СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [1]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [75]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [62]
Гражданская авиация
Санитарные [9]
Санитарная авиация СССР
Учебные [10]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Военные

Р-2 (разведчик второй) — Самолёт общего назначения (1924)

 Р-2 (разведчик второй) — Самолёт общего назначения (1924)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва,
Тип:     Общего назначения
Базовая модель:     De Havilland DH.9 
Разработчик:     КБ завода № 1.
Производитель:     ГАЗ № 1 (Москва),
Первый полёт:     1924.
Тип:    Общего назначения.
Конструкция:     Биплан.
Эксплуатанты:     ВВС РККА.
Годы производства:     1925 — 193?
Единиц произведено:     ~ ?.
Главный конструкторы:     Поликарпов Н.Н.
Инженеры‑конструкторы:     

 


Р-2 (разведчик второй) — Самолёт общего назначения (1924)Р-2 (разведчик второй) — Самолёт общего назначения. Советский самолёт (биплан).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

Самолёт поначалу назывался DH.9 с СП, затем Р-1 СП (СП - от Сиддли «Пума»), а далее за ним закрепилось обозначение Р-2 (иногда писали Р-М). Внешне Р-2 напоминал английский DH.9 с тем же двигателем «Пума».

 

 

Повествование

01 августа 1924 года Поступил на аэродром первый опытный Р-2.

15 октября 1924 года Самолёт передали для продолжения испытаний на Научно-опытный аэродром (НОА), где она находилась до 09 декабря 1924 года. В отчёте по испытаниям указывалось «прекрасное совпадение проектных данных с летными», самолёт сочли полностью соответствующим своему назначению, и он был принят на снабжение лётных школ.

В феврале 1925 года — построили первые серийные Р-2.

В период с 1925 года по 1926 год — ГАЗ No.1 выпустил 130 Р-2, из которых 70 машин имели двойное управление. Есть данные о дополнительном заказе на 40 аппаратов.

Самолёт в основном использовался в лётных школах, при этом курс подготовки строился следующим образом. Поначалу учлёт (по-современному - курсант) обучался полётам на У-1 (Советской копии английского Авро 504К), далее пересаживался на Р-2, на котором по нормам выполнялось 28 полётов с инструктором и 40 - самостоятельно. Значительное количество полётов объяснялось их малой продолжительностью, так как летали исключительно «по кругу», и основными элементами обучения считались взлёт и посадка. Лишь после того, как учлёт выпускался самостоятельно на Р-2, его допускали к полётам на боевом Р-1, на котором предстояло выполнить 17 вывозных (с инструктором) и 33 самостоятельных полёта. Пройдя весь означенный цикл на самолётах трёх типов, соискатель мог рассчитывать на звание «красвоенлёта», т.е. красного военного лётчика.

Р-1 считался довольно сложным в пилотировании. Обучение полётам на этом весьма строгом самолёте велось в 1-й Качинской, 2-й Борисоглебской и 3-й Оренбургской летных школах.

В 1925 году — по предложению инженера B.C. Денисова ГАЗ No.1 выпустил два улучшенных и аэродинамически облагороженных Р-2. На одном из этих самолётов, отличавшихся эллиптическим лобовым радиатором и воздушным винтом, снабженным обтекателем (коком) на втулке.

24 апреля 1925 года — На особом совещании представители всех упомянутых выше организаций утвердили официальные задачи перелета: «Установление культурно-экономических связей с восточными окраинами, проверка воздушного пути на Восток, тренировка личного состава Гражданской авиации и проверка достижений авиапромышленности». Была у перелёта и неафишируемая цель - проверка переброски по воздуху на Дальний Восток авиасоединений. Особо отмечалось, что о перелёте в Китай прессе можно сообщать лишь по прибытии в Ургу (Улан-Батор), до того момента говорить лишь о маршруте на Дальний Восток.

10 июня 1925 годаС аэродрома стартовало 6 самолётов:

  • 2 самолёта Р-1, с/н 733, R-RMPB; с/н 2738, R-RMPA, пилотируемых М.М. Громовым и М.А. Волковойновым,
  • 1 самолёт Р-2 с /н 2601, R-RMPE,
  • 1 самолёт АК-1, пилотом  самолёта был назначен Апполинарий Томашевский, механиком – Николай Камышев,
  • 2 самолёта Юнкерса» Ju 13, в состав перелёта включили корреспондентов газет и журналов, кинооператоров студии «Пролеткино». В числе последних находился Шнейдеров, тот самый, который много лет спустя начинал вести известную телепередачу «Клуб кинопутешествий».
  • Они совершили перелёт Москва-Пекин-Токио. Первые серийные Советские моторы М-5 Обуховского завода в Ленинграде, скопированные с американских авиадвигателей Liberty L-12, отработали свой ресурс без «сучка и задоринки». По политическим соображением, в прессе того времени был освещён только перелёт Москва — Пекин.

С 21 по 23 сентября 1925 года — Р-2  проходил наземные испытания.  На серийных самолётах Р-2 на левом борту ставили неподвижный пулемет «Виккерс», а в кабине летнаба — турель ТОЗ с одним «Льюисом». Под «Пуму» специально сконструировали синхронизатор ПУЛ-7. В ноябре его официально приняли на вооружение; к этому времени он уже находился в серийном производстве. Выпустили 62 ПУЛ-7; это означает, что почти половина Р-1 СП была сдана с неполным вооружением или вообще без такового.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

?

 

 

Конструкция

  • Биплан,
  • Конструкция деревянная,
  • Шасси не убираемые.

 

Лётно-технические характеристики Р-

Лётные характеристики Р-1 Р-2
Максимальная скорость, км/ч 202 195
Посадочная скорость,  км/ч 90  
Крейсерская скорость, км/ч 176 165
Практическая дальность, км 700 660
Практический потолок, м 4800 4500
Скороподъёмность 2000 м, мин 10,2  
Время виража, с 30  
Нагрузка на крыло, кг/м² 49,2  
Тяговооружённость, Вт/кг 134  
Длина разбега, м 250  
Технические характеристики
Длина, м 9,24 9,50
Высота, м 3,30 3,30
Размах крыльев, м 14,024 14,02
Площадь крыла, м² 45,0 40,0
Масса пустого, кг 1441 1230
Максимальная взлётная масса, кг 2191 1730
Мотор/Двигатель/Силовая установка 1 × жидкостного охлаждения М-5 1 × жидкостного охлаждения М-5
Мощность двигателей, л. с./кВт 400/294 400/
Экипаж, чел. 2 2
Вооружение
Наступательное: 1 × 7,62 мм пулемёт ПВ-1 -
Оборонительное: 2 × 7,62 мм пулемёт ДА-2 или «Льюис» -
Боевая нагрузка, кг 400  
Бомбодержатели ДЕР-6 и ДЕР-7    

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Р-2 (разведчик второй) — Самолёт общего назначения (1924)» — (повествование 11.08.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/r_samoljoty_sssr/54-1-0-4545

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/r_samoljoty_sssr/54-1-0-4545
Категория: Военные | Добавил: soviet-union-ussr (11.08.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 35 | Теги: Р-2 (разведчик второй), Орлов Геннадий Викторович, Самолёт общего назначения (1924) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей