СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
АВТОМОБИЛИ СССР [6]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
БИБЛИОТЕКА СССР [9]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
ВМФ - СССР [1]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [3]
Сталинские высотки в Москве.
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
В ЭТОТ ГОД - В СССР [2]
новости, события, факты
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
ГРАЖДАНЕ СССР [49]
Люди проживавшие в СССР
ДВИГАТЕЛИ СССР [1]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
ИСТОРИЯ СССР [1]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
НАГРАДЫ СССР [3]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [1]
Образование в СССР, Университет, ВУЗ, Училище, ПТУ, Институт, Школа.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [1]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
ПРАЗДНИКИ СССР [2]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
САМОЛЁТЫ СССР [14]
Самолёты СССР
СИМВОЛИКА СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
СМИ СССР [3]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
СОВНАРКОМ СССР [3]
Совет Народных Комиссаров СССР
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ -ЦК КПСС [3]
Указы постановления ЦК-КПСС

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » ГРАЖДАНЕ СССР

 

Страница   [ 1 ]     [ 2 ]     [ 3 ]

 Вождь и руководитель СССР - Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (22.04.1870 — 21.01.1924) стр.-3 (Полное описание) 

 

 

 

 

В.И.Ленин, И.В.Сталин и М.И.Калинин на VIII съезде РКП(б). 18-23 марта 1919 года.

 

 

 

 

 

 

 

В.И.Ленин перед звукозаписывающим аппаратом в Кремле. Москва, 29 марта 1919 года.

Лениным были написаны важнейшие партийные документы, которые явились боевой программой мобилизации сил партии и народа на разгром врага: «Тезисы ЦК РКП (б) в связи с положением Восточного фронта» (апрель 1919), письмо ЦК РКП (б) ко всем организациям партии «Все на борьбу с Деникиным!» (июль 1919) и др. В. И. Ленин непосредственно руководил разработкой планов важнейших стратегических операций Красной Армии по разгрому белогвардейских армий и войск иностранных интервентов.

В то же время  продолжал вести теоретическую работу. Осенью 1918 он написал книгу «Пролетарская революция и ренегат Каутский», в которой разоблачил оппортунизм Каутского, показал коренную противоположность демократии буржуазной и пролетарской, советской. В. И. Ленин указал на международное значение стратегии и тактики русских коммунистов. «... Большевизм, — писал В. И. Ленин, — годится как образец тактики для всех» (там же, т. 37, с. 305). Л. в основном составил проект второй Программы партии, определившей задачи строительства социализма, принятой 8-м съездом РКП (б) (март 1919). В центре внимания  был тогда вопрос о переходном периоде от капитализма к социализму.

В.И.Ленин произносит речь на Красной площади на открытии временного памятника Степану Разину. Москва, 01 мая 1919 года.

 

 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 11 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 21.05.2017 | Комментарии (0)

Страница   [ 1 ]     [ 2 ]

 Вождь и руководитель СССР - Ленин Владимир Ильич (1870 — 1924) (Полное описание) 

 

Ленин (Ульянов) Владимир Ильич 22.04.1870 года, Симбирск, ныне Ульяновск, — 21.01.1924, посёлок Горки, ныне Горки Ленинские, Московской области], величайший пролетарский революционер и мыслитель, продолжатель дела Карла Маркса и Фридриха Энгельса, организатор Коммунистической партии Советского Союза, основатель Советского социалистического государства, учитель и вождь трудящихся всего мира, который считается самым выдающимся политиком в мировой истории, создавшим первое социалистическое государство. Российский коммунистический философ-теоретик, продолжавший дело Маркса и Энгельса, деятельность которого была широко развернута в начале XX века, и сегодня интересен общественности, так как его историческая роль отличается весомой значимостью не только для России, но и для всего мира.

Дед Ленина — Николай Васильевич Ульянов, крепостной крестьянин из Нижегородской губернии, впоследствии жил в г. Астрахани, был портным-ремесленником. Отец — Илья Николаевич Ульянов, по окончании Казанского университета преподавал в средних учебных заведениях Пензы и Нижнего Новгорода, а затем был инспектором и директором народных училищ Симбирской губернии. Мать Ленина — Мария Александровна Ульянова (урождённая Бланк), дочь врача, получив домашнее образование, сдала экстерном экзамены на звание учительницы; всецело посвятила себя воспитанию детей. Старший брат — Александр Ильич Ульянов в 1887 казнён за участие в подготовке покушения на царя Александра III. Сёстры — Анна Ильинична Ульянова-Елизарова, Мария Ильинична Ульянова и младший брат — Дмитрий Ильич Ульянов стали видными деятелями Коммунистической партии.

1874 год Володя Ульянов (Ленин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1974 год Володя Ульянов (Ленин) с сестрой Ольгой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В детстве Владимир Ульянов был озорным и очень смышленым мальчиком – в 5 лет он уже научился читать и к поступлению в Симбирскую гимназию стал «ходячей энциклопедией». В школьные годы он также проявил себя старательным, усердным, даровитым и аккуратным учеником, за что неоднократно награждался похвальными листами. Одноклассники Ленина рассказывали, что будущий мировой вождь трудящихся пользовался в классе огромным уважением и авторитетом, так как его умственное превосходство ощущал каждый ученик.

В 1879—87 В. И. Ленин учился в Симбирской гимназии. которой руководил Ф. М. Керенский, (отец А. Ф. Керенского, будущего главы Временного Правительства бежавшего в женском платье (1917).

В нём рано пробудился дух протеста против царского строя, социального и национального угнетения. Передовая русская литература, сочинения В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева и особенно Н. Г. Чернышевского способствовали формированию его революционных взглядов. От старшего брата В. И. Ленин узнал о марксистской литературе. Окончив гимназию с золотой медалью. 

Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. 1887 год.

В. И. Ленин поступил в Казанский университет, но в декабре 1887 за активное участие в ... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 15 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 18.05.2017 | Комментарии (0)

 Советский гос. деятель СССР - Гусев С.И. (1984 - 1933) (Полное описание) 

 

Сергей Иванович Гусев (настоящее имя — Яков Давидович Драбкин; 01 января 1874, г. Сапожок, Рязанская губерния — 10 июня 1933, Москва) — российский революционер, большевистский и советский партийный деятель.

Сын учителя. Детство (до 5 лет) провёл в городе Борисоглебске. До 1884 жил в селе Надеждино (Куракино) Сердобского уезда Самарской губернии.

«В Куракине я попал под начало старой бабушки, которая принуждала меня ежедневно читать по несколько часов длиннейшие еврейские молитвы. Позже к этому присоединилось изучение библии на древнееврейском языке под руководством специально выписанного учителя. Результатом этого было непреодолимое отвращение к древнееврейскому языку и ненависть к бабушке, к религии и к богу.
Из автобиографии»
В 1884—1886 жил в Сердобске. В 1887 году переехал в Ростов-на-Дону, где поступил в 3-й класс реального училища, которое окончил в 1892 году.

В 1893 году пытался поступить Петербургский технологический институт, но не был принят. Жил в Одессе, Ростове.

В 1896 году поступил в Петербургский технологический институт.

Вступил в Союз борьбы за освобождение рабочего класса. После участия в студенческой демонстрации 4 марта 1897 был арестован 21 марта, при обыске у него были найдены социал-демократические брошюры.

После этого в 1899 году Гусев был выслан в Оренбург, а затем в Ростов-на-Дону под гласный надзор полиции.

 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 12 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 17.05.2017 | Комментарии (0)

 Склянский Э.М. - Советский гос. и воен. деятель СССР (1892-1925) (Полное описание) 

 

1.1

Родился  в Украинском городке Фастов, в семье «мещанина среднего достатка». Чем занимался «мещанин среднего достатка» сказать трудно. Как бы там ни было, у него нашлись необходимые средства для обучения сына. С 1899 семья жила в городе  Житомир.

 

 

 

 

В 1911 году Эфраим окончил Житомирскую гимназию с золотой медалью. В этом же году поступил на медицинский факультет Киевского университета.

 

Там в 1913 году Эфраим Склянский пришёл к марксизму. Учёбу в университете он сочетал с активной пропагандистской работой. Внедрял партийные постановления в народные массы. Что-то разъяснял и на что-то указывал.

В партии РКП(б) 1913 года.

В 1914 грянула война. Молодого врача призвали на службу и определили фельдшером в V армию в Пехотный Черноморский полк. Полученные в Киеве пропагандистские навыки пригодились Эфраиму Марковичу в армии. Он всецело стоял на большевистских позициях, был непримиримым противником оборонцев.

В 1916 году стал дипломированным врачом.

Февральская революция открыла ещё большие возможности для пропаганды. Военный врач Склянский выступал на многочисленных митингах. Его большевистская риторика пользовалась у солдат бешенной популярностью. Солдаты устали от крови, грязи, вшей и хотели домой. Поэтому Склянского всегда неизменно вводили в состав многочисленных армейских комитетов. Его авторитет рос, а он вместе с ним поднимался всё выше. Сначала — председатель армейского комитета 38 дивизии и член комитета 19 корпуса, затем — председатель 2-го армейского съезда, а вскоре и всей 5-й армии Северного фронта. Когда партия большевиков приступила к подготовке восстания, двадцатипятилетний Склянский уже был в Питере в рядах наиболее проверенных кадров.

 

1.2

С октября 1917 года в Петрограде, делегат 2-го Всероссийского съезда Советов, член Президиума съезда от фракции большевиков. Член Военно-революционного комитета Петроградского Совета.

В ночь на 25 октября 1917 года именно Эфраим Склянский известил большевистскую фракцию армейского комитета о начале вооружённого переворота и подтолкнул к незамедлительным действиям.. Тогда на помощь восставшим отправили 12 батальонов пехоты, 24 пулемёта, кавалерийские и артиллерийские части. Двадцать пятого октября сводный отряд под командованием Склянского уже захватил штаб Петроградского военного округа и обезоружил засевших там юнкеров.

Марте и апреле 1918 г. делает все от него зависящее, чтобы новые власти перешли от добровольчества к принудительному набору военнослужащих.

День красного офицера. Заместитель наркома по военным и морским делам Э.М. Склянский на параде. Москва. 1918 г. РГАКФД.

06 сентября 1918 года был создан Революционный военный совет республики (РВСР). Во главе Реввоенсовета был поставлен Лев Давидович Троцкий. Второму лицу в партии и государстве после Ленина, политику и трибуну Троцкому, нужен был дельный заместитель. Человек, которому можно было поручить значительную часть практической работы. Им и стал Эфраим Маркович Склянский. Посоветовавшись со Свердловым, Троцкий остановил свой выбор на Склянском и никогда не имел впоследствии случая пожалеть об этом. Большую часть времени Лев Мировой Революции проводил на фронтах, и вся бумажная работа легла на плечи его заместителя. Все основные приказы по армии всегда скреплялись их подписями. Верный Склянский как тень всегда был рядом со своим шефом. Основную ставку Троцкий и Склянский делали на бывших царских офицеров, так называемых «военспецов». Их отбором и вербовкой непосредственно и занимался Эфраим Маркович Склянский. Он же руководил обслуживанием фронтов, представлял военное ведомство в совете обороны, занимался планированием военных операций, следил за их осуществлением, был связующим звеном между армиями и центральным руководством. О положении дел на фронтах Гражданской войны Склянский постоянно докладывал Ленину по телефону. Был награждён орденом Красного Знамени. Его отличала неутомимая работоспособность, деликатная обходительность в обще ... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 24 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 16.05.2017 | Комментарии (0)

 Военачальник СССР - КОМКОР - Гиттис Владимир Михайлович (24.06.1881 — 22.08.1938) (Полное описание) 

 

 

В 1902 году окончил пехотное юнкерское училище. Участник первой мировой войны.

на 01 января 1909 г. - 147-й пехотный Самарский полк, поручик.

в 1917 командовал Каспийским пехотным полком, полковник.

После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти. В феврале 1918 вступил в Красную армию. С августа — 1918 военрук северного участка отрядов Завесы.

Товарищ  Гиттис В.М.  с первых дней Гражданской войны был поставлен на самые ответственные посты РККА

Командовал 6-й армией Северного фронта Красной армии с 11.09.1918 по 22.11.1918.

Командовал 8-й армией Южного фронта с 01.12. по 23.12.1918. Руководил контрнаступлением против армии ген. Краснова, завершившимся её полным поражением.

Командовал Западным фронтом с 22 июля 1919 по 29 апреля 1920.

С 15.05.1920 по 29.05.1921 командующий Кавказским фронтом.

После Гражданской войны командовал Заволжским, Петроградским военными округами. С 1921 состоял для особо важных поручений при Реввоенсовете Республики. В 1925 вступил в ВКП(б). С 1926 заместитель начальника снабжения РККА. С 1930 уполномоченный Наркомата по военным и морским делам в Наркомате торговли, затем начальника отдела внешних заказов Наркомата обороны СССР.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 14 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 15.05.2017 | Комментарии (0)

05.11.1919 г.  Тухачевский М. Н. – командующий 5-й армией Восточного фронта (Полное описание 1.4)

 

 

В первом ряду - крайний слева - М. Н. Тухачевский; в центре - С. М. Буденый; крайний справа - П. Е. Дыбенко. 1919 год.

C 05 апреля по 25 ноября 1919 года М. Н. Тухачевский – командующий 5-й армией Восточного фронта. В ходе начавшегося в марте 1919 года наступления колчаковских войск армия была практически полностью разгромлена, на ее участке красный фронт был прорван. Таким образом, М. Н. Тухачевскому при назначении командармом-5 предстояло сыграть роль «кризис-менеджера» – остановить отступление, не допустив выхода противника к Волге, привести армию в порядок и подготовить к нанесению контрудара. Армия в составе Южной группы (командующий М. В. Фрунзе) принимала участие в весеннем наступлении Восточного фронта против Западной и Сибирской армий А. В. Колчака, где сыграла решающую роль в Бугурусланской (28 апреля – 13 мая) операции против Западной армии, сорвав план выхода колчаковцев к Волге и не допустив соединения их с А. И. Деникиным, чего всерьез опасалось военно-политическое руководство Советской республики. Успешно проведенные 5-й армией Белебейская (15–19 мая), Уфимская (25 мая – 20 июня), Златоустовская (26 июня – 13 июля) и Челябинская (17 июля – 4 августа) операции привели к очищению от белых Поволжья, Урала и выходу к Западной Сибири. Начавшаяся для красных неудачно Тобольско-Петропавловская (20 августа – 1 сентября, 1 сентября – 13 октября, 14 октября – 4 ноября) операция (причинами неудач послужили общая недооценка Главным и фронтовым командованием способностей колчаковцев к сопротивлению, а также ошибочные оперативные решения фронтового командования) завершилась поражением Западной армии (3-й неотдельной / Московской группы) белых и очищением междуречья Тобола и Ишима, открыв дорогу на Омск. В ходе Омской операции (4–14 ноября) части 5-й армии (27-я стрелковая дивизия) первыми заняли столицу Колчака.

За командование 5-й армией М. Н. Тухачевский был награжден орденом «Красное Знамя» РСФСР (август 1919 года). «Доблестные войска 5 армии под искусным водительством командарма т. Тухачевского после упорнейших боев, разбив живую силу врага, перешли через Урал. Бугуруслан, Бугульма, Бирск и Златоуст пали под нашими ударами благодаря смелым, полным риска, широким маневрам армии, задуманным т. Тухачевским. 24 июля 1919 г. геройскими частями 3 бригады 27 стрелковой дивизии взят Челябинск. Огромный успех, достигнутый армией, является результатом, главным образом, талантливо созданного т. Тухачевским плана операции, который твердо проведен им в жизнь», – отмечалось в наградном приказе РВСР за подписью заместителя председателя РВСР Э. М. Склянского, Главкома С. С. Каменева и члена РВСР С. И. Гусева4. Позднее командарм-5 был награжден Почетным Золотым оружием с орденом «Красное Знамя» «за личную храбрость, широкую инициативу, энергию, распорядительность и знание дела, проявленные им при победоносном шествии доблестной Красной армии на Восток, завершившемся взятием города Омска» (декабрь 1919 года).

За победу над Колчаком Тухачевский был награждён Почётным революционным оружием.

Вместе с тем, понимая, что основная работа по разгрому А. В. Колчака на Восточном фронте, по существу, уже сделана, а главные события разворачиваются на Юге, М. Н. Тухачевский, еще будучи командармом-5, несколько раз напоминал высшему военно-политическому руководству республики о себе в контексте событий на Юге, а 22 октября 1919 года прямо обратился к председателю РВСР Л. Д. Троцкому с просьбой перевести его на Южный фронт.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 14 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 15.05.2017 | Комментарии (0)

 Нарком авиационной промышленности - Шахурин  А. И. (1904-1975) биография (Полное описание) 

 

 

Родился 12 февраля 1904 года в селе Михайловское Подольского уезда Московской губернии (ныне Московская область). Сын крестьянина.

С 1919 года работал электромонтёром в Подольске, с 1921 года фрезеровщиком на заводе «Манометр» в Москве. Член ВКП(б) с 1925 года. В 1925 году переведён на комсомольскую работу — секретарь Бауманского райкома комсомола города Москвы, затем работал в Наркомате торговли РСФСР.

Окончил Московский инженерно-экономический институт в 1932 году. С 1933 года на военной службе. В 1933—1938 годах служил в научно-исследовательском и учебном отделе Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. С февраля 1938 года парторг на заводе Наркомата авиационной промышленности.

1937 год. Шахурин  Алексей Иванович

В 1938—1939 годах первый секретарь Ярославского областного комитета ВКП(б). Нормализовал общественно-политическую ситуацию в области, наладил партийную работу после массовых репрессий.

 

 

В 1939—1940 годах первый секретарь Горьковского областного комитета ВКП(б).

В 1940—1946 годах Нарком авиационной промышленности. Летом

1941 год. Шахурин  Алексей Иванович

07 ноября 1941 года Калинин, Ворошилов, Андреев, новый командующий войсками округа генерал А. Калинин и многие другие, в т.ч. и А.И. Шахурин, присутствовали на параде войск в Куйбышеве. Наземным парадом командовал М.М. Попов — командующий 61-й армией, которая вскоре была переброшена под Москву. Состоялся и воздушный парад, в котором участвовало 600 самолетов. Им командовал полковник В.А. Судец (будущий маршал авиации, Главнокомандующий войсками ПВО).

Выступление Сталина вечером 6 ноября и трансляция парада из Москвы вдохновили людей, и, несмотря на нечеловеческие условия труда и полуголодное существование в буквальном смысле под открытым небом Урала и Сибири, уже к январю 1942 года начали поточное производство самолетов.

07 января 1942 года Шахурину позвонили из Сибири и произнесли громкие слова: «Принимай, Родина, первый запорожский двигатель на сибирской земле!» Услышав эти слова, Алексей Иванович, далеко не сентиментальный человек, почувствовал спазм в горле.

Работники оборонной промышленности в редакции газеты "Правда". Сидят (слева направо): И.И. Иванов, Б.Л. Ванников, Н.Н. Поликарпов, Д.Ф. Устинов, С.В. Ильюшин, Б.Г. Шпитальный. Стоит четвертый справа А.И. Шахурин. Октябрь 1942 года.

 

 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 24 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 14.05.2017 | Комментарии (0)

 Гусев А.Г. Полковник - командиром 421-го авиаполка (Полное описание) 

 

 

Биография отсутствует

Подполковник А. Г. Гусев (на снимке в петлицах его гимнастерки — четыре «шпалы», что соответствует званию «полковник») до начала войны был инспектором Управления дальнебомбардировочной авиации ГУ ВВС, а затем его назначили командиром 421-го авиаполка, вооруженного Ер-2 2М-105.

 

 

 


В июле 1941 г. была образована 81-я дальнебомбардировочная дивизия, куда вошел и 420-й дбап. Нетрудно представить себе чувства полковника Новодранова, когда он получил боевое распоряжение командира авиадивизии комбрига М.В.Водопьянова о первом боевом вылете. Задание было высшей категории сложности. Следовало перебросить два десятка Ер-2 на аэродром г.Пушкин под Ленинградом и оттуда стартовать на столицу германского рейха. По расчетам бомбардировщик, заправленный «под заглушку» бензином, мог донести до Берлина 700 кг бомб. Одновременно с «ерами» нанести удар по вражеской столице должны были тяжелые бомбардировщики ТБ-7 из 432-го тбап полковника В.И. Лебедева.

 

Групповое фото летного состава 421-го авиаполка. В центре — командир части полковник А. Г. Гусев.

 

 

 

 

 

 

К концу октября часть практически лишилась техники и значительного числа экипажей. Командование

ВВС Красной Армии приняло решение на основе 420-го и 212-го авиаполков сформировать новый 748-й дбап (позднее 748-й ап ДД, затем 2-й гвардейский ап ДД, а еще позднее 37-й гвардейский бап) на самолетах ДБ-ЗФ. Уцелевшие «еры» 420-й полк передал в часть подполковника Гусева. Вскоре и она сменила наименование, превратившись в 747-й дбап (позднее 22-й гвардейский ап ДД). На 1 января 1942 г. в составе дальней авиации остался один дальнебомбардировочный авиаполк, вооруженный самолетами Ер-2.

В ходе войны Ер-2 не получил широкого распространения в советской бомбардировочной авиации. Спроектированный под мощные двигатели М-106, которые не удалось довести до серийного производства, он оказался перетяжеленным, нуждался в аэродромах больших размеров и первое время не соответствовал требованиям по надежности. Когда последнюю проблему удалось решить, машину уже сняли с производства. Хроника боевого применения Ер-2 — это история мучительных доводок силовой установки. Завершились они в 1943 г., когда на бомбардировщик установили дизели АЧ-ЗОБ...

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 27 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 13.05.2017 | Комментарии (0)

 Штурман СССР - генерал-лейтенант авиации СССР - Беляков А.В. (1897-1982) (Полное описание) 

 

Родился 21 декабря 1897 года в деревне Беззубово ныне Ногинского района Московской области.

Детей в семье Беляковых было трое: Саша, Миша и Таня. В Больших дворах при школе не было земельного участка, ведь даже картошку негде было вырастить, а детей надо было кормить.

Вскоре отцу А. В. Белякова предложили школу в д. Субботино. Беляковы купили корову, дома стало посытнее. Отец с матерью много работали, особенно в летнее время. Они раскорчевали участок при школе, посадили яблони, малину, нашлось место и для огорода.

Александр Васильевич учиться начал с семи лет у своего отца в школе, на которой была вывеска: «Субботинское земское начальное училище».

В 1907 году Александр Васильевич закончил у отца трехлетнюю начальную школу. Приезжал инспектор, был экзамен.

Вручается аттестат об окончании Субботинского училища ученику Белякову Александру! Две пятерки и одна четверка,- сказал инспектор, вручая аттестат.

Детство и юность провёл в Рязани.
В 1915-1916 годах учился в Петроградском лесном институте.
1916 г. был призван в армию.

В январе 1917 г. после окончания сокращенного курса Александровского пехотного училища прапорщик Беляков был назначен младшим офицером 3-й роты 215-го пехотного запасного полка (Владимир).
После февральской революции был избран в полковой комитет от своей роты, а затем во Владимирский городской Совет рабочих и солдатских депутатов.
Участвовал в I-й мировой войне с лета 1917 г. Был младшим офицером саперной команды 4-го Кавказского стрелкового полка. Осенью 1917 г. был избран в ротный комитет, а после выхода Декрета "Об уничтожении чинов и орденов в армии и о выборности командного состава" - начальником полковой саперной команды. В начале 1918 г., после выхода Декрета "О мире", демобилизовался и вернулся домой.

В январе 1919 г. был призван в РККА. В апреле 1919 г. окончил отделение по изучению стрельбы химическими снарядами и противогазовой защиты войск Московских артиллерийских курсов РККА.
Участвовал в Гражданской войне. Служил в 3-м легком артдивизионе 75-й стрелковой бригады 25-й стрелковой дивизии на Восточном

фронте. Был заведующим противогазовой обороной, а затем адъютантом (начальником штаба) дивизиона. Участвовал в боях за Бугуруслан, Белебей, Уфу, Уральск.
Поздней осенью 1919 г. заболел тифом и был отправлен в госпиталь. После излечения служил в штабе Кавказского военного округа.
В августе 1920 г. был направлен на учебу на аэронавигационное отделение Московской аэрофотограмметрической школы
1921 год окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу, работал в ней преподавателем.

1925 г. в качестве штурмана участвовал на Р-1 в перелете Москва - Харьков - Севастополь, преодолев маршрут за 13 часов 20 минут.
1927 г. участвовал в перелете Москва - Гомель - Винница - Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва.
1930-1935 годах — преподаватель, начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского.
В 1936 году экстерном окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.

 

03 августа 1935 г. в составе экипажа Леваневского участвовал в неудачной попытке перелёта Москва - Северный полюс - США. Перелет был прерван из-за технических неполадок. Леваневский после возвращения заявил, что одномоторный АНТ-25 ненадежен и он летать на нем отказывается. Байдуков не полетел с Леваневским и Левченко в США, а после продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.

 

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.

... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 13 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 13.05.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель - Генерал-полковник авиации СССР - Байдуков Г.Ф. (1907-1994) (Полное описание) 

 

1.1

Лётчик-испытатель, военачальник, один из руководителей создания системы противовоздушной обороны СССР в 1950-х — 1970-х годах. , Герой Советского Союза (24.07.1936 г.), кавалер наибольшего числа орденов СССР (22 ордена СССР), автор беллетристической и мемуарной литературы.

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжил. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.

В Красной Армии с 1926 года.
В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1928 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1931-1934 годах — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС).
С 1934 году учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени 
Н.Е.Жуковского. Окончил только первый курс, т.к. весной 1935 года был откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25.

03 августа 1935 г. в составе экипажа Леваневского участвовал в неудачной попытке перелёта Москва - Северный полюс - США. Перелет был прерван из-за технических неполадок. Леваневский после возвращения заявил, что одномоторный АНТ-25 ненадежен и он летать на нем отказывается. Байдуков не полетел с Леваневским и Левченко в США, а после продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.

 

1.2

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.

Накануне перелета (Москва — остров Удд). А. Н. Туполев, А. В. Беляков, В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков. 1936 год.

14 июля 1936 года принимается Постановление Совета труда и обороны «О беспосадочном перелете на самолете РД» по маршруту: Москва-о-в Виктория, Земля Франца Иосифа, Северная Земля – Нордвик, Бухта Тикси, Петропавловск на Камчатке- Александровск на Сахалине -Хабаровск-Чита. Состав экипажа: командир-летчик-испытатель 39 завода Чкалов В.П., 2-й пилот-летчик –испытатель 22-го завода Байдуков Г.Ф. и штурман – военный инженер 1 ранга флаг-штурман Беляков А.В. Старт был дан 20 июля 1936 года в 5 часов 45 мин.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 13 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 12.05.2017 | Комментарии (0)

1 2 3 4 5 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1