Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.1930)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страница [01] [02]
Страна: СССР.
Город: Москва.
Название: Добролёт.
Вид деятельности: Частная авиакомпания.
Тип: Акционерное общество.
Руководитель: Рыков А.И. .
Адрес:
:
Добролёт — Советское акционерное общество Добровольного воздушного флота.
Предыстория
17 января 1921 года — В.И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссариатов РСФСР
«О воздушных передвижениях» в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами (который вступил в силу 1 марта того же года), ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. До революции существовали лишь распоряжения о запретных зонах и о запрещении перелёта границ, изданные в 1912–1914 годах.
09 февраля 1923 года — Совет Труда и Обороны РСФСР принял два важнейших постановления:
О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное Управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации.
Так появился Гражданский воздушный флот СССР - правда, пока в теории. Впрочем, переход к практике произошёл фактически мгновенно.
08 марта 1923 года — Создано «Российское общество друзей воздушного флота».
Одними из первых вступили в общество и внесли свои сбережения В.И. Ленин и
Н.К. Крупская – 6 червонцев. Только за два года в фонд строительства воздушного флота было собрано 6 миллионов рублей золотом.
Повествование
17 марта 1923 года — В СССР было создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота — Добролёт для содействия развитию воздушного флота страны. Уставной капитал составил 2 млн руб. золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых линий, решение задач народного хозяйства, связанных с авиацией (например, аэрофотосъёмка местности), а также развитие Советской авиационной промышленности.
Территориально деятельность этой организации охватывала РСФСР и Среднюю Азию.
В июле 1923 года — в Добролёт поступила первая партия из четырёх самолётов Юнкерс F-13 с названиями:
- «ВСНХ» (Всесоюзный Совет Народного Хозяйства);
- «ОДВФ» (Общество Друзей Воздушного Флота);
- «Промбанк»;
- «Червонец».
15 июля 1923 года — Открылась первая в Советском Союзе регулярная воздушная линия Москва – Нижний Новгород. В 17:00 с Ходынки стартовал самолёт «Ультиматум». На нёёём в Нижний прибыл директор-распорядитель «Добролёта» Александр Краснощёков с делегацией официальных лиц. Кроме того, самолёт доставил в столицу крупнейшей российской ярмарки срочную почту, пилотировал машину Яков Николаевич Моисеев.
19 октября 1923 года — Совет Труда и Обороны СССР утвердил ориентировочный план развития воздушных линий. Предусматривалось проложить и освоить трассы:
- Москва – Петроград – Западная граница,
-
-
- Нижний Новгород – Казань,
- Казань – Саратов,
- Ташкент – Алма-Ата,
- Ташкент – Аулие-Ата,
- Бухара – Паттагиссар – Душанбе.
Лётчикам и изыскателям будущих воздушных путей приходилось верхом на лошадях преодолевать несчитанные километры дорог, гор и пустынь.
В 1924 году — появились первые достижения отечественного самолётостроения в интересах ГВФ СССР.
Инженеры ЦАГИ
В.Л. Александров,
В.В. Калинин,
А.М. Черемухин сконструировали для гражданской авиации
первый Советский пассажирский деревянный самолёт АК-1. Самолёт был четырёхместный, имел двигатель «Сальмон» в 170 л.с. Скорость самолета составляла 147 км/час, а потолок высоты 2200 м. Экипаж 1+1, пассажировместимость 2+1 чел.
15 июня 1924 года — После испытания самолёт АК-1 передали «Добролёту» под названием «Латышский стрелок».
В 1925 году — председатель совета «Добролета» А.И. Рыков
доложил в Президиум Госплана СССР, что в результате двухлетней работы при основном капитале в 5 миллионов рублей убыток в работе общества составил 631 тыс. рублей. Имея 6 воздушных линий, общество стоит перед вопросом о сокращении своей деятельности, если правительство не окажет действенной материальной поддержки.
Уточнив финансовое положение ГВФ, правительство пришло к выводу, что в течение ближайших лет эксплуатация воздушных линий СССР будет убыточной и нецелесообразной, особенно тех, что расположены вдоль железных дорог, и «Добролёту» необходимо оказать материальную помощь в виде дотации в размере 241 тыс. рублей.
В 1925 году — Историческим событием в ГА стал совместный длительный перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин.
В составе воздушной экспедиции были два почтовых самолёта Р-1,
один почтовый самолёт Р-2, пассажирский самолёт АК-1 и два Ю-13.
В качестве пассажиров летели корреспонденты газет «Правда»,
«Известия», военной печати, два работника полёт-кино.
10 июня 1925 года — В 8 час утра состоялся вылет по маршруту Москва – Пекин.
13 июня 1925 года — Самолёты пробыв в воздухе 52 часа перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин, достигли Пекина (летели через Улан-Батор).
Все участники перелёта за выполнение задания были награждены орденами Красного Знамени. Перелёт способствовал развитию культурного и экономического сотрудничества с Монголией и Китаем и имел большой международный резонанс.
31 июля 1925 года — в Кабуле состоялся воздушный праздник. Семь самолётов, пилотируемых Советскими лётчиками, выполняли фигуры высшего пилотажа, осуществляли воздушные экскурсии для местных жителей.
[01] [02]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe_obshhestvo/13 |