https://ussr-cccp.moy.su

СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

АБВГД [1]
АБВГД — правописание - орфография
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
АВИАЦИЯ СССР [93]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
АВТОМОБИЛИ СССР [41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
АРМИЯ СССР [8]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
БИБЛИОТЕКА СССР [46]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
ВМФ - СССР [14]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
ВОЙНА [3]
Война, ВОВ 1941-1945,
ВООРУЖЕНИЕ СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [4]
Сталинские высотки в Москве.
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
В ЭТОТ ГОД - В СССР [7]
новости, события, факты
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
ГЕОГРАФИЯ СССР [86]
География СССР -
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
ГРАЖДАНЕ СССР [380]
Люди проживавшие в СССР
ГРАНИЦЫ СССР [1]
Границы СССР
ГСМ СССР [3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
ДВИГАТЕЛИ СССР [12]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
ДЕНЬГИ СССР [43]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
ДОРОГИ СССР [3]
Дороги СССР
ДОСУГ В СССР [1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
ЗАКОНЫ СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
ЗВАНИЯ СССР [0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
ЗДАНИЯ СССР [10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи,
ЗНАЧКИ СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
ИСТОРИЯ СССР [11]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
КИНО В СССР [22]
КИНО В СССР
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР [1]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
КОРАБЛИ СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
КОСМОС СССР [3]
Всё о Советском космосе
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
МАГАЗИНЫ СССР [1]
МАГАЗИНЫ СССР
МЕТРО СССР [4]
МЕТРО СССР
МИНИСТЕРСТВА СССР [14]
Министерства СССР - Приказы -
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР [0]
Музыка и песни СССР
НАГРАДЫ СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
НАРКОМАТЫ СССР [1]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
НАУКА СССР [15]
Наука СССР, Институты, Исследования, Проекты, КБ, ОКБ, СКБ
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [10]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [4]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР [4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [9]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
Писатели СССР [5]
Писатели СССР, Советские писатели,
ПЛАКАТЫ СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
ПОЧТА СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
ПРАВИЛА САЙТА СССР [0]
ПРАВИЛА САЙТА СССР
ПРАЗДНИКИ СССР [20]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР [39]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Артели,
ПЯТИЛЕТКИ СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР - Индустриализация СССР
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
САМОЛЁТЫ СССР [89]
Самолёты СССР
СВЯЗЬ СССР [1]
СВЯЗЬ СССР
СДЕЛАНО В СССР [4]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
СИМВОЛИКА СССР [5]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
СМИ СССР [6]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР [0]
Совет труда и обороны РСФСР (СТО РСФСР) - указы, постановления
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
СОВМИН СССР [1]
Совмин СССР, Органы Государственной Власти - Союза Советских Социалистических Республик
СОВНАРКОМ СССР [10]
Совет Народных Комиссаров СССР
СПОРТ СССР [1]
СПОРТ СССР
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР [10]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
ТРАНСПОРТ СССР [2]
Транспорт СССР - автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
ТУРИЗМ СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
Указы постановления ЦК-КПСС, Политбюро ЦК РКП(б),
ФЕСТИВАЛИ В СССР [1]
Фестивали СССР
ФЛОРА И ФАУНА СССР [15]
ФЛОРА И ФАУНА СССР
ЦЕНЫ СССР [13]
Государственные розничные цены СССР
ЭКСПЕДИЦИИ СССР [1]
Экспедиции СССР - Альпинистские, военные, научные, спасательные.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Новости сайта ussr-cccp.moy.su

Главная » ГРАЖДАНЕ СССР
« 1 2 ... 32 33 34 35 »

 Тухачевский  Михаил Николаевич - Советский государственный деятель - Маршал СССР - Первый заместитель наркома обороны  (1893-1937) (Полное описание) 

 

 

Тухачевский  Михаил Николаевич  родился 16 февраля 1893 года в имении Александровское Дорогобужского уезда Смоленской губернии в дворянской семье, отец Николая Николаевича Тухачевского (1866—1914), мать — Мавра Петровна Милохова (1869—1941), крестьянка. Старинный род Тухачевских возможно происходит по слухам с 13 века. Один из предков этого рода дал начало и знаменитому роду Толстых. Тухачевские были обедневшими дворянами польского происхождения. Михаил был третьим из девятерых детей в семье. Мальчик рано научился читать и читал запоем. 

Детство  прошло в Пензенской губернии, в поместье его бабушки Софьи Валентиновны, расположенном возле села Вражское Чембарского уезда. С детства Миша увлекался игрой на скрипке, астрономией, изобретательством и конструированием, занимался русской и французской борьбой. Тухачевский обучался в 1 пензенской гимназии, позднее в 10 московской гимназии и в 1 Московском императрицы Екатерины II кадетском корпусе, который окончил в 1912 г. За отличную учебу имя Тухачевского было занесено на мраморную доску корпуса. В том же году он поступил в Александровское военное училище. Окончив его в 1914 г., был произведен в подпоручики гвардии с выходом в Лейб-гвардии Семеновский полк. В этом полку ранее служили и другие представители рода Тухачевских.

Добровольно вступил в Красную армию в марте 1918 года, работал в Военном отделе ВЦИК. Вступил в РКП(б) ранней весной 1918 года, назначен военным комиссаром Московского района обороны.

В июне 1918 года назначен командующим создаваемой 1-й армией Восточного фронта.

В декабре 1918 года Ленин определил юг как главное направление войны, и Тухачевский назначается помощником командующего Южным фронтом (ЮФ) (числился командующим 1-й армии до 4 января), который к этому времени уже активно вёл наступление (с 03 ноября 1918), а с 24 января 1919 года — командующим 8-й армией ЮФ, в состав которой была включена Инзенская стрелковая дивизия, ранее входившая в состав 1-й армии. Войска Южного фронта Красной армии наступали до рубежа рек Дона и Маныча, однако Донская армия белых разбита не была, как считают некоторые — в результате разногласий между главкомом Вацетисом и командармом Тухачевским, с одной стороны, и комфронта Гиттисом (комиссары А. Л. Колегаев, Г. Я. Сокольников и И. И. Ходоровский), с другой. Должность командующего 8-й армией Тухачевский оставил 15 марта 1919 года.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 579 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 29.03.2017 | Комментарии (0)

 Ермолаев В. Г. - Авиаконструктор (1909-1944) (Полное описание) 

 

 

 

Советский авиаконструктор Ермолаев Владимир Григорьевич (29 августа 1909 — 31 декабря 1944)

Родился в 29 августа 1909 года 

Советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Окончил МГУ а 1931 году.

Ермолаев пришел в СНИИ ГВФ в 1931 году сразу после окончания механико-математического факультета МГУ. Красивый, уверенный в себе, весьма способный, хорошо подготовленный инженер привлек внимание Бартини, который выделил его из общей массы и фактически стал готовить «на главного конструктора». Спустя много лет Роберт Людвигович так отзывался о своем ученике: «Володя был настоящим главным, самоотверженно-трудолюбивым, прекрасно образованным, человеком был хорошим и, что самое важное, талантливым. Мы вскоре это заметили. Но пришел он к нам совсем молодым инженером, к тому же в самолетостроении в то время утвердилась правильная, в общем, научно обоснованная система разделения труда: каждый конструктор должен был специализироваться в чем-то одном, в одной бригаде — крыла, оперения, аэродинамики, прочности, моторной… В целом система рациональная, однако для проявления таланта именно главного конструктора она оставляла мало возможностей. Знания углублялись, производительность труда конструктора росла, зато круг его интересов суживался.

Посоветовавшись о Володе, мы направили его сначала в бригаду аэродинамики: рассчитай крыло! Оттуда — в бригаду прочности: рассчитай конструкцию крыла на нагрузки, которые сам же определил как аэродинамик. Оттуда — в конструкторскую бригаду: вычерти крыло! Оттуда — на производство. И опять к аэродинамикам: рассчитай оперение!… И так — по всем бригадам и цехам, по всем агрегатам, в несколько кругов. Очень эффективный прием, думаю, что он и сейчас годится.»

В доводке самолета большую работу проделали В.Г. Ермолаев и ведущие инженеры НИИ ГВФ А.А.Радциг и З.Б.Ценципер. Сохраненный самолет передали для дальнейших испытаний в НИИ ГВФ, вменив в обязанности завода № 240 выполнение по нему всех необходимых работ. Одновременно пилотов В.А.Матвеева и Н.П.Шебанова зачислили в штат НИИ ГВФ. Неопределенность с самолетом длилась недолго, около месяца и в феврале 1937 года завод № 240 получил задание «…переоборудовать самолет в специальный вариант для получения скоростной дальности.»

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 587 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 25.03.2017 | Комментарии (0)

 Шебанов Н. П. - Летчик-испытатель (1899-1953) (Полное описание) 

 

 

Летчик-испытатель, полковник.
Родился в 1899 году.
В армии с 1918 года. 14 августа 1918 года зачислен в в Московскую лётную школу по письменному распоряжению Ленина. По окончании школы оставлен в ней инструктором. 7 мая 1922 на Ходынке победил в соревнованиях на точность приземления при планировании с 3 поворотами с 600 м, опередив К.К.Арцеулова и А.И.Жукова. С 1923 года — в запасе.
В 1923 года работал пилотом Русско-Германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт» (Москва — Кенигсберг, Москва — Берлин). В числе первых советских лётчиков гражданского воздушного флота (ГВФ) он освоил трехмоторный цельнометаллический самолет 
АНТ-9 конструкции А. Н. Туполева

 

21 июля 1926 г. из-за неисправности двигателя в 100 км от Кельна был прекращен начавшийся 16 июля 1926 перелет по Европе Н.П.Шебанова и С.В.Баранцева на ПМ-1 Московский Авиахим, в продолжении перелета Москва-Кенигсберг.
В числе первых в ГВФ освоил трехмоторный цельнометаллический самолет АНТ-9 конструкции А.Н.Туполева. 

Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 594 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 24.03.2017 | Комментарии (0)

 Юмашев А. Б. - Лётчик-испытатель (1902-1988) (Полное описание) 

 

 

Андрей Борисович Юмашев родился в Петербурге в 1902 году. Учился в гимназии, увлекался рисованием, поступил в художественную школу. Революция круто изменила жизнь.

В 1918 году работал землемером, в 16 лет, скрывая возраст, Юмашев добровольно вступает в Красную армию. Попадает в артиллерийскую часть и воюет на Южном фронте. Участник гражданской войны: в октябре 1920 года — феврале 1921 года — боец артиллерийского дивизиона (Южный фронт); участвовал в разгроме Врангеля и банд Махно. В 1921 году окончил Севастопольские артиллерийские курсы.

В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу.
В 1924 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания.В летной школе Юмашев увлекся планерами. Он сам проектировал и конструировал эти летательные аппараты.  Служил в строевых частях ВВС (Киевский военный округ).

В 1925 году в Коктебеле проводились Международные соревнования планеристов. Юмашев принимал в них участие со своим планером Ю-1 и занял почетное призовое место. Успешно закончив летную школу, Андрей Борисович быстро овладел искусством высшего пилотажа и стал совершенствоваться как летчик-испытатель. В этом качестве в 1927 году его пригласили в НИИ ВВС. Там он испытывал новые самолеты, совершал рекордные полеты. 

В сентябре 1928 года на планере «Гамаюн» впервые в СССР выполнил планирующий полет в термическом потоке и установил два советских рекорда: дальность полета по прямой (14 км) и максимальная высота над точкой взлета (375 м).
 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 673 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.03.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель Шварц Э. И. (1893-1977) (Полное описание) 

 

 

Родился 23 февраля 1893 года.
С 1924 года работал летчиком в Среднеазиатском отделении ВО «Добролет». 7 лет летал на авиалиниях в Средней Азии, около 3-х лет работал на линии Ташкент — Кабул.
В 1929 году стал первым летчиком в СССР налетавшим 500000 км.
С 1930 года летчик-испытатель НИИ ГВФ.

11 октября 1931 года летчик Э. Шварц совершил первый испытательный полет на самолете Сталь-2 с каркасом из стали «Энерж». Тонкостенные конструкции, соединенные точечной и роликовой электросваркой, выдержали испытание. Машина пошла «в серию».

 

Первый полет на СТАЛЬ-7 в сентябре 1936 года выполнил летчик Э.И.Шварц.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 574 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 21.03.2017 | Комментарии (0)

 Государственный деятель СССР - Дементьев П. В. (1907-1977) (Полное описание) 

 

1.1

Первый заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник-инженер.
Родился 11 (24) января 1907 года в чувашском селе Убей (чуваш. Ҫӗнӗ Упи) Буинского уезда Симбирской губернии (относящемся в настоящее время к Дрожжановскому району Республики Татарстан), в семье учителя. Отец — Василий Степанович, мать — Елена Герасимовна Дементьевы.

 

 

Трудовую деятельность начал в 1922 г. рабочим.

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 676 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

 Авиаконструктор - Бартини Р. Л. (1897-1974) (Полное  описание) 

 

 

Роберт Людвигович Бартини —  Советский авиаконструктор и физик. Настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини. Родился 14 мая 1897 года в Фиуме, Австро-Венгрии. Является автором 60 завершённых проектов самолётов.

Мало известен широкому кругу общественности, и даже кругу авиационных специалистов. Бартини был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.

Кроме физики и авиастроения, Бартини также занимался космогонией и философией. Владел несколькими европейскими языками. Участвовал в первой мировой войне.

С 1923 года Бартини жил и работал в Советском Союзе. Вначале лаборантом-фотограммистом на научно-опытном аэродроме ВВС, потом экспертом технического бюро и одновременно военным лётчиком.

10 октября 1924 года приказом начальника НОА B.С.Горшкова Бартини назначили постоянным представителем технической секции Научного Комитета ВВС.

Параллельно, в 1932-1935 годах, Роберт Людвигович был членом президиума Всесоюзного совета по аэродинамике, продолжив свои исследования в этой области. В частности, он предложил единый метод аэродинамического расчета самолета для всех отечественных ОКБ.

В 1932 году стартовало проектирование самолёта «Сталь-6», на котором в 1933 году был установлен мировой рекорд скорости – 420 км/ч. На основе этого самолёта в дальнейшем был спроектирован истребитель «Сталь-8», но проект был закрыт в конце 1934 года по причине несоответствия тематике гражданского института.

Первым опробовал в воздухе «Сталь-6» летчик-испытатель НИИ ВВС А.Б.Юмашев. Произошло это, судя по летной книжке Андрея Борисовича, 27 июля 1933 года.

 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 614 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 19.03.2017 | Комментарии (0)

 Русский и советский учёный и изобретатель Циолковский К. Э. (1857-1935) (Полное описание) 

 

 

 

Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (польск. Konstanty Ciołkowski) (5 (17) сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя — 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

 

 

 

Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 609 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 18.03.2017 | Комментарии (0)

 Профессор - Доктор технических наук - Львов Петр Николаевич (1891-1976) (Полное описание) 

 

 

Родился 20 декабря 1890 г. (ст. стиль) или 01 января 1891 г. (н. стиль) в Москве. Окончил реальное училище в 1907 г., потом императорское высшее училище (ныне МГТУ им. Баумана). Получил стипендию для заграничной командировки и работы в Германии на заводе MAN рабочим, в машиностроительной лаборатории сельскохозяйственного института в Галле ассистентом, на заводе в Cores в Лигнице инженером. 

 

 

 

С сентября 1931 г. Пётр Николаевич приступает к работе сначала по совместительству в Московском авиационном институте (МАИ), возглавив там кафедру технологии металлов, а в 1933 г. становится штатным преподавателем.

В 1936 г. Львову было предложено организовать лабораторию контактной сварки в ЦНИИТмаше, которой он заведовал до осени 1938 г. В этой лаборатории Пётр Николаевич спроектировал различные сварочные машины для Коломенского и Мытищинского заводов, построил скульптуру «Рабочий и колхозница» для Парижской выставки, разработал методы сварки арматуры для железобетона, сварки стали большой толщины и многое другое.

 

 

 

Париж, 1937 г. Идёт монтаж статуи «Рабочий и колхозница». В первом ряду справа налево: академик Б.М. Иофан, скульптор В.И. Мухина, профессор П.Н. Львов

 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 582 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 15.03.2017 | Комментарии (0)

 Путилов А. И. (1893-1979) - авиаконструктор (Полное описание) 

 

 

В 1931 г. по поручению правительства А.И.Путилов был назначен Главным конструктором нового самолетостроительного ОКБ по постройке самолетов из нержавеющсй стали. Умело организовав работу коллектива конструкторов, С 1932 года — главный конструктор Тушинского завода. Создал серийные пассажирские самолеты Сталь-2Сталь-3 и опытный Сталь-11 из нержавеющей стали. Занимался стальным дирижаблестроением. Для серийного производства 200 самолетов «Сталь-2» в Тушино был построен завод № 81.

Помимо этого, конструкторское бюро А.И.Путилова приложило много усилий для организации холодного проката нержавеющей стали на металлургическом заводе «Серп и Молот».
Первый серийный самолет «Сталь-2» в 1932 г. экспонировали на Парижской всемирной авиационной выставке, а в 1935 г. на Миланской выставке был показан новый самолет «Сталь-3». Эти самолеты получили высокую оценку, как образцы нового конструкторского решения.

Самолет «Сталь-З» серийно строился в количестве 80 экз., на нем были осуществлены новые конструкторски решения: установлены элероны-закрылки и особый капот с профилированной щелью для улучшения охлаждения двигателя. Эти самолеты эксплуатнропались на линиях ГВФ и показал хорошую надёжность и простоту ремонта.
А.И.Путилов проявил хорошие организаторские способности, сплотив коллектив ОКБ, который показал образец слаженной работы. Он проводил также большую общественную работу — принимал участие в конференциях, воспитывал кадры конструкторов, мобилизовал коллектив на досрочное выполнение заданий правительства.
В 1937 г. в ОКБ Путилова был спроектирован и построен опытный самолет «Сталь-11» смешанной конструкции (каркас из нержавеющей стали, обшивка из бакелитовой фанеры) с целью проверки возможности создания монококовых конструкций для самолётов с большиими скоростями полета. Примененный на этом самолете новый тип взлётно-посадочных щитков в дальнейшем получил название «щитки ЦАГИ».

В том же 1937 г. А.И.Путилов был назначен Главным конструктором и Главным инженером дирижаблестроения я ему была поручена работа по постройке советского жесткого дирижабля объёмом 100000 мЗ типа «Цеппелин».

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 645 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 14.03.2017 | Комментарии (0)

 Авиаконструктор - Ильюшин С. В. (1894-1977) (Полное описание) 

 

 

 

Сергей Владимирович Ильюшин является выдающимся авиаконструктором и ученым и занимает достойное место в истории авиации. Его штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолеты на каждом этапе развития авиации — новинки технической мысли. Вклад, который внес Сергей Владимирович в дело обороны страны и развития воздушного транспорта, в прогресс технических наук и технологии авиационной промышленности неоценим.

 

 

Награды:
-трижды Герой Социалистического Труда (1941 г., 1957 г., 1974 г.);
-лауреат Ленинской премии (1960 г.);
-лауреат Сталинской премии семикратный (1941 г., 1942 г., 1943 г., 1946 г., 1947 г., 1950 г., 1952 г.);
-лауреат Государственной премии СССР (1971 г.);
-орден Ленина восемь раз (1937 г., 1941 г., 1945 г. -дважды, 1954 г., 1964 г., 1971 г., 1974 г.);
-орден Октябрьской Революции (1969 г.);
-орден Красного Знамени дважды (1944 г., 1950 г.);
-орден Трудового Красного Знамени (1939 г.);
-орден Суворова 1-й и 2-й степени (1945 г., 1944 г.);
-орден Красной Звезды дважды (1933 г., 1967 г.);
-Командор Ордена Возрождения Польши (1969 г.).

Медали:
1943 г. — «За оборону Москвы»;
1945 г. — «За победу над Германией»;
1946 г. — «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»;
1948 г. — «В память 800-летия Москвы»;
1945 г. — «За победу над Японией»;
1938 г. — «20 лет РККА»;
1948 г. — «30 лет Советской Армии»;
1958 г. — «40 лет Советской Армии»;
1968 г. — «50 лет Советской Армии»;
1965 г. — «20 лет победы в Великой Отечественной войне»;
1975 г. — «30 лет победы в Великой Отечественной войне»;
1970 г. — «За доблестный труд — в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»;
1976 г. — «Ветеран вооруженных Сил СССР».

 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 687 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 14.03.2017 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031






ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей