1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.
1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".
Декабрь Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".
1932 год. Декабрь Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
1933 год. Август Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".
1939 год. Февраль В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".
1940 год. Были собраны в апреле первые 3 образца двухдверного КИМ-10-50.
1941 год. С конвейера сошлов январе 70 машин, в феврале – 50,в марте – 102, в апреле – 100 автомобилей
1941 год. Октябрь Завод им. КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.
Возрождение, признание
1945 год. Май Принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).
1947 год. Апрель Начался серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей "Москвич-400".
1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей "Москвич".
1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".
1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний "Москвич-401".
|