СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [81]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [11]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Учебные [14]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

К-2 — Советский пассажирский самолёт — Самолёт СССР

 К-2 — Советский пассажирский самолёт — Самолёт СССР

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Город:     Москва, Горький.
Проектное название:     К-2
Первый полёт:     12 мая 1927 года.
Тип:   Пассажирский
Конструкция:     Цельнометаллический.
Конструкторы:     Калинин К.А.
Инженеры‑конструкторы:    ?

 


К-2 — Советский пассажирский самолёт — Самолёт СССРК-2 — Советский пассажирский самолёт, цельнометаллический.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

После победы Великой Октябрьской Революции

Калинин Константин Алексеевич (биография)В 1923 году — К. А. Калинин с группой энтузиастов авиации построили самолет собственной конструкции

 

 

 

Ремвоздухпуть-6 — Авиаремонтный завод (Киев) (повествование)на киевском заводе «Ремвоздухпуть-6» и с

 

 

 

 

К-1 (повествование)Осенью К-1 вылетел

 

 

 

 

Город Москва — Столица СССР (повествование)в Москву с остановкой

 

 

 

 

Харьков — Город СССР (повествование)в Харькове (именно тогда состоялась демонстрация машины перед руководством УВП), успешно прошел государственные испытания и, первым из отечественных самолетов, был рекомендован к серийному производству. На предложение работать в Харькове Калинин ответил согласием,

 

 

Киев — Город СССР — Столица УССР — Центр  центр Киевской области — (VIII век)и вместе с ним из Киева переехали на новое место ближайшие помощники по созданию К-1, сформировав небольшой конструкторский коллектив, который тут же занялся переработкой модели под серийное производство.
Конструкторы стремились создать универсальную и недорогую в производстве машину, которая предусматривала возможность перевозки трех пассажиров при экипаже из двух человек. Кроме пассажирского, разрабатывали варианты самолётов - санитарного и фотосъёмочного. Они могли развивать скорость 165 км/ч, а запас топлива обеспечивал 6 часов полета. Машина получила название К-2.

Военно-Воздушные Силы Рабоче-крестьянской Красной армии — ВВС РККА (повествование)В середине мая 1926 года — Управление ВВС РККА выдало К. А. Калинину разрешение на организацию в Харькове авиационного завода. Однако запустить серийное производство К-2 полным ходом не получалось. Мастерские были загружены ремонтными работами еще больше, чем в минувшие годы. Кроме текущего обслуживания предприятие выполняло все виды капительного ремонта самолетов зарубежного производства. Сложилось напряженное положение, которое позже стало причиной конфликта Калинина и УВП: совместить оба направления было невозможно, поскольку производственные мощности оставались скромными, и специалистов не хватало.

17 сентября 1926 года — на доске объявлений административного здания появился приказ: "Ввиду значительного расширения деятельности авиамастерских, развития в них собственного самолетостроения и перевода их на выполнение крупных заказов,

Харьковский авиационный завод имени Ленинского комсомола (повествование)авиамастерские УВП с сего числа переименовываются в Авиазавод им. Совнаркома УССР. Таким образом, эта дата - 17 сентября 1926 года — стала днем рождения Харьковского авиационного завода. К. А. Калинин был назначен директором и главным конструктором предприятия.

Становление авиастроения в Харькове шло трудно: не хватало квалифицированной рабочей силы, отсутствовали материалы, недостаточно было заводской площади и денежных средств. И тем не менее, самолет К-2 был закончен.

 

Повествование

Солнечным утром 12 мая 1927 года На харьковском аэродроме состоялся первый полет нового самолета К-2. На его борту была надпись: "Робiтник Сiчневки". Испытания подтвердили надежность и неприхотливость машины. В то же время Калинину стало ясно, что цельнометаллическая конструкция оказалась сравнительно тяжелой и нетехнологичной, а главное - дорогой.

Несмотря на это К-2 успешно прошел испытания, налетал за летный сезон осенью 1927 года 129 часов без аварий. На заводе его обработали с учетом замечаний испытателей: обшили дюралем переднюю часть фюзеляжа, обтянули полотном обтекатели подкосов шасси, разместили дополнительный бензобак, существенно изменили конструкцию киля и поворота.

Описание

По схеме и своим габаритам К-2 почти не отличался от К-1, но только внешне. Новый самолет был без деревянных элементов.

Сварочное дело в СССР — Основы и медоды сваркиОстов фюзеляжа выполняли из тонких стальных труб с помощью газовой сварки. Из тонкого листового кольчугалюминия с рифтами набрали обшивку пассажирской кабины. По той же технологии собиралось крыло и хвостовое оперение. Как и в предыдущей машине, крыло имело в плане правильную эллиптическую форму. Лонжероны и нервюры выполнялись из кольчугалюминия, обшивка крыла и оперения - из особо прочного и легкого полотна. Более мощный двигатель БМВ-IV позволил увеличить грузоподъемность и довести число пассажиров до четырех.

К-2 с успехом применялся для аэрофотосъемки и картографирования многих районов страны. 


Модификация    К-2

Размах крыла 16.70 м.
Длина самолета 11.17 м.
Высота самолета 2.80 м.
Площадь крыла 40.00 м2.
Масса пустого самолета 1600 кг.
Масса максимальная взлетная  2236 кг.
Тип двигателя 1 ПД BMW-IV
Мощность 1 х 240 л.с.
Максимальная скорость 170 км/ч.
Крейсерская скорость 140 км/ч.
Практическая дальность 650 км.
Практический потолок 3500 м.
Экипаж 1 чел.
Полезная нагрузка 4 пассажира 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «К-2 — Советский пассажирский самолёт — Самолёт СССР» — (повествование 17.02.2017).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/vvs_sssr/voenno_vozdushnye_sily_raboche_krestjanskoj_krasnoj_armii_vvs_rkka

_1924_1946/338-1-0-3932

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (17.02.2017) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 762 | Теги: Гражданская авиация СССР, Пассажирский самолёт СССР, История самолёта К-2, К-2, СССР, http://ussr-cccp.moy.su/publ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей