СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
АВТОМОБИЛИ СССР [6]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
БИБЛИОТЕКА СССР [9]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
ВМФ - СССР [1]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [3]
Сталинские высотки в Москве.
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
В ЭТОТ ГОД - В СССР [2]
новости, события, факты
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
ГРАЖДАНЕ СССР [49]
Люди проживавшие в СССР
ДВИГАТЕЛИ СССР [1]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
ИСТОРИЯ СССР [1]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
НАГРАДЫ СССР [3]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [1]
Образование в СССР, Университет, ВУЗ, Училище, ПТУ, Институт, Школа.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [1]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
ПРАЗДНИКИ СССР [2]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
САМОЛЁТЫ СССР [14]
Самолёты СССР
СИМВОЛИКА СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
СМИ СССР [3]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
СОВНАРКОМ СССР [3]
Совет Народных Комиссаров СССР
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ -ЦК КПСС [3]
Указы постановления ЦК-КПСС

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » АВТОМОБИЛИ СССР

 История  - ЗАЗ предисловие (Полное описание) 


И так, наверное, до настоящего времени выпускал бы завод «Коммунар» сенокосилки и бороны, если бы однажды в голову Никите Сергеевичу Хрущеву не пришла идея обогнать Штаты и по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартира) должна быть малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи!

 

И выбор пал на «фиатовскую» новинку FIAT-600. Изначально автомобиль планировалось собирать на заводе «МОСКВИЧ» и именно поэтому разработкой автомобиля занялось КБ «МЗМА», которое совместно с автомобильным институтом НАМИ разработал

«Москвич-444», впоследствии переименованный в «Москвич-560». Но по решению коллегии Госплана в связи с перегруженностью завода «МОСКВИЧ» производство решено было начать на заводе «Коммунар» в Запорожье.

И 22 ноября 1960 года предприятие выпустило первую партию «ЗАЗ-965» в народе получившего название «Горбатый» за свою оригинальную форму кузова.

 

Практически сразу же после выпуска «горбатого» конструкторское бюро ЗАЗа приступило к разработке новой машины «ЗАЗ-966», имеющего абсолютно новый кузов.

Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.

Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного «ушастого» наследника.

В 1961 году была выпущена первая партия «Горбатых». Однако в авто магазины она не попала, а разошлась по смежникам. Сорвать план производства легковых автомобилей в СССР было нельзя! Поэтому выкручивались, как могли, модернизируя откровенно «сырую» машину «на ходу»…

На базе «Горбатого» выпускали несколько основных модификаций:
965АЭ — экспортная модификация, отличалась улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией, а также пепельницей и радиоприемником в стандартном оснащении. На рынках Запада продавалась под названиями Yalta или Jalta. По разным данным, было экспортировано около 5000 экземпляров.

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 23 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

 История автомобильного завода ВАЗ - Предисловие (Полное описание) 

 

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

03 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
01 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124»,


но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.


 

ВАЗ 2101
19.04.1970г. Волжским автомобильным заводом была выпущена первая модель, ставшая родоначальницей автомобилей семейства «Жигули» - ВАЗ 2101. Этот 5-ти местный, заднеприводный, 4-х дверный «седан» с карбюраторным двигателем объемом 1,2л, был создан на базе итальянского автомобиля «Фиат 124», ставшего в 1965г. «автомобилем года».

 


ВАЗ 2102

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошел с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году.

 

 

 


ВАЗ 2103
Fiat 124 ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 , был впервые представлен публике в 1964 году. При подписании договора о проекте Волжского автом ... Читать дальше »

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 23 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 13.04.2017 | Комментарии (0)

 История  Автомобильного Завода АЗЛК - (предисловие) (Полное описание) 

 

1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.

1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".
Декабрь Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".

1932 год. Декабрь Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

1933 год. Август Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".

1939 год. Февраль В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".

1940 год. Были собраны в апреле первые 3 образца двухдверного КИМ-10-50.

1941 год. С конвейера сошлов январе 70 машин, в феврале – 50,в марте – 102, в апреле – 100 автомобилей

1941 год. Октябрь Завод им. КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.

Возрождение, признание

1945 год. Май Принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).

1947 год. Апрель Начался серийный выпуск легковых малолитражных 
автомобилей "Москвич-400".

1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей "Москвич".

 

 

 

1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".

1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний "Москвич-401".

 

 

 

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 24 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 12.04.2017 | Комментарии (0)

 История  ЯАЗа - (предисловие) (Полное описание) 



До 1918 — Автомобильный завод АО «В. А. Лебедев»
1918 — Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ)
1926 — Ярославский государственный автомобильный завод № 3 (ЯГАЗ)
1933 — Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ)
1958 — Ярославский моторный завод (ЯМЗ)
 Существование:    1916 - 
 Расположение:    СССР: Ярославль
      
 Продукция:    грузовые автомобили, дизельные автомобильные двигатели, электростанции
 Модельный ряд:    ЯАЗ-200/210 ЯАЗ-214

 

Российская авто промышленность зарождалась в начале прошлого столетия. Правительство даже разработало специальную программу. В рамках этой программы в 1916 году одним из русских промышленников был основан автозавод в г. Ярославль.

Планировалось, что создаваемый В.А. Лебедевым автомобильный завод будет выпускать два вида транспортных средств: грузовые и легковые авто. Годовой объём должен был составлять порядка 750 экземпляров.

ЯАЗ Лебедь
Известно, что прототипом для отечественных машин служил «британец» марки «Crossley». Его хотели модернизировать в российскую разработку и назвать «Лебедь».

Октябрьская революция нарушила планы. На свет появился всего один «Лебедь», однако, гарантировать, что собран он был в России, никто не может.

После революции

Большевики, пришедшие к власти после революции, достроили цеха и наладили в них ремонтное производство. До начала лета 1918 там восстанавливали грузовики «White» американского происхождения. А летом, как и масса других предприятий, завод был национализирован.

Я-3
Первые серьёзные достижения Ярославского завода относятся к 1925 году. В ноябре был собран Я-3 – грузовик, способный перевозить целых три тонны груза! Автомобиль стал симбиозом советского АМО-Ф-15 и американского «White». В следующем году завод стали именовать Государственным Ярославским автомобильным с номером «3».

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 20 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 12.04.2017 | Комментарии (0)

 История ЗиЛа - Предисловие (Полное описание) 

 

30 апреля 1923 года - Автомобильный московский завод им. П .Ферреро.
1925 год - 1-й Государственный автомобильный завод.
01 октября 1931 года - «1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина» (ЗИС).
26 июня 1956 года - Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ). (Постановление ЦК КПСС СМ СССР № 865).
13 июля 1971 года - Московский трижды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автозавод им. И. А. Лихачёва Производственное Объединение (ПО ЗИЛ) (на основании приказа Министерства автомобильной промышленности СССР от 01 июля 1971 г. № 221).

02 августа 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские».

Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г.

30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. В марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.

01 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15,

а 07 ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО), а в 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В 1931 пуск завода после реконструкции и 01 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. В 1934 г. началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6.

Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство. 21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.

С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5).

03 ноября 1936 год. Началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101.

К 1938 году на заводе ЗиС сложился коллектив образованных конструкторов-кузовщиков, многие из которых имели опыт успешных зарубежных стажировок.

 

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 28 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 10.04.2017 | Комментарии (0)

 История ГАЗа - Предисловие (Полное описание) 

 

06 апреля 1929 г. Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода в Нижегородской области.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-A» и грузовых автомобилей типа «Ford-AA».
02 мая 1930 г. Под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.
29 января 1932 г. С конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА.


06 декабря 1932 г. Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А.

 

 

 

 

 

 

 

 


16 марта 1936 г. Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 - знаменитой «Эмки».

 

 

 

 

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 16 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 09.04.2017 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1