СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

АБВГД [1]
Автомобили СССР [42]
Авиация СССР [107]
Армия СССР [7]
Банки и кассы СССР [13]
Библиотека СССР [50]
В этот день, месяц, год в СССР [5]
ВМФ - СССР [14]
Война [3]
Вооружение СССР [8]
ВС СССР [1]
Выставки СССР [1]
Газеты в СССР [3]
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота [2]
География СССР [91]
ГОСТ СССР [5]
Граждане СССР [381]
Границы СССР [3]
ГСМ СССР [3]
Двигатели СССР [15]
Деньги СССР [44]
Дороги СССР [3]
Досуг в СССР [1]
Журналы СССР [1]
Законы СССР [1]
Звания СССР [0]
Здания СССР [10]
Значки СССР [1]
История СССР [10]
Кино в СССР [22]
Корабельное оборудование СССР [1]
Корабли СССР [22]
Космос СССР [3]
Культура и искусство СССР [154]
Магазины СССР [1]
Марки СССР [6]
Метро СССР [4]
Министерства СССР [14]
Музыка и песни СССР [0]
Награды СССР [7]
Наркоматы СССР [13]
Наука СССР [15]
Новости СССР [2]
Образование СССР [11]
Общественные организации СССР [5]
Органы безопасности СССР [4]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [12]
Писатели СССР [4]
Плакаты СССР [4]
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) [1]
Почта СССР [1]
Правила сайта СССР [0]
Праздники СССР [11]
Президиум ВС СССР [1]
Промышленность СССР [50]
Пятилетки СССР [1]
Рекорды СССР [2]
Самолёты СССР - Военные [48]
Самолёты СССР - Гражданские [42]
Связь СССР [1]
Сделано в СССР [2]
Символика СССР [4]
СНК СССР [7]
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [2]
Совмин СССР [2]
Спорт СССР [1]
Строительство СССР [9]
Строительная техника СССР [2]
Товары в СССР [2]
Транспорт СССР [1]
Туризм СССР [3]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
Фестивали СССР [1]
Флора и фауна СССР [15]
Цены СССР [47]
Экспедиции СССР [0]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Блог СССР

Главная » Граждане СССР

 Авиаконструктор - Ермолаев В. Г. (1909-1944) (Полное описание) 

 

 

 

Советский авиаконструктор Ермолаев Владимир Григорьевич (29 августа 1909 — 31 декабря 1944)

Родился в 29 августа 1909 года 

Советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Окончил МГУ а 1931 году.

Ермолаев пришел в СНИИ ГВФ в 1931 году сразу после окончания механико-математического факультета МГУ. Красивый, уверенный в себе, весьма способный, хорошо подготовленный инженер привлек внимание Бартини, который выделил его из общей массы и фактически стал готовить «на главного конструктора». Спустя много лет Роберт Людвигович так отзывался о своем ученике: «Володя был настоящим главным, самоотверженно-трудолюбивым, прекрасно образованным, человеком был хорошим и, что самое важное, талантливым. Мы вскоре это заметили. Но пришел он к нам совсем молодым инженером, к тому же в самолетостроении в то время утвердилась правильная, в общем, научно обоснованная система разделения труда: каждый конструктор должен был специализироваться в чем-то одном, в одной бригаде — крыла, оперения, аэродинамики, прочности, моторной… В целом система рациональная, однако для проявления таланта именно главного конструктора она оставляла мало возможностей. Знания углублялись, производительность труда конструктора росла, зато круг его интересов суживался.

Посоветовавшись о Володе, мы направили его сначала в бригаду аэродинамики: рассчитай крыло! Оттуда — в бригаду прочности: рассчитай конструкцию крыла на нагрузки, которые сам же определил как аэродинамик. Оттуда — в конструкторскую бригаду: вычерти крыло! Оттуда — на производство. И опять к аэродинамикам: рассчитай оперение!… И так — по всем бригадам и цехам, по всем агрегатам, в несколько кругов. Очень эффективный прием, думаю, что он и сейчас годится.&r ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 559 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 25.03.2017 | Комментарии (0)

 Летчик-испытатель Шебанов Н. П. (1899-1953) (Полное описание) 

 

 

Летчик-испытатель, полковник.
Родился в 1899 году.
В армии с 1918 года. 14 августа 1918 года зачислен в в Московскую лётную школу по письменному распоряжению Ленина. По окончании школы оставлен в ней инструктором. 7 мая 1922 на Ходынке победил в соревнованиях на точность приземления при планировании с 3 поворотами с 600 м, опередив К.К.Арцеулова и А.И.Жукова. С 1923 года — в запасе.
В 1923 года работал пилотом Русско-Германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт» (Москва — Кенигсберг, Москва — Берлин). В числе первых советских лётчиков гражданского воздушного флота (ГВФ) он освоил трехмоторный цельнометаллический самолет 
АНТ-9 конструкции А. Н. Туполева

 

21 июля 1926 г. из-за неисправности двигателя в 100 км от Кельна был прекращен начавшийся 16 июля 1926 перелет по Европе Н.П.Шебанова и С.В.Баранцева на ПМ-1 Московский Авиахим, в продолжении перелета Москва-Кенигсберг.
В числе первых в ГВФ освоил трехмоторный цельнометаллический самолет АНТ-9 конструкции А.Н.Туполева. 

Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 508 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.03.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель Юмашев А. Б. (1902-1988) (Полное описание) 

 

 

Андрей Борисович Юмашев родился в Петербурге в 1902 году. Учился в гимназии, увлекался рисованием, поступил в художественную школу. Революция круто изменила жизнь.

В 1918 году работал землемером, в 16 лет, скрывая возраст, Юмашев добровольно вступает в Красную армию. Попадает в артиллерийскую часть и воюет на Южном фронте. Участник гражданской войны: в октябре 1920 года — феврале 1921 года — боец артиллерийского дивизиона (Южный фронт); участвовал в разгроме Врангеля и банд Махно. В 1921 году окончил Севастопольские артиллерийские курсы.

В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу.
В 1924 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания.В летной школе Юмашев увлекся планерами. Он сам проектировал и конструировал эти летательные аппараты.  Служил в строевых частях ВВС (Киевский военный округ).

В 1925 году в Коктебеле проводились Международные соревнования планеристов. Юмашев принимал в них участие со своим планером Ю-1 и занял почетное призовое место. Успешно закончив летную школу, Андрей Борисович быстро овладел искусством высшего пилотажа и стал совершенствоваться как летчик-испытатель. В этом качестве в 1927 году его пригласили в НИИ ВВС. Там он испытывал новые самолеты, совершал рекордные полеты. 

В сентябре 1928 года на планере «Гамаюн» впервые в СССР выполнил планирующий полет в термическом потоке и установил два советских рекорда: дальность полета по прямой (14 км) и максимальная высота над точкой взлета (375 м).
 

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 522 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.03.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель Шварц Э. И. (1893-1977) (Полное описание) 

 

 

Родился 23 февраля 1893 года.
С 1924 года работал летчиком в Среднеазиатском отделении ВО «Добролет». 7 лет летал на авиалиниях в Средней Азии, около 3-х лет работал на линии Ташкент — Кабул.
В 1929 году стал первым летчиком в СССР налетавшим 500000 км.
С 1930 года летчик-испытатель НИИ ГВФ.

11 октября 1931 года летчик Э. Шварц совершил первый испытательный полет на самолете Сталь-2 с каркасом из стали «Энерж». Тонкостенные конструкции, соединенные точечной и роликовой электросваркой, выдержали испытание. Машина пошла «в серию».

Летные испытания ХАИ-АВИАВНИТО-3 начались 23 сентября 1936 г. В этот день летчик ГВФ Э.И. Шварц выполнил 30-минутный полет "по коробочке". Потом было еще много полетов при взлетном весе аппарата от 1750 до 2000 кг. Выяснилось, что планеролет развивает максимальную скорость 130 км/ч, его посадочная скорость — 65 км/ч, длина разбега — 180 м, потолок — 2000 м, дальность полета — 180 км. "Во время испытаний, — вспоминал А. А.Лазарев, — выявилась хорошая устойчивость и управляемость планеролета
В 1937—1938 гг. самолет использовался на местных авиалиниях Московской области, перевозя грузы, реже — пассажиров. Это был первый случай применения бесхвостого самолета в практических целях.",

Первый полет на СТАЛЬ-7 в сентябре 1936 года выполнил летчик Э.И.Шварц.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 553 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 21.03.2017 | Комментарии (0)

 Cоветский государственный деятель СССР - Дементьев П. В. (1907-1977) (Полное описание) 

 

1.1

Первый заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник-инженер.
Родился 11 (24) января 1907 года в чувашском селе Убей (чуваш. Ҫӗнӗ Упи) Буинского уезда Симбирской губернии (относящемся в настоящее время к Дрожжановскому району Республики Татарстан), в семье учителя. Отец — Василий Степанович, мать — Елена Герасимовна Дементьевы.

 

 

Трудовую деятельность начал в 1922 г. рабочим.

 

 

На снимке: Группа советских руководителей производства и конструкторов боевой техники. В первом ряду (слева направо): И.И.Иванов, Б.Г.Шпитальный, А.И.Шахурин, И.М.Зальцман, П.В.Дементьев. Во втором ряду: В.Г.Грабин, Б.Л.Ванников, А.А.Микулин, Д.Ф.Устинов, П.Н.Поликарпов, П.А.Воронин, С.В.Ильюшин.


Жил в Москве. Скончался 14 мая 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 541 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

 Авиаконструктор - Бартини Роберт Людвигович (1897-1974) (Полное  описание) 

 

 

Роберт Людвигович Бартини —  Советский авиаконструктор и физик. Настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини. Родился 14 мая 1897 года в Фиуме, Австро-Венгрии. Является автором 60 завершённых проектов самолётов.

Мало известен широкому кругу общественности, и даже кругу авиационных специалистов. Бартини был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.

Кроме физики и авиастроения, Бартини также занимался космогонией и философией. Владел несколькими европейскими языками. Участвовал в первой мировой войне.

С 1923 года Бартини жил и работал в Советском Союзе. Вначале лаборантом-фотограммистом на научно-опытном аэродроме ВВС, потом экспертом технического бюро и одновременно военным лётчиком.

10 октября 1924 года приказом начальника НОА B.С.Горшкова Бартини назначили постоянным представителем технической секции Научного Комитета ВВС.

Параллельно, в 1932-1935 годах, Роберт Людвигович был членом президиума Всесоюзного совета по аэродинамике, продолжив свои исследования в этой области. В частности, он предложил единый метод аэродинамического расчета самолета для всех отечественных ОКБ.

В 1932 году стартовало проектирование самолёта «Сталь-6», на котором в 1933 году был установлен мировой рекорд скорости – 420 км/ч. На основе этого самолёта в дальнейшем был спроектирован истребитель «Сталь-8», но проект был закрыт в конце 1934 года по причине несоответствия тематике гражданского института.

Первым оп ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 793 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 19.03.2017 | Комментарии (0)

 Профессор - Жуковский Николай Егорович (1847-1921) (Полное описание) 

 

Русский учёный, создатель аэродинамики как науки. Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища (с 1918 года — Московского высшего технического училища); член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894 г.).

 

 

 

 

Родился 05 (17) января 1847 года в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области) в семье инженера. Имение в деревне Орехово было приобретено отцом на приданое его жены, 

Жуковский родился в семье интеллигентного инженера путей сообщения из мелкопоместных дворян Полтавской губернии. Имение в деревне Орехово было приобретено отцом на приданое его жены, матери Жуковского. Всю свою жизнь Жуковский с величайшим удовольствием проводил свой летний отпуск в Орехове.

 

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 588 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 18.03.2017 | Комментарии (0)

Страница   [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]

 Русский и советский учёный и изобретатель Циолковский Константин Эдуардович в 1932 году (1857-1935) (Полное описание) 

 

 

 

К.Э. Циолковский за работой в саду. Kалуга, 1932.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученый нашел оригинальный выход — ракетный поезд, многоступенчатый межпланетный корабль. Он состоит из многих ракет, соединенных между собой. В передней ракете, кроме топлива, находятся пассажиры и снаряжение. Ракеты работают поочередно, разгоняя весь поезд. Когда топливо в одной ракете выгорит, она сбрасывается, при этом удаляются опустошенные баки и весь поезд становится легче. Затем начинает работать вторая ракета и т. д. Передняя ракета, как по эстафете, получает скорость, набранную всеми предыдущими ракетами.

Любопытно, что, не имея практически никаких приборов, К.Циолковский рассчитал оптимальную высоту для полета вокруг Земли — это промежуток от трехсот до восьмисот километров над Землей. Именно на этих высотах и происходят современные космические полеты.

Переписка Циолковского с Заболоцким (с 1932)

В 1932 году установилась переписка Константина Эдуардовича с одним из талантливейших «поэтов Мысли», своего времени, ищущем гармонию мироздания — Николаем Алексеевичем Заболоцким. Последний, в частности, писал Циолковскому: «…Ваши мысли о будущем Земли, человечества, животных и растений глубоко волн ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 602 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 18.03.2017 | Комментарии (0)

 Коккинаки В. К. - Лётчик-испытатель (1904-1985) (Полное описание) 

 

Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 - 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 - 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, 17.09.1957 награждён второй медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.

После ухода с лётной работы продолжал работать в ОКБ С.В.Ильюшина инженером-методистом, с 1968 - ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.

С 1961 - вице-президент, в 1967-1968 - президент, с декабря 1968 - почётный президент ФАИ.

Жил в Москве. Умер 07 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Генерал-майор авиации (1943), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959). Ленинская премия (1960; за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).

Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске установлен бронзовый бюст.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 512 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 11.03.2017 | Комментарии (0)

 24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов (Описание 1.3) 

 

Через год первый опытный экземпляр У-2 с двигателем М-11 был готов. Самолет представлял собой одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Крылья имели относительно толстый профиль (14%).  Шасси имело сквозную ось и резиновую  амортизацию.

 

 

 

 

 

24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Не прошедший испытания М-11 доставлял немало проблем, и на первых порах доводился не столько самолет, сколько двигатель. В целом самолет получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м он набирал за 29 мин.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 567 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 04.03.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 36 37 38 39 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031






ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей