СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Материалы промышленные СССР [15]
Материалы промышленные СССР
Текстиль СССР [3]
Текстиль СССР
Технологические процессы СССР [11]
Технологические процессы СССР - Технологии СССР
Материалы СССР [3]
Материалы в Союзе Советских Социалистических Республик

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОИЗВОДСТВО СССР » Материалы промышленные СССР

Энерж-6 — Нержавеющая сталь СССР (1930—1931)

 Энерж-6 — Нержавеющая сталь СССР (1930—1931)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 


Страна:    СССР
Расположение:     РСФСР.
Завод:     Электросталь.
Наименование:    Энерж-6.
Тип:    Нержавеющая сталь.
Марка:    18-8.
Хром:    18%.

Никель:    8%.
Создание:    1930—1931.

 

 

Энерж-6 — Нержавеющая сталь СССР (1930—1931)Энерж-6 — Нержавеющая сталь СССР (марка 18-2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)

После победы Великой Октябрьской Революции

Предыстория

 


После образования Союза Советских Социалистических Республик

Повествование

С 1928–1929 гг. в опытном самолетостроении алюминий стали заменять сталью. Этим было положено начало целеустремленной работе по широкому применению в нашем самолетостроении легированных сталей.

В начале первой пятилетки советские металлурги освоили плавку, поковку и прокат нержавеющей стали «Энерж», включающей 18% хрома и 8% никеля. Новый металл, по мнению специалистов, мог стать основным конструкционным материалом для силовых элементов летательных аппаратов.

Вместе с нержавеющей сталью вошли в обиход контактная электросварка точечная и роликовая (для листовых деталей), стыковая электросварка (для труб и толстых листов) и другие виды сварки. Многие из этих работ впервые в нашей стране были проведены в самолетостроении, а потом стали достоянием и других областей промышленности.

 

Однако этим конструкциям не хватало такого способа соединения листов и деталей, который не давал бы лишней массы, обеспечивал должную прочность, герметичность и был технологичен. Таким способом стала контактная электросварка.

Дело приняло практическую форму применения сталей в конструкции самолетов с начала 1930 г., когда при Инспекции ГВФ и на ее средства был образован Отдел опытного самолетостроения (ООС) под руководством одного из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского, соратника А.Н. Туполева Александра Ивановича Путилова – главного конструктора, откомандированного для этого из ЦАГИ.

С ноября 1930 года — переехал из ВВИА им. проф. Н.Е, Жуковского в помещение бывших ремонтных мастерских «Добролёта», где образовалось КБ численностью в 30 человек. Бригаду по технологии сварки в нём возглавил П.Н. Львов.

Были испробованы различные марки хромоникелевых сталей от Энерж-1 до Энерж-6 и была окончательно принята нержавеющая сталь Энерж-6 (она же сталь 18-8, т. е. 18 % хрома и 8 % никеля), остальные были менее пригодны.

Почти такая же сталь под марками Я-1, Я-2 и ЭИ-100 шла и много лет спустя. Одно из свойств таких сталей – хорошая свариваемость при контактной электросварке из-за большого сопротивления. Однако все это были только опыты и накопление сведений. Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом.

Вскоре на нашем заводе «Электросталь» было налажено производство нержавеющей стали «Энерж-6»:

  • Плавка,
  • поковка,
  • холодный прокат фольги.

Завод «Серп и молот» освоил горячий прокат – листы, которые обладали важным свойством - хорошей свариваемостью при контактной сварке благодаря большому сопротивлению. которая позволила сократить расходы дюралюминия, закупаемого за границей, создать самолет с большим коэффициентом весовой отдачи, увеличить срок службы машины.

11 октября 1931 года — был совершён первый испытательный полёт самолёта «Сталь-2» под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Энерж-6 — Нержавеющая сталь СССР (1930—1931)» — (повествование 28.08.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/proizvodstvo_sssr/materialy_promyshlennye_sssr/materialy_sssr/411-1-0-2955

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/proizvodstvo_sssr/materialy_promyshlennye_sssr/materialy_sssr/411-1-0-2955
Категория: Материалы промышленные СССР | Добавил: soviet-union-ussr (28.08.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 49 | Теги: Нержавеющая сталь СССР (1930—1931), Орлов Геннадий Викторович, Энерж-6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей