СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Военные [56]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [37]
Гражданская авиация
Санитарные [3]
Санитарная авиация СССР
Учебные [3]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

У-2 (По-2) - многоцелевой самолет СССР

 У-2 (По-2) - многоцелевой самолет СССР

Автор: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

Страницы     [01]     [02]

 

Страна:   СССР
Главный конструктор:    Н. Н. Поликарпов
Тип:    Учебно-тренировочный самолёт, многоцелевой.
Первый полёт:    24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов.
Начало эксплуатации:    1928 год
Конец эксплуатации:    ???
Эксплуатанты:    ВВС РККА, ВВС СССР
Годы производства:    1928 - 1953 года
Единиц произведено:    40 000

 

Повествование

Летная жизнь самолета У-2, переименованного в 1944 г. после смерти его создателя

 

 

 

 

 

 

 

конструктора Н.Н. Поликарпова в По-2, длилась более 40 лет. История машины овеяна легендами и связана с именами многих известных людей. У-2 по праву относится к числу наиболее известных самолетов в истории мировой авиации. С развитием авиации возросла и потребность в учебном самолете. О создании такого самолета стали задумываться еще в начале 1920-х гг.

 

Первым таким самолетом стал У-1, созданный на базе английского самолета «Авро-504к». У-1 успешно справлялся со своими обязанностями, пока количество обучающихся оставалось небольшим. Но с массовым ростом подготовки требовался простой в пилотировании и дешевый в производстве самолет первоначального обучения.

 

После появления в 1924 году технических требований к учебным самолетам Н.Н. Поликарпов

спроектировал самолет 2УБ-3.

В марте 1927 года начались его испытания. Но вскоре требования изменились, самолет получил обозначение П-1 и стал считаться переходным.

 

 

Затем на машину установили пулемет и новый двигатель, и самолет стал именоваться П-2. С появлением отечественных двигателей в июле 1926 года Поликарпов получил официальное задание на проектирование учебного самолета.

 

 

Лётчик ЯблоковЮ. Яблоков у самолета У-2

 

 

 

 

М-11 Поршневой авиационный двигатель (Полное повествование)Через год первый опытный экземпляр У-2 с двигателем М-11 был готов.

 

 

 

 

Эскизный проект второго экземпляра был утвержден 28 февраля 1928 г., после начала испытанийСамолет представлял собой одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Крылья имели относительно толстый профиль (14%). Шасси имело сквозную ось и резиновую  амортизацию.

 

 

 

 

 

 

 

Лётчик-испытатель Громов Михаил Михайлович (1899-1985) (Биография)24 июня 1927 года состоялся первый полет У-2, пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Не прошедший испытания М-11 доставлял немало проблем, и на первых порах доводился не столько самолет, сколько двигатель. В целом самолет получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м он набирал за 29 мин.

 

 

 

У-2Устранить выявленные недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, концы крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим. 07 января 1928 года модернизированный У-2 совершил первый полет.

 

 

 

 

 

К концу 1928 года завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе

 

в Ленинграде. Самолет и его силовая установка в ходе производства все время совершенствовались.

 

 

 

Так, со второй половины 1930-х гг. на У-2 стали устанавливать более мощный двигатель М-11Д в 115 л.с. На базе У-2 было создано большое количество модификаций.

 

 

 

Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 г. на нескольких заводах. Кроме того, машина выпускалась по лицензии в ПНР. Всего было выпущено около 40 000 машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.


 

 

 

 

 

 

Поступление самолетов в ВВС началось в 1930 годах.

 

 

 

Первое боевое крещение они получили в районе озера Хасан в 1938 году.

 

 

 

Там несколько санитарных С-1 использовались в эвакуации раненых.

 

 

 

Во время Великой Отечественной войны этот самолет стал поистине легендарным. К началу войны в армейских подразделениях насчитывалось 3500 У-2. В роли легкого ночного бомбардировщика они сыграли решающую роль на фронте. Командование Люфтваффе, прозвавшее наш самолет «русс-фанер», даже издало приказ, чтобы за каждый сбитый самолет По-2 летчиков представляли к наградам. Спектр их применения на фронте был очень широк. У-2 в течение всей войны оставался основной связной машиной, этим самолетам пришлось полетать и к партизанам, доставляя им боеприпасы, продовольствие и медикаменты. Самолеты По-2 участвовали еще в одной войне, в Корее в 1950—1953 гг. Северокорейские «ночники» продолжали свою работу вплоть до последнего дня войны. Они доставили немало хлопот американцам, нанеся им ощутимые потери при минимальных своих (было сбито всего 9 машин).

 

Самолёт У-2Самолёт У-2

 

 

               

 

 

 

 

 

Страницы     [01]     [02]



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (22.01.2017) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 799 | Теги: У-2, ссср, кукурузник, У-2 (По-2) - многоцелевой самолет (, http://ussr-cccp.moy.su/publ | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей