13.01.1947 г. Сталин подписал постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». "Сталинские высотки" 
По предложению И. В. Сталина 13 января 1947 года Совет министров СССР принял Постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». В данном Постановлении были описаны планы по строительству 8 высотных зданий.
Предполагалось, что количество зданий должно было символизировать 800-летие Москвы (праздновавшееся в 1947 году), однако после его смерти строительство восьмой высотки прекратили
Архитекоры Л.В. Руднев, С.Е. Чернышёв, П.В. Абросимов, А.Ф. Хряков, В.Н. Насоно.
Архитекторы: В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус.
МИД России находится на Смоленской-Сенной площади в сталинской высотке, строящейся на протяжении 1948-1953 годов.
Архитекторы М.В. Посохин, А.А. Мндоянц.

Архитекторы: А.Н. Душкин, Б.С. Мезенцев.
На площади Лермонтовская находится одна из семи сталинских высоток, высотой 138 метров. Дом, совмещающий в себе жилые и административные помещения, строился на протяжении 1949–1953 годов. В сталинской высотке на площади Лермонтовская находятся 24 этажа, а крыша здания увенчана шатром ярусного типа.
Архитекторы: Поляков Л.М., Борецкий А.Б.
Из семи сталинских высоток в настоящее время в двух находятся гостиницы. Одна из них расположена на станции метро Комсомольская и называется Гостиница «Ленинградская».
Архитектор А.Г. Мордвинов.
Гостиница «Украина» расположена на пересечении Кутузовского проспекта и Калининского проспекта. Высота здания занимает второе место среди сталинских высоток и составляет 206 м., включая шпиль. Благодаря такой высоте, гостиница состоит из 34-х этажей.
Архитекторы: Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский.
Одна из сталинских высоток, которая начала строиться в 1938-1940 годах и была завершена после Великой Отечественной войны в 1948-1952 годах. Здание насчитывает 32 этажа и имеет высоту 176 метров.
|
12.01.1950 г. - СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж
12.01.1950 г. СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж. Во времена царизма в России казнили немало людей, руководствуясь мерой их конкретной вины, обозначенной в Уложении об уголовных наказаниях. Ты убил – и тебя, ежели поймают и осудят, то убьют в полном соответствии с буквой закона. И точно подсчитают, во сколько казнь обойдется. В мирное время преступников не расстреливали – практиковалась казнь через повешение.
Мораторий на смертную казнь в СССР действовал с 1947 г., когда был издан Указ Президиума ВС СССР от 26 мая 1947 г. «Об отмене смертной казни». Однако 12 января 1950 г. её восстановили Указом Президиума ВС СССР «О применении смертной казни к изменникам Родины, шпионам, подрывникам-диверсантам» «по просьбам трудящихся».
|
11.01.1935г. -
Приказом Народного комиссара обороны СССР Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. Первым командующим флотом был флагман флота 1-го ранга Михаил Владимирович Викторов. В истории Тихоокеанского флота много ярких страниц. В их числе - героическая оборона Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры, воспетый в песнях подвиг моряков крейсера «Варяг». В годы Великой Отечественной войны более 140 тысяч тихоокеанцев воевали в морской пехоте, на Северный флот были откомандированы 18 подводных лодок, 15 кораблей и два лидера. 50 моряков-тихоокеанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, а 18 кораблей - звания гвардейский. Как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил СССР в целом, является средством обеспечения военной безопасности СССР в азиатско-тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.
https://ria.ru/history/20060111/42931739.html
|
Поддерживая кубинцев, СССР признал Революционное правительство Кубы сразу же — 10 января 1959 года. В феврале 1960 было подписано советско-кубинское торговое соглашение и соглашение о предоставлении Кубе советского кредита на сумму 100 миллионов долларов. В соответствии с этими соглашениями СССР стал поставлять Кубе нефть, промышленное оборудование и машины, продовольствие и сырье, закупать кубинский сахар и другие товары, а также оказывать ей экономическое и техническое содействие в развитии народного хозяйства, помогая кубинскому народу преодолевать последствия экономической блокады США. Советский Союз также помог Кубе, ставшей форпостом социализма у берегов Америки, в создании хорошо обученной и оснащенной современной боевой техникой армии.
|
09 января 1958 года. — Постановление Совета Министров СССР об организации Новосибирского Государственного университета № 31 (Полное повествование) 
В 1957 году Совет Министров СССР одобрил предложение академиков М.А.Лаврентьева и С.А. Христиановича о создании в Сибири мощного научного центра - Сибирского Отделения Академии наук СССР (CО АН СССР). История Новосибирского Государственного Университета, задуманного как составная часть СО АН, берет свое начало с постановления Совета Министров СССР № 31 от 09 января 1958 года.
Было принято решение о строительстве учебных корпусов Университета, студенческих общежитий на 1200 мест и первой очереди жилых домов (96 квартир) для преподавательского состава Университета в Академгородке, недалеко от Новосибирска. В декабре того же года были открыты подготовительные курсы для поступления в НГУ, слушателями которых были молодые строители Академгородка, рабочие и служащие предприятий города Новосибирска.
|
07.01.1928 г. - Полёт первого самолёта У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова (Модернизированный)
Поликарпов получил официальное задание на проектирование учебного самолета. Через год первый опытный экземпляр У-2 с двигателем М-11 был готов. Самолет представлял собой одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Крылья имели относительно толстый профиль (14%). Шасси имело сквозную ось и резиновую амортизацию. 24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Не прошедший испытания М-11 доставлял немало проблем, и на первых порах доводился не столько самолет, сколько двигатель. В целом самолет получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м он набирал за 29 мин.
Устранить выявленные недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, концы крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим. 07 января 1928 г. модернизированный У-2 совершил первый полет. К концу 1928 г. завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе № 23 Ленинграда. Самолет и его силовая установка в ходе производства все время совершенствовались. Так, со второй половины 1930-х гг. на У-2 стали устанавливать более мощный двигатель М-11Д в 115 л.с. На базе У-2 было создано большое количество модификаций. Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 г. на нескольких заводах. Кроме того, машина выпускалась по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40 000 машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.
|
Телевизионный приёмник ТК-1 представлял собой весьма громоздкую тумбу с вертикально расположенным кинескопом и горизонтально расположенным экраном. Зритель должен был смотреть не на экран, а на отражение его в зеркале, закреплённом на внутренней стороне откидной крышки тумбы. Перед просмотром крышку необходимо было установить под углом к экрану. Для качественной настройки необходимо было провести регулировку 14 ручками, что требовало определённых технических знаний и практических навыков. Телевизоры ТК-1 устанавливали во дворцах культуры, в красных уголках и в рабочих клубах. Тогда этот телевизор казался чудом техники. а сегодня многие устанавливают дома домашний мини-кинотеатр Soul of Pop. Всего было выпущено 6000 штук. Сегодня ТК-1, выпущенный с заводским номером 172, можно увидеть в Центральном музее связи им. А.С.Попова.
Ссылка на материал: http://back-in-ussr.com/2014/01/znakovye-modeli-cherno-belyh-televizorov.html
|
05.01.1954 года - летчик-испытатель Г.А. Седов совершил первый полет на самолете СМ-9/1. После полета он оценил самолет как «легкий в управлении» и способный превысить скорость звука. Уже во втором полете Седов без труда превысил скорость звука. 12 сентября 1954 г. заводские испытания СМ-9/1 были завершены, и 30 сентября начались государственные.
Из выписки Акта государственных испытаний: «Характеристики СМ-9/1 превосходят характеристики МиГ-17Ф по максимальной скорости на 380 км/ч и по потолку на 900 м». Этот Акт, утвержденный главнокомандующим ВВС маршалом авиации П.Ф. Жигаревым, рекомендовал принять СМ-9 на вооружение и присвоить ему наименование МиГ-19. 1 февраля 1954 г. МАП и МО обратились в Совет Министров с предложением о целесообразности запуска самолета МиГ-19 в серийное производство, не ожидая окончания государственных испытаний. Совет Министров обязал Министерство авиационной промышленности сдать, а Министерство обороны принять первые 50 самолетов и 100 двигателей к ним по чертежам Генерального конструктора, а не по серийным чертежам. Первые серийные МиГ-19 начали появляться в строевых полках с марта 1955 г. 3 июля 1955 г. 48 самолетов МиГ-19 участвовали в воздушном параде в Тушино. На этом параде весьма эффективно выступала пилотажная четверка, возглавляемая командующим авиацией ПВО СССР генералом Е.Я. Савицким.
| |