Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
Новости сайта ussr-cccp.moy.su
Главная » САМОЛЁТЫ СССР
Страница [01] [02] [03] [04] [05]
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Главный конструктор: А. Г. Брунов
Первый полет: Е-2 14 февраля 1955 года., Е-2А состоялся 17 февраля 1956 года., 16 июня 1956 года., Е-6 20 мая 1958 года.
Начало эксплуатации: 1959 год
Тип: Фронтовой истребитель
Производитель: СССР Горьковский авиазавод, ММЗ «Знамя труда», Тбилисский авиазавод (10645 шт.), ЧССР Aero Vodochody (194 шт.), Индии Hindustan Aeronautics (657 шт.), Китайской Народной Республики CAC(J-7/F-7 2500 шт.)
Годы производства: МиГ-21: 1959 — 1985; J-7/F-7: с 1967 –
Описание:
МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950 годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве вооружённых конфликтов.
|
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956 год.
Описание:
МиГ-19СВ (СМ-9В) — Реактивный высотный истребитель — Самолёт СССР
В середины 50-х гг. в Советском Союзе не было ни одного самолета, способного бороться с высотными разведывательными самолетами: RB-57. Появилась информация и о том, что фирма Локхид разрабатывает разведчик U-2, способный летать на высоте до 25000 м. и стали систематически появляться воздушные шары с различной разведывательной аппаратурой. Самолёты-разведчики регулярно вторгались в воздушное пространство СССР и стран Варшавского Договора. Наибольшие неприятности доставляли высотные разведчики Инглиш электрик "Канберра" FR7 и Мартин RB-57D, которые в ходе своих разведывательных миссий безнаказанно нарушали границы СССР.
|
Страница [01] [02]
Разработчик: ОКБ А. Н. Туполева.
Главный конструктор: А. Н. Туполев, Н.И. Базенков, С. Егер
Страна: СССР
Испытания: 1952 г.
Принятие на вооружение: .Апрель 1956 г.
Первый полёт: 12 ноября 1952 года
Описание:
Ту-95 — Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец СССР, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.
|
Страница: [01] [02]
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1959 год.
Тип: Фронтовой истребитель
Описание:
МиГ-21-Ф13 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения.
Второй и третий опытные самолеты МиГ-21Ф переоборудовали в экспериментальные Е-6Т. На обеих машинах переднюю стойку шасси оснастили демпферами «шимми» вместо механизма разворота.
|
Разработчик: ОКБ-115 Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 19 июня 1952 года.
Описание:
Як-25 — по по кодификации НАТО: получил название «Фонарик»
Вопрос о необходимости создания барражирующего истребителя-перехватчика впервые в 1948 году поставил главнокомандующий войсками ПВО Л.А.Говоров. «В 1950-1951 годах, — рассказывал А.С.Яковлев, — у нас с Микулиным родилась мысль создать легкий экономичный реактивный двигатель. Микулин выдвинул идею, что реактивный двигатель малой размерности будет наиболее эффективным с точки зрения экономики, надежности и в других отношениях и начал работать над двигателем тягой 2000 кг. Я решил разработать под такой двигатель самолет, который наряду с прочими летно-техническими данными обладал бы большой продолжительностью и дальностью полета».
06 августа 1951 г. у И.В.Сталина состоялось совещание, на котором было принято решение о выдаче заданий на разработку даже не одного, а сразу двух новых истребителей. ОКБ-155 А.И.Микояна поручалось создать двухдвигательный истребитель сопровождения, а ОКБ-115 А.С.Яковлева — двухместный двухдвигательный перехватчик дальнего действия и фронтовой разведчик на его базе. Все самолеты должны были оснащаться новыми небольшими по габаритам двигателями АМ-5 разработки ОКБ А.А.Микулина с максимальной тягой до 2000 кгс. Перехватчик ОКБ-115 предусматривалось оснастить перспективной РЛС «Сокол» с дальностью действия до 30 км, которую разрабатывало ОКБ-339 под руководством Г.М.Кунявского.
Две характерные особенности перехватчика Як-25 — круглая антенна РЛС на носу самолета, и два небольших поддерживающих колесика-шасси на законцовках крыльев.
Уже 10 августа 1951 г. вышло Постановление Совета Министров СССР №2929-1379, которым ОКБ-115 предписывалось создать и предъявить на испытания в августе 1952 г. двухместный двухдвигательный барражирующий истребитель-перехватчик Як-120.
|
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956 год.
Описание:
МиГ-19СУ (СМ-50)
Перед авиационными конструкторами вновь была поставлена задача дальнейшего повышения потолка истребителей-перехватчиков. Решая ее, ОКБ-155 на базе серийного МиГ-19С создало опытную модификацию самолета-перехватчика, который получил шифр изделия СМ-50 (в документах встречается и обозначение МиГ-19СУ, т.е. МиГ-19С с ускорителем). В связи с установкой дополнительного разгонного двигателя самолет облегчили до предела, что повлекло (по сравнению с базовым МиГ-19С) существенные изменения как в конструкции самолета, так и в списке агрегатов.
В частности, изменилась силовая установка: вместо двигателей РД-9Б поставили РД-9БМ (с насосами НР-10АЕ и HP-11 BE) с тягой по 3200 кг (по некоторым документам — 3300 кг) и ее регулированием на форсажном и максимальном режимах. Установили под фюзеляжем сбрасываемый обтекаемый контейнер с ускорителем одноразового действия У-19 (состоявший из ЖРД и баков с горючим и окислителем). На передней части фюзеляжа смонтировали узлы для крепления подвесных баков ЖРД. Под хвостовой частью фюзеляжа сделали колодец, в котором на специальных узлах установили раму ЖРД и жаропрочный стальной экран с нанесенным (путем шаопирования) слоем окиси алюминия. Экран имел двойную стенку с продувом от наружного воздуха и был выполнен вогнутым внутрь фюзеляжа.
|
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956 год. (Без пилота)
Первый полет: 1957 год. (С пилотом Анохиным)
Описание:
Постановление Совета Министров СССР по разработке и постройке системы безаэродромного старта (по западной терминологии ZELL zero-length-launcher) вышедшее в 1955 году, подключило к решению этой проблемы ОКБ-155. Координировал их М.И.Гуревич, а ответственным по доработке самолета, получившего заводской шифр СМ-30, назначили А.Г.Агроника.
Необходимость прикрытия объектов находящихся в районах Крайнего Севере и на Дальнем Востоке, где аэродромная сеть была в середине 50-х годов еще развита слабо, вызвала к жизни идею катапультного старта реактивного истребителя. Сама по себе она была не нова: еще в 1942 году Л.Головин предложил реализовать ее в своем проекте самолета войскового сопровождения «ИВС». Позже аналогичные опыты с самолетами F-84, F-100, а позднее — с F-104 проводили в США.
|
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957 год.
Описание:
МиГ-19 (СМ-20/1, СМ-20/2) — самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы К-20. В 1956 году изготовлены два самолета-имитатора для испытаний аппаратуры системы К-20 из выделенных для этой цели ВВС серийных истребителей МиГ-19 № 59210105 и № 59210425. При переоборудовании с них сняли стрелковое вооружение и ряд блоков навигационного оборудования для размещения аппаратуры. Tопливный бак № 1 заменили новым, уменьшенным по емкости. Кроме того самолеты оборудовались подвесными устройствами для подвески под самолет-носитель Ту-95К. Изготовление первого СМ-20/1 (№ 105) закончено в феврале, а второго — в сентябре 1956 года. Эта модификация «девятнадцатого» могла стыковаться в полёте с тяжёлым бомбардировщиком. Таким образом истребитель мог совершать полёты на значительную дальность.
|
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1955 г.
Описание:
Вероятно в числе причин вызвавших в конечном счете отказ от катапультного старта были и успехи достигнутые в области отработки системы дозаправки перехватчиков топливом в воздухе. Работы в этом направлении начались уже во второй половине 40-х годов и продвигались достаточно успешно, не последняя роль в них принадлежала и МиГ-19, поскольку он изначально проектировался в качестве истребителя сопровождения и обладал значительной дальностью полета. Вместе с тем для выполнения ряда задач она была недостаточной и в мае 1954 года (еще до начала серийного производства истребителя) вышло Постановление СМ СССР согласно которому ОКБ-155 должно было спроектировать, построить и предъявить на испытания самолет МиГ-19 с системой дозаправки топливом в воздухе, а ОКБ-156 А.Н.Туполева — подготовить для испытаний заправщик Ту-16.
|
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957 год.
Известный во всем мире самолет МиГ-19 стал первым серийным сверхзвуковым истребителем. На нем было решено множество проблем, связанных с полетами на сверхзвуке. Однако уже во второй половине 50-х годов встал вопрос об улучшении его основных летных характеристик. В соответствии с приказом МАП № 607 от 12 декабря 1956 года, а также в развитие приказа МАП № 481 от 06 сентября 1956 года коллективу ОКБ-155 было поручено провести работы по улучшению летно-тактических данных самолета МиГ-19С.
Повышение его характеристик планировалось провести в основном за счет улучшения аэродинамических качеств самолета и установки на нем форсированных двигателей РД-9БФ-2 и РД-9БФ-2 с впрыском воды. Новую модификацию истребителя МиГ-19С требовалось предъявить на летные испытания в июле 1957 года.
|
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.
Тип: Истребитель-перехватчик
Испытания завершились 15 декабря. За это время было выполнено 43 полета с общим налетом 25 часов 36 минут Затем машину передали в ГК НИИ ВВС для проведения Государственных испытаний (двигатели АМ-9Б также проходили цикл испытаний на этой машине), которые закончились 15 октября 1956 г.
После завершения в 1956 году заводских испытаний опытный перехватчик передали на госиспытания, большую часть которых провел военный летчик-испытатель С.А.Микоян. Испытательные полеты СМ-7/2М с ракетами К-5М начались 14 октября и закончились 23 октября 1957 г. с положительной оценкой и решением о запуске в серийное производство.
В том же году ОКБ-155 передало чертежи самолета на серийный завод № 21 в Горьком, где началось его производство под обозначением МиГ-19ПМ (изделие «65»). В общей сложности выпустили около 250 машин этого типа.
Истребители МиГ-19ПГ выпускались в начальной стадии серийного производства и эксплуатировались в частях авиации ПВО наряду с самолетами МиГ-19П, которые поставлялись в авиаполки ВВС, ПВО и морской авиации. Со временем систему наведения на цель изменили, при этом аппаратура "Горизонт-1" и радиостанция РСИУ-ЗМГ на серийных перехватчиках уже не ставились (последнюю заменили на РСИУ-4В).
Кроме Советского Союза МиГ-19П были приняты на вооружение ВВС и авиации ПВО еще четырех стран Варшавского договора. Самолет значительно усилил боевой потенциал сил ПВО, но по сравнению с фронтовым истребителем у него появился целый ряд новых дефектов и прежде всего - многочисленные отказы РЛС. Перемещение основного ПВД на крыло также стало причиной нескольких происшествий, в том числе ожогов рук (штанга ПВД имела электрообогрев).
| |
|
|