СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [13]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [5]
Военачальники СССР
Генералы СССР [5]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [24]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Лётчики-космонавты СССР [2]
Лётчики-космонавты Союза Советских Социалистических Республик
Маршалы СССР [7]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [1]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Писатели СССР [6]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Профессора [5]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [54]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [28]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [5]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Генералы СССР

Микоян Степан Анастасович — Советский лётчик-испытатель СССР (12 июля 1922 — 24 марта 2017)

 Микоян Степан Анастасович — Советский лётчик-испытатель СССР (12 июля 1922 — 24 марта 2017) 

 

Микоян Степан Анастасович (арм. Ստեփան Միկոյան); 12 июля 1922, Тифлис, ГрССР, ЗСФСР — Советский лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975). Генерал-лейтенант авиации. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Кандидат технических наук. Старший сын партийного и государственного деятеля Анастаса Ивановича Микояна.

 

 

Биография:

Микоян Степан Анастасович родился 12 июля 1922 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, ГрССР). Армянин.

Однажды в середине 30-х дядя Ануш (Артем Иванович Микоян) взял с собой Степана на Тушинский аэродром, где летала авиетка, построенная слушателями Военно-воздушной академии имени Жуковского Микояном, Самариным и Павловым. 

 

 

 

 

 

Микоян Степан Анастасович вместе со своим другом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму в августе 1940 года. Окончил его 03 сентября 1941 года в городе Красный Кут Саратовской области, куда эвакуировали училище. В том же году он переучился на истребитель Як-1, и в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву.

 

 

 

16 января 1942 года Микоян был сбит по ошибке советским лётчиком М. А. Родионовым. Степану Анастасовичу удалось посадить горящую машину, после этого он попал в медсанбат с ожогом 3-й степени рук, лица и левой ноги и коленного сустава правой ноги.

Через полгода получил назначение под Сталинград, а затем на Северо-Западный фронт.

К октябрю 1942 года выполнил 14 боевых вылетов. Провёл 3 воздушных боя, в составе группы сбил 6 самолётов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года
"За образцовое выполнение заданий Командования на фронте в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, проявленные при этом доблесть, мужество и выдающиеся заслуги в деле боевой подготовки частей, подготовки кадров лётно-технического состава и обеспечения действующей армии авиационным вооружением и боеприпасами"  -

капитан Микоян Степан Анастасович был награждён - орденом Красного Знамени.

Член ВКП(б) с 1943 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01 мая 1944 года

"За образцовое выполнение заданий Командования на фронте в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблесть, мужество " -

капитан Микоян Степан Анастасович был награждён - медалью "За оборону Москвы".

Командир эскадрильи Герой Советского Союза капитан К. А. Крюков и командир звена капитан С. А. Микоян. 12-й гв. ИАП. Войска ПВО страны. Аэродром Двоевка (под Вязьмой), май 1944 г.

 

 

 

 

 

 

Приказом по 1-й Воздушной истребительной армии ПВО № 013/н, от имени Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1944 года.
 "За образцовое
за выполнение 7 вылетов на сопровождение особо важных вылетов и литерных поездов  заданий Командования на фронте в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблесть, мужество" Гвардии капитан Микоян Степан Анастасович был награждён - орденом Красной Звезды.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 09 мая 1945 года "

За образцовое выполнение заданий Командования на фронте в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблесть, мужество"  - 

Гвардии капитан Микоян Степан Анастасович был награждён  - медалью "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

В июне 1945 года Степан Микоян женился. Выбор его пал на давнюю знакомую — Элеонору Лозовскую, дочь Петра Ивановича Лозовского, летчика-испытателя завода № 22 в Филях, который разбился в 1932 году на туполевском истребителе И-4.

В 1945 году Микоян поступил на инженерный факультет Военно - Воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. Слушателям - лётчикам разрешили подлётывать в учебном полку академии в посёлке Белопесоцком близ Каширы, а потом троим из них удалось освоить и первые реактивные истребители в учебном центре ВВС. Дипломным проектом Микояна стал "Сверхзвуковой фронтовой истребитель". Для 1951 года это был смелый замысел, тут, видно, сыграла определённую роль информация о разработке прототипа будущего самолёта МиГ-19 в ОКБ А. И. Микояна.

С 19 августа 1951 года был на лётно - испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Там Микоян совмещал работу лётчика с работой ведущего инженера и в течение 23 лет испытывал боевые самолёты истребители ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева, в 1964 годуполучил звание "Заслуженный лётчик - испытатель СССР". 3 апреля 1975 года за государственные испытания перехватчика МиГ-25 стал Героем Советского Союза. Участвовал в испытаниях Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19П, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-24, Як-27Р. Освоил 102 типа летательных аппаратов, налетал около 3500 часов.

В 1954 году первым в институте преодолел звуковой барьер на СМ-9, будущем МиГ-19. В коллективе «ВГ-Василий Гаврилович Иванов», куда влился Микоян, работали блестящие военные испытатели, в разные годы отмеченные, как и Василий Гаврилович, самыми высокими государственными наградами и почетными званиями: Андрей Григорьевич Кочетков, Леонид Михайлович Кувшинов, Василий Сергеевич Котлов, Георгий Тимофеевич Береговой, Михаил Степанович Твеленев, Николай Иванович Коровушкин... Летным начальником в испытательном управлении был известный летчик-испытатель Юрий Александрович Антипов.

 

С конца 1957 года был заместителем начальника 1-го отдела по лётной части. С лета 1958 года - помощником начальника института по комплексам перехвата.

С мая 1959 года - начальником 1-го управления. 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 декабря 1963 года
"За многолетнюю творческую работу в области лётных испытаний и исследований новой авиационной техники" Лётчику-испытателю Государственного Краснознамённого научно-исследовательского института ВВС имени В.П. Чкалова -

полковнику Микояну Степану Анастасовичу было присвоено Почётное звание "Заслуженный лётчик-испытатель СССР".

С декабря 1964 года - заместителем начальника ГНИКИ ВВС.

В сентябре 1974 года медкомиссия отстранила Микояна от полётов на боевых самолётах, дозволив работать лишь на транспортно - пассажирских машинах и вертолётах. Три года спустя, когда лётчику пошёл уже 56-й год, он понял: "обойти" следующую медкомиссию не удастся, и принял предложение перейти на работу в промышленность.

В течение 23 лет испытывал боевые самолёты истребительных ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 апреля 1975 года
"За освоение новой авиационной техники и проявленное при этом мужество" Заслуженному лётчику-испытателю СССР, Лётчику-испытателю Государственного Краснознамённого научно-исследовательского института ВВС имени В.П. Чкалова -

полковнику Микояну Степану Анастасовичу было присвоено  - звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 422629) и медали "Золотая Звезда" (№ 11235).

Стал первым заместителем начальника НИИ ВВС. Он освоил 102 типа летательных аппаратов и налетал около 3,5 тысяч часов. 

С апреля 1978 года Степан Анастасович — заместитель главного конструктора московского НПО «Молния» по летным испытаниям. Здесь под руководством Г.Е.Лозино-Лозинского создавали крылатый орбитальный корабль многоразового использования «Буран».
Еще в НИИ ВВС С.А.Микоян возглавлял работы по испытаниям «изделия 105» — дозвукового аналога орбитального самолета авиационно-космической системы «Спираль».
Потом уже в НПО «Молния» построили летающую модель «Бор-4» — уменьшенную в 2 раза копию орбитального самолета. «Бор-4» использовали, в частности, для испытаний теплозащиты будущего «Бурана». На орбиту «Бор-4» выводила баллистическая ракета К-65М-РБ5. Четырежды (1982-1984) модели «Бора» летали в космос и возвращались на Землю, точнее, приводнялись: дважды — в Индийском океане и дважды — в Черном море. Обязанности заместителя главного конструктора по моделям «Бор-4» от НПО «Молния» выполнял Степан Микоян.

Огромный опыт организатора летных испытаний, накопленный Микояном за время работы в НИИ ВВС, очень пригодился, когда в рамках программы «Буран» построили атмосферный вариант корабля — так называемое «изделие 002». Чтобы обеспечить самостоятельный взлет восьмидесятитонного «изделия», на него поставили турбореактивные двигатели. Кроме того, создали летающую лабораторию на базе Ту-154, на «Молнии» воздвигли пилотажно-динамический стенд-тренажер, инфраструктуру аэродрома «Раменское» привели в полное подобие с посадочным комплексом «Байконура»… 10 ноября летчики-испытатели ЛИИ И.П.Волк и Р-А.А.Станкявичюс совершили на аналоге первый полет. Потом к ним подключились А.С.Левченко, А.В.Щукин из ЛИИ и И.И.Бачурин и А.С.Бородай из НИИ ВВС. Эти летчики выполнили 26 полетов с посадкой полностью в автоматическом режиме.

Степан Анастасович руководил летными испытаниями атмосферного аналога, технической и стендовой подготовкой летчиков, участвовал во всех проектных работах, связанных с деятельностью будущих экипажей. В том самом первом и последнем космическом полете настоящего «Бурана» отвечал за управление кораблем на участке снижения и посадки.
Главным увлечением С.А.Микояна остается авиация, причем в самом активном ее аспекте — пилотировании. В 70-летнем возрасте седовласый генерал неоднократно самостоятельно вылетал на Як-18Т.

Кандидат технических наук (1979).

Звание Генерал-лейтенант авиации (1980)

Микоян Степан Анастасович Генерал-лейтенант авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1985 года
"За участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками и в честь 40-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне" Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Микоян Степан Анастасович был награждён орденом Отечественной войны I степени.

 

 

Умер 24 марта 2017 года в Москве в возрасте 94 лет. Урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище в семейном захоронении.

 

Награды:

Герой Советского Союза (03.04.1975 г.)

орден Ленина (03.04.1975 г.)

орден Красного Знамени (23.11.1942)

орден Отечественной войны I степени (1985)

четыре ордена Красной Звезды (22.8.1944, 30.12.1956, 29.04.1957, 24.11.1966)

 

Медали:

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «За оборону Москвы»

Медаль «За оборону Сталинграда»

Медаль «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина"

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Медаль "За безупречную службу"

Медаль «20 лет Победы в ВОВ 1941—1945 гг.»

Медаль «30 лет Победы в ВОВ 1941—1945 гг.»

Медаль «40 лет Победы в ВОВ 1941—1945 гг.»

Медаль «30 лет Советской Армии и Флота»

Медаль «40 лет ВС СССР»

Медаль «50 лет ВС СССР»

Медаль «60 лет ВС СССР»

Медаль «70 лет ВС СССР»

Медаль «В память 800-летия Москвы»

другие медали

 

Нагрудные знаки:

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963)

Летчик СССР

 

Почётный член Общества лётчиков-испытателей (англ.).

Генерал-лейтенант авиации

 

 

Семья:

Супруга — Микоян (Лозовская) Элеонора Петровна (род. 1922), журналист, филолог

Сын — Микоян Владимир Степанович (род. 1946), биофизик

Дочь — Микоян Ашхен Степановна (род. 1949), филолог

Сын — Микоян Александр Степанович (род. 1952), музыкант, автогонщик

Внуки:

Александр (род. 1972), математик

Юлия (род. 1972), историк

Дмитрий (род. 1976), экономист

Правнучка:

Александра (род. 1994)

 

Фильмография:

1985 — Битва за Москву — А. И. Микоян

1987 — Смысл жизни

1989 — Сталинград — А. И. Микоян

 

Сочинения:

Практическая аэродинамика манёвренных самолётов: Учебник для лётного состава (в соавт.) / Под общей редакцией д. т. н. Н. М. Лысенкосо. — М.: Воениздат, 1977.

Микоян С. А., Корбут А. Г. Заход на посадку по приборам. — М.: Воениздат, 1979.

 

 

Литература:

Казарян А. В. Война, люди, судьбы. — Кн. IV. — Ер., 1984.

 

 

Мифы, события, факты:

1. В доме дяди Ануша Степан впервые увидел чертежи самолета, множество книг на авиационную тему. На день рождения, это случилось уже в сороковом, дядя подарил Степану готовальню с символической надписью: «От летчика — до инженера-конструктора».

2. «Известные авиационные события тридцатых годов, — вспоминает Степан Анастасович, — спасение челюскинцев, рекордные перелеты, боевые действия в Испании и на Халхин-Голе, конечно, повлияли на мой выбор профессии. Однако основную роль сыграл мой дядя. Я не мыслил для себя иного рода деятельности. Прежде всего я хотел стать летчиком, но привлекала и собственно техника — хотелось стать и инженером. Так что пожелание Артема Ивановича сбылось практически полностью. Летчиком я стал, инженером — тоже, а сейчас, хотя я и не конструктор, работаю именно в конструкторском бюро…»

3. 16 сентября 1942г. Микоян впервые увидел с воздуха Сталинград. "Внизу видны были многочисленные огни, вспышки, - вспоминает Степан Анастасович. - На земле шли ожесточённые бои. Сталинград весь был в огне, чёрные дымы поднимались километра на три. Сквозь них проблескивали ленты Волги и Дона. В небе - десятки, сотни самолётов, больше - немецких. Эту картину я не забуду никогда».

4. В Научно-испытательном институте ВВС Степан Микоян попал в подчинение к Василию Гавриловичу Иванову. «ВГ», — как его заглазно величали в институте — руководил летной работой в отделе испытаний истребителей.

5. Для Степана Микояна эта новая стезя не показалась диковинкой. Еще с середины 1960-х годов ОКБ А.И. Микояна работало над авиационно-космической системой «Спираль», состоящей из одноместного орбитального самолета с ракетным ускорителем и гиперзвукового самолета-разгонщика. Поначалу построили «изделие 105» — дозвуковой пилотируемый аналог: нужно было оценить аэродинамические характеристики, управляемость аппарата, изучить особенности захода на посадку и, конечно, саму посадку. Аналог подвешивали под фюзеляж бомбардировщика Ту-95 и на высоте 5,5 километров сбрасывали над аэродромом. Первый полет выполнил 27 октября 1977 года летчик-испытатель ОКБ Авиард Фастовец. В следующем году состоялись еще пять полетов. Эти работы в НИИ ВВС возглавлял С.А. Микоян.

Потом уже в НПО «Молния» построили летающую модель «Бор-4» — уменьшенную в два раза копию орбитального самолета «Спираль», которую использовали для испытаний теплозащиты «Бурана». На орбиту «Бор-4» выводила баллистическая ракета К65М-РБ5. Четырежды (1982—1984) модели летали в космос и возвращались на Землю, точнее, приводнялись: дважды — в Индийском океане и дважды — в Черном море. Обязанности заместителя главного конструктора по моделям «Бор-4» и заместителя председателя государственной комиссии по испытаниям выполнял Степан Микоян.

Огромный опыт организатора летных испытаний, накопленный Микояном за время работы в НИИ ВВС, очень пригодился в различных испытаниях, проводимых НПО «Молния». Был построен атмосферный вариант корабля «Буран» — так называемое «изделие 002» для испытаний автоматического захода на посадку и посадки орбитального корабля. Чтобы обеспечить самостоятельный взлет восьмидесятитонного «изделия», на него поставили турбореактивные двигатели. С этой же целью создали летающие лаборатории на базе Ту-154. На «Молнии» воздвигли пилотажно-динамический стенд-тренажер. Инфраструктуру аэродрома Раменское привели в полное подобие с посадочным комплексом Байконура... Первый полет на аналоге совершили летчики-испытатели Летно-испытательного института (ЛИИ) Игорь Волк и Римантас Станкявичюс. Потом к ним подключились Анатолий Левченко, Александр Щукин из ЛИИ и Иван Бачурин и Алексей Бородай из НИИ ВВС... Эти летчики выполнили 26 полетов с посадкой полностью в автоматическом режиме.

 

 

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%8F%D0%BD,_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD_%D0%

90%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://airaces.narod.ru/all9/mikoyan.htm

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/m/mikoyan-stepan-anastasovich/

https://www.ahtubinsk-today.ru/blog/mikoyan-stepan-anastasovich

http://www.biograph-soldat.ru/200/ARTICLES/BIO/mikoyan_sa.htm

http://sm.evg-rumjantsev.ru/voen-ruk3/mikojan-stepan-anastasovich.html



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12
Категория: Генералы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (02.12.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 21 | Теги: Микоян Степан Анастасович — Советск, ссср, Микоян Степан Анастасович — Советск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017 http://ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!