СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [13]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [5]
Военачальники СССР
Генералы СССР [2]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [17]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Маршалы СССР [7]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [1]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Писатели СССР [6]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Профессора [4]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [54]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [28]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [5]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Учёные - изобретатели СССР

Микулин Александр Александрович — Cоветский учёный - конструктор (14 февраля 1895 — 13 мая 1985)

 Микулин Александр Александрович  — Cоветский учёный - конструктор (14 февраля 1895 — 13 мая 1985) 

 

 

Микулин Александр Александрович (1895 — 1985) — Cоветский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Академик АН СССР. Главный конструктор ОКБ ЦИАМ, ОКБ завода № 24, ОКБ завода № 300. Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий.

Создал первый советский самолётный поршневой двигатель с водяным охлаждением Микулин АМ-34 и Микулин АМ-3 — турбореактивный двигатель для первого советского реактивного авиалайнера Ту-104.

 

А. А. Микулин родился 14 февраля 1895 года во Владимире.

В 1912г. он поступил в Киевский политехнический институт, где слушает лекции выдающегося ученого "отца русской авиации" Н.Е.Жуковского, которому Микулин приходился племянником по материнской линии. Там же он самостоятельно строит свой первый одноцилиндровый поршневой двигатель. Из-за недостатка средств Микулин не смог завершить обучение. Он поступает на Русско-Балтийский завод в Риге, где в то время пытались делать первые отечественные авиационные моторы, и работает сначала слесарем, формировщиком, а затем помощником начальника сборочного отделения.

В 1914 г. он становится студентом МВТУ, которое он, согласно официальной биографии, оканчивает в 1921году, но при этом в целом ряде публикаций указывается, что первый и единственный диплом об окончании Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского был вручен на его 55-летие только в 1950 году в знак признания научных достижений.

В 1915 году вместе с Жуковским принимал участие в разработке Царь-танка.

С 1923 года работал в Научном автомоторном институте (с 1925 года главный конструктор). 

В 1929-1932 годах он создал авиационный двигатель М-34 (АМ-34), который успешно прошел все испытания и был передан в серийное производство на московский завод. Этот мотор обладал выдающимися для того времени техническими данными и превосходил лучшие зарубежные образцы. В его конструкции имелся целый ряд нововведений. Двигатель получил высокую оценку и от руководства страны. Александр Микулин приказом наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе был награжден легковой автомашиной.
Появление моторов семейства М-34 позволило советским авиаконструкторам развернуть работы по созданию перспективных бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков, штурмовиков, одномоторных и двухмоторных истребителей, стратосферных самолетов. Этот двигатель был установлен на самолетах АНТ-25, на которых в 1937 году экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили дальние беспосадочные полеты через Северный полюс в США, а экипаж М.В. Водопьянова - на Северный полюс. Вскоре А.А. Микулин получил назначение главным инженеров созданного Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ), продолжая модернизацию мотора М-34. На его базе в дальнейшем построено ряд авиадвигателей различной мощности и назначения.

С 1930 года — в ЦИАМ,

С 1936 года — на авиамоторном заводе № 24 имени М. В. Фрунзе.

В 1935—1955 годах преподавал в МВТУ и ВВИА. В начале 1930-х годов под руководством Микулина создан первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого в дальнейшем построен ряд двигателей различной мощности и назначения.

Созданный под его руководством в 1939 году авиадвигатель АМ-35А (на высоте 6000 м развивал мощность около 1200 л.с.) был установлен на истребителях МиГ-1 и МиГ-3, на бомбардировщиках ТБ-7 (Пе-8). 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 октября 1940 г. за выдающиеся достижения в области создания новых типов вооружения, поднимающих оборонную мощь Советского Союза, ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали "Серп и Молот".

Герои Социалистического Труда после награждения в Кремле. Слева направо верхний ряд: Н. Н. Поликарпов, В. Я. Климов, А. С. Яковлев, И. И. Иванов; нижний ряд: Б. Г. Шпитальный, А. А. Микулин, М. И. Калинин, В. Г. Грабин, М. Я. Курчатов, Ф. В. Токарев (12 ноября 1940 года)

 

 

 

 

 

 

Микулин Александр Александрович 

А в 1941 году он стал лауреатом Сталинской премии СССР.
Во время Великой Отечественной войны Александр Александрович руководил созданием мощных двигателей АМ-38, форсированных АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10, двигателей ГАМ-35Ф для торпедных катеров и речных бронекатеров.

 

 

 

 

 

В 1942 году ему во второй раз присуждается Сталинская премия СССР. С 1943 года он работает генеральным конструктором авиационных двигателей и главным конструктором опытного авиамоторостроительного завода №300 в Москве. Ему принадлежит ряд новых идей в двигателестроении: он ввел регулирование нагнетателей поворотными лопатками, двухскоростные нагнетатели, высокий надув и охлаждение воздуха перед карбюраторами; разработал первый советский турбокомпрессор и винт переменного шага.

В 1943 году избран академиком Академии наук СССР, минуя ступень члена-корреспондента, в третий раз становится лауреатом Сталинской премии СССР. Его заслуги были отмечены также боевыми орденами - Суворова и Красной Звезды. В 1944 году ему присвоено воинское звание генерал-майора-инженера.
В послевоенный период А.А. Микулин продолжал много и успешно трудиться в области авиационного двигателестроения. Под его руководством был создан двигатель ТКРД-1 (турбокомпрессорный реактивный) с большой тягой, затем по его схеме разрабатывались двигатели, которые долгое время оставались самыми мощными в тяжелой бомбардировочной и пассажирской реактивной авиации СССР. Вслед за ним созданы мощные турбореактивные двигатели АМ-1, АМ-2, АМ-3 (последний много лет успешно работал на дальнем бомбардировщике Ту-16 и пассажирском самолете Ту-104), а также турбореактивные двигатели для истребителей конструкции А.И. Микояна и разведчиков А.С. Яковлева.

Во время Великой Отечественной войны Микулин руководил созданием форсированных двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10. В 1943 — 1955 годах Микулин — главный конструктор опытного авиамоторостроительного завода № 300 в Москве.

Член КПСС с 1954 года.

А.А. Микулин

Под его руководством создан ряд ТРД различной тяги (в т. ч. двигатель АМ-3 для самолётов Ту-16 и Ту-104). В 1955—1959 годах работал в лаборатории двигателей АН СССР.

 

 

 

 

 

 

А. А. Микулин умер 13 мая 1985 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7)

 

Двигатели:

М-17

АМ-34

АМ-35

АМ-38

АМ-39

АМ-42

АМ-3

 

Награды:

Герой Социалистического Труда (28.10.1940)

Сталинская премия первой степени (1941) — за разработку новой конструкции авиационного мотора

Сталинская премия первой степени (1942)— за разработку новой конструкции авиационного двигателя

Сталинская премия второй степени (1943) — за усовершенствование авиационного мотора

Сталинская премия второй степени (1946) — за создание нового образца авиационного мотора и за коренное усовершенствование существующего авиамотора.

три орденами Ленина (28.10.1940; 02.07.1945; 24.01.1947)

орден Суворова I степени (16.09.1945)

орден Суворова II степени (19.08.1944)

три ордена Трудового Красного Знамени (10.07.1943; 10.06.1945; 14.02.1975)

орден Дружбы народов (14.02.1985)

орден Красной Звезды (21.02.1933)

орден «Знак Почёта» (13.08.1936)

медаль «За боевые заслуги» (05.11.1954)

другие медали

 

Память:

На территории Открытого акционерного общества Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», на фасаде бывшего заводоуправления установлена мемориальная доска.

 

Литература:

Микулин (под именем «Алексей Николаевич Бережков») стал главным героем романа Александра Бека «Талант (Жизнь Бережкова)» (1956), по мотивам которого в 1977 году вышел четырехсерийный художественный фильм «Талант» .

Его жизни посвящена художественно-документальная повесть Л. Л. Лазарева «Взлёт» (М.: Профиздат, 1978).

 

Деятельность в альтернативной медицине:

После перенесённого инфаркта А. А. Микулин разработал оригинальную систему оздоровления, которую описал в книге Активное долголетие (моя система борьбы со старостью). В этой системе проводятся инженерные аналогии между строением человеческого тела и технических устройств. Предложены остроумные способы ионизации воздуха, заземления человека и виброгимнастики. Система Микулина подвергалась критике представителями классической медицины.

 

09 января 1959 года он сделал доклад «О роли ионов в жизни и долголетии людей» в Доме учёных АН СССР.

 

Труды:

Микулин А. А. Активное долголетие (моя система борьбы со старостью) — М.:Физкультура и спорт. 1977.

 

Мифы, события, факты:

1. Книга А. А. Микулина «Активное долголетие» крупным планом предстаёт перед зрителями советской комедии 1982 года «Чародеи» на 121-й минуте фильма. В этой сцене отрицательный персонаж, научный сотрудник Научного универсального института необыкновенных услуг (НУИНУ) Сатанеев всерьёз озабочен проблемой омоложения, используя для этого все имеющиеся подручные средства, включая эту книгу.

2. Он является прототипом главного героя романа Александра Бека "Жизнь Бережкова".

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%

D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ok.ru/nashiioni/topic/63370267811912

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12
Категория: Учёные - изобретатели СССР | Добавил: soviet-union-ussr (10.11.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 20 | Теги: Микулин Александр Александрович — C, ссср, Микулин Александр Александрович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1