Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
НР-30 (Нудельмана — Рихтера) — Советская авиационная автоматическая пушка 30-мм
Разработчик: А.Э.Нудельман и А.А.Рихтер Страна: СССР Испытания: 1954 г. Принятие на вооружение: 1955 г.
Описание:
НР-30 — Советская авиационная автоматическая пушка
В начале 1950-х годов, с развитием реактивной истребительной авиации, возникла необходимость усиления оборонительного огня бомбардировочной авиации, что требовало решения задачи резкого повышения эффективности авиационного пушечного вооружения.
По результатам экспериментальных исследований эффективности штатных боеприпасов, рядом оружейных НИИ и КБ, при участии ВВС, был выбран единый калибр для авиационных пушек — 30 мм и определены основные параметры снаряда и выстрела в целом. Такой выстрел разрабатывался в ГСКБ-398 А. А. Бобровского (ФНПЦ «Прибор»).
30-мм пушка создавалась в рамках конкурса между тремя КБ:
Пушка Ш-30 в ОКБ-15 (Главный конструктор — Б. Г. Шпитальный);
Пушка В-30 (ТКБ-494), на базе автоматики пулемёта А-12,7, в ЦКБ-14 (Главный конструктор — А. А. Волков)
НР-23 (Нудельман-Рихтер) — Советская авиационная пушка калибра 23 мм.
Разработчик: ОКБ-16, А.Э.Нудельман и А.А.Рихтер Страна: СССР Начало разработки: 1946 г. Принятие на вооружение: 1948 г.
Описание:
НР-23 — Советская авиационная пушка
В 1943 г. в ОКБ-16 был разработан новый 23-мм патрон с уменьшенным зарядом, использованный при создании нескольких новых легких 23-мм авиапушек. На базе 14,5-мм штатного противотанкового патрона была создана путём переобжима под калибр 23 мм новая гильза. Применив штатный 23-мм снаряд (пушки ВЯ под патрон 23х152 мм) и эту гильзу, создали новый патрон. Начальная скорость снаряда массой 200 грамм в стволе длиной 1450 мм составляла 680 м/с.
Под новый патрон в 1944 году была разработана авиационная пушка НС-23, которой вооружались штурмовики Ил-10, винтомоторные истребители Ла-9 и Ла-11, а также первые советские реактивные истребители МиГ-9, МиГ-15 и Як-15. Однако в связи с необходимостью дальнейшего совершенствования оборонительного вооружения развивающейся советской бомбардировочной авиации к пушкам НС-23 предъявили требования большей универсальности и симметричного двустороннего механизма подачи патронной ленты, поэтому уже в декабре 1946 года в ОКБ-16 была начата проработка на основе конструкции НС-23 первого макетного образца такой 23-мм пушки, приспособленной как для неподвижных, так и подвижных установок. Новая пушка А. Э. Нудельмана и А. А. Рихтера вскоре получила название НР-23 (Нудельман-Рихтер).
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича Страна: СССР Первый полет: 24.05.1952 г
Описание:
И-360 (СМ-2) - Советский реактивный истребитель сопровождения, его история начинается 30 июля 1950 г. В тот день на совещании у И.В.Сталина был поднят вопрос о создании такого истребителя. Ранее отработанная на экспериментальном самолете СМ-1 силовая установка с двумя бесфорсажными двигателями АМ-5А переносится на новую машину И-360 (СМ-2), которая создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1951 г. как истребитель сопровождения.
Проектирование И-360 (СМ-2) было выполнено в кратчайшие сроки под общим руководством А.Г.Брунова. Спустя четыре месяца состоялась защита эскизного проекта. И-360 (СМ-2) стал принципиально новой машиной, хотя и продолжал семейство, начатое с МиГ-15. При внешнем сходстве с СМ-1 он имел существенные отличия. Главное — крыло стреловидностью 55 по линии четвертей хорд с меньшим размахом и с одним аэродинамическим гребнем на каждой консоли. Горизонтальное оперение было перемещено к верху киля, фюзеляж стал длиннее на 1,6 м, изменился фонарь кабины. Одностекольный фонарь с улучшенным обзором имел несколько удлиненную форму, его крышка, как и на предыдущих машинах, сдвигалась назад. Катапультируемое сидение было оснащено шторкой для защиты лица пилота, опускавшуюся перед катапультированием.
Согласно Постановлению СМ СССР 1483-512 от 25 марта 1952 г., в процессе работ над сверхзвуковым истребителем сопровождения СМ-2, коллектив ОКБ-155 параллельно разрабатывал вариант самолета с одним мощным двигателем ВК-7 конструкции ОКБ В.Я.Климова. Обозначенный первоначально как И-370, а впоследствии - как И-1 (изделие), он внешне имел много общего с СМ-2. Однако, в нем использовались и некоторые удачные решения апробированные на МиГ-17, например, схема размещения оружия. На выдвигаемом вниз (в наземных условиях) лафете установили одну пушку Н-37Д (справа) и две НР-23 (слева).
Двигатель ВК-7 с центробежным компрессором должен был стать самым мощным в мире ТРД такого типа. Он специально создавался для истребителя-перехватчика И-1. При тех же размерах и весе, что и у ВК-1Ф, ВК-7 должен был иметь тягу, увеличенную более чем на 50% (на максимальном режиме - 4000 кг, а на форсаже - 5250 кг) при значительно меньшем удельном расходе топлива. Хотя общая конструктивная схема сохранялась, часть основных узлов его все же подверглась значительным изменениям. Одним из них был новый центробежный компрессор с так называемым активным рабочим колесом. Он являл собой фактически предел совершенства устройств данного типа по напорности (а это и определяет величину тяги) и производительности, а также удельного расхода топлива. Величина последней (по сравнению с ВК-1Ф) возросла на 48% при незначительном увеличении диаметра. Этому спос
... Читать дальше »
МиГ-15 (изделие С, самолёт И-310, по кодификации НАТО: Fagot) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
Разработчик: ОКБ-155
Страна: СССР
Постоен: 1952 г.
Описание: - (Фотография на турбореактивный двигатель ВК-7 не найдена)
Согласно Постановлению СМ СССР №1483-512 от 25 марта 1952 г., в процессе работ над сверхзвуковым истребителем сопровождения СМ-2, коллектив ОКБ-155 параллельно разрабатывал вариант самолета с одним мощным двигателем ВК-7 конструкции ОКБ В.Я.Климова. Обозначенный первоначально как И- 370, а впоследствии – как И-1 (изделие «И»), он внешне имел много общего с СМ-2. Однако, в нем использовались и некоторые удачные решения апробированные на МиГ-17.
Двигатель ВК-7 с центробежным компрессором должен был стать самым мощным в мире ТРД такого типа. Он специально создавался для истребителя- перехватчика И-1. При тех же размерах и весе, что и у ВК-1Ф, ВК-7 должен был иметь тягу, увеличенную более чем на 50% (на максимальном режиме – 4000 кг, а на форсаже – 5250 кг) при значительно меньшем удельном расходе топлива. Хотя общая конструктивная схема сохранялась, часть основных узлов его все же подверглась значительным изменениям. Одним из них был новый центробежный компрессор с так называемым активным рабочим колесом. Он являл собой фактически предел совершенства устройств данного типа по напорности(а это и определяет величину тяги) и производительности, а также удельного расхода топлива. Величина последней (по сравнению с ВК-1Ф) возросла на 48% при незначительном увеличении диаметра. Этому способствовало также то, что впервые на ТРД с центробежным компрессором был применен сверхзвуковой диффузор с поворотными лопатками.
Разработчик: ОКБ-300
Страна: СССР
Постоен: 1952 г.
Описание:
АМ-5 (РД-9) стал первым турбореактивным двигателем полностью разработанным в СССР. Двигатель разработан в 1952-1955 годах в ОКБ-300 (так же — ОКБ-24, опытный авиамоторостроительный завод № 300, ныне — АМНТК «Союз») под руководством А.А.Микулина и С.А.Гаврилова.
Первоначальное обозначение двигателя АМ-5. После сертификации двигателя в 1953 году в ОКБ Микулина был создан улучшенный вариант двигателя — АМ-9, с новым компрессором с околозвуковой скоростью воздушного потока и увеличенным массовым расходом от 37.5 до 43.3 кг/с.
Двигатель прошел Государственные стендовые испытания в 1955 году.
Николаев Александр Фёдорович - Герой Советского Союза (25.06.1958), лётчик-испытатель СССР 1 класса, полковник.
Биография:
Николаев Александр Фёдорович родился 10 октября 1919 в селе Толба ныне Сергачского района Горьковской области в семье крестьянина. Русский.
В 1935 году окончил семь классов.
В 1938 Горьковcкий коммунально-строительный техникум. Работал техником в строительном отделе Балтийского флота (Волосовский район Ленинградской области).
В армии с ноября 1939. Служил в саперном батальоне.
Микоян Степан Анастасович (арм. Ստեփան Միկոյան); 12 июля 1922, Тифлис, ГрССР, ЗСФСР — Советский лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975). Генерал-лейтенант авиации. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Кандидат технических наук. Старший сын партийного и государственного деятеля Анастаса Ивановича Микояна.
Биография:
Микоян Степан Анастасович родился 12 июля 1922 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, ГрССР). Армянин.
Однажды в середине 30-х дядя Ануш (Артем Иванович Микоян) взял с собой Степана на Тушинский аэродром, где летала авиетка, построенная слушателями Военно-воздушной академии имени Жуковского Микояном, Самариным и Павловым.
Микоян Степан Анастасович вместе со своим другом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму в августе 1940 года. Окончил его 03 сентября 1941 года в городе Красный Кут Саратовской области, куда эвакуировали училище. В том же году он переучился на истребитель Як-1, и в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву.
Коровин Николай Аркадьевич(1920 - 1957) — Лётчик-испытатель Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС, участник Великой Отечественной войны, подполковник (1956), Герой Советского Союза (посмертно).
Биография:
Коровин Николай Аркадьевич родился в селе Галаново ныне Каракулинского района Удмуртской АССР в семье крестьянина. По национальности — русский.
В 1935 году окончил 6 классов школы, работал в колхозе. После жил в Сарапуле, был курсантом сарапульского аэроклуба.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системахЯндекс, Google
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей