СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С — Библиотека СССР (1964) (стр. 53—72 из 88)

 Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С — Библиотека СССР (1964) (стр. 53—72 из 88)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы    [1—11]     [12—25]     [26—38]     [39—52]     [53—72]     [73—81]     [82—88]

 


 

53

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАГОРИЗОНТОВ АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

I. МОНТАЖ АВИАГОРИЗОНТОВ НА САМОЛЁТЕ.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ МОНТАЖА

 

   1. Перед установкой на самолёт авиагоризонт должен быть проверен по параметрам и методике, указанным в разд. II. настоящей инструкции.

фиг. 39. Монтажная схема авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) на самолёте.

фиг. 39. Монтажная схема авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) на самолёте.

 

   2. Электромонтаж авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) при питании от отдельного преобразователя ПАГ-1Ф производится согласно монтажной схеме, приведённой на (фиг. 39).

     Предохранитель в цепи питания преобразователя ПАГ-1Ф должен быть рассчитан на пусковой ток 15 а. и на потребляемый ток 3 а..

     Электромонтаж авиагоризонта АГИ-1С с выключателем коррекции ВК-53РБ при питании от отдельного преобразователя ПАГ-1ФП производится согласно монтажной схеме, приведённой на (фиг. 40).

 

 


 

54

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     При работе авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С в комплекте с ДГМК-3 питание осуществляется от общего преобразователя ПАГ-1ФП, при этом авиагоризонты подключают к распределительной коробке ДГМК-3 в следующем порядке:

 

Фиг. 40. Монтажная схема авиагоризонта АГИ-1С на самолёте.

 

Индекс штырька в штепсельном разъёме авиагоризонта Индекс клеммы в соединительной коробке ДГМК-3
А А8
Б Б9
В А6

     Предохранитель в цепи питания преобразователя ПАГ-1ФП должен быть рассчитан на пусковой ток 15 а и потребляемый ток 3,5 а.

     Монтаж электропроводки производят проводами, принятами для монтажа сетей самолёта. Падения напряжения в проводах, соединяющих авиагоризонт АГИ-1 (2-й серии) или АГИ-1С с преобразователем и преобразователь с бортовой сетью, должен быть не более 0,5 в.

 


 

55

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

     Хвостовик штепсельного разъёма может быть установлен в любом направлении в пределах угла ±90º от положения, указанного на габаритном чертеже (фиг. 41).

     При необходимости изменить направление хвостовика следует отпустить четыре винта, крепящие хвостовик, установить его в нужном направлении и вновь затянуть винты. Надо следить за тем, чтобы розетка штепселя после припайки к ней монтажных проводов была правильно собрана. Корпус розетки должен быть ввёрнут в резьбовую втулку до отказа и затянут.

     При соединении штепсельных разъёмов к авиагоризонту и преобразователю следует совместить паз в одной половине разъёма со шпонкой в другой половине.

   3. До закрепления авиагоризонта на приборной доске следует поверить правильность соединения авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) или АГИ-1С с преобразователем. Для этого нужно взять авиагоризонт в руки горизонтально, шкалой к себе, включить преобразователь и наблюдать поведение прибора. Если сферическая шкала прибора восстанавливается к своему рабочему положению и её индекс-горизонт (экватор) займёт горизонтальное положение и совместится с силуэтом самолётика, монтаж произведён правильно.

     Если индекс-горизонт сферической шкалы после включения преобразователя будет уходить от силуэта самолётика вверх или вниз, или наклонятся относительно него, или станет вращаться, монтаж произведён неправильно и следует проверить соединения штепсельных разъёмов преобразователя и авиагоризонта, прозванивая провода, соединяющие штепсельные разъёмы.

   4. При включении от борт сети 27 в на преобразователь ПАГ-1Ф или ПАГ-1ФП он должен выдавать на авиагоризонт переменное напряжение 36±1 в. Если напряжение превышает указанный допуск, оно должно быть отрегулировано регулировочным сопротивлением преобразователя.

     Напряжение замеряют при помощи переносной установки УЭГП-1 (фиг. 42) и двух жгутов, входящих в комплект пульта. Схема проверки приведена на (фиг. 43).

     Штепсельную колодку самолётного кабеля отсоединяют от авиагоризонта и присоединяют к концу жгута № 2.  Штепсельную колодку на втором конце жгута № 2 присоединяют к вилке с надписью «ПАГ-1Ф» на установке УЭГП-1.

     К авиагоризонту подсоединяют штепсельную колодку жгута № 1. Штепсельную колодку на втором конце жгута № 1 присоединяют к вилке с надписью «На прибор» на установке. Включить питание и, спустя 3—4 мин, замерить напряжение по вольтметру переменного тока на установке; при положении переключателя П на клемме АБ измеряют напряжение между фазами А и Б; при положении переключателя П на клемме БВ — между фазами Б и В.

 

 


 

56

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

 

 


 

57

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Фиг. 41. Габаритные  и установочные размеры авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С.

90º— диапазон возможных положений углового штепселя ШУ-4.

 

 


 

58

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     П р и м е ч а н и е.   Авиагоризонт АГИ-1С  проверяют при закороченных клеммах Б и Г установки.

 

   5. Не допускаются воздушные пузырьки в наполнителе указателя скольжения. Если воздушные пузырьки в наполнителе обнаружены, их следует переместить в отросток указателя скольжения, поворачивая корпус прибора в направлении, противоположном вращению часовой стрелки.

 

Фиг. 42. Установка УЭГП-1 для проверки АГИ-1 (2-й серии), АГИ-1С и других гироприборов.

Фиг. 42. Установка УЭГП-1 для проверки АГИ-1 (2-й серии), АГИ-1С и других гироприборов.

 

   6. Габаритные и установочные размеры авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и, АГИ-1С, а также размеры выреза для авиагоризонта в приборной доске самолёта приведены на (фиг. 41).

   7. Приборная доска должна быть амортизирована.

Перегрузка от вибрации на приборной доске в месте крепления авиагоризонта не должна превышать 1,3 ед..

   8. Приборная доска должна быть расположена перпендикулярно продольной оси самолёта с точностью ±1º.

   9. Авиагоризонт закрепляют на приборной доске четырьмя специальными самотормозящими  гайками. Гайки и шайбы входят в комплект каждого прибора. Под гайки на шпильки прибора должны быть положены прилагаемые к прибору шайбы.

     П р и м е ч а н и е.   При установке авиагоризонта на приборную доску нельзя снимать кнопку с надписью «Нажать перед пуском».

   10. Накидная гайка штепсельного разъёма авиагоризонта должна быть законтрена проволокой, которая пропускается через отверстие в накидной гайке и отверстия в головках винтов, крепящих хвостовик разъёма.

 


 

59

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

11. При положении самолёта в линии полёта индекс-горизонт на сферической шкале должен быть расположен на одной прямой с неподвижными горизонтальными индексами на шкале кренов прибора. Линия меридианов должна быть совмещена с нулевым делением шкалы кренов.

Фиг. 43. Схема проверки напряжения после монтажа АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С на самолёте.

Фиг. 43. Схема проверки напряжения после монтажа АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С на самолёте.

 

     Допустимое несовмещение указанных элементов должно быть не более 1º.

     Правильность установки прибора на доске проверяют при работе прибора (включённом питании). Регулирование установки авиагоризонта в поперечной плоскости путём поперечного разворота корпуса прибора относительно приборной доски, 


 

60

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

а в продольной плоскости — подкладыванием шайб на шпильки крепления прибора.

     При присутствии нивелировочного приспособления допускается приблизительная установка самолёта в линию полёта. После монтажа авиагоризонта на самолёте опытный лётчик производит облёт самолёта в условиях хорошей видимости естественного горизонта. Лётчик определяет величину и направление установочной ошибки. Ошибка устраняется техническим составом на земле, после чего делается повторный, поверочный полёт.

   12. Преобразователь ПАГ-1Ф (или ПАГ-1ФП) устанавливают в горизонтальном положении и крепят винтами через отверстия в основании преобразователя.

   13. Преобразователь ПАГ-1Ф (или ПАГ-1ФП) включают в бортовую сеть непосредственно без пусковых устройств.

   14. Окончательную оценку работы авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии) после монтажа на самолёт лётчик производит в простых метеорологических условиях, при видимости земных ориентиров после выполнения каждой из следующих эволюций:

— разворот вправо на 180º с креном 18—20º;

— разворот влево на 180º с креном 18—20º;

— разворот вправо на 180º с креном 65—70º;

— разворот влево на 180º с креном 65—70º;

— бочка правая;

— бочка левая;

— полупетля Нестерова правая;

— полупетля Нестерова левая;

— боевой разворот правый;

— боевой разворот левый;

Ошибки прибора рекомендуется проверять по следующей методике.

   1. После выполнения эволюции самолёт выровнять по тангажу при помощи вариометра и по крену пи помощи авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии); линия меридиана должна быть против нулевого индекса шкалы кренов.

   2. Визируя при помощи прицела наземные ориентиры (линейные или точечные), определить находится самолёт в прямолинейном полёте при развороте, и если разворот имеется, выровнять самолёт по крену до прекращения разворота. При этом указатель скольжения ЭУП-46 (ЭУП-53) должен быть в нулевом положении.

   3. Определить ошибку авиагоризонта по крену (отклонение линии меридиана до нулевого индекса шкалы кренов).

Ошибка не должна превышать:

— после разворотов с указанными выше кренами — 4º;

— после каждой фигуры высшего пилотажа — 5º.

 


 

61

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

   15. Окончательную оценку работы авиагоризонта АГИ-1С после монтажа на самолёте лётчик производит при облёте после выполнения виражей и разворотов по методике:

— после выполнения виража или разворота самолёт выровнять по тангажу при помощи вариометра и по крену — при помощи авиагоризонта АГИ-1С (линия меридиана должна быть против нулевого индекса шкалы кренов);

— при помощи гирополукомпаса, установленного на самолёте, уточнить положение самолёта по крену и, если крен имеется, что обнаружится по развороту самолёта и отклонению шарика указателя скольжения, устранить крен и определить ошибку авиагоризонта по крену (отклонение линии меридиана от нулевого индекса шкалы кренов).

     Ошибки в показаниях авиагоризонта АГИ-1С, работающего в комплекте с выключателем коррекции ВК-53РБ, возникающие при виражах и разворотах самолёта, должны быть не более 4º.

 

     П р и м е ч а н и е.   Проверка по пп. 14 и 15 производят:

а) в организациях-изготовителях — при сдаче объектов заказчику;

б) в войсковых частях — один раз в два месяца.

 

Запуск авиагоризонтов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С и пользовании ими в полёте

   1. Перед включением питания необходимо:

— убедиться в исправности защитного стекла авиагоризонта;

— проверить установку шарика указателя скольжения авиагоризонта, который должен соответствовать указателю скольжения ЭУП-46;

— проверить, нет ли воздушного пузырька в трубке указателя скольжения;

— вращением рукоятки убедится в исправности механизма перемещения силуэта самолётика, после чего совместить силуэт самолётика с горизонтальными индексами  на шкале кренов.

   2. Нажать до упора на пусковую кнопку авиагоризонта и отпустить. При этом сферическая шкала должна устанавливаться в положение, соответствующее примерно режиму горизонтального полёта.

     П р и м е ч а н и е.   1. Если кнопка не была нажата перед включением питания, время прихода прибора в рабочее состояние может несколько увеличится. Нажимать кнопку после включения питания не следует.

Если кнопка будет нажата при включённом питании в полёте во время выполнения креновой эволюции, гироскоп прибора отклонится от положения вертикали и понадобится значительное время, чтобы показания прибора стали правильными.

     2. Если у работающего прибора питание выключено, а за тем через короткий промежуток времени (до 10 мин.) снова включается, нажимать на кнопку перед повторным включением питания нельзя, так как гиромотор не успел остановиться и нажатие кнопки может отклонить гироскоп от вертикали (создать завал).

     3. При температурах ниже —30ºС пусковую кнопку следует держать нажатой в течение 5—8 сек. после включения питания.

   3. Включить питание прибора.

 


 

62

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     При включении питания сферическая шкала после непродолжительных колебаний должна установиться в рабочее положение. После установления шкалы авиагоризонт должен показывать стояночный угол самолёта.

   4. Время готовности прибора к взлёту в диапазоне температур  от +50 до -45ºС должно быть 3 мин. с момента достижения в бортовой сети, питающей преобразователь авиагоризонта, напряжение 27 в.. Напряжение контролируется по вольтметру на приборной доске.

 

     Примечание.   1. При всех системах запуска двигателя самолёта (от АПА-7, аккумуляторной тележки, при  автономном запуске) прибор АГИ-1 необходимо включать одновременно с пуском двигателя. Включение авиагоризонта раньше или позднее момента пуска двигателя удлинит время готовности.

   2. Если прибор не был включён перед взлётом на земле, его можно включать в воздухе при условии выдерживания режима горизонтального полёта с постоянной скоростью в течение (не менее) 3 мин. с момента включения питания.

     Когда взлёт производится после истечения указанного времени, т. е. когда авиагоризонт готов к работе, продольные ускорения вызывают накапливания ошибки авиагоризонта по тангажу со скоростью 2,5—4,5 град/мин. набора скорости. При развороте самолёта после взлёта вправо или влево на 90º эта тангажная ошибка превращается превращается в ошибку по крену.

     После набора скорости (полёт без ускорений) ошибка авиагоризонта автоматически устраняется:

ошибка по тангажу — со скоростью 2,5—4,5 град/мин.;
ошибка по крену — со скоростью 4—10 град/мин. 

     Практически эти ошибки устраняются при полёте с установившейся скоростью в течении 1 мин..

Взлёт авиагоризонтом раньше указанного времени готовности может вызвать недопустимо большие взлётные погрешности.

   5. В горизонтальном полёте с крейсерской скоростью и нормальной центровкой силуэт самолётика должен совмещаться с индексом-горизонтом на сферической шкале и с неподвижными горизонтальными индексами на шкале крена. Изменение угла атаки самолёта, например в следствии изменения центровки, прибор покажет как набор высоты или снижения. Если при этом будет установлено (например, по вариометру и указателю скорости), что самолёт летит горизонтально, то нет необходимости запоминать постоянное смещение силуэта самолётика относительно индекса-горизонта.

     Вращая ручку, расположенную с левой стороны прибора, следует совместить силуэт самолётика с горизонтальным индексом (экватором) сферической шкалы и в дальнейшем определять положение самолёта по тангажу от этого положения силуэта самолётика. Если изменяется скорость полёта, высота или центровка машины, всё это снова вызовет изменение угла атаки самолёта и нужно будет при новом установившемся режиме полёта опять совмещать на сферической шкале силуэт самолётика с индексом-горизонтом.

 


 

63

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

   6. Перед выполнением любого крена следует обязательно установить силуэт самолётика в первоначальное положение в одну линию с неподвижными горизонтальными индексами на шкале кренов. Если это не будет сделано, прибор (например, при вираже) покажет изменение угла тангажа, в то время как на самом деле тангаж самолёта не менялся.

 

Фиг. 44. График значений углов крена самолёта и истинной воздушной скорости при постоянной угловой скорости, при которой выключается коррекция ВК-53РБ.

Фиг. 44. График значений углов крена самолёта и истинной воздушной скорости при постоянной угловой скорости, при которой выключается коррекция ВК-53РБ.

 

   7. Развороты самолётов, на которых стоит авиагоризонт АГИ-1 (2-й серии) на 90, 180º и большие углы следует производить обязательно с креном больше 15º, в том случае послевиражные ошибки не происходят 4º.

     Если эти развороты проводились с креном меньше 15º, ошибки после виража могут достигать 8º. Это объясняется тем, что поперечная коррекция в авиагоризонте АГИ-1 (2-й серии) выключается собственным выключателем, расположённым на оси следящей рамы.


 

64

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     Выключатель коррекции имеет рабочую зону до ±13º и поэтому при разворотах самолёта с креном, меньшим указанного угла, выключение поперечной коррекции не происходит. Довороты на углы 20—30º можно производить с любыми кренами.

   8. В авиагоризонте АГИ-1С поперечная коррекция выключается выключателем коррекции ВК-53РБ, отрегулированным таким образом, что при угловой скорости разворота 0,1 град/сек. — коррекция не выключается, а при угловой скорости 0,3 град/сек. — выключается.

     При разворотах самолёта с угловой скоростью меньше 0,1 град/сек. коррекция выключаться не будет и авиагоризонт АГИ-1С, как и АГИ-1 (2-й серии) при малых углах крена, под действием центробежных ускорений может накопить ошибку до 8º. Поэтому при эксплуатации необходимо руководствоваться графиком (фиг. 44) значений углов крена самолёта и истинной воздушной скорости, при которых выключается коррекция для выключателей ВК-53РБ, отрегулированных на разные угловые скорости.

     Если разворот выполняется при режимах полёта, когда точка пересечения значений угла крена γº и истинной воздушной скорости V лежит выше кривой данного выключателя коррекции ВК-53РБ, коррекция выключается и ошибки авиагоризонта АГИС-1С будут незначительные. Если точка пересечения лежит ниже кривой данного выключателя коррекции, коррекция при вираже не выключается и авиагоризонт может накапливать значительные ошибки.

 

Примеры показаний приборов АГИ-1 (2-й серии) и АГИ-1С на основных эволюциях

   Г о р и з о н т а л ь н ы й   п о л ё т   (фиг. 45, а). Силуэт самолётика совмещён с индексом-горизонтом на сферической шкале и линия меридиана — с нулевым индексом шкалы кренов.

   Н а б о р ы   в ы с о т ы   (фиг. 45, б).  Силуэт самолётика расположен на голубом фоне сферической шкалы — самолёт «идёт в небо» с углом подъёма 20º.

   С н и ж е н и е   (фиг. 45, в).   Силуэт самолётика расположен на коричневом фоне сферической шкалы — самолёт «идёт на землю» с углом пикирования 20º.

   П р а в ы й   в и р а ж   (фиг. 46, а).   Меридиан указывает на шкале кренов правый крен 30º.

   П р а в ы й   в и р а ж   с  н а б о р о м   в ы с о т ы   (фиг. 46, б).  Меридиан на шкале кренов указывает правый крен 30º. Силуэт самолётика расположен на голубом фоне сферической шкалы — набор высоты. Центр силуэта самолётика находится против деления 20º на шкале тангажа — угол подъёма равен 20º.

   П р а в ы й   в и р а ж   с о   с н и ж е н и е м   (фиг. 46, в).  Меридиан на шкале кренов указывает правый крен 30º. Силуэт самолётика расположен на коричневом фоне — снижение. Центр силуэта самолётика находится против деления 20º на шкале тангажа — угол пикирования равен 20º.

 

 


65

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Фиг. 45. Показания авиагоризонта при горизонтальном полёте, наборе высоты и снижении.

Фиг. 45. Показания авиагоризонта при горизонтальном полёте, наборе высоты и снижении.

 

 


 

66

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Фиг. 46. Показания авиагоризонта при правых виражах: нормальном, набором высоты и со снижением.

Фиг. 46. Показания авиагоризонта при правых виражах: нормальном, набором высоты и со снижением.

 

 


 

67

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Фиг. 47. Показания авиагоризонта при левых виражах: нормальном, набором высоты и со снижением.

Фиг. 47. Показания авиагоризонта при левых виражах: нормальном, набором высоты и со снижением.

 

 


 

68

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

     Л е в ы й   в и р а ж   (фиг. 47, а).   Меридиан указывает на шкале кренов левый крен 30º.

     Л е в ы й   в и р а ж   с  н а б о р о м   в ы с о т ы   (фиг. 47, б).   Меридиан показывает на шкале левый крен 30º. Силуэт самолётика расположен на голубом фоне сферической шкалы — набор высоты. Центр силуэта самолётика находится против деления 20º на шкале тангажа — угол подъёма равен 20º.

     Л е в ы й   в и р а ж   с о   с н и ж е н и е м   (фиг. 47, в).  Меридиан на шкале кренов указывает левый крен 30º. Силуэт самолётика расположен на коричневом фоне сферической шкалы — снижение. Центр силуэта самолётика находится против деления 20º на шкале тангажа — угол пикирования равен 20º.

 

Пользование авиагоризонтами при ночных полётах

     Естественно, что в ночных условиях не видно коричневого и голубого фона сферической шкалы, и поэтому для обеспечения возможности ориентировки по тангажу при ночных полётах деления, цифры, а также линия меридиана сферической шкалы покрыты светящейся массой разного цвета.

     Верхняя половина линии меридиана, находящаяся на коричневом фоне сферической шкалы, а также тангажные деления и цифры на этой линии покрыты красной светящейся массой переменного действия, которая светится ночью при облучении бортовыми осветителями АРУФОШ-45.

     Нижняя половина линии меридиана, находящаяся на голубом фоне сферической шкалы, а также деления и цифры на этой линии покрыты обычной светящейся массой светло-зелёного цвета постоянного действия, которая светится при облучении бортовыми осветителями АРУФОШ-45.

     Индекс-горизонт (экватор) сферической шкалы, силуэт самолётика, индексы шкалы кренов и трубка указателя скольжения также покрыты светящейся массой постоянного действия.

     Когда силуэт самолётика оказывается на фоне красной линии меридиана с его делениями и цифрами — это указывает на снижение самолёта. Когда силуэт самолётика оказывается на фоне зелёной линии меридиана — самолёт идёт с набором высоты.

     Такое выполнения указанных элементов позволяет одинаково наглядно ориентироваться в пространстве по крену и тангажу как днём, так и ночью.

 


 С октября 1963 г. изделия выпускаются со светящейся массой светло-зелёного цвета переменного действия.

 


 

69

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Показание прибора АГИ-1 (2-й серии) при выполнении самолётом фигур высшего пилотажа

Прибор показывает углы тангажа и крена при любом положении самолёта, поэтому прибор даёт возможность:

   1. При потере пространственной ориентировки по крену и тангажу выводить самолёт в линию горизонтального полёта.

Такая необходимость может возникнуть в боевых условиях — во время или после воздушного боя, когда самолёт окажется в облаках или когда он выйдет из луча прожектора.

 

Фиг. 48. Показания авиагоризонта при выполнении петли Нестерова.

Фиг. 48. Показания авиагоризонта при выполнении петли Нестерова.

   2. Контролировать точность выполнения всех эволюций самолёта, включая высший пилотаж.

Такая необходимость также может возникнуть в боевых и учебных условиях, например, при обучении лётного состава высшему пилотажу. На (фиг. 48, 49 и 50) даны показания прибора в процессе выполнения петли Нестерова, бочки и полупетли Нестерова.

     П р и м е ч а н и е.   Следует отметить следующие особенности авиагоризонта АГИ-1 (2-й серии), которые проявляются при выполнении самолётом вертикальных фигур (пикирование, подъёмы, петли и полупетли Нестерова, перевороты и т. п.).

При углах тангажа больше 30º становятся заметными периодические вздрагивания сферической шкалы  (мгновенные смешение меридиана). Это явление не следует объяснять некачественным изготовлением прибора. Объясняется оно следующими причинами.

 

 


 

70

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Фиг. 49. Показания авиагоризонта при выполнении правой бочки.

Фиг. 49. Показания авиагоризонта при выполнении правой бочки.

 

 


 

71

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Фиг. 50. Показания авиагоризонта при выполнении полупетли Нестерова.

Фиг. 50. Показания авиагоризонта при выполнении полупетли Нестерова.

 

 


 

72

АВИАГОРИЗОНТЫ  АГИ-1 (2-й серии) И АГИ-1С

 

Если при горизонтальном полёте ось IIII (см. фиг. 4) карданной рамы 2 отклонится от горизонтального положения на угол застоя (αз а с т) включателя 4 мотора отработки, то начнёт работать мотор и повернёт следящую раму, а вместе с ней и ось II—II в обратную сторону приблизительно на этот же угол (αз а с т).

 

Фиг. 51. Составляющие угла отработки мотора при горизонтальном полёте и наборе высоты.

Фиг. 51. Составляющие угла отработки мотора при горизонтальном полёте и наборе высоты.

1—сферическая шкала, 2—следящая рама, 3—корпус прибора, 4—шкала кренов, 5—стекло, 6—силуэт самолётика.

 

Угол отработки следящей рамы (αо т р) равен углу застоя с обратным знаком αо т р=—αз а с т (фиг. 51, а): «Вздрагивания» сферической шкалы в этих условиях не наблюдается.

 

 


[1—11]     [12—25]     [26—38]     [39—52]     [53—72]     [73—81]     [82—88]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (10.11.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 137 | Теги: АГИ-1С, Орлов Геннадий Викторович, Библиотека СССР (1964), Авиагоризонты АГИ-1 (2-й серии), (стр. 53—66 из 88) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей