СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [12]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [5]
Военачальники СССР
Генералы СССР [2]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [12]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Маршалы СССР [6]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [1]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Профессора [4]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [52]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [15]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [4]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Сов.Гос.Деятели СССР

Нарком авиационной промышленности - Шахурин Алексей Иванович (1904-1975)

 Нарком авиационной промышленности - Шахурин  Алексей Иванович  (1904-1975) 

 

 

Родился 12 февраля 1904 года в селе Михайловское Подольского уезда Московской губернии (ныне Московская область). Сын крестьянина.

С 1919 года работал электромонтёром в Подольске, с 1921 года фрезеровщиком на заводе «Манометр» в Москве. Член ВКП(б) с 1925 года. В 1925 году переведён на комсомольскую работу — секретарь Бауманского райкома комсомола города Москвы, затем работал в Наркомате торговли РСФСР.

Окончил Московский инженерно-экономический институт в 1932 году. С 1933 года на военной службе. В 1933—1938 годах служил в научно-исследовательском и учебном отделе Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. С февраля 1938 года парторг на заводе Наркомата авиационной промышленности.

1937 год. Шахурин  Алексей Иванович

В 1938—1939 годах первый секретарь Ярославского областного комитета ВКП(б). Нормализовал общественно-политическую ситуацию в области, наладил партийную работу после массовых репрессий.

 

 

В 1939—1940 годах первый секретарь Горьковского областного комитета ВКП(б).

В 1940—1946 годах Нарком авиационной промышленности. Летом

1941 год. Шахурин  Алексей Иванович

07 ноября 1941 года Калинин, Ворошилов, Андреев, новый командующий войсками округа генерал А. Калинин и многие другие, в т.ч. и А.И. Шахурин, присутствовали на параде войск в Куйбышеве. Наземным парадом командовал М.М. Попов — командующий 61-й армией, которая вскоре была переброшена под Москву. Состоялся и воздушный парад, в котором участвовало 600 самолетов. Им командовал полковник В.А. Судец (будущий маршал авиации, Главнокомандующий войсками ПВО).

Выступление Сталина вечером 6 ноября и трансляция парада из Москвы вдохновили людей, и, несмотря на нечеловеческие условия труда и полуголодное существование в буквальном смысле под открытым небом Урала и Сибири, уже к январю 1942 года начали поточное производство самолетов.

07 января 1942 года Шахурину позвонили из Сибири и произнесли громкие слова: «Принимай, Родина, первый запорожский двигатель на сибирской земле!» Услышав эти слова, Алексей Иванович, далеко не сентиментальный человек, почувствовал спазм в горле.

Работники оборонной промышленности в редакции газеты "Правда". Сидят (слева направо): И.И. Иванов, Б.Л. Ванников, Н.Н. Поликарпов, Д.Ф. Устинов, С.В. Ильюшин, Б.Г. Шпитальный. Стоит четвертый справа А.И. Шахурин. Октябрь 1942 года.

 

 

 

 

 

На фото: Группа советских руководителей производства и конструкторов боевой техники. В первом ряду (слева направо): И. И. Иванов, Б. Г. Шпитальный, А. И. Шахурин, И. М. Зальцман, П. В. Дементьев. Во втором ряду: В. Г. Грабин, Б. Л. Ванников, А. А. Микулин, Д. ф. Устинов, П, Н. Поликарпов, П. А. Воронин, С. В. Ильюшин 

 

 

 

1944 года Сталин поручил Шахурину обследовать всё, что можно, вместе с наступающими войсками на немецком ракетном полигоне, который предстояло захватить Красной Армии на территории Польши.

Чтобы достичь высокой производительности труда, необходимо было привлечь силы изобретателей и рационализаторов. К примеру, на заводе имени Чкалова в Новосибирске рационализатор Иван Илларионович Монаков придумал «легендарную фрезу»! Она заменила работу пятнадцати фрезеровщиков, пятидесяти пяти слесарей, шестидесяти трех строгальщиков и пятнадцати разметчиков. Так, до конца войны Монаков работал за полтораста человек. Широкое распространение получили «фронтовые бригады». Их было на заводах по нескольку сотен, дающих производительность по 500 процентов и более.

Узким местом в авиационной промышленности был выпуск авиадвигателей, а он всегда был узким и в послевоенный период. Счет их шел не на десятки или сотни, а на штуки.

Сталин лично разговаривал с директорами заводов, выпускающих двигатели, и просил, как, к примеру, директора завода М.С. Комарова, выпускать хотя бы на один двигатель в сутки больше. Комаров заявил, что это трудно и даже невозможно.

Но конструкторская мысль не стояла на месте, и создатели самолетов уже во время войны делали шаги на десятилетия вперед, создав первые реактивные самолеты, которые испытал Г.Я. Бахчиваванджи, а также беспилотные самолеты-снаряды с «пульсирующим» двигателем. Конструктором Центрального института авиационного моторостроения В.Н. Челомеем был создан первый «самолет-снаряд», который мог запускаться по целям за несколько сот километров.

13 июня 1944 года Шахурина, Новикова и Челомея вызвали в ГКО, где им поставили задачу создать новое оружие — беспилотную боевую технику. Уже в декабре 1944 года были испытаны десятки самолетов-снарядов с помощью самолетов ПС-8, а также Ту-2 и Ту-4. Советская авиация уже в начале 1945 года получила на вооружение дополнительное оружие, которое могла применять по врагу.

А.С. Яковлев, главком ВВС А.А. Новиков и нарком А.И. Шахурин на центральном аэродроме. 18 мая 1945 года

Потенциальные возможности нашей конструкторской мысли и авиаиндустрии были выше немецкой.

В 1946 году Шахурин репрессирован по «авиационному делу». 10-11 мая 1946 года Военная коллегия Верховного суда СССР под председательством В. В. Ульриха осудила его на 7 лет по обвинению в «превышении власти» и «выпуске нестандартной, недоброкачественной и некомплектной продукции».

В приговоре А.И.Шахурин обвинялся в следующем: "на протяжении длительного времени выпускал самолеты и моторы с большими конструктивно -производственными недоделками и по сговору с командованием Военно-Воздушных Сил постановлял их на вооружение ВВС, в результате чего в авиационных частях произошло большое количество аварий и катастроф, гибли летчики, а также скапливалось много бракованных самолетов, которые нельзя было использовать в боях с немцами...".

29 мая 1953 года реабилитирован и освобождён. 02 июня 1953 года возвращены все награды и звания.

В 1953—1957 годах Заместитель Министра авиационной промышленности СССР, первый Заместитель Министра авиационной промышленности СССР.

В 1957 — августе 1959 года заместитель председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям.

С августа 1959 года на пенсии. Автор мемуаров «Крылья победы» (М., 1990).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умер 03 июля 1975 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

 

НАГРАДЫ

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 08 сентября 1941 года за выдающиеся заслуги в производстве самолётов в трудных условиях военного времени Алексею Ивановичу Шахурину присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением Золотой медали «Серп и молот» и ордена Ленина.
Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Суворова I степени, орденом Кутузова I степени, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды.

 

 

http://www.people.su/124077

http://www.hrono.ru/biograf/bio_sh/shahurin_ai.php

 

 

 



Источник: http://www.people.su/124077
Категория: Сов.Гос.Деятели СССР | Добавил: soviet-union-ussr (14.05.2017) E W
Просмотров: 20 | Теги: Нарком авиационной промышленности -, Нарком авиационной промышленности -, ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1