СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Акционерное общество «Добролёт» [4]
Акционерное общество «Добролёт» новости, события, факты,
Аэрофлот [29]
Аэрофлот Гражданская авиация СССР
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) [4]
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) [2]
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР) [1]
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР)
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт" [3]
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт", "Дерулюфт", Советско-Германская авиапассажирская концессия.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Акционерное общество «Добролёт»

Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.1930)

 Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.1930)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страница     [01]     [02]

 

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Название:     Добролёт.
Вид деятельности:    Частная авиакомпания.
Тип:    Акционерное общество.
Руководитель:     Рыков А.И. .
Адрес:     
:   


Добролёт — Советское акционерное общество Добровольного воздушного флота.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Совет народных комиссаров РСФСР17 января 1921 года — В.И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссариатов РСФСР

 

 

 

Декрет СНК РСФСР «О воздушных передвижениях» (повествование)«О воздушных передвижениях» в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами (который вступил в силу 1 марта того же года), ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. До революции существовали лишь распоряжения о запретных зонах и о запрещении перелёта границ, изданные в 1912–1914 годах.

 

Совет Труда и Обороны РСФСР (повествование)09 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял два важнейших постановления:

 

 

 

СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ — ПОСТАНОВЛЕНИЕ №153 от 09-02-1923 (повествование)О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное Управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации.

Так появился Гражданский воздушный флот СССР - правда, пока в теории. Впрочем, переход к практике произошёл фактически мгновенно.

 

Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) (повествование)08 марта 1923 года — Создано «Российское общество друзей воздушного флота».

 

 

 

 

Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (биография)Одними из первых вступили в общество и внесли свои сбережения В.И. Ленин и

 

 

 

 

Крупская Надежда Константиновна (биография)Н.К. Крупская – 6 червонцев. Только за два года в фонд строительства воздушного флота было собрано 6 миллионов рублей золотом.

 

 

 

Повествование

17 марта 1923 года — В СССР было создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота — Добролёт для содействия развитию воздушного флота страны. Уставной капитал составил 2 млн руб. золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых линий, решение задач народного хозяйства, связанных с авиацией (например, аэрофотосъёмка местности), а также развитие Советской авиационной промышленности.

 

 

 

 

РСФСР (повествование) Территориально деятельность этой организации охватывала РСФСР и Среднюю Азию.

 

 

 

В июле 1923 года — в Добролёт поступила первая партия из четырёх самолётов Юнкерс F-13 с названиями:

  1. «ВСНХ» (Всесоюзный Совет Народного Хозяйства);
  2. «ОДВФ» (Общество Друзей Воздушного Флота);
  3. «Промбанк»;
  4. «Червонец».

 

 

Город Москва — Столица СССР (повествование)Горький — Город СССР (повествование)15 июля 1923 года — Открылась первая в Советском Союзе регулярная воздушная линия Москва – Нижний Новгород. В 17:00 с Ходынки стартовал самолёт «Ультиматум». На нёёём в Нижний прибыл директор-распорядитель «Добролёта» Александр Краснощёков с делегацией официальных лиц. Кроме того, самолёт доставил в столицу крупнейшей российской ярмарки срочную почту, пилотировал машину Яков Николаевич Моисеев.

19 октября 1923 года — Совет Труда и Обороны СССР утвердил ориентировочный план развития воздушных линий. Предусматривалось проложить и освоить трассы:

  • Москва – Ленинград — Город СССР (повествование)Петроград – Западная граница,
  •  
  •  

 

 

 

  • Казань — Город СССР (повествование)Нижний Новгород – Казань,

 

 

 

 

  • Казань – Саратов,

 

 

 

 

  • Баку — Город СССР (повествование)Казах — Город СССР (повествование)Тбилиси — Город СССР (повествование)Баку – Казах – Тифлис,

 

 

 

 

  •  Ташкент — Город СССР (повествование)Алма-Ата — Город СССР — Столица Казахской ССР (повествование)ТашкентАлма-Ата,

 

 

 

 

  • Джамбул — Город СССР (повествование)Ташкент – Аулие-Ата,

 

 

 

 

  • Бухара — Город СССР (повествование)Термез — Город СССР (повествование)Душанбе — Город СССР (повествование)БухараПаттагиссарДушанбе.

 

 

 

Лётчикам и изыскателям будущих воздушных путей приходилось верхом на лошадях преодолевать несчитанные километры дорог, гор и пустынь.

Гражданский воздушный флот в СССР (повествование)В 1924 году — появились первые достижения отечественного самолётостроения в интересах ГВФ СССР.

 

 

 

ЦАГИ (повествование)Инженеры ЦАГИ

 

 

 

 

Александров В.Л. (биография)В.Л. Александров,

 

 

 

 

Калинин В.В. (биография)В.В. Калинин,

 

 

 

 

А.М. Черемухин сконструировали для гражданской авиации

 

 

 

 

АК-1 (повествование)первый Советский пассажирский деревянный самолёт АК-1. Самолёт был четырёхместный, имел двигатель «Сальмон» в 170 л.с. Скорость самолета составляла 147 км/час, а потолок высоты 2200 м. Экипаж 1+1, пассажировместимость 2+1 чел.

 

15 июня 1924 года — После испытания самолёт АК-1 передали «Добролёту» под названием «Латышский стрелок».

Рыков А.И. (биография)В 1925 году — председатель совета «Добролета» А.И. Рыков

 

 

 

 

Госплан СССР (повествование)доложил в Президиум Госплана СССР, что в результате двухлетней работы при основном капитале в 5 миллионов рублей убыток в работе общества составил 631 тыс. рублей. Имея 6 воздушных линий, общество стоит перед вопросом о сокращении своей деятельности, если правительство не окажет действенной материальной поддержки.
Уточнив финансовое положение ГВФ, правительство пришло к выводу, что в течение ближайших лет эксплуатация воздушных линий СССР будет убыточной и нецелесообразной, особенно тех, что расположены вдоль железных дорог, и «Добролёту» необходимо оказать материальную помощь в виде дотации в размере 241 тыс. рублей.

В 1925 году — Историческим событием в ГА стал совместный длительный перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин.

Р-1 (разведчик первый) (повествование)В составе воздушной экспедиции были два почтовых самолёта Р-1,

 

 

 

 

Р-2 (разведчик второй) (повествование)один почтовый самолёт Р-2, пассажирский самолёт АК-1 и два Ю-13.

 

 

 

 

Правда (повествование)В качестве пассажиров летели корреспонденты газет «Правда»,

 

 

 

 

ИЗВЕСТИЯ (повествование)«Известия», военной печати, два работника полёт-кино.

10 июня 1925 года — В 8 час утра состоялся вылет по маршруту Москва – Пекин.

13 июня 1925 года — Самолёты пробыв в воздухе 52 часа перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин, достигли Пекина (летели через Улан-Батор).

 

Орден Красного Знамени (повествование)Все участники перелёта за выполнение задания были награждены орденами Красного Знамени. Перелёт способствовал развитию культурного и экономического сотрудничества с Монголией и Китаем и имел большой международный резонанс.

31 июля 1925 года — в Кабуле состоялся воздушный праздник. Семь самолётов, пилотируемых Советскими лётчиками, выполняли фигуры высшего пилотажа, осуществляли воздушные экскурсии для местных жителей.

 

[01]     [02]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe_obshhestvo/13
Категория: Акционерное общество «Добролёт» | Добавил: soviet-union-ussr (18.02.2017) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 3175 | Теги: 17 марта 1923 года было учреждено а, СССР, Авиа перевозки СССР, НИИ ГВФ, http://ussr-cccp.moy.su/publ, Добролёт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей