|  МиГ-19 — реактивный истребитель второго поколения (30.07.1950)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР Страница     [ 01 ]     [ 02 ]     [03]     [04]     [05]   Страна:     СССР.Проектное название:    СМ-9/1.
 Разработчик:     ОКБ Микояна, Гуревича.
 Первый полет:     05.01.1954.
 Тип:     Фронтовой истребитель.
   Предыстория С 30 июля 1950 года — документально прослеживается история МиГ-19.
                    В тот день на совещании в Кремле
          И.В. Сталин поднял вопрос о создании истребителей с радиусом действия большим,
          чем у МиГ-15
          и МиГ-17. Предусматривалась разработка двухдвигательных машин двух типов: всепогодного перехватчика с мощной бортовой РЛС и маневренного фронтового истребителя.
        Важнейшим этапом в создании истребителя МиГ-19 стал самолет СМ-2, который стал опытным полигоном для достижения сверхзвуковых скоростей полета.
         М икулин А.А.          Испытание самолета СМ-2 выявили недостаточность тяги
          двигателя АМ-5. В 1953 г. ОКБ А.А. Микулина создало более мощный двигатель АМ-9Б с тягой на форсаже 3250 кгс.
        В серии он получил наименование РД-9Б. Суммарная тяга 6500 кгс двух двигателей вполне могла удовлетворить конструкторов ОКБ «МИГ». Его габариты были идентичны АМ-5, что позволило в минимальные сроки выпустить документацию для будущих прототипов самолетов.
        Фюзеляж СМ-2/2 доработали для установки двух двигателей АМ-9Б.
       
    15 августа 1953 года — По постановлению Совета Министров № 2181-887 самолет СМ-2/2 дорабатывался.
       
В соответствии с этим постановлением, была начата разработка истребителя-перехватчика СМ-7 и          
фронтового истребителя СМ-9 с двумя двигателями.           Этим же постановлением намечалось создание истребителя И-1 (И-370)
          с одним двигателем ВК-7. Сравнивая характеристики этих машин, выявили недостатки И-1, обладавшего низкой вертикальной скоростью, да и двигатель ВК-7 не имел резерва мощности.
       Повествование 05 января 1954 года — летчик-испытатель Г.А. Седов совершил первый полет на самолете СМ-9/1. После полета он оценил самолет как «легкий в управлении» и способный превысить скорость звука. Уже во втором полете Седов без труда превысил скорость звука.
        01 февраля 1954 года — МАП и МО обратились в Совет Министров с предложением о целесообразности запуска самолета СМ-9/1 в серийное производство, не ожидая окончания государственных испытаний.
       17 февраля 1954 года — Совет Министров постановлением № 286—133 распорядился начать серийное производство самолёта СМ-9/1 на двух заводах в Горьком и Новосибирске. 12 сентября 1954 года — заводские испытания СМ-9/1 были завершены.  30 сентября 1954 года — начались государственные.
  Из выписки Акта государственных испытаний: «Характеристики СМ-9/1 превосходят характеристики МиГ-17Ф по максимальной скорости на 380 км/ч и по потолку на 900 м».       Этот Акт, утвержденный главнокомандующим ВВС СССР
          маршалом авиации П.Ф. Жигаревым, рекомендовал принять СМ-9 на вооружение и присвоить ему наименование МиГ-19.
         Совет Министров обязал Министерство авиационной промышленности сдать, а Министерство обороны принять первые 50 самолетов и 100 двигателей к ним по чертежам Генерального конструктора, а не по серийным чертежам. Первые серийные МиГ-19 начали появляться в строевых полках с марта 1955 года.  03 июля 1955 года — 48 самолетов МиГ-19 участвовали в воздушном параде в Тушино.   «Ромб» на самолетах МиГ-19 во время воздушного парада, июль 1961 года на
          Аэродроме Тушино,
 На этом параде весьма эффективно выступала пилотажная четверка,         возглавляемая командующим авиацией ПВО СССР
          генералом Е.Я. Савицким.
         Страница     [ 01 ]     [ 02 ]     [03]     [04]     [05]         
 Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
 |