МиГ-21-Ф13 — Советский сверхзвуковой реактивный истребитель СССР третьего поколения — Стр.-2
Страница: [01] [02]
Вооружение самолета: включало пушку НР-30 калибра 30 мм, а также ракетное и бомбовой вооружение, подвешивающееся на балочные держатели БДЗ-58-21. Ракеты К-13 размещались на пусковых установках АПУ-28. Кроме того, допускалась подвеска до 32 АРС-57М, двух АРС-212 или АРС-240 и бомб.
В экипировку летчика входили высотнокомпенсирующий костюм ВКК-3М с гермошлемом ГШ-4М и комплект кислородного оборудования ККО-3.
ТТХ истребителя (по умолчанию данные МиГ-21Ф-13):
Экипаж - 1 чел. (учебно-тренировочные модификации - 2 чел.)
|
Е-6 / МиГ-21Ф |
МиГ-21Ф-13 |
МиГ-21У |
Длина |
15,76 м (с ПВД) |
13,46 м (без ПВД)
15,76 м (с ПВД) |
12,18 м (без ПВД) |
Размах крыла |
7,154 м |
7,154 м |
7,65 м |
Размах стабилизаторов |
|
3,5 м |
|
Высота |
4,1 м |
4,1 м |
4,6 м |
Площадь крыла |
22,95 кв.м |
22,95 кв.м |
22,95 кв.м |
Стреловидность крыла |
57 град |
57 град |
57 град |
Стреловидность стабилизатора |
55 град |
55 град |
55 град |
Стреловидность киля |
60 град |
60 град |
60 град |
База шасси |
|
4,81 м |
|
Колея шасси |
|
2,69 м |
|
Масса взлетная максимальная |
8376 кг (с 2 х ФАБ-500) |
8386 кг (с 2 х ФАБ-500)
8620 кг |
9000 кг |
Масса взлетная нормальная |
6850 кг
7320 кг (с 1 х 490 л ПТБ) |
7100 кг
7570 кг (с 1 х 490 л ПТБ) |
7800 кг |
Масса пустого |
4819 кг |
4871-4980 кг |
|
Масса топлива |
2280 л / 1790 кг |
2280 л / 1790 кг (зав. №№ с 74210701 по 74210814)
2470 л / 2115 кг |
2350 л / 1950 кг |
Скорость максимальная (на высоте) |
1100 км/ч (у земли)
2100 км/ч / 1.97М (15300 м)
2.05М - предельная скорость |
1150 км/ч (у земли)
2175 км/ч (на высоте) |
1150 км/ч (у земли)
2175 км/ч (на высоте) |
Скорость максимально допустимая (с ракетами Р-3С и без ПТБ) |
1100 км/ч (5000 м)
2100 км/ч (12500 м) |
1100 км/ч (5000 м)
2175 км/ч (12500 м) |
|
Скорость крейсерская |
|
930 км/ч (11000 м) |
|
Скорость посадочная |
|
260-270 км/ч |
|
Ускорение |
разгон с 1.24М до 1.97М - 160 сек |
|
|
Скороподъемность |
130 м/с
высота 18500 м за 450 с
высота 20700 м за 505 с (Е-6) |
142 м/с;
высота 10000 м за 192 с;
высота 19000 м за 810 с (с ракетами); |
|
Потолок практический |
14500 м (Е-6, статический потолок без форсажа)
20700 м (Е-6) |
19000 м |
18300 м |
Дальность полета |
1520 км (без ПТБ)
1800 км (с 1 ПТБ) |
1300 км (без ПТБ)
1580 км (с 1 ПТБ и ракетами)
1670 км (перегоночная) |
1210 км (без ПТБ)
1460 км (перегоночная) |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
|
7 G |
7 G |
Время разгона со скорости 600 км/ч до 1100 км/ч |
|
28 с |
|
Продолжительность полета |
|
2-2,03 часа (с ПТБ) |
|
Разбег |
800-900 м |
800-900 м |
800-900 м |
Пробег |
|
380-420 м (с тормозным парашютом)
800-900 м |
|
Вооружение
|
Е-6 / МиГ-21Ф |
МиГ-21Ф-13 |
Артиллерийское встроенное |
2 х 30 мм пушки НР-30 (боезапас по 30 снарядов). Постановлением о разработке МиГ-21Ф / Е-6 планировалась замена пушек НР-30 на пушки ТКБ-515. |
1 х 30 мм пушка НР-30 (справа в фюзеляже) с боезапасом 30 снарядов (позже увеличен до 60 снарядов) |
Ракеты "воздух-воздух" (варианты) |
На 2 узлах подвески под крылом (варианты):
2 блока НУР УБ-16-57У с ракетами С-5М (АРС-57М) "воздух-воздух"
Позже:
2 ракеты РС-2У / РС-2УС комплекса К-5М (АА-1)
2 ракеты Р-3С комплекса К-13 (АА-2) на пусковых устройствах АПУ-13 |
На 2 узлах подвески под крылом (варианты):
2 блока НУР УБ-16-57У с ракетами С-5М (АРС-57М) "воздух-воздух"
2 ракеты Р-3С комплекса К-13 (АА-2) на пусковых устройствах АПУ-13
Позже:
2 ракеты РС-2У / РС-2УС комплекса К-5М (АА-1) |
Ракеты "воздух-поверхность" |
На 2 узлах подвески под крылом (варианты):
2 блока НУР УБ-16-57У с ракетами или С-5К (КАРС-57)
2 блока НУР ОРО-57К
2 НУР С-24 (АРС-240) |
На 2 узлах подвески под крылом (варианты):
2 блока НУР УБ-16-57У с ракетами С-5К (КАРС-57)
2 блока НУР ОРО-57К
2 НУР С-24 (АРС-240) |
Бомбы |
На 2 узлах подвески под крылом (варианты):
2 бомбы 50-500 кг (на держателях Д3-57)
2 бака с зажигательной смесью ЗБ-360 |
На 2 узлах подвески под крылом (варианты):
2 бомбы 50-500 кг (на держателях Д3-57)
2 бака с зажигательной смесью ЗБ-360 |
Подвесные топливные баки |
На узле подвески под фюзеляжем возможна установка ПТБ 490 л |
На узле подвески под фюзеляжем возможна установка ПТБ 490 л |
Оборудование:
|
Е-6 (1958 г.) |
МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13 |
Прицельное оборудование / РЛС |
|
Радиодальномер СРД-5 (МиГ-21Ф) или СРД-5М "Квант" HIGH FIX (МиГ-21Ф-13) сопряженный с оптическим прицелом АСП-СНД (МиГ-21Ф) или АСП-5НД (МиГ-21Ф-13) обеспечивает пуски ракет Р-3С на дальность 1-7 км. Постановлением о разработке МиГ-21Ф / Е-6 планировалась установка РЛС ЦД-30. |
БЦВМ |
|
- |
ИК-пеленгатор |
|
- |
ИЛС |
|
- |
Система управления вооружением |
|
- |
Система управления самолетом |
Е-6-1 - гидравлическая и электрическая;
Е-6-2 - после аварии Е-6-1 электрическая СУ, которая запаздывала, была убрана, а гидравлическая была дублирована |
Автопилот КАП-2 (КАП-2К)
Гидравлическая СУ (дублированная) |
Командное наведение |
|
- |
Навигация |
|
Радиокомпас АРК-5А (МиГ-21Ф-13 - АРК-10)
Радиовысотомер РВ-3 (МиГ-21Ф-13 - РВ-УМ, высоты до 600 м)
Маркерный радиоприемник МРП-56М |
СРО |
|
станции СОД-57М, "Хром" и "Хром-Никель" (СРЗО-2 на МиГ-21Ф-13), СРО-2, система предупреждения об облучении РЛС "Сирена-2" |
Комплекс обороны РЭП |
|
- |
Передача данных |
|
- |
Радиостанции |
|
УКВ-радиостанция РСИУ-5В (Р-802В) |
Прочее БРЭО |
|
- |
Дозаправка |
|
- |
Прочее |
|
Вместо посадочной фары на МиГ-21Ф-13 может устанавливаться фотоаппарат АФА-39 |
Источник:
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/istrebiteli-1960-g-1991-g/istrebiteli-okb-mikoyana-gurevicha/istrebitel-mig-21/frontovoj-istrebitel-mig-21f-13/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-168.html
https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-21
Страница: [01] [02]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |