СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [13]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [5]
Военачальники СССР
Генералы СССР [2]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [12]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Маршалы СССР [6]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [1]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Профессора [4]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [52]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [28]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [4]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Лётчики СССР

Летчик-испытатель Шебанов Николай Петрович (1899-1953)

 Летчик-испытатель Шебанов Николай Петрович (1899-1953) 

 

1.1

Летчик-испытатель, полковник.
Родился в 1899 году.
В армии с 1918 года. 14 августа 1918 года зачислен в в Московскую лётную школу по письменному распоряжению Ленина. По окончании школы оставлен в ней инструктором. 7 мая 1922 на Ходынке победил в соревнованиях на точность приземления при планировании с 3 поворотами с 600 м, опередив К.К.Арцеулова и А.И.Жукова. С 1923 года — в запасе.
В 1923 года работал пилотом Русско-Германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт» (Москва — Кенигсберг, Москва — Берлин). В числе первых советских лётчиков гражданского воздушного флота (ГВФ) он освоил трехмоторный цельнометаллический самолет 
АНТ-9 конструкции А. Н. Туполева

 

21 июля 1926 г. из-за неисправности двигателя в 100 км от Кельна был прекращен начавшийся 16 июля 1926 перелет по Европе Н.П.Шебанова и С.В.Баранцева на ПМ-1 Московский Авиахим, в продолжении перелета Москва-Кенигсберг.
В числе первых в ГВФ освоил трехмоторный цельнометаллический самолет АНТ-9 конструкции А.Н.Туполева. 

 

1.2

Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году, первым среди советских линейных пилотов налетавший миллион километров. Советская пресса преподнесла это событие соответствующим образом, но в те годы никто не задался вопросом: почему летчиком-«миллионером» стал именно Шебанов? Ответ на этот вопрос появился спустя десятилетия. Не умаляя заслуг выдающегося пилота, можно констатировать, что произошло это благодаря немецкой пунктуальности, поскольку Шебанов много летал на международных авиалиниях, в частности Москва — Берлин. Эта скрупулезность немцев и стала благодатной почвой для появления пилота-«миллионера». Следует заметить, что если бы с такой же точностью регистрировались и полеты отечественных пилотов на внутренних авиалиниях, возможно «миллионер» появился гораздо раньше.
С 1937 г участвует в испытаниях «Сталь-7»зачислен в штат НИИ ГВФ., СТАЛЬ-7 попытались объявить «вредительской». По их мнению, опытный самолет следовало отвезти на свалку, а чертежи сжечь! К счастью, нашлись здравомыслящие специалисты, не согласившиеся с перестраховщиками. За машину вступился и ее летчик-испытатель Н.П.Шебанов, заявивший, что в обвинениях «не было приведено ни одного обоснованного соображения»

Испытания доработанной машины с моторами М-100А и полетным весом до 7000 кг Шебанов и Матвеев провели с 16 августа по 9 ноября 1937 года. В связи с наступлением нелетной погоды и устранением выявленных дефектов полеты были прерваны до конца мая 1938 года. После выполнения четырех контрольных полетов самолет предъявили специальной комиссии для дальнейших испытаний, завершившихся в сентябре.

В 1938 году Шебанов возглавил специальный летный центр по подготовке экипажей для самолетов ПС-84, организованный на летной базе НИИ ГВФ в подмосковном Захарково (недалеко от аэродрома Тушино). В докладной записке начальника Аэрофлота, Героя Советского Союза комбрига В.С.Молокова, направленной в октябре 1938 года в Совет Народных Комиссаров СССР, сообщалось:
28 августа 1938 Н.П.Шебанов и В.А.Матвеев с Н.И.Байкузовым совершили полет на «Сталь-7» по маршруту Москва – Симферополь – Москва 2360 км. 6 октября 1938 был проведен беспосадочный перелет на «Сталь-7» по маршруту Москва-Батуми-Одесса-Москва. Н.П.Шебанов, В.А.Матвеев и Н.И.Байкузов за 11 ч 4 мин. пролетели 3800 км.
В июне 1939 года возглавил Летный Центр ГВФ по подготовке экипажей для Ю-52 и ПС-84 (Ли-2), организованный на летной базе НИИ ГВФ в подмосковном Захаркино.
28 августа 1939 г. на рекордном варианте «Сталь-7» выполнен перелет по замкнутому треугольнику Москва — Свердловск — Севастополь — Москва протяжением 5068 км со средней скоростью 405 км/ч за 12 ч 30 мин 56 с. Экипаж самолета — летчики Н.П.Шебанов и В. А.Матвеев и бортрадист Н.А.Байкузов. Это был международный рекорд скорости полета на такой дистанции.

 

1.3

Перелет вокруг света (Москва-Якутск-Фербенкс-Нью-Йорк-Париж-Москва) не состоялся из-за начала Второй мировой войны. С 1940 — вновь в армии.
14 мая 1940 года поднял в небо и провел заводские испытания бомбардировщика ДБ-240 (Ер-2) с двигателями М-105. 24 августа 1940 ДБ-240 под управлением Н.П.Шебанова (штурман Н.И.Байкузов, б/м Л.А.Забалуев, техник П.Н.Шатров) взлетел из Раменского и прошел по маршруту Москва – Куйбышев – Сталинград – Ростов – Воронеж – Раменское – Саранск – Раменское – Рязань – Серпухов – Москва с посадкой на ЦА. С 1000 кг бомб показали 4111 км по прямой за 10:37 на скорости 390 км/час.
25 октября 1940 г. выполнил первый полет ДБ-240 2АМ-37, 1 марта 1941 – ДБ-240 2АМ-35.
15 мая 1941 г. откомандирован в ГУ ГВФ.
Во время Великой Отечественной войны возглавил группу транспортных самолетов. В составе Московской авиагруппа особого назначения (МАГОН) ГВФ выполнял полеты на высадки десанта, для доставки продовольствия в осажденный Ленинград и вывоза оттуда больных, стариков, детей. Выполнил 50 полетов в Ленинград на Ли-2. Участвовал в боях в небе над Восточной Пруссией, проводил бомбометание в районе города Фишхаузена (Приморск).
С 1945 (?) — начальник летной инспекции ГУ ГВФ.
В 194? г. ушёл в отставку по здоровью. После войны работал начальником аэроотряда Сибирской аэрогеологической экспедиции. В Красноярском крае он продолжал выполнять самые срочные задания, взлетал с таких крохотных площадок.
Общий налет более двух миллионов километров, провел в воздухе около одиннадцати тысяч часов, освоил самолеты более двадцати типов.Умер в 1953 году в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.


Награжден орденом Ленина (1936), орденом Красного Знамени (28.05.1944), орденом Красной Звезды (1933), медалями.

Источники информации:

Хронология РодионоваСамолеты Р.Л.Бартини / Н.В.Якубович, — М.: РУСАВИА, 2006

После заката — взлет / П.М.Михайлов — Смоленск: Московский Рабочий, 1988 ОБД

«Память народа 1941-1945 гг.»

 

http://testpilot.ru/base/2012/07/shebanov-n-p/

http://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/istorija_s

ozdanija_mnogocelevogo_transportno_passazhirskogo_

samoleta_stal_7/20-1-0-84

 



Источник: http://testpilot.ru/base/2012/07/shebanov-n-p/
Категория: Лётчики СССР | Добавил: soviet-union-ussr (22.03.2017) E W
Просмотров: 43 | Теги: ссср, Советский Летчик-испытатель Шебанов, Летчик Шебанов Н.П. (1899-1953), Летчик-испытатель Шебанов Николай П | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1