Категории раздела |
---|
АБВГД [1]
АБВГД — правописание - орфография
|
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
|
АВИАЦИЯ СССР [97]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
|
АВТОМОБИЛИ СССР [41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
|
АРМИЯ СССР [9]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
|
БАНКИ И КАССЫ СССР [14]
Банки и кассы СССР, Трудовые и сберегательные кассы СССР.
|
БИБЛИОТЕКА СССР [49]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
|
ВМФ - СССР [14]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
|
ВОЙНА [3]
Война, ВОВ 1941-1945,
|
ВООРУЖЕНИЕ СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
|
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
|
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [4]
Сталинские высотки в Москве.
|
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
|
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ ГОД - В СССР [7]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
|
ГЕОГРАФИЯ СССР [98]
География СССР -
|
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
|
ГПУ ОГПУ [0]
ГПУ ОГПУ РСФСР - СССР
|
ГРАЖДАНЕ СССР [405]
Люди проживавшие в СССР
|
ГРАНИЦЫ СССР [1]
Границы СССР
|
ГСМ СССР [3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
|
ДВИГАТЕЛИ СССР [16]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
|
ДЕНЬГИ СССР [43]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
|
ДОРОГИ СССР [3]
Дороги СССР
|
ДОСУГ В СССР [1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
|
ЗАКОНЫ СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
|
ЗВАНИЯ СССР [0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
|
ЗДАНИЯ СССР [10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи,
|
ЗНАЧКИ СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
|
ИСТОРИЯ СССР [11]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
|
КИНО В СССР [22]
КИНО В СССР
|
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР [1]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
|
КОРАБЛИ СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
|
КОСМОС СССР [3]
Всё о Советском космосе
|
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
|
МАГАЗИНЫ СССР [1]
МАГАЗИНЫ СССР
|
МАРКИ СССР [5]
МАРКИ СССР - гашёные - негашёные
|
МЕТРО СССР [4]
МЕТРО СССР
|
МИНИСТЕРСТВА СССР [16]
Министерства СССР - Приказы -
|
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР [0]
Музыка и песни СССР
|
НАГРАДЫ СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
|
НАРКОМАТЫ РСФСР-СССР [12]
Народные комиссариаты РСФСР-СССР
|
НАУКА СССР [15]
Наука СССР, Институты, Исследования, Проекты, КБ, ОКБ, СКБ
|
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [11]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [5]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
|
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР [4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
|
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [13]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
|
Писатели СССР [5]
Писатели СССР, Советские писатели,
|
ПЛАКАТЫ СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
|
ПОЧТА СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
|
ПРАВИЛА САЙТА СССР [0]
ПРАВИЛА САЙТА СССР
|
ПРАЗДНИКИ СССР [20]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
|
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР [53]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Артели,
|
ПЯТИЛЕТКИ СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР - Индустриализация СССР
|
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
|
САМОЛЁТЫ СССР [91]
Самолёты СССР
|
СВЯЗЬ СССР [1]
СВЯЗЬ СССР
|
СДЕЛАНО В СССР [4]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
|
СИМВОЛИКА СССР [6]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
|
СМИ СССР [6]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР [0]
Совет труда и обороны РСФСР (СТО РСФСР) - указы, постановления
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
|
СОВМИН СССР [1]
Совмин СССР, Органы Государственной Власти - Союза Советских Социалистических Республик
|
СОВНАРКОМ СССР [10]
Совет Народных Комиссаров СССР
|
СПОРТ СССР [1]
СПОРТ СССР
|
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР [10]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
|
ТРАНСПОРТ СССР [2]
Транспорт СССР - автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
|
ТУРИЗМ СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
|
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
Указы постановления ЦК-КПСС, Политбюро ЦК РКП(б),
|
ФЕСТИВАЛИ В СССР [1]
Фестивали СССР
|
ФЛОРА И ФАУНА СССР [15]
ФЛОРА И ФАУНА СССР
|
ЦЕНЫ СССР [13]
Государственные розничные цены СССР
|
ЭКСПЕДИЦИИ СССР [1]
Экспедиции СССР - Альпинистские, военные, научные, спасательные.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
Новости сайта ussr-cccp.moy.su
Главная » ГРАЖДАНЕ СССР
« 1 2 ... 32 33 34 35 36 37 »
Биография отсутствует
Подполковник А. Г. Гусев (на снимке в петлицах его гимнастерки — четыре «шпалы», что соответствует званию «полковник») до начала войны был инспектором Управления дальнебомбардировочной авиации ГУ ВВС, а затем его назначили командиром 421-го авиаполка, вооруженного Ер-2 2М-105.
В июле 1941 г. была образована 81-я дальнебомбардировочная дивизия, куда вошел и 420-й дбап. Нетрудно представить себе чувства полковника Новодранова, когда он получил боевое распоряжение командира авиадивизии комбрига М.В.Водопьянова о первом боевом вылете. Задание было высшей категории сложности. Следовало перебросить два десятка Ер-2 на аэродром г.Пушкин под Ленинградом и оттуда стартовать на столицу германского рейха. По расчетам бомбардировщик, заправленный «под заглушку» бензином, мог донести до Берлина 700 кг бомб. Одновременно с «ерами» нанести удар по вражеской столице должны были тяжелые бомбардировщики ТБ-7 из 432-го тбап полковника В.И. Лебедева.
Групповое фото летного состава 421-го авиаполка. В центре — командир части полковник А. Г. Гусев.
К концу октября часть практически лишилась техники и значительного числа экипажей. Командование
ВВС Красной Армии приняло решение на основе 420-го и 212-го авиаполков сформировать новый 748-й дбап (позднее 748-й ап ДД, затем 2-й гвардейский ап ДД, а еще позднее 37-й гвардейский бап) на самолетах ДБ-ЗФ. Уцелевшие «еры» 420-й полк передал в часть подполковника Гусева. Вскоре и она сменила наименование, превратившись в 747-й дбап (позднее 22-й гвардейский ап ДД). На 1 января 1942 г. в составе дальней авиации остался один дальнебомбардировочный авиаполк, вооруженный самолетами Ер-2.
В ходе войны Ер-2 не получил широкого распространения в советской бомбардировочной авиации. Спроектированный под мощные двигатели М-106, которые не удалось довести до серийного производства, он оказался перетяжеленным, нуждался в аэродромах больших размеров и первое время не соответствовал требованиям по надежности. Когда последнюю проблему удалось решить, машину уже сняли с производства. Хроника боевого применения Ер-2 — это история мучительных доводок силовой установки. Завершились они в 1943 г., когда на бомбардировщик установили дизели АЧ-ЗОБ...
|
Родился 21 декабря 1897 года в деревне Беззубово ныне Ногинского района Московской области.
Детей в семье Беляковых было трое: Саша, Миша и Таня. В Больших дворах при школе не было земельного участка, ведь даже картошку негде было вырастить, а детей надо было кормить.
Вскоре отцу А. В. Белякова предложили школу в д. Субботино. Беляковы купили корову, дома стало посытнее. Отец с матерью много работали, особенно в летнее время. Они раскорчевали участок при школе, посадили яблони, малину, нашлось место и для огорода.
Александр Васильевич учиться начал с семи лет у своего отца в школе, на которой была вывеска: «Субботинское земское начальное училище».
В 1907 году Александр Васильевич закончил у отца трехлетнюю начальную школу. Приезжал инспектор, был экзамен.
Вручается аттестат об окончании Субботинского училища ученику Белякову Александру! Две пятерки и одна четверка,- сказал инспектор, вручая аттестат.
Детство и юность провёл в Рязани.
В 1915-1916 годах учился в Петроградском лесном институте.
1916 г. был призван в армию.
В январе 1917 г. после окончания сокращенного курса Александровского пехотного училища прапорщик Беляков был назначен младшим офицером 3-й роты 215-го пехотного запасного полка (Владимир).
После февральской революции был избран в полковой комитет от своей роты, а затем во Владимирский городской Совет рабочих и солдатских депутатов.
Участвовал в I-й мировой войне с лета 1917 г. Был младшим офицером саперной команды 4-го Кавказского стрелкового полка. Осенью 1917 г. был избран в ротный комитет, а после выхода Декрета "Об уничтожении чинов и орденов в армии и о выборности командного состава" - начальником полковой саперной команды. В начале 1918 г., после выхода Декрета "О мире", демобилизовался и вернулся домой.
В январе 1919 г. был призван в РККА. В апреле 1919 г. окончил отделение по изучению стрельбы химическими снарядами и противогазовой защиты войск Московских артиллерийских курсов РККА.
Участвовал в Гражданской войне. Служил в 3-м легком артдивизионе 75-й стрелковой бригады 25-й стрелковой дивизии на Восточном
фронте. Был заведующим противогазовой обороной, а затем адъютантом (начальником штаба) дивизиона. Участвовал в боях за Бугуруслан, Белебей, Уфу, Уральск.
Поздней осенью 1919 г. заболел тифом и был отправлен в госпиталь. После излечения служил в штабе Кавказского военного округа.
В августе 1920 г. был направлен на учебу на аэронавигационное отделение Московской аэрофотограмметрической школы
1921 год окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу, работал в ней преподавателем.
1925 г. в качестве штурмана участвовал на Р-1 в перелете Москва - Харьков - Севастополь, преодолев маршрут за 13 часов 20 минут.
1927 г. участвовал в перелете Москва - Гомель - Винница - Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва.
1930-1935 годах — преподаватель, начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского.
В 1936 году экстерном окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
03 августа 1935 г. в составе экипажа Леваневского участвовал в неудачной попытке перелёта Москва - Северный полюс - США. Перелет был прерван из-за технических неполадок. Леваневский после возвращения заявил, что одномоторный АНТ-25 ненадежен и он летать на нем отказывается. Байдуков не полетел с Леваневским и Левченко в США, а после продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.
Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.
Накануне перелета (Москва — остров Удд). А. Н. Туполев, А. В. Беляков, В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков. 1936 год.
14 июля 1936 года принимается Постановление Совета труда и обороны «О беспосадочном перелете на самолете РД» по маршруту: Москва-о-в Виктория, Земля Франца Иосифа, Северная Земля – Нордвик, Бухта Тикси, Петропавловск на Камчатке- Александровск на Сахалине -Хабаровск-Чита. Состав экипажа: командир-летчик-испытатель 39 завода Чкалов В.П., 2-й пилот-летчик –испытатель 22-го завода Байдуков Г.Ф. и штурман – военный инженер 1 ранга флаг-штурман Беляков А.В. Старт был дан 20 июля 1936 года в 5 часов 45 мин.
Полет проходил в очень сложных метеорологических условиях. Из-за обледенения самолета экипаж вынужден был произвести посадку на острове Удд. Байдуков Г.Ф. в качестве второго пилота (командир — В.П.Чкалов, штурман — А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне — остров Чкалов, в устье Амура) В этом беспосадочном перелете экипажем было пройдено 9374 км за 56 ч 20 мин, причем более 10 часов слепого полета.
|
1.1
Лётчик-испытатель, военачальник, один из руководителей создания системы противовоздушной обороны СССР в 1950-х — 1970-х годах. , Герой Советского Союза (24.07.1936 г.), кавалер наибольшего числа орденов СССР (22 ордена СССР), автор беллетристической и мемуарной литературы.
Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжил. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.
В Красной Армии с 1926 года.
В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1928 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1931-1934 годах — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС).
С 1934 году учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. Окончил только первый курс, т.к. весной 1935 года был откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25.
03 августа 1935 г. в составе экипажа Леваневского участвовал в неудачной попытке перелёта Москва - Северный полюс - США. Перелет был прерван из-за технических неполадок. Леваневский после возвращения заявил, что одномоторный АНТ-25 ненадежен и он летать на нем отказывается. Байдуков не полетел с Леваневским и Левченко в США, а после продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.
1.2
Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.
Накануне перелета (Москва — остров Удд). А. Н. Туполев, А. В. Беляков, В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков. 1936 год.
14 июля 1936 года принимается Постановление Совета труда и обороны «О беспосадочном перелете на самолете РД» по маршруту: Москва-о-в Виктория, Земля Франца Иосифа, Северная Земля – Нордвик, Бухта Тикси, Петропавловск на Камчатке- Александровск на Сахалине -Хабаровск-Чита. Состав экипажа: командир-летчик-испытатель 39 завода Чкалов В.П., 2-й пилот-летчик –испытатель 22-го завода Байдуков Г.Ф. и штурман – военный инженер 1 ранга флаг-штурман Беляков А.В. Старт был дан 20 июля 1936 года в 5 часов 45 мин.
|
Валерий Павлович Чкалов родился 02 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище.
В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище.
В 1918 году училище было закрыто и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
В навигацию 1919 года Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.
В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, там для Валерия начался трудный период. Нужно было освоить не только специальные авиационные предметы , но и общеобразовательные - физику, математику, русский язык, политграмоту. Упорно, настойчиво учился Валерий Чкалов, стараясь не отставать от более подготовленных товарищей, а по математике даже показал незаурядные способности. Учился он прилежно, но не зубрил теорию, а усваивал материал осмысленно. Успешно закончив Егорьевскую теоретическую школу после её окончания в 1922 году.
Валерий Чкалов (средний во втором ряду) в Борисоглебской школе летчиков. 1922 г.
Чкалов 16 апреля 1923 г. прибыл в Борисоглебск. Здесь только началось формирование 2-й военной школы летчиков. В ней в числе летчиков - инструкторов и преподавателей было не мало участников боев на фронтах гражданской войны. От них Чкалов и другие курсанты узнавали много поучительного о славных боевых делах первых красвоенлетов, отважно и самоотверженно сражавшихся с врагами молодого советского государства под Царицыном, Петроргадом, на Южном фронте, в Туркестане, у Каховки. С огромным интересом Чкалов слушал рассказы боевых авиаторов о победоносных воздушных боях с хорошо оснащенными новой авиационной техникой интервентами и белогвардейцами. Эти беседы имели огромное значение для Чкалова. Они способствовали формированию характера будущего летчика, патриотических чувств и любви к своей Советской Родине. В Борисоглебской летной школе Чкалов сразу же включился в работу. Его можно было видеть на перестройке кавалерийского манежа, в ангаре и на аэродроме, в мастерских на сборке самолетов и в библиотеке. В свободное время он увлекался футболом, участвовал в художественной самодеятельности. Всюду успевал этот энергичный, подвижный и общительный волжанин. Обучение летному мастерству в Борисоглебске началось с рулежки на самолете "Моран-Парасиль". Рулежка в то время входила в программу обучения курсантов и производилась на самолетах, у которых с плоскостей была снята обшивка, чтобы самолет не взлетел. Курсанты приучались управлять самолетом на земле при разбеге, имитируя взлет, и на пробеге - посадку. В этих случаях очень важно уметь выдерживать направление рулежки. Такие упражнения Чкалов В.П. выполнял отлично и закончил рулежку одним из первых в группе окончил её в 1923 году/
В.П. Чкалов (Крайний справа)
В 1923-1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Его учителем и наставником, в Московской авиашколе, стал Александр Иванович Жуков.
В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П.Н.Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик.
Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.
1927 г. Участвовал в воздушном параде в Москве в честь Х годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. За блестящее мастерство получил благодарность в приказе наркома К. Е. Ворошилова.
В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.
|
Родился 08 октября 1901 года в Москве. Детство и юность провёл в городе Химки Московской области. 1918 г. Окончил коммерческое училище.
В Красной Армии с 1919 года.
В 1921 году окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу.
В 1921-1924 годах совмещал воинскую службу с учёбой в Московском государственном университете.
С 1922 года — на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Как наблюдатель-хронометрист участвовал в испытаниях самолётов, успешно разрабатывал методы и средства аэронавигации.
В 1925 г. Занимался разработкой средств и методов воздушной навигации.
Активно участвовал в создании приборов аэрофоторазведки и решении проблем боевого применения авиации в ночных, высотных и «слепых» полётах, а также бомбометания из-за облаков. Создал первую в стране инструкцию по пилотированию по приборам.
В октябре 1929 г. Участвовал в дальнем перелете по замкнутому кругу Ленинград Оренбург - Уфа - Пермь - Вятка - Ярославль - Ленинград, протяженностью больше 5000 км. В перелете участвовали тринадцать самолетов. Это был весьма нелегкий перелет. Он осуществлялся осенью, когда чуть-чуть ли не по всей трассе самолеты попадали то в полосу сплошных туманов, то непрерывных ливней. Первой к финишу пришла флагманская агрегатина Р-1. Она показала прекрасное время, проделав весь стезя без единого происшествия. Таких блестящих показателей не имела ни одна агрегатина, участвовавшая в перелете. Флагманский авиалайнер Р-1 пилотировал начальник испытательной эскадрильи Козлов, штурманом летел Данилин.
Газета Правда писала о нем: Среди пилотов, штурманов, механиков, работников института Сергей Алексеевич пользуется большим уважением, авторитетом и любовью. Он располагает к себе исключительной скромностью, отзывчивостью, постоянной готовностью подмогнуть, порекомендовать, передать свой колоссальный навык товарищам по работе. Известно, что авиационный население тяжко поразить хладнокровием. Советские летчики и штурманы не раз демонтировали миру свои изумительные качества. Но более того и в этой среде хладнокровие Данилина вызывает у всех ощущение особого восхищения. Не единственный пилот, попадавший с штурманом Данилиным в тяжелые переделки, рассказывал о его исключительной организованности, выдержке и дисциплинированности. Когда его спрашивают: Откуда у вас такое хладнокровие, куда деваются ваши чувства - ужас, колебания, сомнения?, он отвечает, смеясь: В полетах мои чувства бывают упрятаны так вдали, что они перестают быть видимыми не только для окружающих, но более того и для меня. В слепом полете, в особенности, я нетрудно отказываюсь от своих чувств, потому что доверяться им никак воспрещено. Тогда я живу только приборами и своими знаниями, верю только в них. До сих пор они меня не подводили. Руководитель передового в институте отделения оборудования самолетов, инженер-конструктор, первоклассный аэронавигатор, автор учебника, первого наставления по слепому полету, многочисленных указаний по штурманскому делу, воспитавший не единственный десяток аэронавигаторов, Сергей Алексеевич освоил ещё одну профессию.
|
24.02.1936 г. Лётчик Шебанов Н.П. первым среди советских линейных пилотов налетавший миллион километров (Полное описание 1.2) 
Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году, первым среди советских линейных пилотов налетавший миллион километров. Советская пресса преподнесла это событие соответствующим образом, но в те годы никто не задался вопросом: почему летчиком-«миллионером» стал именно Шебанов? Ответ на этот вопрос появился спустя десятилетия. Не умаляя заслуг выдающегося пилота, можно констатировать, что произошло это благодаря немецкой пунктуальности, поскольку Шебанов много летал на международных авиалиниях, в частности Москва — Берлин. Эта скрупулезность немцев и стала благодатной почвой для появления пилота-«миллионера». Следует заметить, что если бы с такой же точностью регистрировались и полеты отечественных пилотов на внутренних авиалиниях, возможно «миллионер» появился гораздо раньше.
|
11 октября 1931 года лётчик Э. Шварц совершил первый испытательный полёт на самолете Сталь-2 с каркасом из стали «Энерж». Тонкостенные конструкции, соединенные точечной и роликовой электросваркой, выдержали испытание. Машина пошла «в серию».
|
С 1923 года Бартини жил и работал в Советском Союзе. Вначале лаборантом-фотограммистом на научно-опытном аэродроме ВВС, потом экспертом технического бюро и одновременно военным лётчиком.
10 октября 1924 года приказом начальника НОА B.С.Горшкова Бартини назначили постоянным представителем технической секции Научного Комитета ВВС.
|
05 июня 1919 года Совет Русского общества любителей мироведения принял в свои члены К. Э. Циолковского и ему, как члену научного общества, была назначена пенсия. Это спасло его от голодной смерти в годы разрухи
|
Мухина Вера Игнатьевна - Советский скульптор СССР - (1889-1953) (Полное описание) 
Вера Игнатьевна Мухина родилась в Риге 01 июля 1889 года, в семье богатого купца. Её отец занимался оптовой торговлей пенькой, и род Мухиных был известен в латвийской столице ещё с 1812 года. Отец Веры не только преуспел в делах купеческих, но имел вкус к искусству и даже пробовал себя в живописи как художник-любитель.
Мать же свою (француженку по происхождению) Мухина почти не знала – она умерла от туберкулёза, когда Вере ещё и не исполнилось и трёх лет. Именно по причине болезни матери семья после её смерти переехала в Феодосию – отец опасался, что проблемы со здоровьем начнутся и у его дочерей.
Когда Вере было 14 лет, умер её отец. Мухина переехала к родственникам в Курск, где и закончила гимназию. К тому моменту она уже сознательно решила, что хочет стать художницей, поэтому сразу по окончании гимназии переехала в Москву, где вплотную занялась живописью.
В 1904 году Вера Мухина окончила гимназию в Феодосии и переехала в Москву. После переезда в Москву Мухина училась живописи в художественных студиях К.Ф. Юона, И.И. Машкова и И.О. Дудина. В то же время она всё больше интересовалась скульптурой и начала посещать студию скульптора-любителя Н.А. Синициной, где впервые попробовала свои силы в ваянии.
В 1912 году Мухина переехала в столицу художественного мира – Париж, где и продолжила своё образование. Она училась в известной студии Ф. Коларосси и знаменитой Академии де ла Гранд Шомьер – самой популярной из всех парижских художественных школ. Уроки скульптуры Мухиной давал Эмиль Антуан Бурдель – знаменитый монументалист, ученик Родена.
После почти двух лет учёбы в Париже Мухина совершила путешествие по Италии, где изучала живопись и скульптуру Ренессанса. Другими словами, за плечами у классика социалистического реализма и одного из самых значительных представителей советского монументального искусства было обширное и глубокое художественное образование – самого высокого мирового уровня.
В 1914 году путешествовала по Италии, изучала скульптуру и живопись Ренессанса.
В 1914 году Мухина вернулась на родину. Она окончила курсы медицинских сестёр и вплоть до выхода России из Первой мировой войны работала в госпиталях. В свободное время Вера Игнатьевна занималась в основном живописью и искусством сценического оформления.
В госпитале Мухина встретилась со своим будущим мужем – военным врачом Алексеем Андреевичем Замковым. Союз с ним дал Вере семейное счастье, однако повлёк немало опасностей.
В 1923 году Мухина оформила павильон газеты «Известия» вместе с А.А. Экстер на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве.
|
1.1
Армейский комиссар 1-го ранга (1938), генерал-полковник (1944). Сын служащего.
Закончил 6 классов еврейского коммерческого училища. В 1904-1911гг.. работал конторщиком и был домашним учителем. Жил в Люстдорфе, учил детей рыбаков.
Мехлис Л.З. - 17 лет. Одесса, год 1906-й
В 1907-1010 гг.. — член рабочей сионистской партии "Паолей Цион" ("Рабочие Сиона"), но вскоре из неё вышел – был слишком умён, чтобы быть расистом или националистом. Лев Мехлис вступил в городскую дружину самообороны, от погромщиков-черносотенцев защищал мелких кустарей и других необороноспособных одесситов. Сидел в Херсонском (район Одессы) полицейском участке.
| |
|
|