03 января 1932 года состоялось открытие авиалинии Москва—Ленинград — на строящемся аэродроме «Пулково» приземлился первый 4-местный пассажирский самолет «Дорнье-Меркур». Несмотря на то, что официально почтово-пассажирская аэролиния начала функционировать 23 мая 1932 года, а аэродром «Пулково» был окончательно сдан в июне 1932 года, именно 03 января считается началом регулярного авиасообщения между двумя столицами. С этого дня авиасообщение дополнило собой существующий транспорт — железнодорожный, автомобильный и водный.
Становление регулярной авиалинии Москва — Ленинград шло сложно. В довоенные годы самолеты летали сезонно — в теплое время года, пока грунтовый аэродром не раскисал от осенних дождей.
Первыми на регулярные рейсы вышли 8-местные самолеты К-5. 01 августа 1932 года движение было прекращено из-за его экономической неэффективности. 15 января 1933 года полеты возобновились — трассу подготовили к ночным полетам, осветив вращающимися прожекторами. Основной задачей самолетов, работавших на линии, была не перевозка пассажиров, а доставка срочной почты и матриц центральных газет, в частности, «Правды».Гражданская авиация в СССР начала активно развиваться в начале 20-х годов, однако полеты в Ленинград начались почти через десять лет после учреждения акционерного общества «Добролёт» (Российское общество добровольного воздушного флота, коммерческая компания, выполнявшая задачи создания в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства), хватало железнодорожного сообщения.