СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Категории раздела

Вокзалы СССР [3]
Вокзалы СССР
Высотки (Сталинские) в Москве [13]
Высотки (Сталинские) в Москве Мифы, Легенды, События, Факты.
Клубы СССР [1]
Клубы СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ЗДАНИЯ В СССР » Высотки (Сталинские) в Москве

История строительства высотки АЖЗ на Лермонтовской

 История строительства высотки АЖЗ на Лермонтовской 

 

При строительстве основания высотного здания на Лермонтовской площади был применен прием, не имевший аналогов по технической смелости и инженерному искусству. Дело в том, что дом высотой 138 метров строили одновременно со станцией метро Лермонтовская. Год окончания строительства 1952 год.

 

 

 

 

Как и все остальные сталинские высотки, Высотное здание на площади Лермонтовская было построено в середине двадцатого века. Местом строительства, по приказу руководства государства, было выбрано самую высокую точку Садового кольца. Это было сделано для того, чтобы высотку можно было видеть почти из любой точки Москвы, а из нее самой открывались потрясающей красоты пейзажи. Главными архитекторами здания были талантливые А.Душкин и Б.Мезенцев, именно под их руководством на площади Лермонтовская был построен необыкновенной красоты здание высотой более чем 138 метров в 1952 году.

Высотка в свое время была многофункциональным сооружением, в котором находились банки, профсоюзы, валютная биржа и даже Министерство транспорта. А под одним из корпусов здания находится до сих пор вестибюль станции метро «Лермонтовская». Именно с этим выходом в метро и начались проблемы со строительством высотки, которые решили в довольно необычный и даже экстремальный способ.

 

               

 

Через одновременное строительство высотки и станции метро, возникла проблема. Она заключалась в том, что в течение некоторого времени здание будет находиться на краю котлована метро. Через это, со временем грунт может осесть и здание наклонится. Учитывая огромные габариты здания, это могло привести к фатальным последствиям. Поскольку никто не мог гарантировать, что через некоторое время высотка не только изменит свой угол наклона, но и под весом может упасть на соседние здания.

Проектировщики столкнулись с непростой проблемой: какое-то время многоэтажное здание будет находиться на самом краю котлована, следовательно, грунт осядет неравномерно и высотка накренится. Поэтому решено было специально строить с наклоном. Перед этим грунт по периметру ямы искусственно заморозили по технологии строительства метро. Когда затем он растаял, здание просело и приняло строго вертикальное положение. Такой способ больше никогда и нигде не применялся из-за сложности расчетов. 

 

 



Источник: http://Из интернета - с мира по нитке
Категория: Высотки (Сталинские) в Москве | Добавил: soviet-union-ussr (29.01.2017) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 391 | Теги: История строительства высотки АЖЗ н, Сталинские высотки, Высотки в Москве, ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей