СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С — Библиотека СССР (1964) (стр. 82—88 из 88)

 Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С — Библиотека СССР (1964) (стр. 82—88 из 88)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы    [1—11]     [12—25]     [26—38]     [39—52]     [53—72]     [73—81]     [82—88]

 


 

82

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     Достигается это при помощи ручек на кронштейне установки и выключателя вращения платформы установки. Отмечают положение платформы установки, а затем включают двигатель установки и вращают прибор вокруг его поперечной оси в одну, а затем в обратную сторону на 360º. Ошибка прибора после такой проверки не должна превышать ±2º.

     При проверке на фигуре «бочка» прибор устанавливают таким образом, чтобы его продольная ось была параллельна оси вращения установки УПГ-48 (см. фиг. 57). 

 

Фиг. 57. Установка для проверки авиагоризонта при имитации бочки.

Фиг. 57. Установка для проверки авиагоризонта при имитации бочки.

 

     При этом в запущенном положении прибор должен показывать горизонтальный полёт, т. е. подвижные и неподвижные индексы прибора должны совпадать. Отмечают положение шкалы платформы установки. Включают двигатель и вращают прибор вокруг его продольной оси вправо, а затем в лево на 360º. Ошибка прибора после выполнения такой имитации бочки не должна превышать ±2º.

   10. Правильность установки указатель скольжения проверяют на установке, приведённой на (фиг. 54). Прибор закрепляют на установке, после чего включают питание. Спустя 3 мин. после включения питания нулевой индекс на шкале кренов прибора совмещается с меридианом картушки. Плавно отклоняется прибор по тангажу на 90º и даёт возможность картушке развернуться на 180º вокруг вертикальной оси, затем прибор возвращают в исходное положение.

 


 

83

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     Отмечают положение меридиана по шкале кренов прибора. Отмеченная по шкале кренов ошибка уменьшается наполовину путём соответствующего поворота прибора. При зуммеризации шарик указателя скольжения должен находится между ограничителями. Чувствительность шарика указатель скольжения проверяют путём плавного поворота прибора в обе стороны от горизонтального положения при вибрации 0,1 ед. При этом застой шарика указателя скольжения не должен превышать ±1,5º.

   11. Работу пусковой кнопки проверяют нажатием на пусковую кнопку. При этом она должна доходить до упора без затираний, а при отпускании возвращаться пружиной в крайнее исходное положение.

   12. Устойчивость гироскопа при выключенной поперечной коррекции. Установить прибор так, чтобы в работающем авиа горизонте индекс самолётика был совмещён с горизонтальными индексами шкалы кренов и линией горизонта сферической шкалы.

     Повернуть ручку «Наклон платформы» вправо и установить её против отметки 7,5º. Поставить переключатель платформы в положении «Автомат» и проверить период колебания платформы по отклонению шарика указателя скольжения. Время перемещения шарика  из одного крайнего положения в другое и обратно должно быть не более 15 сек.. Если период колебания больше 15 сек., отрегулировать его с помощью реостата «Регулировка напряжения» установки. Поставить переключатель платформы в положение «Ручное», повернуть прибор вокруг продольной оси вправо на 30º, поставить переключатель платформы в положение «Автомат» и выключить секундомер. Через 5 мин. включить установку, поставить на нуль и проверить положение линии меридиана сферической шкалы относительно отметки 30º. Повторить проверку, повернуть АГИ-1 вокруг продольной оси влево на 30º.

     Уход гироскопа при выключенной поперечной коррекции в течении 5 мин. не должно превышать ±2º.

   13. Авиагоризонты АГИ-1С проверяют при закороченных клеммах Б и Г установки, кроме проверки устойчивости гироскопа. Устойчивость гироскопа проверяют при разомкнутых клеммах Б и Г.

III. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА СЛУЖБЫ ПРИБОРОВ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

     По истечении гарантийного срока службы прибора необходимо перед проверкой прибора по указанным в разд. VII параметрам и методике проделать следующие работы: распломбировать прибор, вывернуть три винта крепящие кожух, и снять кожух.

 

 


 

84

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При снятом кожухе необходимо очень осторожно обращаться с прибором во избежание случайного повреждения пружинных щёток коллекторных узлов.

     Тщательно проверить, нет ли коррозии на приборе и трещин на его деталях. Осмотреть коллекторные узлы прибора, проверить, нет ли подгара на контактных кольцах и щётках, и убедиться в надёжности контакта между пружинными щётками и кольцами коллекторов. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допускать проверки натяжения щёток оттяжкой их пинцетом или другим каким лбо инструментом, так как при оттяжке щётки на 23 мм. могут возникнуть остаточные деформации, в результате чего нарушится контакт между щёткой и кольцом.

     Осмотреть выключатель коррекции: нет ли подгара контактов и диска выключателя; при необходимости контакты протереть, пропустив между ними полоску чистой тряпки, слегка смоченной в спирте (или бензине Б-70).

     Осмотреть контакты биметаллического выключателя и осторожно протереть их чистой тряпкой смоченной в спирте (или бензине Б-70). При этом необходимо следить за тем, чтобы не допускать большого развода контактов во избежание изгиба контактных пластин: после протирания контактов убедиться в том, что они нормально замкнуты.

     Проверить исправность монтажа проводников, надёжность их пайки, внешнее состояние балластного и искрогасительных сопротивлений.

     Проверить затяжку винтов крепления вилки штепсельного разъёма.

     Осмотреть на износ зубчатые колёса редуктора мотора отработки следящей рамы.

     Осмотреть состояние окраски и светящейся массы на сферической шкале.

     Статическую балансировку гироузла и кардана проверяют следующим образом. Карданный узел устанавливают вертикально, компенсируют нижний маятник гироузла грузом 760 мг на коричневом полюсе картушки. Поочерёдно на голубом и коричневом полюсе прикладывают груз 285 мг (1,5 Гсм), под действием которого катушка должна отклонятся вниз. Проверку повторяют после поворота оси карданного узла на 180º. Проверка ведётся при лёгком постукивании или при вибрации 0,10,3g.

     Балансировку узла кардана в приборе проверяют следующим образом. Следящая рама находится в горизонтальной плоскости, карданный узел отклонён от горизонтального положения на 40º и при простукивании или вибрации 0,10,3g карданный узел должен занять положение в пределах 20±5º. При отклонении карданного узла на 5º от горизонтального положения он должен находиться в пределах 205º. Проверку повторяют на голубом и коричневом фоне обоих рабочих положений карданного узла.

 


 

85

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     При необходимости надо произвести подбалансировку, после чего балансировочные узлы и гайги пломбировать клеем АК-20. Проверить состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе прибора. 

     Надеть на прибор кожух и закрепить его тремя винтами. Вывернуть восемь винтов крепления переднего фланца прибора и вынуть фланец.

     Осмотреть кулисный механизм передвижения силуэта самолётика, проверить нет ли заеданий, сильного износа трущихся деталей, надёжно ли закреплена направляющая планка кулисного механизма.

     Проверить, надёжно ли укреплён силуэт самолётика к ползунку кулисного механизма. При этом во избежании повреждения силуэта самолётика не допускается грубо покачивать его пальцами.

     Осмотреть механизм пусковой кнопки, проверить нет ли коррозии на его деталях, исправна ли возвратная пружина механизма, надёжно ли она закреплена.

     Смазать подшипник пусковой кнопки одной каплей масла ОКБ-122-16, после чего протереть подшипник снаружи.

     Проверить надёжность закрепления изогнутой трубки указателя скольжения, при этом необходимо следить за тем, чтобы не сдвинуть трубку с места и не сломать её.

     Осмотреть кулачок следящей рамы и кольцо с подшипниками, проверить нет ли на них коррозии и трещин, а также крепление подшипников. Каждый подшипник смазать одной каплей масла ОКБ-122-16, после чего протереть снаружи насухо.

     Поставит фланец на место и закрепить восемью винтами. Проверить прибор на установке УПГ-48 по основным параметрам и допускам в соответствии с методикой проверки, указанной в разд. II настоящей инструкции.

     Сделать запись в паспорте на прибор о проведённых работах и проверках.

IV. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ПРИБОРОВ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

     Авиагоризонт укладывают в специальную картонную гофрированную коробку. В эту же коробку укладывают крепёжные гайки, шайбы и паспорт прибора. Картонные коробки с авиагоризонтами упаковывают в специальный деревянный ящик. Вес ящика брутто не должен превышать 50 кг.. При транспортировке воспрещается бросать и кантовать ящики. Авиагоризонты надо хранить в закрытом сухом помещении.

     Температура в помещении должна быть от +10 до +30-С. Коробки с приборами размещают на стеллажах. в помещении не должно быть кислот, паров и щелочей.

 


 

86

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

V. ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ИХ ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЕ

Внешнее проявление неисправности Методика выявления Метод ремонта Возможная причина дефекта
А. Дефекты, выявляемые на самолёте
1.   При включении питания прибор не восстанавливается по крену и тангажу одновременно 1.   Прозвонить жгут, соединяющий прибор ПАГ-1Ф с клеммами 3, 4, 5 1.   Устранить неисправность 1.   Обрыв провода в жгуте
2.   Проверить исправность ПАГ-1Ф 2.   То же 2.   Обрывы в монтаже ПАГ-1Ф
3.   Прозвонить фазы прибора А, Б, В, Г, сопротивление при этом не должно быть 3.   Ремонт разрешается только в организации-изготовителе 3.   Обрыв в монтаже прибора или нарушение контакта
2.   При включении питания прибор не восстанавливается только по крену или  только по тангажу    Дефект определяют по характеру поведения прибора: при включении питания прибор не восстанавливается только по тангажу или только по крену 1.   Ремонт разрешается только в организации-изготовителе    Обрыв цепи соответствующей коррекции, отказ жидкостного выключателя, большое трение по осям гироузла или кардана
АГИС-1С
3.   Большая послевиражная ошибка по крену в воздухе 1.   Проверить надёжность работы выключателя коррекции ВК-53РБ при развороте с угловой скоростью 0,3 град/сек., клеммы 89 должны быть разомкнуты    Устранить неисправность  
2.   Проверить исправность цепи между АГИ-1С и ВК-53РБ    Обрывы в жгуте, соединяющем АГИ-1С и ВК-53РБ

 

 


 

87

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

V. ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ИХ ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Внешнее проявление неисправности Методика выявления Метод ремонта Возможная причина дефекта
АГИ-1
3.   Большая послевиражная ошибка по крену в воздухе    Проверить правильность выключения поперечной коррекции: при повороте прибора от 6 до 13º коррекция выключается    Прибор ремонтируется в организации-изготовителе  
4.   Колебание следящей рамы, не отрабатывается следящая рама    Дефект определяют по характеру поведения прибора: при включении питания наблюдается покачивание картушки или завал гироскопа по крену, вращение вокруг продольной оси. При выполнении фигуры высшего пилотажа бочки наблюдается значительная остаточность ошибки по тангажу    То же Обрывы обмоток ДИД-0,5, нарушение контактирования на коммутаторе и колодочке включения ДИД-0,5, межвитковое замыкание обмоток ДИД-0,5
Б. Дефекты, выявляемые при регламентных работах
   Большое время восстановления из завалов (велика разность времени выхода из завалов; велико время восстановления при запуске) 1.   При покачивании прибора с неработающим гиромотором наблюдается затирание гироузла или кардана    Прибор ремонтируется в организации-изготовителе 1.   Велико трение в опорах гироузла или кардана
2.   При установки прибора в линию горизонта при неработающим гиромоторе наблюдается большой завал гироузла или кардана    То же 2.   Разбалансировка гироузла или кардана
3.   При отсутствии указанных выше дефектов в приборе возможен обрыв коррекционной цепи или отказ жидкостного переключателя    »  

 

 


 

88

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  Стр.

Техническое описание

3
I. Назначение авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 3
II. Основные характеристики авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 4
III. Система показаний авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 5
IV. Принципиальная схема АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 7
    Принципиальные и конструктивные особенности приборов  . . . . 7
    Электрокинематические схемы авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 14
    Коррекционная система  . . . . 20
    В ы к л ю ч е н и е   п о п е р е ч н о й   к о р р е к ц и и   в   а в и а г о р и з о н т е   АГИ-1 (2-й серии)  . . . . 22
    В ы к л ю ч е н и е   п о п е р е ч н о й   к о р р е к ц и и   в   а в и а г о р и з о н т е   АГИ-1С  . . . . 25
    Следящая система  . . . . 25
    Указывающая система  . . . . 27
    Пусковая система  . . . . 27
    Питание прибора  . . . . 28
V. Конструкция АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 30
    Основные узлы  . . . . 30
    Гиромотор  . . . . 30
    К а р д а н н ы й   у з е л  . . . . 35
    У з е л    с л е д я щ е й    р а м ы  . . . . 39
    К о л ь ц о   с   п о д ш и п н и к а м и  . . . . 39
    Ф л а н е ц  . . . . 40
    У з е л   к о р п у с а  . . . . 42
    У з е л    к о ж у х а  . . . . 42
    У з е л   о б щ е й   с б о р к и  . . . . 42
    Технические данные основных узлов  . . . . 49
    Г и р о м о т о р  . . . . 49
    Ж и д к о с т н ы й   м а я т н и к о в ы й   п е р е к л ю ч а т е л ь   . . . . 49
    П р о д о л ь н ы й   к о р р е к ц и о н н ы й   м о т о р  . . . . 50
    П о п е р е ч н ы й   к о р р е к ц и о н н ы й   м о т о р  . . . . 51
    Б и м е т а л л и ч е с к о е   р е л е  . . . . 51
    М о т о р   ДИД-0,5  . . . . 51
    У к а з а т е л ь   с к о л ь ж е н и я  . . . . 51

Инструкция по эксплуатации авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С

53
I.   Монтаж авиагоризонтов в самолёте. I. Проверка после монтажа  . . . . 53
II.   Проверка авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С в аэродромных условиях  . . . . 75
III.   Работы, выполняемые после истечения гарантийного срока службы приборов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 83
IV.   Упаковка, транспортировка и хранение приборов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С  . . . . 85
V.   Таблица возможных неисправностей, из причины и устранение  . . . . 86

 


 

Издательский ред. Л. И. Шейнфайн Цифр. ред. Г. В. Орлов (27/X 2022 г.) Техн. ред. Т. Н. Царёва

Г-10103 Подписано в печать 20/I 1964 г. Учётно-изд. л. 5,45
Формат бумаги 60Х901/16 =2,75 бум. л.5,50 печ. л.
Бесплатно   Заказ 1255/5491

Московская типография № 26 «Главполиграфпрома»
Государственного комитета Совета Министров СССР по печати
ул. Чернышевского, 9

 


 

Материалы

Орлов Г.В. «Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С — Библиотека СССР (1964)» (повествование 27.10.2022).

 

[1—11]     [12—25]     [26—38]     [39—52]     [53—72]     [73—81]     [82—88]

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.11.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 483 | Теги: (стр. 82—88 из 88), Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии), Библиотека СССР (1964), АГИ-1С, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей