Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С — Библиотека СССР (1964) (стр. 39—52 из 88)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы [1—11] [12—25] [26—38] [39—52] [53—72] [73—81] [82—88]
39
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
У з е л с л е д я щ е й р а м ы (фиг.21)
Карданный узел 1 подвешен на подшипниках А23УМ1 (∅10х∅ 3х4) и А1000095УЗ (∅ 13х∅ 5х4), посаженных во втулках 5 и 11 с осевым люфтом 0,004—0,07 мм.
Подшипники смазывают маслом ОКБ-122-16. На одной стороне следящей рамы 7 крепят узел щёток 10 четырёхблочного коллектора, на другой — ротор поперечного коррекционного мотора 6.
На оси карданной рамы установлен коммутатор 4 для переключения фаз на моторе отработки. Узел контактов 3 коммутатора крепят во втулке 5. на заднем фланце рамы 7 закреплены шестерня 8 и ось 9.
На передней части рамы 7 находится опорное кольцо 2. на торцовой части опорного кольца выполнен кулачок, профиль которого образует две симметричные ветви винтовой линии. От прямого попадания грязи при сборке изделия подшипник А1000095УЗ с одной стороны закрыт коммутатором 4, а подшипник А23УМ1 — колпачком 12.
Электромонтаж узла производят согласно электромонтажной схеме, приведённой на (фиг. 16 и 17).
К о л ь ц о с п о д ш и п н и к а м и (фиг. 22)
В корпусе прибора укрепляют кольцо 1, на внутренней стенке которого расположены три оси 2, каждую из которых крепят к кольцу при помощи двух винтов.
Фиг. 22 Кольцо с подшипниками.
1—кольцо, 2—ось: 3—гайка, 4—подшипник.
40
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
На осях 2,гайками 3 крепят подшипник 4 типа А23УМ1 (∅10х∅ 3х4). Подшипники смазывают маслом ОКБ-122-16.
На внешней кольца этих трёх подшипников опирается кольцо 2 следящей рамы. (см. фиг. 21).
Ф л а н е ц (фиг. 23)
Фланец 1 является лицевой частью прибора и крепится на корпусе. На фланце монтируют:
1) кулисный механизм 2 (показанный в разрезе на (фиг. 24)) передвижения силуэта самолётика 3. Передвигается силуэт самолётика с помощью ручки (см. фиг. 25 и 24);
Фиг. 23. Фланец
1—фланец, 2—механизм передвижение силуэта самолётика, 3—силуэт самолётики, 4—шкала кренов, 5—указатель скольжения, 6—механизм пусковой кнопки, 7—шпильки крепления прибора.
2) Механизм пусковой кнопки 6 (см. фиг 23) с помощью которого перед включением питания узел следящей рамы ставят а горизонтальное положение, что необходимо для сокращения времени пускового режима прибора, т. е. ускорения его готовности к работе.
41
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Фиг. 24. Механизм передвижения силуэта самолётика.
Фиг. 25. Механизм пусковой кнопки.
1—кнопка, 2—коленчатая ось, 3—эксцентриковая втулка, 4—подшипник, 5—возвратная пружина.
42
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Механизм пусковой кнопки (см. фиг. 25) состоит из кнопки 1, коленчатой оси 2, эксцентриковой втулки 3, подшипника 4 типа В23 (∅10х∅ 3х4) и возвратной пружины 5;
3) шкалу поперечных кренов 4 с указателем скольжения 5 (см. фиг. 23). Окно фланца закрывают стеклом, которое укрепляют разжимным кольцом;
4) шпильки 7 для крепления прибора на приборной доске.
У з е л к о р п у с а (фиг. 26)
На узле корпуса расположены следящие элементы прибора:
1) подшипник 2 типа В18 (∅ 22х∅ 8х7), являющийся задним подшипником следящей рамы. Подшипник смазывают маслом ОКБ-!""-16;
2) Мотор отработки ДИД-0,5 (1) с редуктором, предназначенные для отработки следящей рамы. При отработке надо всё время поддерживать перпендикулярное положение внешней оси кардана по отношению к оси ротора гироскопа;
3) вилка 3 штепсельного разъёма ВШ-4;
4) плата 4 с сопротивлениями для регулировки тока в управляющих обмотках поперечного коррекционного двигателя и устранения самохода мотора ДИД-0,5. Мотор ДИД-0,5 с редуктором, вилку штепсельного разъёма и плату с сопротивлениями крепят винтами к корпусу 5;
5) заводской знак с указанием марки прибора АГИ-1 (2-й серии) или АГИ-1С, номера прибора и параметров питания прибора — 36 в, 400 гц.. Заводской знак крепят к корпусу заклёпками.
У з е л к о ж у х а (фиг. 27)
Для предохранения от повреждения внутренних узлов, от попадания пыли и других предметов прибор защищён снаружи узлом кожуха, состоящим изи следующих элементов:
1) кожуха с щитком 1, на дне которого выдавлено углубление для пломбировки прибора, а с внутренней стороны дна приклеена изоляционная прокладка 2, исключающая возможность замыканий на коллекторе узла следящей рамы;
2) четырёх фильтров, исключающих запотевания стекла в полёте и на земле при быстрых сменах температуры окружающего воздуха.
Фильтры состоят из проволочной сетки 3, прокладки из сукна 4 и накладки 5, соединённой с кожухом заклёпками.
У з е л о б щ е й с б о р к и (фиг. 28—31)
Узел корпуса 2 является соединительным элементом узлов, описанных выше.
К узлу корпуса крепят узел фланца прибора 1 со шкалой поперечных кренов и указателем скольжения. Внутри узла корпуса размещается узел следящей рамы 3, опирающийся с одной стороны на подшипник 4 типа В18 (∅ 22х∅ 8х7),
43
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Фиг. 26. Узел корпуса (вид сзади).
1—мотор отработки ДИД-0,5 с редуктором, 2—шарикоподшипник В18, 3—вилка штепсельного разъёма, 4—плата с сопротивлениями, 5—корпус.
44
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
укреплённый в корпусе прибора, а с другой стороны — на три подшипника А23У узла 13 (кольцо с подшипниками), который крепят в корпусе при помощи узла фланца 1.
Питание на узел следящей рамы 3 подаётся подаётся через шестиблочный коллектор 7, находящийся на оси следящей рамы 8.
Ламели коллектора 7, так же как и ламели четырёхблочного коллектора узла карданной рамы, для более надёжной работы дублированы.
Фиг. 27. Узел кожуха (вид сбоку).
1—кожух, 2—изоляционная прокладка, 3—сетка, 4—прокладка, 5—накладка.
На оси следящей рамы расположен выключатель поперечной коррекции 6, который для ускоренного восстановления гироскопа в момент пуска прибора блокируется биметаллическим реле 5.
П р и м е ч а н и е. В приборе АГИ-1С в отличие от прибора АГИ-1 (2-й серии) выключатель поперечной коррекции 6 и биметаллическое реле 5 отсутствует (см. фиг. 31). В остальном конструктивно АГИ-1С полностью соответствует прибору АГИ-1 (2-й серии).
Узел корпуса снаружи закрыт узлом кожуха 4, который для обеспечения пыленепроницаемости опирается на резиновую прокладку 11 на корпусе прибора, а также на резиновую прокладку 10 на вилке штепсельного разъёма 9.
Для крепления прибора на приборной доске самолёта во фланце прибора крепят четыре шпильки (с резьбой М5) со специальными гайками 12.
Электромонтаж прибора АГИ-1 (2-й серии) производят согласно полумонтажной схеме, приведённой на (фиг. 16) ,АГИ-1С согласно электромонтажной схеме, приведённой на (фиг. 17).
45
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Фиг. 28. Общий вид авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С (вид сбоку).
1—фланец прибора, 2—узел корпуса, 3—узел следящей рамы, 4—узел кожуха, 5—биметаллическое реле, 6—выключатель поперечной коррекции, 7—шестиблочный коллектор узла следящей рамы, 8—ось следящей рамы, 9—вилка штепсельного разъёма, 10 и 11—резиновые прокладки, 12—гайки крепления прибора.
П р и м е ч а н и е. В авиагоризонте АГИ-1С биметаллическое реле 5 и выключатель поперечной коррекции 6 отсутствуют.
46
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Фиг. 29. Общий вид авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С (вид сверху).
1—фланец прибора, 2—узел корпуса, 3—узел следящей рамы, 4—узел кожуха, 5—биметаллическое реле, 6—выключатель поперечной коррекции, 7—шестиблочный коллектор узла следящей рамы, 8—ось следящей рамы, 11—резиновые прокладки, 12—гайки крепления прибора, 13—опорное кольцо с подшипниками.
П р и м е ч а н и е. В авиагоризонте АГИ-1С биметаллическое реле 5 и выключатель поперечной коррекции 6 отсутствуют.
47
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Фиг. 30. Общий вид авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) (вид справа).
2—узел корпуса, 4—узел кожуха, 5—биметаллическое реле, 6—выключатель поперечной коррекции, 7—шестиблочный коллектор узла следящей рамы, 8—ось следящей рамы, 9—вилка штепсельного разъёма.
48
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Фиг. 31. Общий вид авиагоризонта АГИ-1С (вид справа).
(Позиции те же, что на Фиг. 30).
49
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Технические данные основных узлов
Г и р о м о т о р (фиг.32)
1. |
Тип мотора |
. . . . . . . . . . . . . . |
Трёхфазный, асинхронный |
2. |
Число пар полюсов |
. . . . . . . . . . . . . . |
одна пара |
3. |
Соединение обмоток |
. . . . . . . . . . . . . . |
звездой |
4. |
Питание мотора |
. . . . . . . . . . . . . . |
Трёхфазный ток 36 в, 400 гц |
5. |
Кинетический момент ротора |
. . . . . . . . . . . . . . |
4000 Г • см • сек. |
Фиг. 32 Гиромотор.
|
6. |
Число оборотов ротора |
. . . . . . . . . . . . . . |
не менее 21500 об/мин. |
7. |
Потребляемый линейный ток (при напряжении 36 в, частоте 400 гц и температуре 20ºС) |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 0,3 а |
8. |
Сопротивление постоянному току (между выводными концами гиромотора) |
. . . . . . . . . . . . . . |
9,5±1 ом |
9. |
Время полного набора оборотов (при напряжении 36 в, частоте 400 гц и температуре +20ºС) |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 1 мин. 45 сек. |
Ж и д к о с т н ы й м а я т н и к о в ы й п е р е к л ю ч а т е л ь (фиг. 33)
1. |
Питание |
. . . . . . . . . . . . . . |
переменный ток 36 в, частоте 400 гц |
2. |
Максимально допустимый ток через контакт |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 70 ма |
3. |
При наклонах жидкостного маятникового переключателя на угол ±30' от горизонтального положения: |
|
|
|
проходящий через контакт, покрытый жидкостью |
. . . . . . . . . . . . . . |
не менее 48 ма |
|
проходящий через контакт, покрытый пузырём |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 12 ма |
|
При этом команда — разность указанных токов |
. . . . . . . . . . . . . . |
не менее 40 ма |
4. |
При горизонтальном положении жидкостного маятникового переключателя токи, проходящие через контакты |
. . . . . . . . . . . . . . |
40—47 ма |
|
При этом разность токов |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 2 ма |
50
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
П р и м е ч а н и е. Характеристики, указанные в пп. 3 и 4, даны для работы жидкостного переключателя в схеме АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С.
Фиг. 33. Жидкостный маятниковый переключатель.
1—вид сверху, 2—вид с низу.
П р о д о л ь н ы й к о р р е к ц и о н н ы й м о т ор (фиг. 34)
1. |
Момент продольного коррекционного мотора при работе в схеме приборов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С |
. . . . . . . . . . . . . . |
не менее 8 Г • см. |
Фиг. 34. Продольный коррекционный мотор.
1—статор, 2—ротор.
2. |
Сопротивление обмотки возбуждения постоянному току |
. . . . . . . . . . . . . . |
5,3 ом±10% |
3. |
Сопротивление каждой управляющей обмотки постоянному току |
. . . . . . . . . . . . . . |
174 ом±10% |
51
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
П о п е р е ч н ы й к о р р е к ц и о н н ы й м о т о р (фиг. 35)
1. |
Момент поперечного коррекционного мотора при работе в схеме приборов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С |
. . . . . . . . . . . . . . |
не менее 6 Г • см. |
Фиг. 35. Поперечный коррекционный мотор.
1—статор, 2—ротор.
2. |
Сопротивление обмотки возбуждения постоянному току |
. . . . . . . . . . . . . . |
12,5 ом±10% |
3. |
Сопротивление каждой управляющей обмотки постоянному току |
. . . . . . . . . . . . . . |
224,5 ом±10% |
Б и м е т а л л и ч е с к о е р е л е (фиг. 36)
1. |
Время размыкания при включении питания 36 в, 400 гц |
. . . . . . . . . . . . . . |
40—50 сек. |
2. |
Сопротивление нагревательного элемента постоянному току |
. . . . . . . . . . . . . . |
1500±50 ом. |
М о т о р ДИД-0,5 (фиг. 37)
При питании обмоток возбуждения напряжением 36 в, 400 гц и обмоток управления 30 в: |
|
|
1. |
Пусковой момент |
. . . . . . . . . . . . . . |
не менее 5 Г • см. |
2. |
Число оборотов холостого хода |
. . . . . . . . . . . . . . |
не менее 13000 об/мин. |
3. |
Токи обмоток при нагрузке двигателя моментом 3 Г • см.: |
|
|
а) |
в обмотке возбуждения |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 150 ма |
б) |
в цепи обмоток управления |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 110 ма |
У к а з а т е л ь с к о л ь ж е н и я (фиг. 38)
1. |
Радиус кривизны трубки |
. . . . . . . . . . . . . . |
106 мм. |
2. |
Застой шарика в середине трубки (рабочее положение) |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 1,5º |
3. |
Застой в любой другой точке трубки |
. . . . . . . . . . . . . . |
не более 2,5º |
52
АВИАГОРИЗОНТЫ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С
Фиг. 36 Биметаллическое реле.
Фиг. 37. Мотор ДИД-0,5.
Фиг. 38. Указатель скольжения.
[1—11] [12—25] [26—38] [39—52] [53—72] [73—81] [82—88]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19 |