СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [1]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [75]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [62]
Гражданская авиация
Санитарные [9]
Санитарная авиация СССР
Учебные [10]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

К-3—РОКК-1 — Самолёт санитарного назначения (??.12.1927)

 К-3—РОКК-1 — Самолёт санитарного назначения (??.12.1927)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Харьков,
Тип:     Санитарный
Базовая модель:     К-2
Разработчик:     ОКБ Калинина.
Производитель:         Авиазавод им. Совнаркома УССР.
Первый полёт:     Декабрь 1927 года.
Конструкция:     Центроплан.
Эксплуатанты:     ВВС РККА.
Годы производства:     1928 — 193?
Единиц произведено:     ~ ?.
Главный конструкторы:     Калинин К.А.
Инженеры‑конструкторы:     Грацианский А.Н.

 


К-3—РОКК-1 — Самолёт санитарного назначения (??.12.1927)К-3—РОКК-1 (санитарный) — Санитарный самолёт. Первый в отечественной авиации специализированный санитарный самолёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

Самолёт строился по заказу Российского Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Непосредственную разработку проекта вёл А.Н. Грацианский, который держал постоянный контакт со специалистами-медиками. Требования к будущему самолету предъявляли самые жесткие: обеспечение срочной медицинской помощи больным и тяжелораненым непосредственно на месте их нахождения с дальнейшей транспортировкой в ближайшие лечебные пункты.

Уже на стадии эскизного проектирования К.А. Калинину стало ясно, что эксплуатационные возможности, заложенные в конструкцию серийного самолёта, вполне удовлетворяют медиков. А вот с компоновкой санитарного отсека кабины пришлось повозиться.

Молодые инженеры перебирали вариант за вариантом, но приемлемого решения всё не было.

И вот однажды утром, А. Н. Грацианский переступив порог КБ, поспешил к Константину Алексеевичу (так сильно было желание показать ещё один вариант). Дверь в салон я предлагаю удлинить в горизонтальном направлении и расположить в хвостовой части фюзеляжа. А носилки крепить к специальным подвескам системы доктора А.Ф. Лингарта (старшего врача военно-санитарной службы РККА).

К.А. Калинин глянул, минуту-другую поразмыслил и вынес «приговор»: (Что ж, это, кажется, именно то...).

В июне 1927 года — представители Красного Креста и Военно-санитарного управления рассмотрели и утвердили законченный проект самолёта К-3.

Самолёт К-3 получил традиционное высокорасположенное эллиптическое крыло и отработанный фюзеляж форменной стальной конструкции. Причём Калинин решает опять вернуться к деревянному крылу (лёгкому, прочному и очень удобному при ремонте).

Размеры и внешние очертания санитарной машины сохранились те же, что и у предыдущей модели, хотя сама конструкция стала легче на 80 кг. Это позволило увеличить полезную нагрузку самолёта и заметно улучшить его скороподъемность.

Просторная и светлая кабина, кроме пилота и бортмеханика, вмещала носилки, устанавливаемые в два яруса, и одного врача. Носилки с больным подавались в санитарный отсек через длинный прямоугольный люк в левом борту фюзеляжа, а затем крепились.

Врач располагался в ногах больного на удобном складном кресле. За его спиной имелся шкафчик с медикаментами и баллон с воздухом. В углу поставили бачки с холодной и горячей водой и сливную раковину.

Стенки кабины обшивались теплым звукопоглощающим войлоком с подогревом от двигателя. Сама кабина проветривалась двумя вентиляторами, а в проходе разместили плафоны электроосвещения. Пол и все устройства санитарного отсека позволяли регулярно проводить тщательную очистку и дезинфекцию.

Полезная нагрузка при четырехчасовом запасе топлива составляла 340 кг.

 

Повествование

В начале декабря 1927 года — установили на лыжи Самолёт К-3 и своим ходом прибыли в Москву. На Центральном аэродроме самолёт совершил несколько полётов с представителями санитарных служб, продемонстрировав легкий взлёт и посадку, отличные устойчивость и управляемость в полёте. Особое восхищение вызывал санитарный отсек. (Самолет К-3,- писал журнал «Авиация и химия», - является большой победой Советской авиационной техники).

Высокие качества машины подтвердили государственные испытания в НИИ ВВС. К-3 с полной нагрузкой развил среднюю скорость полёта свыше 150 км/ч и, что было очень важно, показал расчётные взлётно-посадочные характеристики.

04 марта 1928 года — Самолёт К-3 в составе эскадрильи «Наш ответ Чемберлену» был торжественно передан представителям Воздушного Флота на Центральном аэродроме в Москве. Самолёту присвоили наименование «РОКК-1», определив место службы в транспортно-экспедиционном пункте управления санитарной службы.

С 1928 года по 1930 год —на самолёте К-3—РОКК-1, доставили в больницы из труднодоступных районов - 30 человек. Тогда это расценивалось как большое достижение.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

?

 

 

Конструкция К-3—РОКК-1

Одномоторный самолёт с высокорасположенным эллиптическим в плане крылом с подкосами. Конструкция планера традиционная для того времени - каркас из деревянных и металлических деталей, поверх которого крепилась металлическая и полотняная обшивка.

Фюзеляж

Конструктивно аналогичен фюзеляжу К-1 - металлический каркас, укреплённый металлическими тросами. Моторный отсек и обе кабины имели металлическую обшивку, а хвостовая балка покрывалась полотном. Носовая часть фюзеляжа - моторама закрытая металлическим кожухом, за ней двухместная кабина экипажа. В центральной части фюзеляжа пассажирский салон. В хвостовой части находились тросы проводки управления и другие устройства.

Крыло

Эллиптическое в плане. Силовой набор полностью деревянный. Центроплан крепился к выгнутой верхней части фюзеляжа. В корневой части крыла крепились два топливных бака. На крыле крепились элероны отклоняемые при помощи тросовой проводки.

Хвостовое оперение

Стабилизатор эллиптический в плане с рулями высоты. Киль - из двух частей: неподвижная часть выполнена в виде трапеции со скругленной передней кромкой, на ней крепился Г-образный руль направления. Оперение изготавливалось из дерева и полотна. Управление рулями тросовое. Часть тросов проходила снаружи фюзеляжа.
Силовая установка - бензиновый двигатель водяного охлаждения BMW-IV мощностью 240 л.с. Винт деревянный двухлопастной постоянного шага. Охлаждение двигателя производилось при помощи масляного радиатора, установленного на мотораме и двух водных радиаторов. Газы отводились по выхлопной трубе вверх.

Шасси - не убираемое.

При помощи подкосов под днищем фюзеляжа закреплялась ось для монтажа колес. В хвосте самолета монтировался подпружиненный костыль. В зимнее время колеса и костыль заменялись лыжами.

Экипаж

Два человека. Пилот и бортмеханик располагались в остекленной кабине позади моторного отсека. Лобовое стекло конструктивно являлось частью центроплана и ограничивало передний обзор. Боковой обзор осуществлялся через многоугольные боковые окна. Под кабиной лётчиков находился багажный отсек с доступом через бортовой люк.

Грузопассажирская кабина

Вся центральная часть фюзеляжа была оборудована для перевозки больных, врачей и медикаментов. Кабина была обшита звуко - и теплоизолирующим материалом и оснащена системой обогрева с отбором тепла от двигателя. Были установлены вентиляторы и электрическое освещение. Доступ в кабину обеспечивался дверью справа и специальным люком слева. В задней части кабины установлено кресло врача. У левого борта монтировались крепления для носилок. Самолёт мог принять на борт двух лежачих больных или четырёх сидячих.

 

Лётно-технические характеристики К-

Лётные характеристики К-1 К-2 К-3—РОКК-1
Максимальная скорость, км/ч 161 170 170
Посадочная скорость,  км/ч - - -
Крейсерская скорость, км/ч 130 140 140
Практическая дальность, км 600 650 730
Практический потолок, м 5040 3500 3880
Скороподъёмность 2000 м, мин - - -
Время виража, с - - -
Нагрузка на крыло, кг/м² - - -
Тяговооружённость, Вт/кг - - -
Длина разбега, м - - -
Технические характеристики
Длина, м 10.72 11.17 11,25
Высота, м 2.80 2.80 2,80
Размах крыла, м 16.76 16.70 16,76
Площадь крыла, м² 40.00 40.00 40.00
Масса пустого, кг 1452 1600 1560
Максимальная взлётная масса, кг 1972 2236 2300
Мотор/Двигатель/Силовая установка 1 ПД Salmson RB-9 1 ПД BMW-IV 1 × ПД BMW-IV
Мощность двигателей, л. с./кВт 170/ 240/ 240/
Экипаж, чел. 1-2 1 1
Пассажиры 3-4 4 Врач и двое лежачих больных или же на четверо сидячих

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «К-3—РОКК-1 — Самолёт санитарного назначения (??.12.1927)» — (повествование 12.08.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/k_samoljoty_sssr/20-1-0-59

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/k_samoljoty_sssr/20-1-0-59
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (12.08.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 31 | Теги: К-3—РОКК-1 (санитарный), Орлов Геннадий Викторович, Самолёт общего назначения (??.12.19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей