СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

КБ СКБ ОКБ [0]
КБ СКБ ОКБ - Конструкторские Бюро
Институты [9]
Институты Исследовательские
НИИ [5]
Научно Исследовательские Институты
НИЦ [2]
Научно-Исследовательский Центр
НПО [2]
НПО - Научно-производственное объединение
НТК [1]
НТК - Научно-технический комитет
Советская наука [1]
Советская наука

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » НАУКА СССР » НИИ

Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ (05.08.1954)

 Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ (05.08.1954)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР
Расположение:     Москва.
Основан:       04.10.1930.
Создан:     05.08.1954.
Приказ:     ?.
Адрес:       125438, Москва, ул. Михалковская, д.67, корп.1

 

Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ.Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота  — ГосНИИ ГВФ. Государственное унитарное предприятие, осуществляющее научные исследования и испытания в области создания, сертификации и сопровождения эксплуатации воздушных судов гражданской авиации. ГосНИИ ГВФ отнесен к научным институтам первой категории.

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)

После победы Великой Октябрьской Революции

НИИ ГВФ (повествование)04 октября 1930 года — Приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота был создан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).

 

 

 

 

Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию.

С 1930 года по 1936 год — в институте были спроектированы и испытаны самолёты:

Сталь-2 (повествование) «Сталь-2».

 

 

 


Сталь-3 (повествование) «Сталь-3».

 

 

 


Сталь-6 (повествование) «Сталь-6».

 

 

 

 

Сталь-7 (повествование) «Сталь-7» Пассажирский.

 

 

 

 

ДАР (повествование)ДАР (дальний арктический разведчик), экспериментальный.

 

 

 

 

Энерж-6 (повествование) «Энерж-6» Сталь марки.

 

 

 

 

Отставание в двигателестроении было фактически ликвидировано. Срочно расширялась сеть учебных заведений.

В течение 1931 года — в ГВФ их было создано 15 учебные заведения ГВФ.

Всего в 1931 году —учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов.

04 июля 1932 года — В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники НИИ ГВФ был дополнен тремя самостоятельными научно-исследовательскими институтами:

  1. Самолётный (СНИИ),
  2. Авиадвигательный (НИИАД) с филиалами в Киеве и Харькове. 
  3. НИИ специальных служб и наземного оборудования (НИИСС ГВФ).

В Ленинграде начал действовать Научно-исследовательский институт аэрофотосъёмки.

Кроме самолётов гражданский флот получил собственные моторы:

  • М-15,
  • М-26,

воздушного охлаждения конструкции А.А. Бессонова.

Позднее получил моторы:

  • М-17 (повествование)М-17,

 

 

 

 

  • М-34,

 

водяного охлаждения конструкции А.А.Микулина.

 

 

 

 

К 1933 году — согласно плану, в ГВФ должно было быть:

  • 277 самолётов.
  • 170 пилотов.
  • 50 инженеров.
  • 440 техников.
  • 210 механиков.

В то время ГВФ СССР имел на линиях всего:

  • 60 самолётов,
  • 42 аэродрома,
  • 46 посадочных площадок,
  • 50 пилотов,
  • 45 бортмехаников,
  • 47 мотористов,
  • 64 человека технического персонала.

К 1933 году — ГВФ СССР имел на линиях всего:

  • 60 самолётов,
  • 42 аэродрома,
  • 46 посадочных площадок,
  • 50 пилотов,
  • 45 бортмехаников,
  • 47 мотористов,
  • 64 человека технического персонала.

Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.

Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:

  • Туполев А.Н. (биография)А.Н. Туполевым,

 

 

 

 

  • Поликарпов Н.Н. (биография)Н.Н. Поликарповым,

 

 

 

 

  • Яковлев А.С. (биография)А.С. Яковлевым,

 

 

 

 

  • Шавров В.Б. (биография)В.Б. Шавровым,

 

 

 

 

  • Калинин К.А. (биография)К.А. Калининым,

 

 

 

 


  • Бериев (Бериашвили) Г.М. (биография)Г.М. Бериевым.

 

 

 

 

А промышленность обеспечила их производство:

АНТ-9 (ПС-9) (повествование)АНТ-9 (ПС-9).

 

 

 


У-2 (По-2) (повествование)У-2 (По-2).

 

 

 


Р-5.
Ш-2.
Ш-5.
Як-6.
К-5 (повествование)★ К-5.

 

 

 


ХАИ-1.
МП-1.
МП-7.
Г-1А.

и др. За создание и внедрение новых самолётов большая группа работников НИИ ГВФ была награждена орденами СССР

В 1936 году — в целях концентрации сил и экономии средств, стандартизации и унификации производства правительственным решением функции проектирования и создания воздушных судов для гражданского воздушного флота были переданы авиационной промышленности, а на НИИ ГВФ возложены задачи определения перспектив гражданского воздушного флота, разработки технических требований на новые воздушные суда гражданского назначения, проведения государственных и эксплуатационных испытаний новых воздушных судов и внедрения их на воздушные линии, научной разработки вопросов летной и технической эксплуатации, новых технологий авиахимических работ для защиты и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

В предвоенные годы по техническим требованиям НИИ ГВФ были созданы и испытаны пассажирские самолёты:

★ ПС-35.
★ ПС-84.
★ ПС-89.
★ АНТ-20.

Почтовые:

★ ПС-40.
★ ПС-41.
★ ПС-43.

Учебно-тренировочные самолёты:

★ УТ-1.
★ УТ-2.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)

В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

Проведены работы по переоборудованию ряда военных самолётов для нужд гражданского воздушного флота. В годы Великой отечественной войны НИИ ГВФ полностью переключил свою тематику на обеспечение нужд обороны страны. Решались проблемы установки вооружения на гражданских самолётах, их использования в военных действиях, ремонта и восстановления пострадавшей авиатехники. В послевоенные годы НИИ ГВФ провёл комплекс работ по испытанию и внедрению в эксплуатацию новых типов самолётов:

Ан-2 (повествование) Ан-2.

 

 

 

 

Ил-12 (повествование) Ил-12.

 

 

 



Ил-14 (повествование) Ил-14.

 

 

 



Як-12.

 

Повествование

05 августа 1954 года — НИИ ГВФ был придан статус государственного. Приказом ГУ ГВФ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от Теперь он стал называться Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ. При этом он был отнесен к научным институтам первой категории.

С 1956 года по 1965 год ГосНИИ ГВФ совместно с конструкторскими бюро страны были проведены широкомасштабные научные исследования и лётно-испытательные работы, в результате которых были сконструированы и введены в эксплуатацию самолёты:

Ан-10 (повествование) Ан-10.

 

 

 


Ан-24 (повествование) Ан-24. 

 

 

 


Ил-18 (повествование)★ Ил-18.

 

 

 


Ту-104 (повествование) Ту-104.

 

 

 


Ту-114 (повествование) Ту-114.

 

 

 

 


Ту-124 (повествование) Ту-124.

 

 

 

 

В ноябре 1962 года —приказом ГУ ГВФ ГосНИИ ГВФ был утверждён в качестве головного в системе Аэрофлота: на институт возлагалась ответственность за координацию научно-исследовательских работ в отрасли. В связи с этим в ГосНИИ ГВФ был создан научно-координационный совет.

В 1964 году — в гражданской авиации произошли большие организационные преобразования.

ГосНИИ ГА (повествование)27 июля 1964 года — В целях улучшения руководства гражданским воздушным флотом и обеспечения его дальнейшего развития. Указом Президиума Верховного Совета СССР на базе ГУ ГВФ при Совете Министров СССР было образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР). Институт стал именоваться «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).

 

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ (05.08.1954)» — (повествование 15.09.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42

https://ussr-cccp.moy.su/publ/nauka_sssr/instituty/instituty_sssr/258-1-0-4364

https://ussr-cccp.moy.su/publ/ukazy_postanovlenija_ussr/glavnaja_inspekcija_grazhdanskogo_vozdushnogo_flota/nii

_gvf_nauchno_issledovatelskij_institut_grazhdanskogo_vozdushnogo_flota_04_oktjabrja_1930_goda/138-1-0-77



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/nauka_sssr/instituty/instituty_sssr/258-1-0-4364
Категория: НИИ | Добавил: soviet-union-ussr (15.09.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 31 | Теги: ГосНИИ ГВФ, Государственным научно-исследовател | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей