СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [13]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [5]
Военачальники СССР
Генералы СССР [5]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [24]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Лётчики-космонавты СССР [2]
Лётчики-космонавты Союза Советских Социалистических Республик
Маршалы СССР [7]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [1]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Писатели СССР [6]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Профессора [5]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [54]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [28]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [5]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Лётчики СССР

Лётчик-испытатель - Генерал-полковник авиации СССР - Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

 Лётчик-испытатель - Генерал-полковник авиации СССР - Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994) 

 

1.1

Лётчик-испытатель, военачальник, один из руководителей создания системы противовоздушной обороны СССР в 1950-х — 1970-х годах. , Герой Советского Союза (24.07.1936 г.), кавалер наибольшего числа орденов СССР (22 ордена СССР), автор беллетристической и мемуарной литературы.

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжил. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.

В Красной Армии с 1926 года.
В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1928 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1931-1934 годах — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС).
С 1934 году учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени 
Н.Е.Жуковского. Окончил только первый курс, т.к. весной 1935 года был откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25.

03 августа 1935 г. в составе экипажа Леваневского участвовал в неудачной попытке перелёта Москва - Северный полюс - США. Перелет был прерван из-за технических неполадок. Леваневский после возвращения заявил, что одномоторный АНТ-25 ненадежен и он летать на нем отказывается. Байдуков не полетел с Леваневским и Левченко в США, а после продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.

 

1.2

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.

Накануне перелета (Москва — остров Удд). А. Н. Туполев, А. В. Беляков, В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков. 1936 год.

14 июля 1936 года принимается Постановление Совета труда и обороны «О беспосадочном перелете на самолете РД» по маршруту: Москва-о-в Виктория, Земля Франца Иосифа, Северная Земля – Нордвик, Бухта Тикси, Петропавловск на Камчатке- Александровск на Сахалине -Хабаровск-Чита. Состав экипажа: командир-летчик-испытатель 39 завода Чкалов В.П., 2-й пилот-летчик –испытатель 22-го завода Байдуков Г.Ф. и штурман – военный инженер 1 ранга флаг-штурман Беляков А.В. Старт был дан 20 июля 1936 года в 5 часов 45 мин.

Полет проходил в очень сложных метеорологических условиях. Из-за обледенения самолета экипаж вынужден был произвести посадку на острове Удд.  Байдуков Г.Ф. в качестве второго пилота (командир — В.П.Чкалов, штурман — А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне — остров Чкалов, в устье Амура) В этом беспосадочном перелете экипажем было пройдено 9374 км за 56 ч 20 мин, причем более 10 часов слепого полета.

1936 год. Байдуков Г.Ф. Беляков А.В. с жителями Удд.

Уже на острове Удд на борт самолета АНТ-25 была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте через Северный полюс.За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, как командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Ему от правительства даже был презентован личный самолет марки У-2.
 

За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 24 июля 1936 года присвоено звание Героя Советского Союза.

Одновременно с выполнением перелётов продолжал лётно-испытательную работу на авиазаводе №22 (г. Москва). Испытывал серийные бомбардировщики СБ и Пе-2, принимал участие в испытаниях самолёта ДБ-А.

14 мая 1937 года вместе со вторым пилотом Н. Г. Кастанаевым на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта на 2000-км в замкнутом маршруте с грузом 5000 кг, равный 280,246 км/ч.

 

1.4

Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т.д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США). Протяжённость перелёта составила 8504 километра за 63 часа 16 минут.

На авиабазе Пирсон (Pearson) экипаж встречал и затем принимал у себя дома генерал Джордж Маршалл (позже — государственный секретарь США и автор "плана Маршалла"). Советских летчиков приветствовали жители Портленда, Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтона, Нью-Йорка.

Клуб исследователей США и Русско-американский институт культурных связей устроили в честь советских авиаторов прием в нью-йоркском отеле "Waldorf Astoria", в Вашингтоне они были приняты президентом США Франклином Рузвельтом.

 

А.В.Беляков, Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов после посадки в Северной Америке.

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В.Беляков, В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков после посадки в Северной Америке.

 

 

 

 

 

 

 

 

1937 г. Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов, А.В.Беляков 
с полярным исследователем Вильямуром Стефансоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Байдуков, Чкалов, полпред СССР Трояновский и Беляков после приёма у президента США Рузвельта в Белом Доме. 28 июня 1937 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Георгий Байдуков, Валерий Чкалов и Александр Беляков на марке Почты СССР, 1937 - 10к., 20к., 40к., 50к.

 

 

 

 

 

 

 

 

За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

 

1.5

Депутат Верховного Совета 1-го созыва (1937—1946 гг.)

Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности командира авиационной группы.

лётчик-испытатель 1-го класса (1940 г.).

В августе-декабре 1941 года находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов.

Участник Великой Отечественной войны: с января 1942 года — заместитель командира 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт), командующий ВВС 4-й ударной армии, командир 212-й (с мая 1943 года — 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии.

Байдуков Георгий Филиппович Генерал-майор авиации (17.03.1943).
 

 

 

 

 

 

 

 

Байдуков Георгий Филиппович Генерал-лейтенант авиации (19.08.1944).
С января 1944 года — командир штурмового авиационного корпуса. Участвовал в освобождении Киева, Белоруссии, в Восточно-Прусской операции, освобождении Гданьска, форсировании Одера.Воевал на Калининском, Воронежском, 1-м Украинском, 1-м и 2-м Белорусских фронтах. Соединения под его командованием участвовали в битве под Москвой, в Ржевско-Сычёвской и Великолукской операциях, Курской битве, Битве за Днепр, освобождении Левобережной Украины, Киева, Белоруссии и Польши, в Восточно-Прусской и Восточно-Померанской операциях.

После войны — на командных должностях в ВВС. В 1947-1949 годах — начальник Главного Управления ГВФ.
Осенью 1947 года принимал участие в испытаниях пассажирского самолёта 
Ту-70.
В 1949-1952 годах — заместитель начальника НИИ ВВС по лётной части.
В 1951 году окончил Военную академию Генштаба.
С 1952 года — заместитель, 1-й заместитель начальника Главного штаба Войск ПВО страны по специальной технике.

Байдуков Георгий Филиппович Генерал-полковник авиации (09.05.1961 г.)

В 1957-1972 годах — начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР, член Военного совета Войск ПВО страны.
С 1972 года — научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны.

Конверт 50-лет беспосадочному перелету на самолете АНТ-25» по маршруту: Москва - Дальний восток 1986 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С 1988 года в отставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6

Жил в Москве.

Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Его имя носят улицы в Москве, Витебске, Могилёве и Донецке. В его честь переименован остров Лангр в Охотском море (возле острова Чкалов).

Депутат Верховного Совета 1-го созыва (1937—1946 гг.)

лётчик-испытатель 1-го класса (1940 г.).

Генерал-майор авиации (17.03.1943).

Генерал-лейтенант авиации (19.08.1944). 

Генерал-полковник авиации (09.05.1961 г.)

Государственная премия СССР (1970 г.).

Почётный гражданин города Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край).

Награды:

-медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (24.07.1936 г.);
-два ордена Ленина (24.07.1936 г.; 15.11.1950 г.);
-орден Октябрьской Революции (16.12.1972 г.);
-четыре ордена Красного Знамени (09.08.1937 г.; 07.04.1940 г.; 05.11.1946 г.; 26.10.1955 г.);
-орден Кутузова 1-й степени (29.05.1945 г.);
-два ордена Суворова 2-й степени (10.01.1944 г.; 24.07.1944 г.);
-орден Кутузова 2-й степени (10.04.1945 г.);
-орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985 г.);
-орден Отечественной войны 2-й степени (23.11.1942 г.);
-орден Трудового Красного Знамени (25.05.1977 г.);
-орден Дружбы народов (07.04.1994 г.);
-четыре ордена Красной Звезды (03.11.1944 г.; 20.04.1956 г.; 25.07.1958 г.; 25.05.1967 г.);
-орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 1-й степени (25.05.1987 г.);
-орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й степени (27.12.1982 г.);
-орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (30.04.1975 г.);
-медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»;
-медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
-юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
-юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
-юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
-медаль «За взятие Кенигсберга»;
-медаль «Ветеран Вооружённых Сил СССР»;
-медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»;
-медаль «30 лет Советской Армии и Флота»;
-медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР»;
-медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР»;
-медаль «60 лет Вооруженных Сил СССР»;
-медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР»;
-медаль «В память 800-летия Москвы».

Иностранные награды:
-орден Крест Грюнвальда 3-й степени (Польша) (06.04.1946 г.);
-офицер ордена Возрождения Польши (Польша) (06.10.1973 г.);
-серебряный крест ордена «Виртути Милитари» (Польша) (19.12.1968 г.);
-орден «За боевые заслуги» (Монголия) (06.07.1971 г.);
-медаль «50 лет Монгольской Народной Революции» (1971 г.);
-медаль «50 лет Монгольской Народной Армии» (1971 г.);
-медаль «За укрепление дружбы по оружию» 1-й степени (ЧССР) (1970 г.);
-медаль «Братство по оружию» в золоте (ВНР) (1980 г.);
-медаль «Братство по оружию» в золоте (ГДР) (1985 г.).

 

1.7

Почётный гражданин города Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край).

В Москве на доме, в котором жил Георгий Филиппович, установлена мемориальная доска. Его имя носят улицы в городах Москва, Владивосток, Свердловск, Горький, Новосибирск, Омск, Пенза, Чебоксары (Чувашская Автономная советская социалистическая республика), Элиста (Калмыцкая автономная область), Якутск, Апшеронск (Краснодарский край), Барабинск, Обь и Татарск (Новосибирская область), Богданович и Нижний Тагил (Свердловская область), Волжск (Марийская Автономная Советская Социалистическая Республика), Кизел (Пермский край), Нижний Ломов (Пензенская область), Новоалтайск (Алтайский край), Новошахтинск и Миллерово (Ростовская область), Осинники и Тайга (Кемеровская область), Старый Оскол (Белгородская область), Чистополь (Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика), Чкаловск (Горьковская область), Витебск и Могилёв (Белорусская ССР), Донецк (УССР). В его честь переименован остров Лангр в Охотском море (возле острова Чкалова).

Член Союза писателей СССР.

Сочинения:
Наш полёт на АНТ-25. М., 1936 (в соавторстве)
Из дневника пилота. М., 1937;
Наш полёт в Америку. М., 1937;
Записки пилота. М., 1938;
О Чкалове. М., 1939;
Чкалов. М., 1975;
Первые перелёты через Ледовитый океан. М., 1977;
Рассказы разных лет. М., 1983;
Через полюс в Америку. М. 1988;
Командарм крылатых. М., 2002 и др.

 

 

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/b/bajdukov-georgij-filippovich/

http://ussr-cccp.moy.su/publ/grazhdane_sssr/ljotchiki_sssr/letchik_ispytatel_chkalov_valerij_pavlovich_1904_1938/141-1-0-259

http://myfront.in.ua/biografiya/b/bajdukov-georgij-filippovich.html

http://engine.aviaport.ru/issues/51/page46.html

http://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/sov/252427/bio

 



Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/b/bajdukov-georgij-filippovich/
Категория: Лётчики СССР | Добавил: soviet-union-ussr (12.05.2017) E W
Просмотров: 107 | Теги: Лётчик-испытатель - Байдуков Г. Ф. , ссср, Лётчик-испытатель - Генерал-полковн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017 http://ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!