СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Тушино — Аэродром СССР (1935) повествование))

 Тушино — Аэродром СССР (1935) повествование))

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

 

Страна:     СССР
Республика:     РСФСР
Город:    Москва
Дата открытия:    1935
Тип:    военно-спортивный.
Эксплуатант:    ДОСААФ.
Высота НУМ:    +128 м.
Часовой пояс:    UTC+3
Время работы:    09:00-20:00 МСК (только в светлое время суток)
Аэроклуб:    имени Чкалова.
Координаты:      55°49′06″ с. ш. 37°25′36″ в. д.HGЯO

 

Тушино — Аэродром СССР (1935)Тушинский аэродром — аэродром на северо-западе Москвы (рядом с Волоколамским шоссе, в 14 км от центра города). Аэродром Тушино имеет 3 класс и способен принимать воздушные суда Ан-24, Ан-26, Ан-30.

 

 

 

 

 

 

Предыстория

В 1920-е годы начался период бурного развития отечественного самолетостроения. Созданный в 1927 году ОСОАВИАХИМ развернул массовую "авиационную" пропаганду - тогдашняя молодежь буквально рвалась в небо. Единственный в Москве Центральный аэродром на Ходынском поле уже не выдерживал быстро возрастающих объемов летно-испытательских работ и пассажирских перевозок..

В 1929 году в окрестностях деревни Тушино открылась Центральная летно-техническая школа Осовиахима, в ней готовили летчиков и техников по различным авиационным специальностям. Одновременно на этой же базе в мае 1933 года была создана Высшая парашютная школа.

Повествование

Точкой отсчета, наверное, следует считать август 1934 года, когда на летном поле аэродрома приземлилось звено легких самолетов АИР-6 конструкции А.С.Яковлева, завершивших перелет по маршруту Москва-Иркутск-Москва.

11 марта 1935 года Центральный совет Осовиахима и Центральный комитет ВЛКСМ приняли совместное постановление о создании Центрального аэроклуба СССР, строительстве зданий и расширении аэродрома. Для осушения болотистых земель были проложены 56 километров дренажных труб, возведена земляная двухметровая дамба, построена насосная станция для откачки воды.

12 июля 1935 года в небе над Тушино состоялись первые полномасштабные показательные соревнования летательных аппаратов различных конструкций. Присутствовали высшие руководители страны - Сталин, Ворошилов, Андреев, Шверник... С тех пор это стало традицией, которая прерывалась лишь однажды - во время войны, когда Тушинский аэродром сделали базой санитарной авиации.

Аэроклуб имени Чкалова в Тушино (полное повествование)Приблизительно в то-же самое время (в 1935) на Волоколамском шоссе построили здание Центрального аэроклуба имени Чкалова (называвшегося "Аэроклуб Косарева" до 1938 года). 18 августа каждого года москвичи спешили на Тушинский аэродром справлять Всесоюзный день авиации. Воздушные праздники, проводимые над аэродромом, стали народными и собирали сотни тысяч зрителей.  Зрители наблюдали за парадом в близи аэродрома -располагались на траве, на берегах Москвы реки и даже у себя дома. Все летное поле толстыми белыми канатами делилось на секторы, по номерам которых продавались билеты. Люди толпами проходили мимо белого двух-этажного здания Центрального аэроклуба имени Чкалова, всматривались в трибуну, где в такие дни выстраивались члены правительства и военачальники.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) полное повествование))В годы Великой Отечественной войны с него взлетала военная авиация, в том числе истребители и бомбардировщики.

 

 

 

 

33-й истребительный авиационный полк ПВО СССР (полное повествование)33-й истребительный авиационный полк ПВО СССР с 14.07 1941 года по 05.08.1941 года с аэродрома Тушино в составе 6 иак ПВО полк выполнял задачи по прикрытию Москвы.

 

 

 

 В 1944 году из Москвы (от Сокола) в Тушино проложили трамвайную линию, а  в  феврале 1945 через станцию Тушино стали ходить пригородные электропоезда.

Воздушные парады на Тушинском аэродроме! Они были для москвичей настоящим событием - желанным и ожидаемым, наряду с ноябрьскими парадами на Красной площади. Но на Красную площадь пускали лишь избранных, а праздники авиации в Тушине устраивали для всех. В них участвовали многие легендарные летчики - герои минувшей войны.

Зрители собирались на аэродроме задолго до начала действа. Все летное поле толстыми белыми канатами делилось на секторы, по номерам которых продавались билеты. Сидели прямо на траве; наиболее предусмотрительные расстилали захваченные с собой пледы или одеяла. С особым интересом поглядывали на элегантное белое здание Центрального аэроклуба имени Чкалова. Сейчас на фоне многоэтажной жилой застройки его, обшарпанное, скрытое наполовину деревьями, толком и не углядишь, а тогда оно гордо царило над пустынной местностью и смотрелось просто дворцом, хотя "росту" имело - всего два этажа. Так вот, по фасаду здания на уровне второго этажа располагалась трибуна, где в такие дни выстраивались члены Политбюро и Правительства, военачальники - все в белом! Искали глазами Сталина. Конечно, с такого расстояния различить вождя среди одинаковых белых фигурок было невозможно, и все же некоторые уверяли, что им это удалось.

И вот начинался парад. Над головами собравшихся проносились самолеты различных типов - звеньями, эскадрильями. Диктор торжественно объявлял о приближении очередной группы крылатых машин. Все задирали головы и провожали ее долгим взглядом, едва не сворачивая себе шеи.

С особым нетерпением ждали появления реактивных самолетов, о которых много говорили, но которые мало кто видел. Первый смотр реактивной авиации состоялся в августе 1946 года.

Воздушный парад 18 августа 1946 года:

18 августа 1946 года — на авиационном параде в Тушино зрителям были впервые продемонстрированы первенцы нашей реактивной авиации – истребители МиГ-9 и Як-15. А на первомайском параде 47-го года над Красной площадью пролетело уже 100 реактивных истребителей.

Воздушный парад 18 августа 1947 года:

18 августа 1947 года — отряд, состоявший из трёх стратегических бомбардировщиков Ту-4, впервые пролетел на публике в День Воздушного Флота в Тушино. Возглавил отряд Главный маршал авиации Голованов с лётчиком-испытателем Васильченко (самолёт №3). Ведомыми были экипажи летчиков-испытателей Рыбко и Галая. Эти самолёты Ту-4 были первыми в серии из 20-ти испытываемых стратегических бомбардировщиков.

Советское правительство решило широко показать реактивную технику на воздушном параде в Тушино. Во многих "номерах" обширной программы участвовали и летчики НИИ ВВС. Испытателям истребительного отдела поручили, в частности, пройти над Тушинским аэродромом тремя звеньями на поршневых ЛА-11, дополнительно оснащенных так называемыми пульсирующими воздушно-реактивными двигателями (под крылья каждого самолета подвесили по две "трубы", которые при включении давали некоторый прирост скорости, страшно при этом грохотали и изрыгали трехметровые пламенные хвосты). Зрелище было весьма эффектным! В парадной девятке состоял и инженер-майор Седов... Месяц спустя всех участников парада наградили орденами и медалями - так Григорий Александрович стал кавалером ордена Отечественной войны I степени...

1948 год — Антипов Юрий Александрович провёл испытания истребителя МиГ-15 и показной пилотаж на празднике в Тушино.

Воздушный парад 03 июля 1955 года: 

48 самолетов МиГ-19 участвовали в воздушном параде в Тушино. Парад запомнился первым показом отечественных двухвинтовых вертолетов ЯК-24. При виде этих "летающих вагонов" публика изумленно-восторженно ахнула.

В 1956 году Молотков Анатолий Павлович лично совершил шесть посадок и взлетов на грунтовом аэродроме спортивной авиации Тушино. Эти полеты абсолютно уникальны и, по всей вероятности, достойны занесения в книгу рекордов Гиннесса. За успешную летно-испытательную работу А. П. Молотков был награжден орденом Ленина.

Воздушный парад 09 июля 1961 года:

09 июля 1961 года в Тушино состоялся грандиозный воздушный парад, который длился почти 2 часа. Главный руководитель парада – Главный маршал авиации Вершинин К.А., командующий парадом – маршал авиации Руденко С.И.

Проведению парада, как всегда, предшествовала серьезная предварительная подготовка на земле и в воздухе. Так, например, летчики 234 иап во время подготовки и проведения воздушного парада произвели 827 самолетовылетов с налетом 452 часа. Всего для участия в параде привлекалось 34 летчика «пилотажного» полка.

Первыми в день парада с взлетно-посадочной полосы аэродрома Кубинка в небо ушли группы «пилотажников» 234 иап, а затем звенья 274 апиб на Су-7Б и 32 гиап на МиГ-21Ф-13.

Парад состоял из двух отделений: гражданского и военного.

1. Гражданское отделение парада открыли летчики ДОСААФ на учебных самолетах Як-18,

затем свое мастерство продемонстрировали вертолетчики на Ми-1 и Ми-4, спортсмены-мастера высшего пилотажа на спортивных поршневых Як-18п и на реактивных Як-30.

Вслед за летчиками ДОСААФ над зеленым летным полем Тушино прошли самолеты «Аэрофлота»: флагман Ту-114 возглавил тройки пассажирских Ту-124, Ту-104, Ил-18, Ан-10А и Ан-24.

Вертолетная «страничка» парада была представлена новыми тяжелым транспортным вертолетом Ми-10К, средним транспортным вертолетом Ми-8, противолодочным вертолетом Ка-25 и экспериментальным винтокрылом Ка-22.

Затем на поле аэродрома 15 военно-транспортных Ан-12 произвели выброску нескольких воздушно-десантных батальонов, а группа тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 доставила в Тушино посадочным методом самоходно-артиллерийские установки АСУ-57 и (макеты-?) ракет на транспортных тележках.

2.Военное отделение парада, которым руководил командующий ВВС МВО генерал-лейтенант Горбатюк Е.М., открыл летчик 234 иап майор Швецов В.Н., выполнивший филигранный индивидуальный пилотаж на МиГ-19С. Красный самолет майора Швецова в воздухе сменила тройка новейших Су-7Б под управлением летчиков 274 апиб, ведущий майор Барычев Г.В., которая после прохода выполнила энергичную горку. За Су-7Б последовала тройка новейших МиГ-21Ф-13, ведущий зам. командира 32 гиап подполковник Перовский С.М., которая выполнила эффектный роспуск над летным полем Тушино.

Следует отметить, что летчики Кубинки впервые продемонстрировали широкой публике и иностранным наблюдателям новейшие носители ядерного оружия истребители-бомбардировщики Су-7Б и сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-21Ф-13.

Затем в воздухе появилась четверка красных МиГ-19С в строю «ромб», ведущий подполковник Фокин В.М., и выполнила отточенный групповой высший пилотаж. «Подготовка к параду, – рассказывал корреспонденту газеты «Красная Звезда» (номер от 11.07.1961 года) подполковник Фокин, – не основное в нашей службе. «Ромб» идет, как говорится, сверх программы летной подготовки. Ведь каждый из нас, прежде всего – воздушный боец. А это обязывает быть всегда начеку: уметь с первой атаки поражать воздушные цели, выполнять боевые задания в любой обстановке. Наши летчики надежно охраняют родное небо».

«Ромб» Фокина в небе над Тушино сменила «пятерка» полковника Мантурова П.Ф., выполнившая безупречный групповой высший пилотаж, глядя на который казалось, что в воздухе не 5 самолетов, управляемых 5 летчиками, а один большой самолет, который вел один летчик.

Колонну из 20 «троек»-звеньев 32-го гвардейского и 274-го авиаполков возглавлял командир 9-й истребительной дивизии генерал-майор Астахов С.И., ведомыми у которого были зам. командира дивизии полковник Оноприенко Ф.П. и штурман дивизии полковник Степанов А.В. Ведущим второго звена вылетел командир 32 гиап подполковник Шибанов Н.В., ведущим первого звена Су-7Б 274 апиб – подполковник Шинкаренко И.И. Закрывал военное отделение воздушного парада одиночный пилотаж на МиГ-21Ф-13 с двумя трассерами зам. командира 32 гиап по политической части подполковника Щербины Н.П.

Продемонстрировали летающую лодку Бе-10 показали широкой публике — группа самолётов пролетела над Тушино. Через 2 недели в День ВМФ авиа шоу повторили в Ленинграде. Между 2-мя этими показами лётчики Николай Андриевский и Георгий Гурьянов установили на Бе-10, Георгия Михайловича Бериева, 12 Мировых рекордов в классе гидросамолётов!

В заключение воздушного парада были продемонстрированы самолеты новейших конструкций: стратегический бомбардировщик М-50 в сопровождении двух МиГ-21Ф-13; экспериментальный самолет Е-66А с ЖРД, на котором 28 апреля 1961 года летчик-испытатель Мосолов Г.К. установил абсолютный мировой рекорд высоты, достигнув в динамическом наборе высоты 34 714 метров; реактивный истребитель Е-6В с твердотопливными ускорителями продемонстрировал короткий взлет с грунтового Тушинского аэродрома.

Над Москвой был показан ракетоносец Ту-95К, за штурвалом которого находился командир 106-й тбад Герой Советского Союза А.А. Плохов. Лётчики Дальней авиации продемонстрировали и строй из 10 новых сверхзвуковых самолётов Ту-22. На парад было приглашено много иностранных наблюдателей, в том числе и военных. За флагманом шло три тройки Ту-22. Возглавлял всю группу лётчик-испытатель КБ Туполева А.Д. Калина.

Состав парадных пилотажных расчетов 234-го истребительного полка во время парада 09 июля 1961 года был следующим:

Одиночный пилотаж на МиГ-19С с бортовым номером «42» демонстрировал майор Швецов Виктор Николаевич.

«Ромб» на МиГ-19С: ведущий – зам. командира 234 иап подполковник Фокин Валентин Михайлович, ведомые – летчики Гаврилов Анатолий Иванович, Кисаев Николай Александрович и Медведев Виктор Иванович.

«Пятерка» на МиГ-17: ведущий – полковник Мантуров Паисий Филиппович, ведомые – летчики Костяев Евгений Федорович, Тархов Олег Иванович, Герасимов Михаил Петрович и Николаев Павел Федорович.

Все самолеты 234 иап, участвовавшие в параде, были окрашены по специальной схеме: красно-оранжевый верх и темно-голубой низ.

 

Кадры кинохроники, запечатлели бортовые номера МиГ-19 «ромба» Фокина: «40», «38», «44» и «45». МиГ-19 «одиночника» Швецова, все МиГ-17 «пятерки» и самолеты МиГ-19 ведомых в «ромбе» были оснащены специальными дымовыми трассерами, которые помогли сделать и без того безупречный и красивый пилотаж еще более зрелищным.

Вспоминают участники парада - Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик СССР генерал-лейтенант авиации Плохов Алексей Александрович:

«В 1961 году. я командовал 106-й тбад. Экипажи летали на самолётах Ту-95К. При подготовке к параду мы целый месяц сидели на аэродроме Чкаловский. На параде я летал флагманом в сопровождении истребителей. Две «девятки» Ту-95К нашей дивизии прошли с ракетами, которые находились в выпущенном положением под фюзеляжем. Ракеты были окрашены в оранжевый цвет.
 

Запад был удивлён возросшей мощью нашей авиации. Дальняя авиация стала ракетоносной.

Отзыв в прессе о воздушном параде, в том числе и зарубежных корреспондентов:

  • «Всех потрясло появление десяти бомбардировщиков среднего радиуса действия, реактивные двигатели которых были установлены поверх хвостового оперения. НАТО ничего не было известно о них».

За успешное освоение Ту-22 и участие в параде летчики были награждены орденами Красной Звезды, штурманы – Знак Почета, операторы – медалями «За боевые заслуги).

Для участников парада был устроен в Кремле приём. В Георгиевском зале для правительства и генералитета были накрыты столы по периметру зала, вдоль стен. В Грановитой палате для непосредственных участников столы стояли рядами, образуя посередине широкий проход».

Официально аэродром использовался ПВО до середины 1960-х годов в целях взлёта парадной и командной авиации под руководством генерал-майора Покрышкина.

07 августа 1966 года здесь (впервые в Советском Союзе) проходил чемпионат мира по высшему пилотажу, завершившийся победой наших спортсменов и в командном, и в личных зачетах. Абсолютными чемпионами мира стали Галина Корчуганова и Владимир Мартемьянов, выступавшие на отечественных машинах...

07 июня 1974 года — 4-я эскадрилья 234 гиап получила статус показной, позднее названа "Небесные гусары". Первая в стране пилотажная группа на реактивных самолетах.
Групповой пилотаж для летчиков 234-го истребительного авиационного полка всегда был в числе приоритетных задач. Полк в полном составе принимал участие в парадах над Тушино. "Парадные" полеты не подменяли боевую подготовку. Летчики из Кубинки, помимо высшего пилотажа, отрабатывали задачи поражения воздушных и наземных целей. В то же время число показательных полетов росло. Посмотреть высокое искусство пилотажа приезжали в Кубинку и на Тушинское летное поле самые разные делегации, от военных представителей стран НАТО до представителей пионерских организации Московской области. Нагрузка на летный состав возрастала неимоверно, кроме того, полк должен был обеспечивать тренировку летного состава центрального аппарата ВВС. Выход был найден в переходе полка на четырехэскадрильный состав. Директивой Главного штаба ВВС № 410480 от 14 марта 1969 г. в штат 234-го гвардейского истребительного авиационного полка введена 4-я эскадрилья, которой 07 июня 1974 года присвоен статус показной. Фактически 4-я эскадрилья стала первой в СССР официально признанной пилотажной группой на реактивных истребителях. Первыми самолетами эскадрильи стали девять МиГ-21ПФМ и МиГ-21ПМ.

В 1975 году одновременно со строительством участка "Октябрьское поле" – "Планерная" под Тушинским аэродромом была построена станция “Волоколамская”.  Уже тогда в 1970-х планировалось построить новый жилой микрорайон в Тушино. После анализа поняли, что Тушинское поле находится в пойме Москвы реки и затопляется  весной после обильных дождей.  Поэтому отказались от стройки и решили перенести строительство домов в Строгино, которое находится на возвышении. Недостроенную станцию между "Тушинской" и "Щукинской" законсервировали, засыпав ее каркас (платформу с голыми колоннами и без выходов на поверхность) землей.

Аэродром активно использовался авиационными спортсменами, на аэродроме осуществлялись полеты 1-й МГАК (вертолётный профиль).

В 80-е годы на территории аэродрома выполнялись полеты Юношеской планерной школы.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
11/29 1323х80 грунт
15/33 1291х70 грунт
11/29 1000х50 грунт

 

"Ни одна страна в мире не имеет такого великолепно оснащённого воздушного флота. Советским патриотам дороги и близки дела сталинских соколов. Воздушный праздник привлёк почти миллион человек,"- говорил диктор, комментируя кадры со множеством горожан, спешащих в Тушино на авиационный парад. А посмотреть было на что: новинки отечественной авиапромышленности, фигуры высшего пилотажа, воздушный бой, показательное бомбометание по макету завода, а завершался праздник массовой высадкой парашютистов. Всё происходящее фиксировали на плёнку кинодокументалисты.

Мифы, события, факты

1. Во время подготовки к параду не обошлось без трагического летного происшествия. 27 июня 1961 года во время репетиции над летным полем Тушино произошла катастрофа, в результате которой погиб летчик 234 иап левый ведомый «ромба» на МиГ-19 майор Фитин Юрий Васильевич. Его самолет неожиданно вошел в штопор и упал, не взорвавшись. В это время на подходе к пилотажной зоне находилась другая группа «пилотажного» полка – «пятерка» МиГ-17 . По свидетельству П.Ф. Николаева, одного из летчиков этой группы, ведущий «пятерки» командир 234 иап полковник П.Ф. Мантуров запросил у руководителя полетов команду о дальнейших действиях и, получив подтверждение продолжить, несмотря на катастрофу, выполнение задания, отработал пилотаж «пятеркой» согласно программе.

2. Ощущение грандиозности воздушного парада над летным полем аэродрома Тушино в день 09 июля 1961 года удалось передать авторам документального фильма «Могучие крылья», выпущенного ЦСДФ (сейчас этот фильм без труда можно отыскать в Интернете). В 1963 году на экраны страны вышел художественный фильм Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо», посвященный началу эры реактивной авиации в нашей стране. В качестве заставки этой черно-белой киноленты была выбрана кинохроника парада в Тушино 1961 года, запечатлевшая, в том числе, одиночный и групповой пилотаж летчиков 234 иап на МиГ-19 с дымовыми трассёрами под плоскостями.

Материалы

  1. Орлов Г.В. «Тушино — Аэродром СССР (1935) повествование))» — 16.06.2019.

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/publ/prazdniki_v_sssr/18_avgusta_v_sssr/18_avgusta_v_sssr_den_vozdushnogo_flota_sssr_den_aviacii_

vsesojuznyj_den_aviacii/223-1-0-666

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0

%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC

http://ussr-cccp.moy.su/publ/armija_sssr/gvardejskie_istrebitelnye_aviacionnye_polki/33_j_istrebitelnyj_aviacionnyj_polk_

pvo_sssr/225-1-0-715

http://ussr-cccp.moy.su/publ/grazhdane_sssr/generaly_sssr/molotkov_anatolij_pavlovich_letchik_ispytatel_sssr_professor_16_aprelja_

1921/155-1-0-557

http://ussr-cccp.moy.su/publ/grazhdane_sssr/ljotchiki_sssr/antipov_jurij_aleksandrovich_zasluzhennyj_ljotchik_ispytatel_sssr_06_

marta_1915_04_ijunja_1997/141-1-0-556

http://ussr-cccp.moy.su/publ/grazhdane_sssr/voenachalniki_sssr/vershinin_konstantin_andreevich_sovetskij_gosudarstvennyj_

dejatel_sssr_marshal_sssr_21_05_1900_30_12_1973/180-1-0-705

http://ussr-cccp.moy.su/publ/grazhdane_sssr/aviakonstruktory_sssr/beriev_georgij_mikhajlovich_beriashvili_sovetskij_

aviakonstruktor_professor_sssr_13_02_1903_12_07_1979_biografija/144-1-0-2232

http://ussr-cccp.moy.su/publ/grazhdane_sssr/ljotchiki_sssr/letchik_ispytatel_grigorij_aleksandrovich_sedov/141-1-0-102

https://evgechesnokov.livejournal.com/43525.html

https://archisearch.livejournal.com/4502.html

http://mirznanii.com/a/171578/tushinskiy-aerodrom

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.06.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 1499 | Теги: тушино, СССР, Тушино — Аэродром СССР (1935) повес, Аэродром СССР (1935) повествование), Орлов Г.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей