 1140 км.

В 1926 году — инженером В.В. Калининым в Харькове было организовано конструкторское бюро, где для ГВФ построили опытные пассажирские самолёты К-2 и К-3 (санитарный вариант). 

В 1927 году — члены общества Добролёт помогали экипажу и пассажирам дирижабля «Италия».

В 1928 году — создан самолёт К-4 с полезной нагрузкой 410 кг. и скоростью 151 км/час. Выпускался он небольшой серией в пассажирском, санитарном и аэрофотосъемочном вариантах. Самолёты В.В. Калинина оказались экономичнее других гражданских самолётов того времени, как наших, так и иностранных, и нашли широкое применение в гражданской авиации. К4 в последствии стал использоваться в Добролёте.

В августе 1928 года — открылась грандиозная по протяженности авиалиния Москва – Казань – Свердловск – Курган – Омск – Новосибирск – Иркутск. Гражданская авиация охватила почти всю страну. Разрабатывались воздушные дороги на Сахалин и во Владивосток.

15 февраля 1929 года — Совет Труда и Обороны СССР утвердил первый пятилетний план развития гражданского воздушного флота (ГВФ) на 1928/29−1932/33 гг. по всем трём акционерным обществам.

Идеологом Добролёта был Лев Троцкий, считавший, что на одном энтузиазме небо не покорить. Добролету отводилась стратегическая роль творца авиационной мощи страны. А всем желающим было предложено заработать на благих деяниях общества, которое вскоре станет крупнейшим авиаперевозчиком и авиастроителем в СССР.

                  

 

 

 

                  

 

 

План предусматривал решение трёх основных задач:

1. Создание и развитие линий, связывающих Москву с отдаленными районами страны.

2. Организация воздушной связи Москвы с крупнейшими промышленными и административными центрами Советского Союза для повышения оперативности и эффективности руководства и управления страной.

3. Расширение сети международных воздушных сообщений, которое определялось потребностью в установлении Советским Союзом дипломатических, экономических, политических и культурных связей с зарубежными странами.

Для обеспечения прорыва было предусмотрено все: в народном хозяйстве создавались условия для создания в кратчайшие сроки отечественной авиационной промышленности, чтобы флот мог перейти на отечественные самолёты.

К 1929 году — Добролёт эксплуатировал девять всесоюзных линий общей протяженностью 12146 км.:

  • велись изыскания для линии Москва – Владивосток,
  • готовилось открытие линии Хабаровск – Николаевск – Сахалин,
  • готовилось открытие линии Архангельск – Котлас – Сыктывкар.

В 1929 году — Добролёт организовал экспедицию по переброске воздушным путём сельди-молоди из Каспийского в Аральское море для разведения сельдей в последнем.

В 1929 году — Добролёт участвовал в воздушной разведке льдов для Карской экспедиции.

В 1929 году — Добролёт принял участие в спасение команды и пассажиров парохода «Ставрополь».

К концу 20-х годов встал вопрос дальнейшего развития авиасообщения — в такой огромной стране это была сверхважная задача. За дело взялась Советская власть.

04 октября 1930 года — Для создания самолётов - приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота был основан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).

Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию.

С 1930 года по 1936 год — в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2»,

 

 

«Сталь-3», «Энерж-6», ДАР (дальний арктический разведчик), экспериментальный «Сталь-6» и

 

 

 

пассажирский «Сталь-7».

К 1933 году — согласно плану, в ГВФ должно было быть:

  • 277 самолётов,
  • 170 пилотов,
  • 50 инженеров,
  • 440 техников,
  • 210 механиков.

В то время ГВФ СССР имел на линиях всего:

  • 60 самолётов,
  • 42 аэродрома,
  • 46 посадочных площадок,
  • 50 пилотов,
  • 45 бортмехаников,
  • 47 мотористов,
  • 64 человека технического персонала.

Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.

Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:

  • А.Н. Туполевым,
  • Н.Н. Поликарповым,
  • А.С. Яковлевым,
  • В.Б. Шавровым,
  • К.А. Калининым,
  • Г.М. Бериевым.

 

29 октября 1930 года — СНК СССР образовал Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) и подчинил его непосредственно Совету Труда и Обороны СССР. 

01 ноября 1930 года — Акционерные общества Добролёт и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.

Капиталы и имущество акционерного общества Добролёт, согласно решения общего собрания его акционеров, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.

01 января 1931 года — Постановлением СНК СССР от все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства.

До 01 января 1932 года — Всесоюзное объединение обязано выплатить частным лицам - держателям акционерного общества Добролёт стоимость этих акций.

Если до 01 января 1932 года — Принадлежащие частным лицам, и не предъявленные к оплате акции акционерного общества Добролёт аннулируются.

Правлению объединения поручается в месячный срок разработать и представить на утверждение Совета труда и обороны проект устава объединения, согласовав размеры уставного капитала с Народным комиссариатом финансов Союза ССР.

25 февраля 1932 года — ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Первым начальником ГУГВФ назначен А.З. Гольцман. Ровно через месяц оно получило имя «Аэрофлот».
 

 

Мифы, события, факты

1.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.30)» — (повествование 18.02.2017).

 

Источник:

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/tu_samoljoty_sssr/20-1-0-70

https://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe_obshhestvo/13

 

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe_obshhestvo/13
Категория: Акционерное общество «Добролёт» | Добавил: soviet-union-ussr (18.02.2017) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 2979 | Теги: 17 марта 1923 года было учреждено а, СССР, Авиа перевозки СССР, НИИ ГВФ, http://ussr-cccp.moy.su/publ, Добролёт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей