СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Военные [71]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [58]
Гражданская авиация
Санитарные [7]
Санитарная авиация СССР
Учебные [8]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

Ил-18 — Пассажирский (транспортный) самолёт СССР (04. 07.1957)

 Ил-18 — Пассажирский (транспортный) самолёт СССР (04. 07.1957)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [01]     [02]     [03]

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Проектное название:     
Первый полёт:     04.07.1957.
Тип:    Пассажирский.
Конструкция:     Цельнометаллический четырёхмоторный турбовинтовой низкоплан.
Конструкторы:     Ильюшин С.В.
Инженеры‑конструкторы:     


Ил-18 — Пассажирский (транспортный) самолёт СССР (1957)Ил-18 — Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.

 

 

 

 

 

 

Предыстория
В 1954 году — началась разработка самолёта Ил-18.

 

Совмин СССР (повествование)25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями.

 

 

 

 

Ильюшин С.В. (биография)26 августа 1956 года Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным.

В сентябре 1956 года — началась постройка первого опытного самолёта.

В июне 1957 года — на Центральном аэродроме в Москве состоялся осмотр первого Ил-18 руководителями партии и правительства во главе с Н. С. Хрущёвым, по предложению Первого секретаря Московского городского комитета КПСС Е. Фурцевой самолёту дали имя собственное «Москва».

 

Повествование

04 июля 1957 года  Совершил первый полёт опытный самолёт «Москва»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе — ВВС Московского военного округа (повествование)перелетев с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский (продолжительность полёта — 1 ч 57 мин).

 

 

 

 

НК-4 — Советский авиационный турбовинтовой двигатель СССР (повествование)В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-4 

 

 

 

 

Кузнецов Николай Дмитриевич — Советский конструктор авиадвигателей СССР — Академик АН СССР (биография)конструкции Н.Д. Кузнецова

 

 

 

 

AI-20 — Советский авиационный турбовинтовой двигатель СССРи АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20

 

 

 

 

Ивченко Александр Георгиевич — Советский конструктор авиадвигателей СССР (Биография)конструкции А.Г. Ивченко более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест.

В 1958 году — был создан вариант Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель. Несколько позднее появилась модификация Ил-18Б с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлетной массой до 61,5 тонн.

С 1958 года по 1959 год — на самолётах Ил-18 было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.

Авиационный завод №30 (повествование)С 1958 года по 1978 год — Выпускался серийно на Авиационном заводе № 30, расположенном вблизи Центрального аэродрома на Октябрьском поле в Москве. Всего было построено 850 самолётов, в том числе 564 пассажирских (1957—1969).

 

 

 

В 1959 году — началась Эксплуатация самолёта Ил-18.

20 апреля 1959 года состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту: Москва — Адлер и Москва — Алма-Ата.

В 1960 году — был создан Ил-18В, который отличался от варианта Ил-18Б повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.

29 февраля 1960 года — Самолёт Ил-18Т (Ил-18АТ, БТ, ВТ) совершил первый полёт.

Гагарин Юрий Алексеевич — Лётчик-космонавт СССР — Герой Советского Союза (биография)14 апреля 1961 года — Самолёт Ил-18 «Салон» (бортовой номер СССР-75717, заводской номер 180001904) доставил в Москву Ю.А. Гагарина после его исторического полёта в космос.

В 1965 году — в ОКБ был разработан самолёт Ил-18Е, рассчитанный на 120 мест и имевший ещё более комфортабельный салон.

04 марта 1978 года — Самолёт Ил-18 Гр совершил первый полёт.

04 апреля 1980 года — Самолёт Ил-18ДЦ «Циклон» совершил первый полёт.

В апреле 1985 года — самолёт Ил-18ДОРР совершил первый полёт.

Последней пассажирской моделью стал самолёт Ил-18Д, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета.

Кроме пассажирских самолётов в ОКБ были созданы различные варианты: служебные, грузовые, патрульные.

Один из самолётов Ил-18 был переоборудован для полётов в Антарктиду: в пассажирской кабине были установлены дополнительные топливные баки, что позволило довести запас топлива до 31 000 литров. Примечательно, что эстафету «Москва-Антарктида», как правило, обслуживали самолёты Ил-18, которые летали в небе Африки, попутно выполняя пассажирские и грузовые перевозки на местных авиалиниях.

Самолёты Ил-18 — по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты.

Самолёт стал первым Советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов.

Экипаж состоит из 5 человек: командира воздушного судна, правого лётчика, штурмана, радиста и бортмеханика. Салонный экипаж включает четырёх бортпроводников.

 

Лётно-технические характеристики

Параметр Показатель
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч. 685
Крейсерская скорость, км/ч. 625
Практическая дальность, км. 6500
Практический потолок, м. 10000

Максимальная дальность полета, км.

7100

Максимальная загрузка, кг.

13 500

Длина разбега, м.

1000

Длина пробега, м.

800
Технические характеристики
Пассажировместимость, чел. 80–122
Грузоподъёмность, тонн (в грузовом варианте) до 15
Длина, м. 35,90
Размах крыла, м. 37,42
Высота, м. 10,17
Площадь крыла, м². 140,0
Масса пустого кг. 35000
Максимальная взлётная масса, кг. 64000
Силовая установка 4 × ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность двигателей, л. с. 4 × 4252

Емкость баков с топливом, л.

23700
Экипаж, чел. 5

 


Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ил-18 «Салон» Самолёты для специальных перевозок высокопоставленных государственных деятелей. Самолётами этой модификации неоднократно пользовались Н. С. Хрущёв и Л. И. Брежнев. По заказам «Аэрофлота» и зарубежных авиакомпаний были разработаны 10 вариантов компоновок салонов (заводские индексы: «13А», «22А», «29А», «39А»). В 1956—1969 годах в варианты «Салон» были переоборудованы около 20 самолётов Ил-18Б, Ил-18В и Ил-18Д.
Ил-18 «Полоса» Опытный с комплексом навигационно-пилотажного оборудования, позволявшего выполнять автоматический полёт по всей траектории.
Ил-18А Первые серийные самолёты с двигателями НК-4. Всего серийно построено в 1958—1959 годах 20 экземпляров Ил-18А. 
Ил-18Б Самолёты с двигателями АИ-20, стали поступать в Аэрофлот с начала 1959 годах. В 1958—1959 годах построено 64 машины.
Ил-18В Самолёт улучшенной компоновки с тремя пассажирскими салонами.
Ил-18В-26А (Ил-18Д) Самолёт для дальних перелётов. Отличался увеличенным запасом топлива, комфортабельным салоном на 20 пассажиров, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием. В 1962 году изготовлено 3 самолёта. Применялся для полётов в Антарктиду.
Ил-18Гр Грузовой. Отличается отсутствием пассажирского оборудования, усиленным полом, рельсом с тельфером на потолке салона. С 1978 года на авиаремонтных заводах переоборудовались пассажирские самолёты, невыработавшие ресурс.
Ил-18ГрМ Грузовой модифицированный. Отличается наличием большой грузовой двери в левом борту, напольной механизацией (компоновки «41» и «42А»). Разработан в 1978 году. В 1990—1996 годах переоборудовано несколько самолётов Ил-18Д.
Ил-18Д Модель с увеличенной дальностью и коммерческой нагрузкой с двигателями АИ-20М. В 1965—1969 годах было построено 122 Ил-18Д.
Ил-18Д «Помор» Самолёт рыбной разведки. Переоборудован один Ил-18Д.
Ил-18ДЦ «Циклон» Самолёт для метеорологических исследований.
Ил-18ДОРР Самолёт дальнего обнаружения рыбных ресурсов. Переоборудовано 2 самолёта в Домодедовском производственном объединении.
Ил-18Е Машина с увеличенным числом мест (до 100…110) и доработанной системой кондиционирования, также улучшена отделка салонов. В 1965—1966 годах было выпущено 23 машины.
Ил-18ЛЛ Летающая лаборатория. В ЛИИ им. М. М. Громова переоборудовано несколько самолётов.
Ил-18РТ (Ил-18СИП) Самолётный измерительный пункт. Отличался аппаратурой приёма и регистрации телеметрической информации, 15 рабочими местами операторов в салоне. В 1964 году переоборудовано 2 Ил-18В.
Ил-18РТЛ Прототип Ил-20РТ. Отличался большим обтекателем антенн сверху фюзеляжа. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ им. М. М. Громова.
Ил-18Т (Ил-18АТ, БТ, ВТ) Транспортный и санитарный. Отличался отсутствием кресел, туалетов и гардеробов.  Переоборудовался из пассажирских самолётов.
Ил-18ТД Транспортно-десантный. Изготовлен в одном экземпляре в 1968 году.
Ил-18УШ Учебный штурманский. Отличался двадцатью рабочими местами штурманов в салоне. Разработан в 1972 году. Переоборудован один самолёт в учебно-лётном отряде Ордена Ленина Академии ГА (Ленинград).

 

Особенности эксплуатации и ограничения

Максимальный взлётный вес самолётов разных модификаций несколько различается. Так, например, для Ил-18Б и Ил-18В он составляет 61200 кг, для Ил-18Е — 61400 кг, для Ил-18Д — 64000 кг. Допускается превышение максимального взлётного веса на 500 кг, с расчётом на то, что на прогреве двигателей и рулении до ВПП эти полтонны керосина будут израсходованы. Максимальная заправка топливом для всех модификаций, кроме Ил-18Д, составляет 18600 кг. На Ил-18Д введён дополнительный двенадцатый бак, ёмкость системы составляет 23550 кг.

Ограничение по остатку топлива при посадке — не более 10000 кг. Ограничение введено по прочности крыла.

С полным взлётным весом максимальная дальность полёта уменьшается приблизительно вдвое.

Предельно допустимая центровка для всех модификаций, кроме Ил-18Д: передняя при выпущенном шасси — 18 % САХ, убранном шасси — 16 % САХ; задняя при убранном шасси — 23 % САХ, при выпущенном — 25 % САХ. По мере выработки топлива центровка смещается вперёд. При перегонке пустого самолёта требуется размещение дополнительного груза (балласта).

Предельно допустимая скорость по прибору — 610 км/час, число М не более 0,65.

 

[01]     [02]     [03]



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (17.02.2017) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 1301 | Теги: Ил-18, История самолёта Ил-18, Авиация СССР, Самолёты СССР, самолет, СССР, пассажирские самолёты, http://ussr-cccp.moy.su/publ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей