СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
ВС СССР [3]
Верховный Совет СССР, Указы , постановления.
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота [1]
Главная инспекция ГВФ Приказы, Постановления, Указы,
ДЕКРЕТЫ [6]
Декреты СССР-РСФСР
КЗоТ СССР [1]
Кодекс Законов о Труде СССР
Министерство СССР [2]
Министры СССР - Указы - Постановления - Приказы - Министерства СССР.
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) [1]
Политбюро ЦК РКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЯ [3]
Постановления СССР-РСФСР
ПРЕЗИДИУМ ВС СССР [3]
Указы и постановления Президиума ВС СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР [10]
Совет Народных Комиссаров РСФСР Указы, постановления, решения.
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР [5]
СОВНАРКОМ СССР, СНК СССР,
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР [6]
Совет Труда и Обороны РСФСР - указы, постановления
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [8]
Совет Труда и Обороны СССР
СОВМИН СССР [2]
Совет Министров СССР
СЪЕЗДЫ СССР [2]
СЪЕЗДЫ СССР, СЪЕЗДЫ, СССР,
УКАЗЫ [0]
Указы СССР-РСФСР
ЦК ВКП(б) [1]
ЦК ВКП(б)
ЦК-КПСС [4]
Указы и постановления Центрального Комитета-КПСС

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ - ДЕКРЕТЫ » СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

Укрвоздухпуть — Советское Украинское акционерное общество Воздушных Сообщений (11.04.1923—01.11.1930)

 Укрвоздухпуть — Советское Украинское акционерное общество Воздушных Сообщений (11.04.1923—01.11.1930)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

И Д Ё Т   Р Е Д А К Т И Р О В А Н И Е

Страна:   СССР.
Город:     Харьков.
Название:     Укрвоздухпуть.
Вид деятельности:    Частная авиакомпания.
Тип:    Акционерное общество.
Руководитель:     Ксандров В.Н., Макогон В.Н.
Адрес:     Чернышевская ул. 66.
Телефон:   14-69.


Укрвоздухпуть — Советское Украинское акционерное общество Воздушных Сообщений (11.04.1923—01.11.1930)Укрвоздухпуть — Советское Украинское акционерное общество Воздушных Сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 


После образования Союза Советских Социалистических Республик

Предыстория

Стамо Н.Л. (биография)21 февраля 1923 года —  Н.Л. Стамо и

 

 

 

 

Юнгмейстер В.Ю. (биография)В.Ю. Юнгмейстер написали письмо в

 

 

 

 

Совет народных комиссаров Украинской ССР (повествование)Совнарком УССР с предложением создать украинскую организацию, которая бы занималась авиаперевозками. Реакция была положительная, и очень быстро ряд ведомств получил распоряжения заняться проработкой такого проекта. В соответствии с требованиями новой экономической политики было решено создать акционерное общество воздушных сообщений.

 

НАРКОМВНЕШТОРГ СССР (повествование)28 февраля 1923 года — В кабинете начальника транспортного отдела Уполномоченного Наркомата внешней торговли при Совете Народных Комиссаров УССР Н.Л. Стамо прошло совещание,

 

 

 

Формирование границ Украинской ССРКпередвижениях в воздушном пространстве над территорией УССР и РСФСР. Н.Л. Стамо и начальник Воздушного Флота Украинского военного округа В.Ю. Юнгмейстер проделали большую организационную работу. 

 

 

В течение последующего месяца состоялся целый ряд деловых встреч, на которых после продолжительных дискуссий удалось выработать вполне приемлемые уставные документы акционерного общества воздушных сообщений, не менее 51 % акций которого должен был принадлежать государственным структурам. В это же время определились и с названием - «Укрвоздухпуть» (УВП).

26 марта 1923 года — Прошло предварительное заседание учредителей. Их список состоял в основном из государственных ведомств:

  • ОАВУК (повествование)Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма (ОАВУК), Уполномоченный Наркомата внешней торговли,

 

 

 

  • Военно-воздушные силы СССР (повествование)Управление ВВС СССР,

 

 

 

 

  • ВСНХ УССР (повествование)Высший Совет Народного Хозяйства УССР (ВСНХ УССР),

 

 

 

 

  • Народный комиссариат иностранных дел УССР (повествование)Наркомат иностранных дел УССР,

 

 

 

 

  • Харьковский губернский исполнительный комитет Советов (повествование)Харьковский губернский исполком,

 

 

 

 

  • Торгово-промышленный банк СССР (Промбанк СССР) (повествование)Торгово-Промышленный банк СССР и

 

 

 

 

  • «Вукоопспилка»

 

 

 

 

Рекламный плакат УкрвоздухпутьРекламный плакат Укрвоздухпуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

11 апреля 1923 года — Состоялось учредительное собрание. Учредителями выступили

  1. Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма,
  2. Главное управление воздушного флота РККА (Главвоздухфлот),
  3. Совнарком УССР. 
  • Председателем правления был выбран В.Н. Ксандров,
  • начальник Воздушного Флота Украинского военного округа В.Ю. Юнгмейстер — стал техническим директором,
  • начальник транспортного отдела Уполномоченного Наркомата внешней торговли при СНК УССР Н.Л. Стамо — коммерческим директором.

Первоначальный капитал общества составил 550 тыс. рублей золотом.

18 мая 1923 года — Полученное Укрвоздухпуть предложение Наглера, исходило от Клода Дорнье - это был самолёт Комета II (Komet II). Он также был цельнометаллическим, стоил на 12000, и это на 3000 долларов дешевле и, при том же числе пассажиров, его экипаж мог состоять из одного лётчика, а стоимость покупки Юнкерс Ю-13 составляла 15000 долларов. В Берлин отправилась делегация Укрвоздухпуть во главе с В.Н. Ксандровым, которая имела полномочия сделать окончательный выбор на месте.

01 июня 1923 года — Устав УВП утвердил Совнарком УССР.

02 июня 1923 года — В торгпредстве состоялось совещание с участием представителей Укрвоздухпуть, Наглера и других экспертов, на котором решили отказаться от закупки F-13 в пользу самолётов Дорнье.

06 июня 1923 года — Между берлинской фирмой Stinnes AG, имевшей исключительные права на продажу самолётов Дорнье, и правлением Укрвоздухпуть был подписан договор о поставке первых шести «Комет» в Советский Союз. Договорились, что первые две машины будут с двигателями BMW-IIIa (185 л. с.), последующие - с Rolls-Royce Falcon III (260 л. с.). По договору, после оплаты аванса, первые самолёты следовало ожидать 20 июня 1923 года, а последний должен был прибыть в Москву не позднее 10 августа 1923 года, что позволяло надеяться на открытие воздушных сообщений уже в 1923 году.

04 июля 1923 года — Прилетел в Москву первый самолёт Комета II (Komet II) с заводским бортовым номером RR16.

24 июля 1923 года — Прилетел в Москву второй самолёт Комета II (Komet II) с заводским бортовым номером RR15.

В октябре 1923 года — на собрании общества был выбран высший руководящий орган предприятия — совет в составе 14 человек.

  • Главой Совета стал председатель СНК УССР В.Я. Чубарь,
  • заместителем стал — командующий войсками Украины и Крыма М.В. Фрунзе.

Для приёмочных испытаний был выбран Ходынский аэродром, проводил их опытный военный лётчик Пётр Христофорович Межерауп. Испытания шли тяжело, к машинам набралось множество замечаний от невыполнения заявленных характеристик до недостаточной прочности шасси.

В итоге 07 августа 1923 года — Клод Дорнье прислал в Москву на Ходынский аэродром своих специалистов с лётчиком Георгом Цинсмайером (Georg Zinsmaier). За три дня, в присутствии комиссии Главвоздухфлота, Цинсмайер выполнил шесть успешных полётов, показав лучшие качества «Кометы».

11 августа 1923 года — Представитель Дорнье в Москве доктор Вейс, основываясь на полученных результатах, писал В.Ю. Юнгмейстеру:

«я утверждаю, что «Комета» не только удовлетворяет требованиям договора, но и значительно превосходит их в некоторых пунктах», а недобор по скорости и потолку произошел из-за плохой погоды и «случайного перегруза» самолета - на борту находился лишний пассажир. Но правление УВП, рассмотрев эти результаты, сочло, что «особого значения придавать этим испытаниям, конечно, не следует» и нужно добиваться снижения цен за самолеты, т.к. они «не дали полностью обусловленных договором тех. данных».

На самом деле первые две машины представляли собой не тип Комета II, зафиксированный в договоре, а тип Комета I, ранее предназначенные для Deutsche Aero-Lloyd, потому требованиям не могли соответствовать - поэтому в итоге компания Дорнье пошла на уступки в отношении их цены. Весной 1924 года, установкой в мастерских Укрвоздухпуть двигателей Rolls-Royce Falcon III вместо BMW-IIIa, характеристики этих самолётов были доведены до уровня типа Комета II.

05 сентября 1923 года — Прошедшие испытания RR15 и RR16 получили Советские регистрационные номера RR-UAA и RR-UAB

06 сентября 1923 года — RR-UAA прибыл в Харьков. Его прилёт был отмечен большим торжественным митингом, после которого Цинсмайер продемонстрировал в воздухе возможности машины. Позже Юнгмейстер написал в Берлин Наглеру: ««Комета» здесь ... очень понравилась. Цинсмайер на торжестве совершал прямо чудеса и мы окончательно убедились, что это был безусловно правильный шаг - покупка у Дорнье: аппарат безусловно превосходный, конечно, всё что можно в смысле понижения стоимости надо делать».

10 сентября 1923 года — Дорнье передал из Фридрихсхафена в Берлин, а затем оттуда через Кёнигсберг в Москву, капитально отремонтированный прототип Кометы II, где с самого начала стоял Rolls-Royce Falcon III (забастовка докеров на его поставку не повлияла) с промежуточной регистрацией RR17.

26 сентября 1923 года — При перелёте RR-UAB из Москвы в Харьков из-за отказа двигателя произошла авария, и лишь мастерство Цинсмайера позволило избежать больших повреждений самолёта при его вынужденной посадке. При разборке мотора выявилось, что он выработал свой ресурс, составлявший 200 часов, в то время, как Дорнье заявляла лишь о 6 часах эксплуатации - это стало последним аргументом для снижения цены контракта - и представлявшая Дорнье в СССР Stinnes AG согласилась снизить общую сумму контракта на 4000 долларов с исходной 78000 долларов.

К началу октября 1923 года — в Москву на приёмку прибыли ещё три совсем новых Кометы II - RR18, RR19 и RR20. Испытания шли до середины октября, прошли успешно, все четыре машины были приняты «безоговорочно» и им присвоили советскую регистрацию: RR-UAC, RR-UAD, RR-UAE и RR-UAF.

13 октября 1923 года — В Харькове состоялось общее собрание акционеров Укрвоздухпуть, где подвели предварительные итоги и избрали высший руководящий орган Общества:

  • Совет общества возглавил председатель СНК УССР В.Я. Чубарь,
  • командующий войсками Украины и Крыма М.В. Фрунзе стал заместителем председателя СНК УССР В.Я. Чубаря,

В 1923 году — СНК УССР субсидировал Укрвоздухпуть на 50000 золотых рублей и еще на 300000 золотых рублей субсидий было запланировано на последующие три года.

18 ноября 1923 года — В честь прибытия всех самолётов в Харьков, прошёл большой торжественный митинг, где выступил М.В. Фрунзе, затем состоялись показательные полёты и «воздушное катание» всех желающих. 

15 января в 1924 года — В системе «Укрвоздухпуть» организовано конструкторское бюро во главе с К.А. Калининым

 

Повествование

25 мая 1924 года — Укрвоздухпуть открыло воздушные сообщения рейсами:

  1. Харьков—Зиновьевск (Кировоград)—Одесса.
  2. Харьков—Полтава—Киев.

В 1924 году — Укрвоздухпуть предоставлял клиентам приятный бонус: в цену билета входила и доставка пассажира от квартиры прямо к трапу самолёта.

В июле 1924 года — правление Укрвоздухпуть обратилось в ГПУ УССР с просьбой разрешить приобрести для своих лётчиков два револьвера с патронами, так как при вынужденных посадках «в местах малонаселенных или неблагополучных по бандитизму ... возрастает опасность ограбления пассажиров и почты перевозимых самолётами».

07 августа 1924 года — Устав УВП утвердил Совнарком СССР, после чего НКИД и Внешторг из списка учредителей исчезли.

УКРВОЗДУХПУТЬ. Расписание рейсов Киев—Харьков и обратно.УКРВОЗДУХПУТЬ. Расписание рейсов Киев—Харьков и обратно.

Рейс на Одессу выполнялся один раз в неделю, и дважды в неделю на Киев. Стоимость перелёта пассажира до Одессы составляла 60 рублей и 48 рублей до Киева.

 

 

 

 

 

 

Билет на полёт граждан на самолётах «УКРВОЗДУХПУТЬ».Билет на полёт граждан на самолётах «УКРВОЗДУХПУТЬ».

01 октября 1924 года — Воздушная навигация была завершена до следующей весны. За первый сезон на регулярных авиалиниях было перевезено 280 пассажиров, 137 кг почты и 519 кг груза.

В 1924 году — новым директором-распорядителем общества вместо Ксандрова стал В.Н. Макогон.

 

 

 

В октябре-ноябре 1924 года — на службу в «Укрвоздухпуть» были приняты первые отечественные летчики:

  • Буоб Иван Адольфович,
  • Бывалов Иван Фролович,
  • Галиченко Илья Александрович,
  • Затыкин Дмитрий Иванович.

На Эгона Фата и Вальтера Нойна была возложена обязанность пилотов-инструкторов для обучения вновь прибывших.

Осенью 1924 года — правлению Укрвоздухпуть удалось добиться разрешения на закупку партии новых пассажирских самолётов Дорнье - Комета-III.

В конце октября 1924 года — в Германию для заключения сделки на закупку пассажирских самолётов Дорнье - Комета-III, отправились В.Н. Макогон и М.Ф. Климиксеев, которым вскоре удалось договориться о поставке в 1925 году — семи машин этого типа.

В 1925 году — Укрвоздухпуть приобрёл ещё 7 самолётов Дорнье Комета. В результате появились две новые авиалинии:

  1. на Москву (ежедневно),
  2. на Ростов-на-Дону (дважды в неделю).

В 1925 году — самолеты Укрвоздухпуть получили единую окраску: черный нос и светло-серые фюзеляж, оперение и плоскости. 

В начале 1925 года — Между Укрвоздухпуть и ВТУ был подписан договор, предусматривающий проведение аэрофотосъемки в Донбассе.

15 мая 1925 года — Экспедицию по проведению аэрофотосъемки в Донбассе вошли летчики Галиченко, Бывалое, Неун, Затыкин, бортмеханики Пурпиш, Кекушев, Гиенко, Кудрицкий обосновалась в Первомайске.

К открытию второй навигации личный состав Укрвоздухпуть пополнился двумя линейными пилотами. В.А.Матвеевым и Т.К.Кравцовым После долтих мытарств пришёл в Укрвоздухпуть и демобилизованный из Красной Армии герой гражданской войны А Т. Бербеко. Однако бывший истребитель не стал «воздушным извозчиком» и, освоив неказистый, но более привычный «Конек- Горбунок». По договору с «Аэрохимом» приступил к «боевым действиям» по химобработке сельхозугодий.

Помимо почтово-пассажирских рейсов авиакомпания выполняла работы по аэрофотосъёмке.

15 апреля 1925 года — Начались полёты Укрвоздухпуть по маршруту Харьков-Киев.

В июне 1925 года — поступили первые четыре Кометы-III (бортовые номера RR-UAG, RR-UAH. RR-UAI, RR-UAK).

В июле и августе 1925 года — поступили ещё три Кометы-III (бортовые номера RR-UAL, RR-UAM, RR-UAN).

За сезон до 01 октября 1925 года — Было перевезено:

  • 1551 пассажир,
  • 6,8 т почты,
  • 11,6 т грузов.

В 1925 году — Укрвоздухпуть объединился с обществом «Закавиа» — в первом был создан отдел воздушных сообщений по Кавказскому региону. Авиакомпания стала выполнять перелёты на Кавказ и за границу — в Иран. Общество регулярно субсидировалось государством.

В навигацию 1925 года — всего было 4 маршрута:

  1. Харьков—Полтава—Киев,
  2. Харьков—Полтава—Екатеринослав—Одесса,
  3. Харьков—Курск—Орёл—Москва,
  4. Харьков—Артёмовск—Ростов-на-Дону.

приказ № 65 по Правлению Ук.Акц.О-ва Воздушных Сообщений "УКРВОЗДУХПУТЬ"17 сентября 1926 года — на доске объявлений административного здания появился приказ № 65 по Правлению Ук.Акц.О-ва Воздушных Сообщений "УКРВОЗДУХПУТЬ" г. Харьков 17 сентября 1926 г. § I. Ввиду значительного расширения деятельности авио-мастерских, развития в них собственного самолётостроения и перевода их на выполнение крупных заказов, -авио-мастерские УВП с сего числа переименовываются в "Авио-Завод" имени Совнаркома УССР". ЗАМ.ПРЕДС ДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ (В. ЮНГМЕЙСТЕР).

 

 

Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР (повествование)Харьковский авиазавод имени СОВНАРКОМА УССР при «УКРВОЗДУХПУТЬ».

 

 

 

14 декабря 1926 года — Председатель правления Укрвоздухпуть В.Ю. Юнгмейстер в письме №135/с, направленном Главному инспектору ГВФ по поводу самолёта Аэробус Колпакова-Мирошниченко и Успасского, отметил, что Укрвоздухпуть предполагает «базироваться исключительно на самолёты своего завода».

12 мая 1927 года — Совершил первый полёт цельнометаллический К-2, рассчитанный на 4 пассажирских места. Так как конкурировать с Кометой-III на 6 мест и уже появившимся во флоте компании Дорнье-Меркур на 8 мест он не мог, как и две Кометы-II (RR-UAC и RR-UAF), его приспособили для аэрофотосъёмки.

05 октября 1927 года — Решением ЦК КП(б)У были освобождены от занимаемых должностей:

  • Председатель правления АО Укрвоздухпуть В.Ю. Юнгмейстер.
  • Директор Харьковского авиационного завода Л.М. Мандрыко .

Председателем правления Укрвоздухпуть был назначен Иван Иванович Касьяненко, ставший последним председателем правления общества.

30 октября 1927 года — Взлетел первый в СССР специализированный санитарный самолёт К.А. Калинина, разработанный на основе К-2 - К-3, также построенный в одном экземпляре.

Карта Воздушных Сообщений Укрвоздухпуть на 1928 год.Карта Воздушных Сообщений Укрвоздухпуть на 1928 год.

На 1928/1929 хозяйственный год — Укрвоздухпуть получил субсидию в размере 1,8 млн рублей.

В 1928 году — развитием маршрута на Ростов стала международная линия, которая прошла по берегу Каспийского моря на Баку и дальше до иранского города Пехлеви. Теперь самолёты «Укрвоздухпути» могли доставить пассажиров из Москвы в Персию. Постоянно увеличивался и парк авиационной техники, такими как:

  • Дорнье «Меркур»,
  • «Де Хеви-ленд» D.H. 34,
  • «Фоккер» F-III,
  • «Юнкере» F-13,
  • а также отечественные К-4, которые начал выпускать местный авиазавод.

В 1929 году — начале навигации  «Укрвоздухпуть» располагал 23 самолётами. На протяжении сезона были получены еще восемнадцать К-4, что дало возможность списать старые, вылетавшие ресурс, иностранные машины.

В тот год кавказский маршрут претерпел изменения. Теперь от Ростова он пролегал до берега Черного моря, проходил вдоль него через Сочи и Сухуми, поворачивал на Кутаиси и Тифлис (Тбилиси), а потом уже через Газни выходил к Баку. В общей сложности за сезон было перевезено 4040 пассажиров и 20550 кг грузов. 

ВО ГВФ (повествование)29 октября 1930 года — СНК СССР образовал Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) и подчинил его непосредственно Совету Труда и Обороны СССР. 

 

 

01 ноября 1930 года — Акционерные общества Добролёт и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.

 

Мифы, события, факты

1.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Укрвоздухпуть — Советское Украинское акционерное общество Воздушных Сообщений (11.04.1923—01.11.1930)» — (повествование 23.02.2017).

 

Источник:

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/tu_samoljoty_sssr/20-1-0-70

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР | Добавил: soviet-union-ussr (23.02.2017) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 1249 | Теги: авиа маршруты, Укрвоздухпуть акционерное общество, перелеты, СССР, 28 февраля 1923 г., http://ussr-cccp.moy.su/publ, Авиа перевозки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей