Категории раздела |
---|
АБВГД [1]
АБВГД — правописание - орфография
|
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
|
АВИАЦИЯ СССР [97]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
|
АВТОМОБИЛИ СССР [41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
|
АРМИЯ СССР [9]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
|
БАНКИ И КАССЫ СССР [14]
Банки и кассы СССР, Трудовые и сберегательные кассы СССР.
|
БИБЛИОТЕКА СССР [49]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
|
ВМФ - СССР [14]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
|
ВОЙНА [3]
Война, ВОВ 1941-1945,
|
ВООРУЖЕНИЕ СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
|
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
|
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [4]
Сталинские высотки в Москве.
|
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
|
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ ГОД - В СССР [7]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
|
ГЕОГРАФИЯ СССР [102]
География СССР -
|
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
|
ГПУ ОГПУ [0]
ГПУ ОГПУ РСФСР - СССР
|
ГРАЖДАНЕ СССР [405]
Люди проживавшие в СССР
|
ГРАНИЦЫ СССР [1]
Границы СССР
|
ГСМ СССР [3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
|
ДВИГАТЕЛИ СССР [16]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
|
ДЕНЬГИ СССР [43]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
|
ДОРОГИ СССР [3]
Дороги СССР
|
ДОСУГ В СССР [1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
|
ЗАКОНЫ СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
|
ЗВАНИЯ СССР [0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
|
ЗДАНИЯ СССР [10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи,
|
ЗНАЧКИ СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
|
ИСТОРИЯ СССР [11]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
|
КИНО В СССР [22]
КИНО В СССР
|
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР [1]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
|
КОРАБЛИ СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
|
КОСМОС СССР [3]
Всё о Советском космосе
|
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
|
МАГАЗИНЫ СССР [1]
МАГАЗИНЫ СССР
|
МАРКИ СССР [5]
МАРКИ СССР - гашёные - негашёные
|
МЕТРО СССР [4]
МЕТРО СССР
|
МИНИСТЕРСТВА СССР [16]
Министерства СССР - Приказы -
|
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР [0]
Музыка и песни СССР
|
НАГРАДЫ СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
|
НАРКОМАТЫ РСФСР-СССР [12]
Народные комиссариаты РСФСР-СССР
|
НАУКА СССР [15]
Наука СССР, Институты, Исследования, Проекты, КБ, ОКБ, СКБ
|
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [11]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [5]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
|
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР [4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
|
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [13]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
|
Писатели СССР [5]
Писатели СССР, Советские писатели,
|
ПЛАКАТЫ СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
|
ПОЧТА СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
|
ПРАВИЛА САЙТА СССР [0]
ПРАВИЛА САЙТА СССР
|
ПРАЗДНИКИ СССР [20]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
|
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР [53]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Артели,
|
ПЯТИЛЕТКИ СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР - Индустриализация СССР
|
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
|
САМОЛЁТЫ СССР [92]
Самолёты СССР
|
СВЯЗЬ СССР [1]
СВЯЗЬ СССР
|
СДЕЛАНО В СССР [4]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
|
СИМВОЛИКА СССР [6]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
|
СМИ СССР [6]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР [0]
Совет труда и обороны РСФСР (СТО РСФСР) - указы, постановления
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
|
СОВМИН СССР [1]
Совмин СССР, Органы Государственной Власти - Союза Советских Социалистических Республик
|
СОВНАРКОМ СССР [10]
Совет Народных Комиссаров СССР
|
СПОРТ СССР [1]
СПОРТ СССР
|
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР [10]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
|
ТРАНСПОРТ СССР [2]
Транспорт СССР - автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
|
ТУРИЗМ СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
|
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
Указы постановления ЦК-КПСС, Политбюро ЦК РКП(б),
|
ФЕСТИВАЛИ В СССР [1]
Фестивали СССР
|
ФЛОРА И ФАУНА СССР [15]
ФЛОРА И ФАУНА СССР
|
ЦЕНЫ СССР [13]
Государственные розничные цены СССР
|
ЭКСПЕДИЦИИ СССР [1]
Экспедиции СССР - Альпинистские, военные, научные, спасательные.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Новости сайта ussr-cccp.moy.su
Главная » ГРАЖДАНЕ СССР
В середине 30-ых годов Владимир Константинович решил впервые поучаствовать в штурме высоты. Первым делом он добрался до отметки в десять километров, после чего стал постепенно наращивать время пребывания на этой высоте, достигнув двух часов. Затем он пару раз слетал на 10500 метров, затем на 11 километров, 11,5 и 11,8. Всесоюзный рекорд высоты в то время принадлежал Виктору Евсееву, которому удалось набрать 12 тысяч 20 метров. Коккинаки говорил: «Если перекрывать Евсеева, то уж как следует» и продолжал тренироваться, привыкать к высоте, проверять собственные расчеты. Когда все было подготовлено, он поднялся сразу на 13 тысяч метров. Однако побив рекорд, авиатор не успокоился — он был твердо уверен, что и он, и его машина показали далеко не все, на что были способны.
21 ноября 1935 года Владимир Константинович предпринял очередной «высотный» рейс. В баках его самолета И-15 горючего было лишь на полет вверх, обратно летчик решил вернуться с выключенным мотором. Каждый литр сэкономленного горючего давал увеличение потолка самолета. Коккинаки сумел достичь высоты в 14575 метров, что было на 142 метра больше международного рекорда итальянского летчика Донати.
Согласно рассказам очевидцев, итальянец, поставив свой рекорд, сказал: «Я добрался до предела человеческой выносливости. Мой самолет еще мог набирать высоту, однако человек, к сожалению, не машина». Когда же Коккинаки побил его рекорд, он бодро сообщил товарищам: «Я нашел предел выносливости машины, однако сам мог бы лететь и выше».
|
Родился 03 мая 1926 года в Уфе.
В 7-м классе Георгий «заболел» авиацией. По вечерам бегал в аэроклуб им. Чкалова, который из Москвы был эвакуирован в Казань, где в то время жили Мосоловы. Хотел сразу летать, но сначала ребята должны были изучить историю авиации, биографии первых лётчиков, первых героев Великой Отечественной войны: Кокорева, Иванова, Рябцева, Мокляка, Гастелло, Здоровцева, Бахчиванджи, Сорокина и других, теорию воздухоплавания, химический состав горючего, принципы работы двигателей, приборы, систему управления, устройство парашютов, их укладку, усвоить принципы пилотирования. Приходилось сдавать экзамены по каждому разделу. В 1942 г. Георгий, которому было всего 16 лет, уже несколько раз летал.
В 1943 году окончил Центральный аэроклуб имени В.П.Чкалова, который в то время располагался в Казани.
В 1944 году с отличием закончил спецшколу ВВС № 9 в Казани.
С 1944 года в Советской Армии.
В 1945 году окончил школу первоначального обучения лётчиков.
В 1948 году окончил Чугуевское ВАУЛ.
В 1949 году окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный). До 1951 года был лётчиком-инструктором в Чугуевском ВАУЛ.
В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей.
В 1959 году окончил МАИ.
С мая 1953 года по сентябрь 1962 года — на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна (в 1959-1962 гг. — старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания Е-2 (14.02.1955 г.), СМ-9/3 (МиГ-19С (сентябрь 1955 г.), И-3У (август 1956 г.), И-7У (22.04.1957 г.), И-75 (28.04.1958 г.), СМ-12ПМ (май 1958 г.), И-75Ф (сентябрь 1958 г.), Е-6/3 (МиГ-21Ф) (декабрь 1958 г.), Е-152А (10.07.1959 г.), Е-6/9 (ноябрь 1960 г.), Е-152 (21.04.1961 г.), Е-8 (17.04.1962 г.). Участвовал в испытаниях МиГ-17 (СДК-5), МиГ-17 (СДК-7), МиГ-17 (СИ-10), МиГ-17 (СИ-16), Е-2А, СМ-50 (МиГ-19ПУ), провёл испытания МиГ-17 (СН) на штопор.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу указом Президиума Верховного Совета СССР от 05 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В апреле 1961 года самолет Мосолова поднимается на непривычную высоту. Мосолов проехал по баллистической траектории 170 секунд. Невесомость. Приборы показывают: 35 тысяч метров над землей. Это был Мировой рекорд.
Слева направо Г.А. Седов, Г.К. Мосолов и К.К. Коккинаки - 1962 год.
|
Страница [ 1 ] [ 2 ]
Микоян Анастас Иванович - Cоветский государственный деятель СССР - (1895-1978) (Полное описание) 
Микоян Анастас Иванович родился в Армении в селе Санаин в семье бедного сельского плотника. По окончании начальной школы папа отдал обучаться способного мальчика в Нерсеяновскую армянскую духовную семинарию в Тифлисе. Это было одно из лучших учебных заведений в Закавказье, оно было доступно для всех слоев населения и давало лучшее образование, чем классическая гимназия. Мало кто из выпускников этой семинарии становился священником, но многие стали видными деятелями армянской интеллигенции. Как ни чудно, но аккурат духовные семинарии дали России уймище революционеров. В духовных семи нариях учились Чернышевский и Добролюбов. Грузинскую духовную семинарию окончил в том же Тифлисе Сталин. Можно перечислить десятки видных советских государственных деятелей 20-30 х годов, которые окончили до революции духовные семинарии. Ближайшим другом Микояна в армянской семинарии был, в частности, Георг Алиханян, единственный из основателей Советской Армении, большой участник Коминтерна, расстрелянный в конце 30-х годов. Дочь Алиханяна Елена Георгиевна - хозяйка академика А. Д. Сахарова.
Микоян стал членом социал-демократического кружка ещё в стенах семинарии и прочитал в этом месте без малого всю марксистскую литературу на русском языке. В 1915 году он вступил в партию большевиков. В этом же году Микоян блестяще окончил семинарию и в 1916 году был принят на основополагающий вектор движения Армянской Духовной Академии, которая находилась в Эчмиадзине - религиозном центре Армении. Микоян не окончил Академии и не стал священником: началась февральская революция, и как раз он был одним из организаторов Совета солдатских депутатов в Эчмиадзине.
В октябре 1917 года, после победы Великой Октябрьской социалистической революции А.И. Микоян принимал участие в работе 1-го съезда кавказских большевистских организаций, был членом Президиума Бакинского комитета большевиков, редактировал газеты «Социал-демократ» и «Известия Бакинского Совета».
Совет Народных Комиссаров во главе со Степаном Шаумяном, членом ЦК РСДРП(б), которого Советское руководство, по предложению Ленина, назначило его в декабре 1917 года Чрезвычайным комиссаром по делам Кавказа.
В марте 1918 года он принимал активное участие в подавлении контрреволюционного мятежа мусаватистов. Летом 1918 года, в период борьбы за Баку с германо-турецкими войсками, был комиссаром бригады Красной Армии.
Вскоре следом Октябрьской революции Микоян оказался на партийной работе в Баку - тот самый городок был главным промышленным центром и оплотом большевиков в Закавказье. В Бакинский Совет входили большевики, меньшевики, дашнаки, эсеры и другие партии. Незначительное превосходство было все же у большевиков, они создали в апреле 1918 года
Молодой Микоян командовал боевой дружиной большевиков, он участвовал в подавлении восстания мусаватистов азербайджанской националистической партии, которая вошла в союз с турецкими войсками, наступавшими на град. Затем Анастаса Ивановича послали на фронт как комиссара бригады. Оборонять Баку было нелегко. Начиналась гражданская махаловка. Восстания казаков на Дону и Северном Кавказе, чехословацкий мятеж, штурмование Добровольче ской армии Деникина отхватили Бакинскую коммуну от России. Часть Средней Азии (Закаспийская область) была оккупирована англичанами, гражданская верх в этом месте оказалась в руках правых эсеров. Лишь морем посредством Астрахань бакинские большевики могли обретать кое-какую поддержка из Советской России. В этой ситуации эсеры и меньшевики предложили позвать в Баку английские войска. Еще шла первая мировая махаловка, в которой Англия и Турция воева ли дружбан с другом. Большевики были супротив. Однако бурное голосование Бакинского Совета не принесло успеха большевикам. 258 голосов супротив 236 было подано за приглашение английских войск и создание коалиционного правительства из всех советских партий. Часть народных комиссаров предлагала сберечь Совнарком и провести перевыборы Совета, Но Шаумян не пошел на это. Большевики передали верх новому правительству, и резво в Баку вошли немногочисленные английские отряды. Узнав о перевороте, Микоян поспешил в град. Но тут его ждало ещё одно горькое известие - большинство активных деятелей Бакинской коммуны было арестовано. Впрочем, и новая верх - так называемая диктатура Центрокаспия - продержалась в Баку только до середины сентября. Англичане не сумели приостановить турецкое штурмование. Началась поспешная эвакуация. В день вторжения турецких войск в Баку Микоян сумел избавить Степана Шаумяна и других большевиков из тюрьмы. С помощью командира небольшого отряда Т. Амирова все они успели занять местоположение на пароходе "Туркмен", переполненном беженцами и солдатами. Корабль отплыл в Астрахань. Однако ни группа дашнакских и английских офицеров, ни многие из служивый не хотели плыть в советскую Астрахань. Они сумели взбунтовать команду корабля и увести его в Красноводск, оккупированный англичанами. Эсеровские власти в этом городе арестовали всех большевиков. Портретов бакинских комиссаров тогда ещё не было, документов также. Руководствуясь списком на тюремное довольствие, тот, что нашли у Корганова, исполнявшего образ старосты в Бакинской тюрьме, эсеры отделили двадцать пять джентльмен во главе со Степаном Шаумяном. Сюда же включили командира партизан Т. Амирова. Так образовалась знаменитая цифра "26". Все они были увезены из Красноводска якобы для суда в Ашхабад. Но вагон с арестованными rfe дошел до Ашхабада. В темное время суток на 20 сентября 1918 года на 207-м километре Красноводской железной дороги все двадцать шесть арестованных были расстреляны. Здесь были и коммунисты и левые эсеры, народные комиссары и личные телохранители Шаумяна. Один из погибших оказался беспартийным мелким служащим. Но все они вошли в историю как "26 бакинских комиссаров". Микояна не было ни в списках на довольствие, ни в списках арестованных, опубликованных бакинскими газетами. Остались в живых и видные деятели Бакинской коммуны С. Канделаки и Э. Гигоян. Ни в Баку, ни в Красноводской тюрьме долговременно никто не знал о гибели 26 бакинских комиссаров. Турки быстро покинули Азербайджан. Война закончилась победой Антанты. Мусаватистское руководство вступило в сговор с англичанами. Рабочие Баку объявили забастовку, требуя возвращения Степана Шаумяна и его товарищей.
Но в Баку вернулись в феврале 1919 года только Микоян, Канделаки и ещё немного большевиков. Лишь посредством полтора года, уже позже восстановления Советской власти в Баку, были перевезены и патетично захоронены на одной из центральных площадей города останки расстрелянных бакинских комиссаров.
С марта 1919 года А.И. Микоян возглавил подпольную партийную организацию Азербайджана, был членом Кавказского краевого комитета партии. Установив связь с Москвой и Астраханью, он организовал доставку нефтепродуктов для Советской Республики.
В октябре 1919 года по поручению краевого комитета партии, перейдя через деникинский фронт, Анастас Микоян прибыл в Москву, где встречался с создателем первого в мире социалистического государства Владимиром Ильичём Лениным, участвовал в заседаниях Политбюро и Оргбюро ЦК РКП(б), на которых решались вопросы партийного строительства в Баку и Закавказье. Осенью 1919 года он побывал в Москве с докладом о положении на Кавказе, познакомился с Лениным, Кировым, Орджоникидзе, Куйбышевым, Фрунзе, Сталиным, Стасовой, был избран во ВЦИК.
В ночь на 28 апреля 1920 года бакинский пролетариат поднял вооружённое восстание, подготовленное по решению 1-го съезда Коммунистической партии (большевиков) Азербайджана. С передовым отрядом бронепоездов 11-й армии, направленной на поддержку восставших, Анастас Микоян прибыл в Баку, где был оставлен на руководящей партийной работе.
За боевые заслуги в Гражданской войне Микоян А.И. награждён орденом Красного Знамени.
Но Микоян краткосрочно оставался на Кавказе. Неожиданно его вызвали в Москву и направили с мандатом ЦК РКП(б) на работу в Нижегородский губком. Местные руководители встретили двадцатипятилетнего кавказца с недоверием. Положение в городе и в губернии было критическим. Волновался измученный голодом и холодом 50-тысячный гарнизон, недовольство охватило не только крестьян, но и рабочих, месяцами не получавших зарплаты. Опытный пропагандист и агитатор, Микоян действовал не только умело, но и сильно абсолютно. Вскоре он был введен в состав бюро губкома и стал фактическим руководителем губернии, о которой знал ещё недавно только по школьному учебнику географии. Он немного раз встречался с Лениным, участвовал во всех съездах Советов и съездах партии. В мае 1922 года двадцатишестилетний Микоян был избран в состав ЦК РКП(б).
В 1920 - 1921 годах Микоян попадает в "сферу влияния" Сталина и ещё перед Х съездом партии выполняет строй его конфиденциальных поручений. Летом 1922 года по рекомендации Сталина Микоян был назначен секретарем Юго-Восточного бюро ЦК РКП(б). Вскоре он возглавил СевероКавказский краевой комитет РКП(б) с центром в городе Ростове-на-Дону. В этом крае проживало возле 10 миллионов мужчина. Сюда входили территории казачьих областей - Кубанской, Терской и Войска Донского, Ставропольской, Астраханской и Черноморской губерний, а кроме того семь национальных округов, в которых проживали люди самых различных национальностей. Проблемы, которые приходилось находить решение молодому Микояну, были только сложными. Северный Кавказ ещё недавно служил ареной жестоких боев гражданской войны, отдельные отряды казаков и горцев ещё скрывались в горах Кавказа. И все же в условиях нэпа Северный Кавказ стремительно оправлялся от разрухи и становился опять житницей страны. Микоян крайне категорично требовал сближения с крестьянством и казачеством. В станицах сохранялся казачий быт, одежка, поощрялись более того военные учения, джигитовка, спортивные упражнения. Под лозунгом "Сдействовать казачество опорой Советской власти" эти формирования включались в состав территориальных частей Красной Армии. Крайком разрешил не только горцам, но и казакам носить холодное оружие; было сохранено станичное управление и совместный станичный бюджет. Во многих выступлениях Микоян призывал коммунистов не разрушать церквей и мечетей и не ссориться с крестьянами и казаками на почве религии. Хотя богатые крестьяне и крупные торговцы были лишены избирательных прав, Микоян требовал соблюдения предоставленных им в рамках нэпа экономических прав. Для прекращения партизанской борьбы в крае немного раз объявлялась амнистия. Были приняты меры для развития курортов Минеральных Вод и на Черноморском побережье. Все это создало А.И. Микояну репутацию умелого и опытного администратора и партийного руководителя. Он сблизился со Сталиным и выступал неизменно на его стороне в борьбе с так называемой левой оппозицией. Сталину нравились энергия Микояна, его кавказское происхождение и полная лояльность. Еще в 1922 году Сталин, ставший Генеральным секретарем ЦК партии, продолжал поручать Микояну некоторые деликатные миссии, связанные с .внутрипартийной борьбой.
Анастас Микоян, Иосиф Сталин и Григорий Орджоникидзе (Слева на права) 1924 год.
|
Тухачевский Михаил Николаевич - Советский государственный деятель - Маршал СССР - Первый заместитель наркома обороны (1893-1937) (Полное описание) 
Тухачевский Михаил Николаевич родился 16 февраля 1893 года в имении Александровское Дорогобужского уезда Смоленской губернии в дворянской семье, отец Николая Николаевича Тухачевского (1866—1914), мать — Мавра Петровна Милохова (1869—1941), крестьянка. Старинный род Тухачевских возможно происходит по слухам с 13 века. Один из предков этого рода дал начало и знаменитому роду Толстых. Тухачевские были обедневшими дворянами польского происхождения. Михаил был третьим из девятерых детей в семье. Мальчик рано научился читать и читал запоем.
Детство прошло в Пензенской губернии, в поместье его бабушки Софьи Валентиновны, расположенном возле села Вражское Чембарского уезда. С детства Миша увлекался игрой на скрипке, астрономией, изобретательством и конструированием, занимался русской и французской борьбой. Тухачевский обучался в 1 пензенской гимназии, позднее в 10 московской гимназии и в 1 Московском императрицы Екатерины II кадетском корпусе, который окончил в 1912 г. За отличную учебу имя Тухачевского было занесено на мраморную доску корпуса. В том же году он поступил в Александровское военное училище. Окончив его в 1914 г., был произведен в подпоручики гвардии с выходом в Лейб-гвардии Семеновский полк. В этом полку ранее служили и другие представители рода Тухачевских.
Добровольно вступил в Красную армию в марте 1918 года, работал в Военном отделе ВЦИК. Вступил в РКП(б) ранней весной 1918 года, назначен военным комиссаром Московского района обороны.
В июне 1918 года назначен командующим создаваемой 1-й армией Восточного фронта.
В декабре 1918 года Ленин определил юг как главное направление войны, и Тухачевский назначается помощником командующего Южным фронтом (ЮФ) (числился командующим 1-й армии до 4 января), который к этому времени уже активно вёл наступление (с 03 ноября 1918), а с 24 января 1919 года — командующим 8-й армией ЮФ, в состав которой была включена Инзенская стрелковая дивизия, ранее входившая в состав 1-й армии. Войска Южного фронта Красной армии наступали до рубежа рек Дона и Маныча, однако Донская армия белых разбита не была, как считают некоторые — в результате разногласий между главкомом Вацетисом и командармом Тухачевским, с одной стороны, и комфронта Гиттисом (комиссары А. Л. Колегаев, Г. Я. Сокольников и И. И. Ходоровский), с другой. Должность командующего 8-й армией Тухачевский оставил 15 марта 1919 года.
|
Ермолаев В. Г. - Авиаконструктор (1909-1944) (Полное описание) 
Советский авиаконструктор Ермолаев Владимир Григорьевич (29 августа 1909 — 31 декабря 1944)
Родился в 29 августа 1909 года
Советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Окончил МГУ а 1931 году.
Ермолаев пришел в СНИИ ГВФ в 1931 году сразу после окончания механико-математического факультета МГУ. Красивый, уверенный в себе, весьма способный, хорошо подготовленный инженер привлек внимание Бартини, который выделил его из общей массы и фактически стал готовить «на главного конструктора». Спустя много лет Роберт Людвигович так отзывался о своем ученике: «Володя был настоящим главным, самоотверженно-трудолюбивым, прекрасно образованным, человеком был хорошим и, что самое важное, талантливым. Мы вскоре это заметили. Но пришел он к нам совсем молодым инженером, к тому же в самолетостроении в то время утвердилась правильная, в общем, научно обоснованная система разделения труда: каждый конструктор должен был специализироваться в чем-то одном, в одной бригаде — крыла, оперения, аэродинамики, прочности, моторной… В целом система рациональная, однако для проявления таланта именно главного конструктора она оставляла мало возможностей. Знания углублялись, производительность труда конструктора росла, зато круг его интересов суживался.
Посоветовавшись о Володе, мы направили его сначала в бригаду аэродинамики: рассчитай крыло! Оттуда — в бригаду прочности: рассчитай конструкцию крыла на нагрузки, которые сам же определил как аэродинамик. Оттуда — в конструкторскую бригаду: вычерти крыло! Оттуда — на производство. И опять к аэродинамикам: рассчитай оперение!… И так — по всем бригадам и цехам, по всем агрегатам, в несколько кругов. Очень эффективный прием, думаю, что он и сейчас годится.»
В доводке самолета большую работу проделали В.Г. Ермолаев и ведущие инженеры НИИ ГВФ А.А.Радциг и З.Б.Ценципер. Сохраненный самолет передали для дальнейших испытаний в НИИ ГВФ, вменив в обязанности завода № 240 выполнение по нему всех необходимых работ. Одновременно пилотов В.А.Матвеева и Н.П.Шебанова зачислили в штат НИИ ГВФ. Неопределенность с самолетом длилась недолго, около месяца и в феврале 1937 года завод № 240 получил задание «…переоборудовать самолет в специальный вариант для получения скоростной дальности.»
|
Шебанов Н. П. - Летчик-испытатель (1899-1953) (Полное описание) 
Летчик-испытатель, полковник.
Родился в 1899 году.
В армии с 1918 года. 14 августа 1918 года зачислен в в Московскую лётную школу по письменному распоряжению Ленина. По окончании школы оставлен в ней инструктором. 7 мая 1922 на Ходынке победил в соревнованиях на точность приземления при планировании с 3 поворотами с 600 м, опередив К.К.Арцеулова и А.И.Жукова. С 1923 года — в запасе.
В 1923 года работал пилотом Русско-Германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт» (Москва — Кенигсберг, Москва — Берлин). В числе первых советских лётчиков гражданского воздушного флота (ГВФ) он освоил трехмоторный цельнометаллический самолет АНТ-9 конструкции А. Н. Туполева.
21 июля 1926 г. из-за неисправности двигателя в 100 км от Кельна был прекращен начавшийся 16 июля 1926 перелет по Европе Н.П.Шебанова и С.В.Баранцева на ПМ-1 Московский Авиахим, в продолжении перелета Москва-Кенигсберг.
В числе первых в ГВФ освоил трехмоторный цельнометаллический самолет АНТ-9 конструкции А.Н.Туполева.
Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году
|
Юмашев А. Б. - Лётчик-испытатель (1902-1988) (Полное описание) 
Андрей Борисович Юмашев родился в Петербурге в 1902 году. Учился в гимназии, увлекался рисованием, поступил в художественную школу. Революция круто изменила жизнь.
В 1918 году работал землемером, в 16 лет, скрывая возраст, Юмашев добровольно вступает в Красную армию. Попадает в артиллерийскую часть и воюет на Южном фронте. Участник гражданской войны: в октябре 1920 года — феврале 1921 года — боец артиллерийского дивизиона (Южный фронт); участвовал в разгроме Врангеля и банд Махно. В 1921 году окончил Севастопольские артиллерийские курсы.
В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу.
В 1924 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания.В летной школе Юмашев увлекся планерами. Он сам проектировал и конструировал эти летательные аппараты. Служил в строевых частях ВВС (Киевский военный округ).
В 1925 году в Коктебеле проводились Международные соревнования планеристов. Юмашев принимал в них участие со своим планером Ю-1 и занял почетное призовое место. Успешно закончив летную школу, Андрей Борисович быстро овладел искусством высшего пилотажа и стал совершенствоваться как летчик-испытатель. В этом качестве в 1927 году его пригласили в НИИ ВВС. Там он испытывал новые самолеты, совершал рекордные полеты.
В сентябре 1928 года на планере «Гамаюн» впервые в СССР выполнил планирующий полет в термическом потоке и установил два советских рекорда: дальность полета по прямой (14 км) и максимальная высота над точкой взлета (375 м).
|
Лётчик-испытатель Шварц Э. И. (1893-1977) (Полное описание) 
Родился 23 февраля 1893 года.
С 1924 года работал летчиком в Среднеазиатском отделении ВО «Добролет». 7 лет летал на авиалиниях в Средней Азии, около 3-х лет работал на линии Ташкент — Кабул.
В 1929 году стал первым летчиком в СССР налетавшим 500000 км.
С 1930 года летчик-испытатель НИИ ГВФ.
11 октября 1931 года летчик Э. Шварц совершил первый испытательный полет на самолете Сталь-2 с каркасом из стали «Энерж». Тонкостенные конструкции, соединенные точечной и роликовой электросваркой, выдержали испытание. Машина пошла «в серию».
Первый полет на СТАЛЬ-7 в сентябре 1936 года выполнил летчик Э.И.Шварц.
|
Государственный деятель СССР - Дементьев П. В. (1907-1977) (Полное описание) 
1.1
Первый заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник-инженер.
Родился 11 (24) января 1907 года в чувашском селе Убей (чуваш. Ҫӗнӗ Упи) Буинского уезда Симбирской губернии (относящемся в настоящее время к Дрожжановскому району Республики Татарстан), в семье учителя. Отец — Василий Степанович, мать — Елена Герасимовна Дементьевы.
Трудовую деятельность начал в 1922 г. рабочим.
|
Авиаконструктор - Бартини Р. Л. (1897-1974) (Полное описание) 
Роберт Людвигович Бартини — Советский авиаконструктор и физик. Настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини. Родился 14 мая 1897 года в Фиуме, Австро-Венгрии. Является автором 60 завершённых проектов самолётов.
Мало известен широкому кругу общественности, и даже кругу авиационных специалистов. Бартини был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.
Кроме физики и авиастроения, Бартини также занимался космогонией и философией. Владел несколькими европейскими языками. Участвовал в первой мировой войне.
С 1923 года Бартини жил и работал в Советском Союзе. Вначале лаборантом-фотограммистом на научно-опытном аэродроме ВВС, потом экспертом технического бюро и одновременно военным лётчиком.
10 октября 1924 года приказом начальника НОА B.С.Горшкова Бартини назначили постоянным представителем технической секции Научного Комитета ВВС.
Параллельно, в 1932-1935 годах, Роберт Людвигович был членом президиума Всесоюзного совета по аэродинамике, продолжив свои исследования в этой области. В частности, он предложил единый метод аэродинамического расчета самолета для всех отечественных ОКБ.
В 1932 году стартовало проектирование самолёта «Сталь-6», на котором в 1933 году был установлен мировой рекорд скорости – 420 км/ч. На основе этого самолёта в дальнейшем был спроектирован истребитель «Сталь-8», но проект был закрыт в конце 1934 года по причине несоответствия тематике гражданского института.
Первым опробовал в воздухе «Сталь-6» летчик-испытатель НИИ ВВС А.Б.Юмашев. Произошло это, судя по летной книжке Андрея Борисовича, 27 июля 1933 года.
|
Русский и советский учёный и изобретатель Циолковский К. Э. (1857-1935) (Полное описание) 
Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (польск. Konstanty Ciołkowski) (5 (17) сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя — 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.
Представитель русского к осмизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.
| |
|
Календарь |
---|
« Октябрь 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|