Лётчик-испытатель Шварц Эдуард Иванович (23.02.1893 — 27.09.1977)
1.1
Родился 23 февраля 1893 года.
С 1924 года работал летчиком в Среднеазиатском отделении ВО «Добролет». 7 лет летал на авиалиниях в Средней Азии, около 3-х лет работал на линии Ташкент — Кабул.
В 1929 году стал первым летчиком в СССР налетавшим 500000 км.
С 1930 года летчик-испытатель НИИ ГВФ.
1.2
11 октября 1931 года летчик Э. Шварц совершил первый испытательный полет на самолете Сталь-2 с каркасом из стали «Энерж». Тонкостенные конструкции, соединенные точечной и роликовой электросваркой, выдержали испытание. Машина пошла «в серию».
Летные испытания ХАИ-АВИАВНИТО-3 начались 23 сентября 1936 г. В этот день летчик ГВФ Э.И. Шварц выполнил 30-минутный полет "по коробочке". Потом было еще много полетов при взлетном весе аппарата от 1750 до 2000 кг. Выяснилось, что планеролет развивает максимальную скорость 130 км/ч, его посадочная скорость — 65 км/ч, длина разбега — 180 м, потолок — 2000 м, дальность полета — 180 км. "Во время испытаний, — вспоминал А. А.Лазарев, — выявилась хорошая устойчивость и управляемость планеролета
В 1937—1938 гг. самолет использовался на местных авиалиниях Московской области, перевозя грузы, реже — пассажиров. Это был первый случай применения бесхвостого самолета в практических целях.",
Первый полет на СТАЛЬ-7 в сентябре 1936 года выполнил летчик Э.И.Шварц.
Провел госиспытания Ш-2 (1931 г.), «СТАЛЬ-3»,
ПС-9 (АНТ-9), ПР-5 (август 1936 г.),
ПС-30 (ГM-156 «Russian Clipper», 1938 г.), ГМ-156 отдали гражданской авиации. Там, как положено, сначала провели испытания. Организовал их НИИ ГВФ. Ведущим летчиком был А.В. Кржижевский. Вместе с ним летали Э. Шварц и В. Матвеев. Ведущим инженером являлся сначала Л.И. Израецкий, а с начала 1939 г. -Б.А. Андреев.
ПС-41, ПС-43, Э.И.Шварц, вместе с летчиками-испытателями М.В.Розенблат, С.А.Таборовским, С.А.Монаковым, А.А.Колосовым … Наука о летных испытаниях - это наука о том, как предусмотреть в испытательных полетах все многообразие условий которые самолет может попасть при работе в небе, как оценить, насколько он отвечает требованиям безопасности, экономичности, регулярности полетов, и, как, если обнаружены недостатки машины, определить нужные направления доводки самолета.
ПС-84 (Ли-2),
ПС-89 (ЗиГ-1, 1937 г.), В период с 28 марта по б апреля 1939 г. на экземпляре СССР-Л2140 после ремонта, в ходе которого, в частности, колеса основного шасси размером 1100x250 мм были заменены колесами 950x325 мм, провели специальные испытания. Летал летчик Шварц, полетная скорость у земли составила 237 км/ч. Машина показала недостаточную скороподъемность. С одним мотором самолет мог продолжить полет без снижения только на высоте 600-700 метров, потолок составил 4000 метров. Особо отмечалось, что эксплуатация машины в высокогорных районах не рекомендуется.
ПС-124, Командиром самолета назначили известного летчика Э.И. Шварца из НИИ ГВФ, вторым пилотом -Н.И. Новикова. В состав экипажа также вошли два бортмеханика: М.Ф. Жилин и А.П. Беспалов. Руководил испытаниями И.В. Марков.
15 мая 1939 г. ПС-124 впервые поднялся в воздух. В ходе заводских испытаний получили максимальную скорость 235 км/ч, а со снижением достигли 270 км/ч. Механизм поворота стабилизатора в перерыве между полетами все-таки установили. Это позволило опробовать машину с разными вариантами центровки. При штатной центровке полностью загруженного самолета в 29% устойчивость оставалась удовлетворительной, но даже незначительный ее сдвиг назад сказывался отрицательно. После перелета в Москву в августе 1939 г. самолет благополучно прошел государственные испытания (летали опять Шварц и Новиков), и 12 августа был принят в эксплуатацию. Машина несла бортовой код "Л-760". Интересно, что по данным отчета о госиспытаниях максимальная скорость составила 275 км/ч, хотя самолет летал с большим весом, чем в Казани. Возможно, сказалась доводка и регулировка двигателей. Дальность полета оценили в 1000 км.
Я-19 (самолет No. 19; АИР-19) - гражданский вариант УТ-3, успешно прошел госиспытания в НИИ ГВФ 18 - 26 октября 1939 г. (летчик - Э.И.Шварц, ведущий - Г.А.Муратов). Была признана целесообразной его серийная постройка. В отчете по госиспытаниям отмечалось, что самолет прост в технике пилотирования, прост в техническом обслуживании и ремонте; по своим летным данным и эксплуатационным качествам удовлетворяет потребностям республиканских линий ГВФ, а также может быть использован на отдельных участках магистралей для замены самолетов "Сталь" и К-5, и, кроме того, в качестве санитарного. Особо отмечалось, что Я-19 обеспечен базой для серийной постройки, и его серийное производство фактически освоено выпуском самолета Я-17 (УТ-3). Начальник ГУ ГВФ В.С.Молоков планировал использовать Я-19 для регулярных рейсов на коротких линиях. Но в предвоенной обстановке, когда было прекращено производство УТ-3, выпуск Я-19 не мог быть осуществлен.
1.3
Он с блеском провел ряд испытаний этих машин, не раз выходил победителем в непростых ситуациях, которые возникали в небе, и по праву заслужил славу отменного пилота
Умер 27 сентября 1977 года.
Награды:
-орден Красного Трудового Знамени Узбекской ССР.
http://www.testpilots.ru/tp/review/aeroflot/05.htm
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/sh/shvarts-eduard-ivanovich/
http://www.airwar.ru/enc/cw1/air19.html
http://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/istorija_sozdanija_mnogocelevogo_transportno_passazhirskogo_samoleta_stal_7/20-1-0-84
http://forum.rcdesign.ru/f81/thread402644.html
http://www.airwar.ru/enc/cw1/m156.html
http://www.testpilots.ru/tp/review/aeroflot/08.htm
http://www.airwar.ru/enc/cw1/ant20b.html
http://www.airwar.ru/enc/cw1/ps89.html
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12 |